Лэпбук "Огород на подоконнике"
методическая разработка по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Лэпбук (lapbook), или как его еще называют тематическая папка, - это самодельная интерактивня папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.
При этом лэпбук - это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, малышу нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал.
Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы. Лэпбук можно использовать в индивидуальной и самостоятельной деятельности детей, а также в работе с родителями.
Лэпбук "Огород на подоконнике" предназначен для оформления результатов наблюдений за посаженными детьми растениями: их развитием, строением, условиями роста. Он может являться завершающим этапом самостоятельного исследовательского проекта по ботанике для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepbuk_ogorod_na_podokonnike.docx | 787.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Лэпбук "Огород на подоконнике".
Лэпбук (lapbook), или как его еще называют тематическая папка, - это самодельная интерактивня папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.
При этом лэпбук - это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, малышу нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал.
Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы. Лэпбук можно использовать в индивидуальной и самостоятельной деятельности детей, а также в работе с родителями.
Лэпбук "Огород на подоконнике" предназначен для оформления результатов наблюдений за посаженными детьми растениями: их развитием, строением, условиями роста. Он может являться завершающим этапом самостоятельного исследовательского проекта по ботанике для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Цель - приобщение детей к экологической культуре, закрепить практические знания о посадке семян в землю, обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;
Задачи:
Образовательные:
- учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
- познакомить детей с процессом выращивания рассады из семян;
- сформировать первоначальные трудовые навыки и умения:
- обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Развивающие:
- развивать познавательные и творческие способности детей;
- формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к своему труду;
- воспитывать бережное отношение к растениям.
1. Кармашек с карточками «Как сажать?»
Изучаем последовательность посадки растений, составляем правильный ряд из картинок.
2.Кармашек с картинками «Этапы роста».
Знакомимся с жизненным циклом растений, составляем правильный ряд из картинок.
3. График «Календарь роста»
По результатам наблюдений составляем график роста посаженных растений.
5. Кармашек «Что нужно для роста?»
По результатам экспериментов и наблюдений составляем список факторов, необходимым растениям для нормального роста.
6. Кармашек «Паспорт растения»
Оформляем паспорт для посаженных растений.
7. Кармашек «Строение растений»
Изучаем строение растений, в кармашке карточки с разными ситуациями: что было бы с растением, если бы у него не было корня, стебля, листьев, цветов.
8. Кармашек «Фотоальбом»
Оформляем фотографии (или зарисовки) процесса посадки и роста посаженных растений.
9. Конвертик «Семена»
Храним образцы семян посаженных растений и таблички для цветочных горшков.
10. Кармашек «Интересные факты»
Изучаем информацию о посаженных растениях и записываем интересные факты о них.
11. Кармашек «Загадки »
Здесь собраны загадки про овощи.
12. Кармашек «Стихи про овощи »
13. Кармашек «Раскраски »
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."
Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...
Исследовательский проект "Огород на подоконнике"
Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как детей та...
Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа
Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...
Огород на подоконнике.
Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука....
Проект «Зеленый лучок на подоконнике»
Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...
Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).
Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....