Экологическое воспитание детей старшего возраста.
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Экологическое воспитание - это воспитание нравственности, духовности, интеллекта.

Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях. И у меня возникло желание охранять природу от её неоправданно варварского уничтожения и загрязнения, воспитывать в детях бережное к ней отношение. И начинать нужно с самых маленьких. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как ребёнок воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое.

Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает ребёнка морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe_vospitanie_detey_starshego_vozrasta.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическое воспитание детей старшего возраста.

Экологическое воспитание - это воспитание нравственности, духовности, интеллекта.

Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях. И у меня возникло желание охранять природу от её неоправданно варварского уничтожения и загрязнения, воспитывать в детях бережное к ней отношение. И начинать нужно с самых маленьких. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как ребёнок воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое.

Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает ребёнка морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству.

 Цель:  формирование у детей основ экологического сознания и экологической культуры.

Задачи:

  • Обогащать детей знаниями о природе, её многообразии, целостности  живого организма, его потребностях, отличительных особенностях, чертах приспособления к окружающей среде, образе жизни.
  • Формировать понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы;  животных друг с другом, растений и животных, живой и неживой природы, человека и природы.
  • Прививать практические навыки и умения  по уходу за растениями и животными своего ближайшего окружения.
  • Развивать художественные способности, эстетические чувства; умение замечать прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы, оберегать и по возможности преумножать красоту и богатства родной природы.

Работа проводилась в старшей группе «Кузнечики». Моя работа делится на три части: работа с детьми, работа с родителями,  и работа с педагогами.

Для того чтобы обучение было результативным, очень важна правильно подготовленная развивающая среда, поэтому мы обновили и пополнили играми и методическим материалом  уголок природы.

 В работе с детьми я использовала следующее: беседы и занятия по темам:

«Что такое природа?», «Деревья нашего края», «Покормите птиц зимой», «О правилах поведения на природе», «Лес и наше здоровье», «Природа нашего края», «В осеннем лесу».«Эти интересные животные», «Перелетные и зимующие птицы» и другие.

Дидактические игры:

«Природа – не природа», «Кто в домике живет?», «Найди перелетных и зимующих птиц», «Найди по описанию», «Найди, кого назову», «Опиши, а мы отгадаем», «Кого не стало?», «Чьи следы», «Назови ласково», «На лесной полянке», «Кто где?», «Найди осенний листок», Лото «Птицы», «Овощи и фрукты», «Деревья».

Загадывание загадок:

О птицах, о диких животных, о деревьях, о природе.

Наблюдения:

За сезонными наблюдениями, за деревьями, за птицами, «Чьи следы?».

Труд в природе:

Установка кормушек, подкормка птиц, уборка мусора.

Подвижные игры:

«Лиса и зайцы», «Белка», Эстафета «Собери мусор», «Охотники и утки», Хороводная игра «Во поле береза стояла».

Творческая деятельность:

Конструирование «Кормушки для птиц», Рисование «Берегите природу», Рисование «Деревья нашего участка», Лепка «Хвойный лес», Лепка «Животные в лесу».

 Экспериментальная деятельность: « Вода», «Свойства магнитов», «Свойства мыла», « Снег»,  «Воздух» ,«Электричество».

Экологическое развлечение

К. В. Н . « Что это за зверь?».

Акции:

 «Живая елочка – зеленая иголочка», «Покормите птиц зимой».

Конкурсы:

«Кормушки для птиц», выставка  рисунков «Берегите птиц», Фото выставка  «Берегите планету»

Консультации для родителей:

«Игры экологического содержания»

 «Природа-семья, ребенок»

«Роль семьи в экологическом воспитании дошкольников»

Результаты проделанной работы:

У детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

Сформировано осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы;

Сформированы начала экологической культуры детей;

Дети получили практические знания по охране природы;

Развиваются речевые навыки детей;

Дети учатся экспериментировать, анализировать, делать выводы.

Литература:

1.Горькова. Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию  дошкольников.  – М.: Просвещение, 2007.

2.Волчкова.В. Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада.  – Воронеж: Т Ц « Учитель», 2006.

3.Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми.  – Воронеж: Т Ц « Учитель», 2006.

4.Лопатина, А.А. Сказы матушки земли. – Москва: Амрита-Русь, 2008.

5. Федотова, А.М. Познаем окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН по экологическому воспитанию детей старшего возраста

Экологическое воспитание дошкольников следует рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны лежать гуманные чувства, т...

«Экологическое воспитание детей старшего возраста средствами проектной деятельности»

Актуальность экологического воспитания детей заключается в формировании экологической культуры, экологического мировоззрения у подрастающего поколения.  Это позволит им, став взрослыми, не быть р...

Экологическое воспитание детей старшего возраста через экспериментально - исследовательскую деятельность

Экология – это мировоззрение современного человека, осознающего ответственность за будущее общего для всех нас Дома – планеты Земля, и нет на сегодняшний день актуальней и важней задачи, чем экологиче...

Занятие "Экологическое воспитание детей старшего возраста"2019год

Занятие по экологическому воспитанию подготовительная группа...

Программа по экологическому воспитанию «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр и сказок»

Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе; накапливает представления о разных формах жизни, то есть у него формируются первоосновы экологического мышлени...