КВН по экологическому воспитанию детей старшего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Дворкина Марина Наильевна

Экологическое воспитание дошкольников следует рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны лежать гуманные чувства, т.е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_igry_kvn_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_detey.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры КВН по экологическому воспитанию детей  «Давайте,дошколята природу охранять!»

Программные задачи:
1.Расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, птицах  и животных

2.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

3.С помощью вопросов способствовать развитию мышления, логики, творчества, эмоций ребёнка.

Учить ребёнка думать, размышлять, уметь обосновать свой ответ.


Предварительная работа:

1. Беседы с детьми о бережном отношении к природе.

2.Просмотр презентации «Птицы- наши друзья»

3.Отгадывание загадок о животных

Словарная работа:

1.Валежник

 

Материал: магнитофон, диски с записью «Мы начинаем КВН», «Фанфары»,»минусовка «Бременские музыканты», «Звуки природы»; картинки с изображением зимующих (синица,ворона,сорока,голубь,воробей) и перелётных ( ласточка, утки,гуси,аист,жаворонки); 2 обруча- красный и синий; 2 коробки из под сока,2 ножниц, 2 тарелочки с пшеном, 2 веревочки; «мусор»-(пустые банки,коробочки,бумага,фантики и др); 2 кроссворда,2 маркера, 2 флонеллеграфа; 2 грамоты для награждения.  


Ход игры:

Звучит музыка , дети двух групп   входят в зал, становятся одна команда напротив другой.


Ведущая: Сегодня у нас КВН ! И тема сегодняшней игры  «Давайте, дошколята природу охранять!».

Ребята сегодня расскажут, как нужно охранять природу, заботится о птицах и животных.

Итак, начинаем игру. За нашей игрой сегодня будет следить жюри и ставить за каждый правильный ответ баллы
А теперь, я предоставляю  слово капитанам команд. Они представят нам  свои команды.


1-я команда «Экологи».
Девиз:

   «Люди не нужно сорить на планете,
Планета, такая одна на всем свете»


2-я команда «Охранники природы».
Девиз:
  Охранники природы – хозяева Земли.

        Мы все  охранять её должны.


Ведущая: Вот мы и познакомились,

 предлагаю провести разминку. Кто первый ответит, тот получает балл.


Разминка для команд:
Когда орешки белка запасает? (осенью)
• Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
• Карась, сом, щука, окунь? (рыбы)
• Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
• Когда в саду малина поспевает? (летом)
• Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц)
• Сколько ног у паука? (восемь)
• Какая птица лечит деревья? (дятел)
• Когда на солнце белый снег сверкает? (зимой)
• Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)
• Собака – дикое или домашнее животное? (домашнее)
• У какого дерева белый ствол? (у березы)
• Когда в лесу подснежник расцветает? (весной)
• Чем питается бабочка? (нектаром)
• Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
• Назовите детенышей курицы (цыплята)

Ведущий : Молодцы, вы правильно ответили на вопросы!

На ковре заранее  разложены 2 обруча- красный и синий , рядом с ними лежат вразброс  карточки  с изображением перелётных и зимующих птицах)


Конкурс №1. «Птицы- наши друзья»

Ведущая: Вы видите на ковре 2 обруча.  От каждой команды приглашаются по 5 участников. Первая команда должна сложить в красный обруч изображения с перелётными птицами, а вторая команда в синий обруч складывает карточки с изображением зимующих птиц.

  Даётся старт, дети по одному подбегают к обручам и выбирают свой вид птиц, кладут в обруч и бегут к своей команде.

 По окончании  капитаны несут жюри свои карточки. Жюри смотрят правильность выполнения задания. За правильный ответ ставят балл.

Конкурс № 2 «Кормушка для птиц»
Для участия в конкурсе приглашаются по два представителя от каждой команды. На столах лежат пакеты из-под сока, ножницы, в тарелках – корм для птиц. Необходимо сделать кормушку и насыпать в нее корм. Оценивается не быстрота, а качество выполненного задания.
По окончании конкурса предоставляется слово жюри.

Ведущая: А сейчас  капитаны команд расскажут о своей команде .

Конкурс№3 «Как мы заботимся о наших братьях младших»

Ведущий: приглашаем капитана первой команды.

( Выходит капитан команды, рассказывает стихи)

Полюбил я, как родную,
Свинку рыжую морскую:
Её пшеничкой накормлю,
И водичкой напою.

Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польем мы спозаранку.
Я и все мои друзья.

Ведущий: приглашаем капитана второй  команды.

( Выходит капитан команды, рассказывает  свои стихи)

Мы целый час стоим вдвоем
И смотрим в чудо-водоём.
И океан, и море тут,
Его АКВАРИУМ зовут

Всех пернатых я люблю,
Для них кормушки мастерю.
Нам без птиц никак нельзя,
Птицы-лучшие друзья!

Ведущая: молодцы,ребята, вы самые лучшие охранники нашей природы.

«Физминутка»для команд

Ведущая : сегодня команда «Экологи» приготовили нам песню. Они будут петь, а мы все вместе очищать наш лес от мусора.

 Гимн (песня на мотив «Ничего на свете лучше нету..» из м/ф «Бременские         музыканты»).

Ничего на свете лучше нету,

Чем беречь, друзья, свою планету.

Тем, кто дружен, не страшны тревоги,

Ведь экологи всегда в дороге.

Мы своё призванье не забудем.

Сохраним мы воду чистой людям,

Сбережём мы воздух, лес и реки,

Чтоб природу сохранить навеки.

(дети поют, а все дети собирают мусор, раскиданный по ковру)

Ведущая: Ну вот, теперь наш лес чистый, все дети могут посидеть и отдохнуть.

Конкурс №4 «Кроссворд»

Ведущая: Приглашаем к фланеллеграфу по три  участника  из команды.

(на фланеллеграфе ватманы с кроссвордами  для первой и второй команды»

(дети отгадывают кроссоврд, жюри следят за выполнением задания, ставят балл.

Конкурс №5.  «Звуки природы»

Ведущая: Сейчас от каждой команды приглашаются по 3 человека, которые должны по звуку определить, чей это звук

(включается диск с ревом медведя, пением кукушки,  пением совы, воем волка, звуком дождя  и звуком  грома. Дети отгадывают.

 Жюри следят за игрой, ставят баллы.

Ведущая: Сегодня мы многое узнали об окружающем мире, и как его нужно беречь.

«Ты человек, любя природу

 Хоть иногда её жалей,

В увеселительных походах

Не растопчи её полей.

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить её спеши.

Она твой давний добрый лекарь,

Она союзница души.

Не жги её напропалую

И  не исчерпывай до дна.

И помни истину простую

 Нас много, а она одна.

Подводятся итоги , слово предоставляется жюри.

В заключении вторая команда нам приготовили стихи:

Планета Земля наш дом родной,

Её защитим любой ценой.

Будем леса и сады сажать,

Моря, океаны в чистоте содержать!

Животных и птиц на волю пускать,

С любовью весь мир на детской ладошке держать.

Давайте, дошколята, природу охранять!

О ней ни на минуту не надо забывать.

Ведь цветы, леса, поля и речки,

Это все для нас навечно!

Награждаются грамотами  команды.(звучат фанфары).

Дети под музыку проходят в свои группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Экологическое воспитание детей старшего возраста средствами проектной деятельности»

Актуальность экологического воспитания детей заключается в формировании экологической культуры, экологического мировоззрения у подрастающего поколения.  Это позволит им, став взрослыми, не быть р...

Экологическое воспитание детей старшего возраста.

Экологическое воспитание - это воспитание нравственности, духовности, интеллекта.Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях...

Экологическое воспитание детей старшего возраста через экспериментально - исследовательскую деятельность

Экология – это мировоззрение современного человека, осознающего ответственность за будущее общего для всех нас Дома – планеты Земля, и нет на сегодняшний день актуальней и важней задачи, чем экологиче...

Занятие "Экологическое воспитание детей старшего возраста"2019год

Занятие по экологическому воспитанию подготовительная группа...

Программа по экологическому воспитанию «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр и сказок»

Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе; накапливает представления о разных формах жизни, то есть у него формируются первоосновы экологического мышлени...