«Как звери готовятся к зиме».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Занятие по экологии в средней группе
Тема: «Как звери готовятся к зиме».
Интегрированная образовательная область :
Познавательное развитие (ознакомление с природными явлениями), коммуникация (свободное общение), художественное творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_ekologii.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по экологии в средней группе
Тема: «Как звери готовятся к зиме».
Интегрированная образовательная область :
Познавательное развитие (ознакомление с природными явлениями), коммуникация (свободное общение), художественное творчество.
Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии природных явлений. Помогать устанавливать простейшие связи между ними. Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. Развивать мелкую моторику пальцев рук; побуждать к творчеству и самостоятельности. Развивать речь детей.
Наглядный материал: письмо, изображение осеннего пейзажа, силуэты животных (белка, заяц, медведь, волк), макет леса.
Раздаточный материал: клей, кисточки, картонные силуэты животных, крупа манная.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас? (осень)
- А вам нравится осень?
- А чем вам нравится осень?
Но осень бывает разная. Бывает тихая, золотая, а бывает холодная, дождливая, морозная. И я знаю в такую осень хочется укрыться в доме, в тепле. А что хочется делать вам в такую погоду?
- К зиме готовятся не только люди, но и животные.
- Каких диких животных вы знаете?
Дети: Белки, волки, зайцы, медведи, лось.
- Почему их называют дикими?
Дети: Потому что живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят себе жильё.
- Ребята, а как готовятся к холодной зиме звери в лесу?
Дети:
Белка делает запаса: собирает в дупло шишки, орехи, жёлуди.
- Медведи едят летом траву, ягоды и мед. Строят берлогу и всю зиму спят.
- У зайца серенькая шубка становится белой, чтобы на снегу его не видно было. Летом он питается свежей травой, сладкими корешками, а зимой – молодыми веточками, корой деревьев.
Воспитатель: Ребята, а кто это в окошко стучится, в окошко просится? (Заношу птицу с письмом). Да это же синичка к нам прилетела. Письмецо нам принесла
От кого пришло письмо,
Вам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться
Все загадки угадать.
Загадки.
1. Зверь мохнатый, косолапый,
Он сосёт в берлоге лапку. (медведь)
2. Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы,
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы. (белка)
3. Кто зимой холодной
Ходит по лесу злой и голодный? (волк)
4. Косоглазый, маленький,
В белой шубке в валенках. (заяц)
Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали.
Воспитатель: Письмо от наших друзей – лесных зверей. Они пишут, что хорошо им жилось на лесной полянке. Жили не тужили, между собой дружили, белочки и зайчата, медвежата и волчата. Дружно – весело играли, да про зиму позабыли. Стало на улице холодно: то снег идёт, то холодный дождь льёт, ветер завывает, деревьям ветки обрывает. Позабыли зайчата тёплые шубки сшить и просят у вас помощи.
- Вы же добрые ребята, вы поможете зайчатам.
- Давайте с вами отправимся в лес и попытаемся помочь нашим друзьям.
- Ребята, а как надо вести себя в лесу?
Дети: Не шуметь, спичками не играть, не бросать мусор, не ломать деревья.
Воспитатель: Правильно ребята! Не шуметь, не кричать, а друг другу помогать.
Физминутка
- А теперь закройте глаза и повторяйте за мной:
1, 2, 3 вокруг себя повернись,
и в сказочном лесу окажись.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось дерево,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Воспитатель: А вот перед вами сказочный лес. Посмотрите внимательно, каких животных вы видите?
Дети: зайцев, медведя, белок, волков.
Воспитатель: Где же нам можно взять тёплые шубки?
Дети: Купить в магазине, сшить.
Воспитатель: Но в лесу нет магазина. А есть лесное ателье. Я предлагаю вам стать портными и утеплить шубки для зайцев из манной крупы. Индивидуальные вопросы:
- Какого цвета шубка у зайчика? (белого цвета)
- Из чего ты будешь её делать? (из манной крупы)
Практическая работа.
(На картонные силуэты животных дети намазывают клей ПВА, и посыпают крупой).
- Какие же вы молодцы ребята! Какие замечательные шубки смастерили зверятам. Пока зайцы примеряют шубки, мы с вами поиграем в игру «Подскажи словечко».
- Заяц зимой белый, а летом …….(серый)
- У зайца хвост короткий, а уши …….(длинные)
- У белки задние лапы длинные, а передние …….(короткие)
- Ёж маленький, а медведь …….(большой)
- Заяц пушистый, а ёж …….(колючий)
- У белки хвост длинный, а у зайца …….(короткий)
- У лисы шерсть мягкая, а у волка …….(жёсткая)
- А теперь положите фигурки на лесную полянку (макет леса).
- Расскажите стихи о своих лесных друзьях. (Дети рассказывают стихи о животных).
Приходит заяц с угощением:
Мы детей благодарим
Всем спасибо говорим.
Не страшны нам холода.
Будет нам тепло всегда.
До свидания детвора (уходит)
- А теперь мы возвращаемся с вами в детский сад.
Повторяем волшебные слова:
Раз, два, три вокруг себя повернись,
и снова в группе окажись
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в лесу?
- Что вам больше всего запомнилось?
- Вы очень старались и дикие звери вам благодарны за помощь!
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад №118» г. Рязани
Конспект
Интегрированная образовательная область :
«Познавательное развитие», «Коммуникация» , «Художественное творчество».
На тему:
«Как звери готовятся к зиме».
Подготовила и провела:
Алексеева Л.В.
2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированное музыкальное занятие "Как звери готовились к зиме"
Программное содержание. 1. Продолжать развивать чувство ритма у детей. Формировать артикуляционно-телесные и...
" Как звери готовятся к зиме"
Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений....
Конспект занятия по окружающему миру "Как звери готовятся к зиме"
Занятие расчитано на детей 3-4 лет.Цель занятия:формирование умения устанавливать простейшие связи между сезооными изменениями природы и поведением животных.По ходу занятия дети отгадывают загадки,чит...
Конспект занятия по экологическому развитию детей в старшей группе на тему: «Как дикие звери готовятся к зиме»
Занятие способствует развитию речи детей, систематизирует экологические знания и учит детей устанавливать причинно - следственные связи....
Открытое занятие по экологии в средней группе по теме "Как звери готовятся к зиме"
Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Воспитыват...
« Как звери готовятся к зиме?»
Систематизировать (расширять) знания детей о жизни диких животных; Знания о том, как звери готовятся к зиме....
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: "Как звери готовятся к зиме"
В ходе непосредственно образовательной деятельности на тему: "Как звери готовятся к зиме" дети учатся устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных - лесны...