"Как звери зимуют в лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
План-конспект НОД по ознакомлению с природным миром для детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kak_zveri_zimuyut_v_lesu_.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Как звери зимуют в лесу»
Цель: Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой.
Программное содержание:
1. Расширять представления детей о лесных животных (особенности внешнего вида, повадки, образ жизни).
2. Развивать у детей слуховое восприятие, внимание.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.
4. Развивать образное мышление, воображение.
5. Развивать умение отвечать на вопросы, участвовать в беседе.
Оборудование: мягкие игрушки: лиса, заяц, медведь, ёж, волк, белка; настенное панно с изображением зимнего леса (деревья, берлога, нора);
чудесный мешочек, CD диски с рассказами о животных.
Ход деятельности:
Воспитатель: «Так недавно к нам в оконце
Каждый день глядело солнце.
А теперь пора настала
В поле вьюга загуляла.
Разбежалась с песней звонкой,
Всё укрыла, как пелёнкой,
Запушила снежным пухом -
Стало всюду пусто, глухо.
Не звенит река волною
Под одёжкой ледяною,
Лес притих, глядит тоскливо,
Птиц не слышно хлопотливых».
«Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в зимний лес, чтоб узнать о том, как дикие животные зимуют в лесу. Как вы думаете, на чём можно отправиться на прогулку в зимний лес? «Как нужно вести себя в лесу?» (ответы детей)
Воспитатель: «Итак, ребята, одеваем лыжи, берём палки, идём друг за другом»
(под музыку дети и воспитатель имитируют ходьбу на лыжах)
Воспитатель: «Ребята, ну вот мы с вами и оказались в зимнем лесу»
(на стене панно «Зимний лес»)
Воспитатель: «Ребята, а какой лес зимой?» (ответы детей)
«Дети, кто с высоких сосен в ребятишек шишку бросил?» (белка)
«А вы знаете, как зимует белка? (дети отвечают)
А теперь послушайте о том, как зимует белка, и вы узнаете, всё ли верно вы ответили.
(Звучит аудиозапись с рассказом про белку)
Воспитатель: «Кто зимой холодной ходит злой, голодный?» (волк)
«Правильно, волк»
«Волк зимою очень злой,
В одиночку не ходит, волки стаями бродят,
Серые, худые, голодные, злые.
Лучше им не попадаться, надо их остерегаться.
Волку трудно зимовать…
Еды не хватает, и он голодает».
Воспитатель: «Ребята, а кто всегда убегает от волка?» (заяц)
«А как заяц зимует?» (ответы детей)
Воспитатель: «Послушайте как зимует заяц (звучит аудиозапись с рассказом про зайца)
«Ребята, а кто это за деревом спрятался?» (На панно виден хвост лисы)
«Правильно, лиса. А вы знаете, как зимует лиса? (дети отвечают)
Воспитатель: «Я зимы не боюсь:
В шубку тёплую ряжусь,
Хвост красивый какой -
Он мне нравится самой!
Живу в норе, там сплю отдыхаю,
А затем охотиться начинаю,
Ищу мышку полевую или живность какую.
Об этом, наверное, мало кто знает,
Но и мне трудно бывает,
Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем»
Воспитатель: «Ребята, давайте теперь немного поиграем».
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»:
В мешочке находятся: мёд, орехи, сыр, пшено, яблоко, морковь и т.д. Дети достают пищу для зверей, называя, для кого она, и угощают животных.
Воспитатель: Молодцы, ребята!»
«А как вы думаете, кто здесь спит? (показывает на берлогу под снегом)
Правильно, медведь. А где он спит? (в берлоге)
Воспитатель: «Я в берлоге крепко сплю,
И меня нельзя будить.
С осени свой жир коплю,
Много ем и много пью.
Медведю зимой одна работа -
Крепко спать и весны ждать».
(Звучит аудиозапись с рассказом про медведя)
Воспитатель: « Ребята, а это кто такой?
«Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной»
«Правильно, это ёж. А как ёж зимует – послушайте.
(Звучит аудиозапись с рассказом про ежа)
Воспитатель: «Ну вот, ребята, и закончилась наша прогулка, будем возвращаться в детский сад. Снимаем лыжи и садимся на стульчики».
«Дети, понравилась вам наша прогулка в лес?
С кем вы встретились в лесу?
Что вам понравилось больше всего?» (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Как звери зимой в лесу живут"
Учебная мультимедийная презентация «Как звери зимой в лесу живут» предназначена для использования в процессе:- непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками групп старшего дошко...
НОД по экологическому воспитанию детей старшей группы "Как живут звери зимой в лесу"
Конспект НОД представлен в форме беседы с детьми, в плане закрепления знаний о жизни зверей зимой в лесу. Игровые упражнения развивают у детей речь, мышление, интеллектуальные способности. Дети с инте...
Презентация "Звери зимой в лесу"
Дикие животные зимой в лесу...
Конспект НОД "Как звери зимуют в лесу"
НОД, позволяющая расширить представления детей об образе жизни зверей в зимний период в лесу...
Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе «Как звери зимой в лесу живут»
- способствовать формированию представлений детей о жизни диких животных в зимних условиях;- упражнять детей в умении определять приспособленческие признаки животных к зиме;- развивать любознательност...
Занятие в средней группе "Как звери зимуют в лесу"
Занятие предназначено для детей средней группы. В нем будут расскрыты такие темы как: - жизнь диких зверей зимой;- как звери готовятся к зиме и к спячке;- как животные добывают еду и погружаются ...
Как звери зимуют в лесу
Конспект занятия на тему «Как звери зимуют в лесу» Цель: уточнить и систематизировать представления детей о жизни животных зимой: чем питаются, как защищаются и как готовились к зиме....