«Как звери готовятся к зиме».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Алексеева Людмила Владимировна

Занятие по экологии в средней группе

Тема: «Как звери готовятся к зиме».

Интегрированная образовательная область :

Познавательное развитие (ознакомление с природными явлениями), коммуникация (свободное общение),  художественное творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ekologii.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по экологии в средней группе

Тема: «Как звери готовятся к зиме».

Интегрированная образовательная область :

Познавательное развитие (ознакомление с природными явлениями), коммуникация (свободное общение),  художественное творчество.

Программное содержание:  Расширять представления детей о многообразии природных явлений. Помогать устанавливать простейшие связи между ними. Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. Развивать мелкую моторику пальцев рук; побуждать к творчеству и самостоятельности. Развивать речь детей.

Наглядный материал: письмо, изображение осеннего пейзажа, силуэты животных (белка, заяц, медведь, волк), макет леса.

Раздаточный материал: клей, кисточки, картонные силуэты животных, крупа манная.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас? (осень)

- А вам нравится осень?

- А чем вам нравится осень?

Но осень бывает разная. Бывает тихая, золотая, а бывает холодная, дождливая, морозная. И я знаю в такую осень хочется укрыться в доме, в тепле. А что хочется делать вам в такую погоду?

- К зиме готовятся не только люди, но и животные.

- Каких диких животных вы знаете?

Дети: Белки, волки, зайцы, медведи, лось.

- Почему их называют дикими?

Дети: Потому что живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят себе             жильё.

- Ребята, а как готовятся к холодной зиме звери в лесу?

                                         Дети:

 Белка делает запаса: собирает в дупло шишки, орехи, жёлуди.

- Медведи едят летом траву, ягоды и мед. Строят берлогу и всю зиму спят.

- У зайца серенькая шубка становится белой, чтобы на снегу его не видно было. Летом он питается свежей травой, сладкими корешками, а зимой – молодыми веточками, корой деревьев.

Воспитатель: Ребята, а кто это в окошко стучится, в окошко просится? (Заношу птицу с письмом). Да это же синичка к нам прилетела. Письмецо нам принесла

От кого пришло письмо,

Вам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться

Все загадки угадать.

                                          Загадки.

                       1. Зверь мохнатый, косолапый,

                           Он сосёт в берлоге лапку. (медведь)

                  2. Кто по ёлкам ловко скачет

                           И взлетает на дубы,

                           Кто в дупле орехи прячет,

                           Сушит на зиму грибы. (белка)

                  3. Кто зимой холодной

                           Ходит по лесу злой и голодный? (волк)

                  4. Косоглазый, маленький,

                           В белой шубке в валенках. (заяц)

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали.

Воспитатель: Письмо от наших друзей – лесных зверей. Они пишут, что хорошо им жилось на лесной полянке. Жили не тужили, между собой дружили, белочки и зайчата, медвежата и волчата. Дружно – весело играли, да про зиму позабыли. Стало на улице холодно: то снег идёт, то холодный дождь льёт, ветер завывает, деревьям ветки обрывает. Позабыли зайчата тёплые шубки сшить и просят у вас помощи.

- Вы же добрые ребята, вы поможете зайчатам.

- Давайте с вами отправимся в лес и попытаемся помочь нашим друзьям.

- Ребята, а как надо вести себя в лесу?

Дети: Не шуметь, спичками не играть, не бросать мусор, не ломать деревья.

Воспитатель: Правильно ребята! Не шуметь, не кричать, а друг другу помогать.

                                          Физминутка

- А теперь закройте глаза и повторяйте за мной:

            1, 2, 3 вокруг себя повернись,

            и в сказочном лесу окажись.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось дерево,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Воспитатель: А вот перед вами сказочный лес. Посмотрите внимательно, каких животных вы видите?

Дети: зайцев, медведя, белок, волков.

 Воспитатель: Где же нам можно взять тёплые шубки?

Дети: Купить в магазине, сшить.

Воспитатель: Но в лесу нет магазина. А есть лесное ателье. Я предлагаю вам стать портными и утеплить шубки для зайцев из манной крупы. Индивидуальные вопросы:

-  Какого цвета шубка у зайчика? (белого цвета)

 - Из чего ты будешь её делать?  (из манной крупы)

Практическая работа.

(На картонные силуэты животных дети намазывают клей ПВА, и посыпают крупой).

- Какие же вы молодцы ребята! Какие замечательные шубки смастерили зверятам. Пока зайцы  примеряют шубки, мы с вами поиграем в игру «Подскажи словечко».

- Заяц зимой белый, а летом …….(серый)

- У зайца хвост короткий, а уши …….(длинные)

- У белки задние лапы длинные, а передние …….(короткие)

- Ёж маленький, а медведь …….(большой)

- Заяц пушистый, а ёж …….(колючий)

- У белки хвост длинный, а у зайца …….(короткий)

- У лисы шерсть мягкая, а у волка …….(жёсткая)

- А теперь положите фигурки на лесную полянку (макет леса).

- Расскажите стихи о своих лесных друзьях. (Дети рассказывают стихи о животных).

Приходит заяц с угощением:

Мы детей благодарим

Всем спасибо говорим.

Не страшны нам холода.

Будет нам тепло всегда.

До свидания детвора (уходит)

- А теперь мы возвращаемся с вами в детский сад.

 Повторяем волшебные слова:

        Раз, два, три вокруг себя повернись,

        и снова в группе окажись

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в лесу?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Вы очень старались и дикие звери вам благодарны за помощь!

        

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад №118» г. Рязани

Конспект

Интегрированная образовательная область :

«Познавательное развитие», «Коммуникация» ,  «Художественное творчество».

На тему:

«Как звери готовятся к зиме».

Подготовила и провела:

Алексеева Л.В.

2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное музыкальное занятие "Как звери готовились к зиме"

Программное содержание. 1.            Продолжать развивать чувство ритма у детей. Формировать артикуляционно-телесные и...

" Как звери готовятся к зиме"

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений....

Конспект занятия по окружающему миру "Как звери готовятся к зиме"

Занятие расчитано на детей 3-4 лет.Цель занятия:формирование умения устанавливать простейшие связи между сезооными изменениями природы и поведением животных.По ходу занятия дети отгадывают загадки,чит...

Конспект занятия по экологическому развитию детей в старшей группе на тему: «Как дикие звери готовятся к зиме»

Занятие способствует развитию речи детей, систематизирует экологические знания и учит детей устанавливать причинно - следственные связи....

Открытое занятие по экологии в средней группе по теме "Как звери готовятся к зиме"

Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Воспитыват...

« Как звери готовятся к зиме?»

Систематизировать (расширять)  знания детей о жизни диких животных; Знания о том, как звери готовятся к зиме....

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: "Как звери готовятся к зиме"

В ходе непосредственно образовательной деятельности на тему: "Как звери готовятся к зиме" дети учатся устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных - лесны...