Конспект образовательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Дворкина Марина Наильевна

Экологическое образование дошкольников – это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нрав ственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию положительных моральных качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_prirode.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в средней группе

«Берегите природу, леса и их обитателей!»

   

Выполнила : Дворкина М.Н

Челябинск

Программное содержание:

1.Сформировать у детей представления о нашей планете.

2.Закрепить с детьми правила поведения в лесу.

3.Воспитывать бережное отношение  к жителям леса.

Предварительная работа:

1.Рассматривание запрещающих знаков «Что нельзя делать в лесу»

2.Беседа об обитателях  леса

Словарная работа: Красная книга,  истребление,  браконьеры.

Материалы: ноутбук, диск «Звуки природы»,деревья, игрушка-птичка, запрещающие знаки « Что нельзя делать в лесу», цветные карандаши, шаблоны для запрещающих знаков(листы бумаги с красной рамкой).

Орг.момент: включается ноутбук,на экране появляется  изображение птички. (послание от птички)

 Птичка сообщает «Внимание! На планете Земля беда, лес погибает, истребляют животных в наших лесах. Помогите!»

Воспитатель: дети, нам необходимо защитить планету Земля и наших животных от истребления. Вы знаете, что наша Земля огромна?

Дети: да

В:  давайте сделаем большой круг, как наша планета (все берутся за руки, делают большой  круг) Большая часть земного шара покрыта водой, это моря, океаны. Назовите мне названия морей и океанов,которые вы знаете?

Д:Черное море,Средиземное море,Тихий океан.

В: а среди океанов есть большие участки земли – это материки,суша. А на суше живёт кто нибудь?

Д: да, на суше обитает много живых существ.

В: на материках растут растения,деревья, живут люди и животные. Но наша планета в опасности. Как нам помочь нашей планете?

Д: нужно научиться любить природу,заботится  о всём живом  на планете:птицах,животных, растениях.

 В:тогда мы с вами отправимся в лес, и узнаем,кто в опасности и кому нужна наша забота. Идёмте со мной (дети идут за воспитателем в сторону «леса»,где заранее выставлены деревья)

Физминутка:

На горе стоит лесок
(круговые движения руками)
Он не низок не высок
(сесть, встать, руки вверх)
Удивительная птица подает нам голосок
(глаза и руки вверх, потянуться)
По тропинке два туриста
Шли домой из далека
(ходьба на месте)
Говорят: «Такого свиста, мы не слышали пока»

Звучит музыка «Звуки леса» слышится пение птички.

Воспитатель с детьми подходит к дереву,на которой сидит птичка.

В: Здравствуй,птичка. Скажи, кто здесь в опасности?

Птичка: в наш лес приехали браконьеры, они истребляют лес и бурых медведей,поэтому мы их видим очень редко.

В: очень жалко ваш лес и бурых медведей , ведь они уже занесены в Красную книгу.

Посмотрите,дети, как прекрасен лес, как здесь хорошо. Да?

Д: да, в лесу красиво.

В: а вы знаете правила поведения в лесу?

Д: в лесу нельзя кричать, чтобы не напугать животных и птиц.

В лесу нельзя разжигать костры, чтобы не было пожара.

В лесу нельзя ловить насекомых .

В  лесу нельзя  убивать животных.

В: правильно, об этих правилах необходимо рассказать  браконьерам, чтобы они не губили нашу природу, лес и животных.

Давайте нарисуем запрещающие знаки «Что нельзя делать в лесу»и развешаем их  на ветках деревьев.

Дети садятся за столы, рисуют запрещающие знаки цветными карандашами, развешивают их на ветки деревьев.

(звучит музыка «Звуки природы»)

В: а теперь давайте вернёмся обратно из леса в нашу группу, и посмотрим, не пришло ли сообщение из лесу.

(воспитатель с детьми подходят к ноутбуку, на экране появляется изображение птички

Птичка: в нашем лесу теперь тихо и спокойно. Ваши  запрещающие знаки нам помогли. Спасибо!

В: Молодцы, ребята, сегодня мы спасли небольшую часть нашей планеты.

Берегите природу, леса и их обитателей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...