Конспект образовательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Экологическое образование дошкольников – это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нрав ственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию положительных моральных качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_prirode.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в средней группе
«Берегите природу, леса и их обитателей!»
Выполнила : Дворкина М.Н
Челябинск
Программное содержание:
1.Сформировать у детей представления о нашей планете.
2.Закрепить с детьми правила поведения в лесу.
3.Воспитывать бережное отношение к жителям леса.
Предварительная работа:
1.Рассматривание запрещающих знаков «Что нельзя делать в лесу»
2.Беседа об обитателях леса
Словарная работа: Красная книга, истребление, браконьеры.
Материалы: ноутбук, диск «Звуки природы»,деревья, игрушка-птичка, запрещающие знаки « Что нельзя делать в лесу», цветные карандаши, шаблоны для запрещающих знаков(листы бумаги с красной рамкой).
Орг.момент: включается ноутбук,на экране появляется изображение птички. (послание от птички)
Птичка сообщает «Внимание! На планете Земля беда, лес погибает, истребляют животных в наших лесах. Помогите!»
Воспитатель: дети, нам необходимо защитить планету Земля и наших животных от истребления. Вы знаете, что наша Земля огромна?
Дети: да
В: давайте сделаем большой круг, как наша планета (все берутся за руки, делают большой круг) Большая часть земного шара покрыта водой, это моря, океаны. Назовите мне названия морей и океанов,которые вы знаете?
Д:Черное море,Средиземное море,Тихий океан.
В: а среди океанов есть большие участки земли – это материки,суша. А на суше живёт кто нибудь?
Д: да, на суше обитает много живых существ.
В: на материках растут растения,деревья, живут люди и животные. Но наша планета в опасности. Как нам помочь нашей планете?
Д: нужно научиться любить природу,заботится о всём живом на планете:птицах,животных, растениях.
В:тогда мы с вами отправимся в лес, и узнаем,кто в опасности и кому нужна наша забота. Идёмте со мной (дети идут за воспитателем в сторону «леса»,где заранее выставлены деревья)
Физминутка:
На горе стоит лесок
(круговые движения руками)
Он не низок не высок
(сесть, встать, руки вверх)
Удивительная птица подает нам голосок
(глаза и руки вверх, потянуться)
По тропинке два туриста
Шли домой из далека
(ходьба на месте)
Говорят: «Такого свиста, мы не слышали пока»
Звучит музыка «Звуки леса» слышится пение птички.
Воспитатель с детьми подходит к дереву,на которой сидит птичка.
В: Здравствуй,птичка. Скажи, кто здесь в опасности?
Птичка: в наш лес приехали браконьеры, они истребляют лес и бурых медведей,поэтому мы их видим очень редко.
В: очень жалко ваш лес и бурых медведей , ведь они уже занесены в Красную книгу.
Посмотрите,дети, как прекрасен лес, как здесь хорошо. Да?
Д: да, в лесу красиво.
В: а вы знаете правила поведения в лесу?
Д: в лесу нельзя кричать, чтобы не напугать животных и птиц.
В лесу нельзя разжигать костры, чтобы не было пожара.
В лесу нельзя ловить насекомых .
В лесу нельзя убивать животных.
В: правильно, об этих правилах необходимо рассказать браконьерам, чтобы они не губили нашу природу, лес и животных.
Давайте нарисуем запрещающие знаки «Что нельзя делать в лесу»и развешаем их на ветках деревьев.
Дети садятся за столы, рисуют запрещающие знаки цветными карандашами, развешивают их на ветки деревьев.
(звучит музыка «Звуки природы»)
В: а теперь давайте вернёмся обратно из леса в нашу группу, и посмотрим, не пришло ли сообщение из лесу.
(воспитатель с детьми подходят к ноутбуку, на экране появляется изображение птички
Птичка: в нашем лесу теперь тихо и спокойно. Ваши запрещающие знаки нам помогли. Спасибо!
В: Молодцы, ребята, сегодня мы спасли небольшую часть нашей планеты.
Берегите природу, леса и их обитателей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»
Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.
Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»
Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»
Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».
Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...