НОД "!Ателье"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Детям дается представление об их профессиональных и личностных качествах, о происхождении ткани; о названии и качестве разных видов тканей: цвете, фактуре, толщине, назначении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
с детьми старшей группы, проведенной воспитателем
Данилюк Р.П., 1КК.
Тема: «Ателье»
Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в ателье: модельером, закройщицей, швеей.
Программное содержание: Дать представление об их профессиональных и личностных качествах. Дать представление о происхождении ткани; закрепить названия и знания детей о качестве разных видов тканей: цвете, фактуре, толщине, назначении. Формировать умение работать с информацией; планировать и осуществлять свою продуктивную деятельность; добиваться и оценивать результат своей деятельности. Расширять словарный запас. Побуждать детей принимать активное участие в совместной игровой деятельности. Воспитывать доброту и вежливость.
Материал: Кусочки тканей, бумаги бархатной, газетной, макеты бумажной куклы; наглядное панно материалов: хлопка, шерсти, ткани; фломастеры; иллюстрации. Музыка для моды.
Предварительная работа:
1. Рассматривание фотоиллюстраций в журналах по теме «Ателье» и «Как шьют одежду».
2. Дидактические игры: «Разложи одежду по сезону», «Разложи одежду для мамы и папы», «Подбери ткань к одежде», «Какой, какая, какое», «Назови детали одежды».
3. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин одежды», «Ателье».
Форма игры: сюжетно – ролевая игра
План игры:
- Организационный момент
- Выбор центра для игры «Как помочь девочке Кате? »
- Физкультминутка
- Д/и «Откуда берется одежда? »
«Как появилась платье? »
«Какие бывают материалы? »
- Сюжетно-ролевая игра «Ателье» распределение по ролям
- Итог игры
Время: 25 мин
Ход совместной игровой деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте дети!
Ребята отгадайте загадки?
(Загадки про утюг, ножницы, швейную машину, иглу и напёрсток)
Инструмент бывалый -
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет, и стрижет.
(Ножницы)
Пройдусь слегка горячим я
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки.
(Утюг)
Всех на свете обшивает
Что сошьет – не надевает.
(Игла)
На пальце одном
Ведерко вверх дном.
(Наперсток)
На поляне шерстяной
Пляшет тонконожка,
Из-под туфельки стальной
Выползает стежка.
(Швейная машина)
- Ребята, а как вы думаете, для людей какой профессии нужны эти предметы? /Для швеи/. Правильно, для тех, кто работает в ателье.
- Посмотрите ребята, к нам пришла гостья.
- Здравствуйте, дети меня зовут Катя. Я должна участвовать в конкурсе авангардной моды. У меня нет подходящего наряда, и вот я ищу место, где шьют одежду. Но я заблудилась, вы мне поможете дети?
- Ребята, хотите помочь Кате? А где мы пойдем, чтобы помочь Кате? В какой центр? А почему вы выбрали этот центр? Что за место искала девочка Катя? Правильно, она искала ателье, где шьют одежду.
- А кто работает в ателье? Если вы не знаете, то я вам подскажу: это – модельер, закройщица. В любом деле без портного не обойтись. Врачу халат нужен? (нужен). Актеру – костюм? Клоуну – смешной наряд? Военному – форму? Маме – фартук, бабушке – халат? (нужен). Вот и получается, что портной одна из самых нужных профессий на Земле.
- Посмотрите, пожалуйста, на фотографии и скажите, какие действия производят работники ателье? Например, модельер: она придумывает модель платья, сшить его с длинными или короткими рукавами, а может, вообще без рукавов, с воротничком или без него, с пояском или без него. А еще обязательно нужно выбрать нужную ткань: ситец, шелк или капрон и эту работу делает художник по тканям – придумывает и подбирает рисунок ткани
- Закройщица измеряет сантиметром размеры заказчика, рисует выкройку, вырезает из ткани. И только потом швея берется за дело: наживляет, примеряет, сшивает готовое платье. Оказывается, это очень ответственная и трудная работа. Гладильщица – отглаживает одежду при помощи утюга.
- Дети, а давайте сейчас мы покажем Кате, как ходят красавицы в показе моды.
Физкультминутка «Ходят красавицы». Под музыку девочки ходят по подиуму.
- Но есть еще один сложный вопрос: «Как появляется одежда? ». Хочу вам показать интересные иллюстрации, откуда берутся ткани.
(показ панно с хлопком, шерстью, целлюлозой) .
- А как вы думаете «Как появилось платье? » (наклеивание на плакат ваты, ниток, ткани, выкройки, готового платья, магазина) .
- Ребята, а вы не забыли, что принесли из дома кусочки разных тканей. Возьмите их в руки, потрогайте, погладьте, и скажите, как они называются, какие они на ощупь: гладкие или шероховатые, толстые или тонкие, и что из них можно сшить? (Ситец, шелк, шерсть, драп, мех, джинса, кожа, болонья)
Платье из ситца /какое? / - ситцевое;
Пальто из драпа /какое? / - драповое;
Куртка из болоньи /какая? / - болоньевая;
Брюки из джинса /какие? / - джинсовые;
Шуба из меха /какая? / - меховая;
Плащ из кожи /какой? / - кожаный;
Блузка из шелка /какая? / - шелковая.
Сюжетно-ролевая игра «Ателье»
Воспитатель: - вот дети, мы обо всем узнали, а теперь надо подумать, как помочь с нарядом Кати. Кто будет модельером? А закройщиком? И швеей, гладильщиком? Кто знает, что такое авангардная мода? Ответы детей. Это мода из бумаги ватмана, ,бархатная бумага, газеты, журнала, целлофана, пакета, лент и т.д. Все распределились по ролям, начнем работу.
Катя: - Спасибо ребята, теперь я точно буду участвовать в конкурсе моды, вы мне очень помогли. А как мне вас отблагодарить за помощь?
Воспитатель: Девочки, как вы считаете, мы можем подарить кукле Кате эту коллекцию?
Дети: -Да.
Катя: Еще раз спасибо и до свидания!
Анализ игры:
- Ребята, мы сегодня с вами славно потрудились.
1. Загадали загадки,
2. познакомились с профессиями ателье,
3. узнали, откуда берут ткани и виды тканей,
4. работали в ателье, помогли девочке Кате.
А что вам понравилось? Что вы можете рассказать друзьям о профессии швея, закройщица, модельер?
Большое вам, ребята, спасибо, мне очень понравилось с вами играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятие по развитию речи и аппликации в подготовительной к школе группе. «Ателье».
Конспект комплексного занятие по развитию речи и аппликации в подготовительной к школе группе.«Ателье».Цели занятия:упражнятьдетей образовывать имена прилагательные от имен существительны...

Конспект занятия по теме ‘’Ателье, ткани, одежда” Конспет занятия может быть использован педагогами коррекионным ГДОУ для детей с нарушениями речи
Конспект занятияУчителя-логопеда д/с №15 Петроградского района г. Санкт-ПетербургаПанариной Т.М. Методическая тема: И...

Проект: "Мир профессий - АТЕЛЬЕ"
vСпособствовать расширению представлений о труде;vСоздавать условия для знаний о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах, оборудовании, инструментах, необходимых для работы;vПоб...
Конспект комплексного занятие по развитию речи и аппликации «Ателье».
Конспект комплексного занятие по развитию речи и аппликации «Ателье» в средней группе Цели занятия: - упражнять детей образовывать имена прилагательные от имен существитель...

Развлечение по развитию речи с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда» «Поэтическое ателье»
Совместное развлечение детей и родителей по развитию речи с использованием элементов театрализации по поэтическим произведениям на тему "Одежда"....
Конспект открытого занятия по сюжетно-дидактической игре Математическое ателье «Вы поедете на бал?» (в рамках недели педагогического мастерства)
Учить детей выполнять самые сложные математические задания в роли модельера, директора швейной фабрики....

Конспект нод по составлению описательных рассказов с использованием модельных схем в старшей группе «Ателье мод»
Материал способствует умению правильно составлять описательный рассказ об одежде, опираясь на схему; закреплению названий профессий людей, изготавливающих одежду (модельер, художник по тканям, з...