КВН по экологическому воспитанию детей старшего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Экологическое воспитание дошкольников следует рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны лежать гуманные чувства, т.е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry_kvn_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_detey.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры КВН по экологическому воспитанию детей «Давайте,дошколята природу охранять!» |
Программные задачи: 2.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. 3.С помощью вопросов способствовать развитию мышления, логики, творчества, эмоций ребёнка. Учить ребёнка думать, размышлять, уметь обосновать свой ответ.
1. Беседы с детьми о бережном отношении к природе. 2.Просмотр презентации «Птицы- наши друзья» 3.Отгадывание загадок о животных Словарная работа: 1.Валежник
Материал: магнитофон, диски с записью «Мы начинаем КВН», «Фанфары»,»минусовка «Бременские музыканты», «Звуки природы»; картинки с изображением зимующих (синица,ворона,сорока,голубь,воробей) и перелётных ( ласточка, утки,гуси,аист,жаворонки); 2 обруча- красный и синий; 2 коробки из под сока,2 ножниц, 2 тарелочки с пшеном, 2 веревочки; «мусор»-(пустые банки,коробочки,бумага,фантики и др); 2 кроссворда,2 маркера, 2 флонеллеграфа; 2 грамоты для награждения.
Звучит музыка , дети двух групп входят в зал, становятся одна команда напротив другой.
Ребята сегодня расскажут, как нужно охранять природу, заботится о птицах и животных. Итак, начинаем игру. За нашей игрой сегодня будет следить жюри и ставить за каждый правильный ответ баллы
«Люди не нужно сорить на планете,
Мы все охранять её должны.
предлагаю провести разминку. Кто первый ответит, тот получает балл.
Ведущий : Молодцы, вы правильно ответили на вопросы! На ковре заранее разложены 2 обруча- красный и синий , рядом с ними лежат вразброс карточки с изображением перелётных и зимующих птицах)
Ведущая: Вы видите на ковре 2 обруча. От каждой команды приглашаются по 5 участников. Первая команда должна сложить в красный обруч изображения с перелётными птицами, а вторая команда в синий обруч складывает карточки с изображением зимующих птиц. Даётся старт, дети по одному подбегают к обручам и выбирают свой вид птиц, кладут в обруч и бегут к своей команде. По окончании капитаны несут жюри свои карточки. Жюри смотрят правильность выполнения задания. За правильный ответ ставят балл. Конкурс № 2 «Кормушка для птиц» Ведущая: А сейчас капитаны команд расскажут о своей команде . Конкурс№3 «Как мы заботимся о наших братьях младших» Ведущий: приглашаем капитана первой команды. ( Выходит капитан команды, рассказывает стихи) Полюбил я, как родную, Вот розан, герань, толстянка, Ведущий: приглашаем капитана второй команды. ( Выходит капитан команды, рассказывает свои стихи) Мы целый час стоим вдвоем Всех пернатых я люблю, Ведущая: молодцы,ребята, вы самые лучшие охранники нашей природы. «Физминутка»для команд Ведущая : сегодня команда «Экологи» приготовили нам песню. Они будут петь, а мы все вместе очищать наш лес от мусора. Гимн (песня на мотив «Ничего на свете лучше нету..» из м/ф «Бременские музыканты»). Ничего на свете лучше нету, Чем беречь, друзья, свою планету. Тем, кто дружен, не страшны тревоги, Ведь экологи всегда в дороге. Мы своё призванье не забудем. Сохраним мы воду чистой людям, Сбережём мы воздух, лес и реки, Чтоб природу сохранить навеки. (дети поют, а все дети собирают мусор, раскиданный по ковру) Ведущая: Ну вот, теперь наш лес чистый, все дети могут посидеть и отдохнуть. Конкурс №4 «Кроссворд» Ведущая: Приглашаем к фланеллеграфу по три участника из команды. (на фланеллеграфе ватманы с кроссвордами для первой и второй команды» (дети отгадывают кроссоврд, жюри следят за выполнением задания, ставят балл. Конкурс №5. «Звуки природы» Ведущая: Сейчас от каждой команды приглашаются по 3 человека, которые должны по звуку определить, чей это звук (включается диск с ревом медведя, пением кукушки, пением совы, воем волка, звуком дождя и звуком грома. Дети отгадывают. Жюри следят за игрой, ставят баллы. Ведущая: Сегодня мы многое узнали об окружающем мире, и как его нужно беречь. «Ты человек, любя природу Хоть иногда её жалей, В увеселительных походах Не растопчи её полей. В вокзальной сутолоке века Ты оценить её спеши. Она твой давний добрый лекарь, Она союзница души. Не жги её напропалую И не исчерпывай до дна. И помни истину простую Нас много, а она одна. Подводятся итоги , слово предоставляется жюри. В заключении вторая команда нам приготовили стихи: Планета Земля наш дом родной, Её защитим любой ценой. Будем леса и сады сажать, Моря, океаны в чистоте содержать! Животных и птиц на волю пускать, С любовью весь мир на детской ладошке держать. Давайте, дошколята, природу охранять! О ней ни на минуту не надо забывать. Ведь цветы, леса, поля и речки, Это все для нас навечно! Награждаются грамотами команды.(звучат фанфары). Дети под музыку проходят в свои группы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Экологическое воспитание детей старшего возраста средствами проектной деятельности»
Актуальность экологического воспитания детей заключается в формировании экологической культуры, экологического мировоззрения у подрастающего поколения. Это позволит им, став взрослыми, не быть р...
Экологическое воспитание детей старшего возраста.
Экологическое воспитание - это воспитание нравственности, духовности, интеллекта.Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях...
Отчёт по самообразованию «Экологическое воспитание детей старшего возраста» за 2014-2015 год
отчет о проделанной работе по программе самообразования...
Экологическое воспитание детей старшего возраста через экспериментально - исследовательскую деятельность
Экология – это мировоззрение современного человека, осознающего ответственность за будущее общего для всех нас Дома – планеты Земля, и нет на сегодняшний день актуальней и важней задачи, чем экологиче...
Занятие "Экологическое воспитание детей старшего возраста"2019год
Занятие по экологическому воспитанию подготовительная группа...
Программа по экологическому воспитанию «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр и сказок»
Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе; накапливает представления о разных формах жизни, то есть у него формируются первоосновы экологического мышлени...