Экологическое воспитание детей старшего возраста.
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Экологическое воспитание - это воспитание нравственности, духовности, интеллекта.
Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях. И у меня возникло желание охранять природу от её неоправданно варварского уничтожения и загрязнения, воспитывать в детях бережное к ней отношение. И начинать нужно с самых маленьких. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как ребёнок воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое.
Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает ребёнка морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическое воспитание детей старшего возраста.
Экологическое воспитание - это воспитание нравственности, духовности, интеллекта.
Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях. И у меня возникло желание охранять природу от её неоправданно варварского уничтожения и загрязнения, воспитывать в детях бережное к ней отношение. И начинать нужно с самых маленьких. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как ребёнок воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое.
Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает ребёнка морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству.
Цель: формирование у детей основ экологического сознания и экологической культуры.
Задачи:
- Обогащать детей знаниями о природе, её многообразии, целостности живого организма, его потребностях, отличительных особенностях, чертах приспособления к окружающей среде, образе жизни.
- Формировать понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы; животных друг с другом, растений и животных, живой и неживой природы, человека и природы.
- Прививать практические навыки и умения по уходу за растениями и животными своего ближайшего окружения.
- Развивать художественные способности, эстетические чувства; умение замечать прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы, оберегать и по возможности преумножать красоту и богатства родной природы.
Работа проводилась в старшей группе «Кузнечики». Моя работа делится на три части: работа с детьми, работа с родителями, и работа с педагогами.
Для того чтобы обучение было результативным, очень важна правильно подготовленная развивающая среда, поэтому мы обновили и пополнили играми и методическим материалом уголок природы.
В работе с детьми я использовала следующее: беседы и занятия по темам:
«Что такое природа?», «Деревья нашего края», «Покормите птиц зимой», «О правилах поведения на природе», «Лес и наше здоровье», «Природа нашего края», «В осеннем лесу».«Эти интересные животные», «Перелетные и зимующие птицы» и другие.
Дидактические игры:
«Природа – не природа», «Кто в домике живет?», «Найди перелетных и зимующих птиц», «Найди по описанию», «Найди, кого назову», «Опиши, а мы отгадаем», «Кого не стало?», «Чьи следы», «Назови ласково», «На лесной полянке», «Кто где?», «Найди осенний листок», Лото «Птицы», «Овощи и фрукты», «Деревья».
Загадывание загадок:
О птицах, о диких животных, о деревьях, о природе.
Наблюдения:
За сезонными наблюдениями, за деревьями, за птицами, «Чьи следы?».
Труд в природе:
Установка кормушек, подкормка птиц, уборка мусора.
Подвижные игры:
«Лиса и зайцы», «Белка», Эстафета «Собери мусор», «Охотники и утки», Хороводная игра «Во поле береза стояла».
Творческая деятельность:
Конструирование «Кормушки для птиц», Рисование «Берегите природу», Рисование «Деревья нашего участка», Лепка «Хвойный лес», Лепка «Животные в лесу».
Экспериментальная деятельность: « Вода», «Свойства магнитов», «Свойства мыла», « Снег», «Воздух» ,«Электричество».
Экологическое развлечение
К. В. Н . « Что это за зверь?».
Акции:
«Живая елочка – зеленая иголочка», «Покормите птиц зимой».
Конкурсы:
«Кормушки для птиц», выставка рисунков «Берегите птиц», Фото выставка «Берегите планету»
Консультации для родителей:
«Игры экологического содержания»
«Природа-семья, ребенок»
«Роль семьи в экологическом воспитании дошкольников»
Результаты проделанной работы:
У детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
Сформировано осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы;
Сформированы начала экологической культуры детей;
Дети получили практические знания по охране природы;
Развиваются речевые навыки детей;
Дети учатся экспериментировать, анализировать, делать выводы.
Литература:
1.Горькова. Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – М.: Просвещение, 2007.
2.Волчкова.В. Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. – Воронеж: Т Ц « Учитель», 2006.
3.Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми. – Воронеж: Т Ц « Учитель», 2006.
4.Лопатина, А.А. Сказы матушки земли. – Москва: Амрита-Русь, 2008.
5. Федотова, А.М. Познаем окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН по экологическому воспитанию детей старшего возраста
Экологическое воспитание дошкольников следует рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны лежать гуманные чувства, т...

«Экологическое воспитание детей старшего возраста средствами проектной деятельности»
Актуальность экологического воспитания детей заключается в формировании экологической культуры, экологического мировоззрения у подрастающего поколения. Это позволит им, став взрослыми, не быть р...

Отчёт по самообразованию «Экологическое воспитание детей старшего возраста» за 2014-2015 год
отчет о проделанной работе по программе самообразования...

Экологическое воспитание детей старшего возраста через экспериментально - исследовательскую деятельность
Экология – это мировоззрение современного человека, осознающего ответственность за будущее общего для всех нас Дома – планеты Земля, и нет на сегодняшний день актуальней и важней задачи, чем экологиче...

Занятие "Экологическое воспитание детей старшего возраста"2019год
Занятие по экологическому воспитанию подготовительная группа...

Программа по экологическому воспитанию «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр и сказок»
Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе; накапливает представления о разных формах жизни, то есть у него формируются первоосновы экологического мышлени...