Детско-родительский проект «Светлая Пасха»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-
детский сад №9 «Звёздочка» комбинированного вида
Детско-родительский проект «Светлая Пасха»
Специальная (коррекционная) группа
Воспитатель:
Левчикова Т.И.
г Ногинск 2015г
Тип проекта: познавательно- творческий, групповой.
Участники проекта: воспитатель, дети старшего возраста, родители.
Продолжительность проекта: c 6.04.2015г-10.04.2015г,краткосрочный.
Актуальность проблемы:
Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.
Правильно организованное воспитание и процесс усвоения ребенком опыта общественной жизни, сформированное условие для активного познания дошкольником окружающей его социальной действительности имеет решающее значение в становлении основ личности.
С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогают заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности.
Главным замыслом данного проекта является приобщение детей к истокам провославной культуры своего народа, пополнение знаний о православных праздниках, воспитание уважения к традициям и обычаям своей страны, развитие потребности детей в освоении окружающего мира, путем изучения культурного наследия русского народа при участии родителей как участников образовательных отношений.
Цель:
- Познакомить детей с праздником Светлой Пасхи и его обычаями.
- Создать условия, раскрывающие творческий и интеллектуальный потенциал ребенка, ориентированный на творческое взаимодействие детей, родителей и педагогов и способствующих самопониманию и саморазвитию всех участников педагогического процесса на основе приобщения детей к традиционной культуре.
- Проблема: недостаточное представление детей о христианских
праздниках и их обычаях.
Задачи работы с детьми:
- Познакомить детей с обычаями, традициями празднования Пасхи;
- Развивать интерес к русской национальной культуре, воспитывать патриотические чувства к традициям русского народа;
- Развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным торжествам.
- Познакомить с народными играми, традиционно проводимыми в период празднования Пасхи;
- Развивать познавательные процессы, в т.ч. творческое мышление;
- Развивать творческие умения, необходимые в декоративно-прикладном искусстве.
- Обогащать словарный запас .
- Формировать стремление принимать активное участие в подготовке и
проведении праздника, испытывать чувство веселья и радости.
Задачи работы с родителями:
- Ознакомление родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта;
- Предоставление консультативного материала для проведения бесед с детьми;
- Мотивирование к ресурсному обеспечению проекта;
- Побуждение к совместной деятельности с детьми по теме проекта.
- Конкурс «Пасхальная палитра».
Ресурсное обеспечение. Материалы для консультаций, материалы для детской деятельности ,народные костюмы, образцы народных промыслов материалы для презентации.
Ожидаемые результаты.
- У детей и родителей сформируется интерес к национальной культуре, народному творчеству, православному смыслу празднования Пасхи.
- Дети и родители получат знания об обычаях и традициях праздника.
- Дети познакомятся со стихами, песнями, посвященными Пасхе.
- Дети научаться играть в народные игры, традиционно проводимые в пасхальные дни;
- Дети получат практические навыки, необходимые в декоративно-прикладном искусстве.
- Совместная с родителями творческая деятельность детей.
- Родители помогут в ресурсном обеспечении проекта.
Реализация проекта включает три этапа.
Подготовительный:
- Создать развивающую среду: подобрать материалы, пособия, иллюстративный материал, художественную литературу.
- Подготовить материал для продуктивной деятельности.
- Составить тематический план.
Основной (практический):
- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о христианском празднике «Светлая Пасха».
- Заключительный:
- Проведение утренника «Светлая Пасха» с участием родителей.
- Создание альбома раскрасок.
- Создание альбома « Виды росписи пасхальных яиц»
- Оформление выставки детских работ.
- Оформление результата проекта в виде презентации.
Перечень форм и методов реализации проекта
- Игровая деятельность: народные подвижные игры, дидактические игры, настольные и др. игры;
- Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников;
- Трудовая деятельность (работа в группе ) ;
- Образовательная деятельность: НОД, экскурсия;
- Исследовательские: проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельные, коллективные);
- Наглядные: иллюстрации, фото, театрализованное представление;
- Слушание музыкальных произведений;
- Детское проектирование, семейные работы;
- Непосредственно организованная деятельность (интеграция образовательных областей).
Мероприятия, направленные на реализацию подготовительного этапа:
- подбор иллюстративного материала, пособий;
- Анкетирование родителей “Что вы знаете о православном празднике Светлой Пасхи?”
Мероприятия, направленные на реализацию основного этапа:
Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие:
- Беседа «Что такое Пасха?»
- Беседы: «Знакомство с традициями Светлой Пасхи», «Почему мы красим яйца?»
Экспериментирование:
- Посадка семян овса «Растение из яйца»
- Дидактические игры
Собери картинку ; Игра: «Поиск пасхальных яиц»;
- Игра"Укрась яйцо к пасхе", «», «Подбери по цвету».
Социально-коммуникативное развитие:
- Рассматривание картин: И. Левитан «Весна», П. Александров «Катание на деревянных качелях. Пасха»;
- Рассматривание альбома « Пасхальный вернисаж»;
- Театрализация русской народной сказки «Курочка Ряба»;
- Пасхальные игры: «Прокати яйцо», «У кого дольше яйцо прокрутиться?», «Самое крепкое яйцо».
Речевое развитие:
- Составление рассказов «Как мы дома праздновали Пасху?»
- Чтение художественной литературы
Ф.Тютчев «Весенние воды»;
В. Жуковский «Жаворонок»;
К. Бальмонт «Вербы»;
С. Есенин «Пасхальный Благовест»;
- Фольклорные произведения (потешки, заклички, пословицы, поговорки, сказки, считалки);
Отгадывание загадок.
Художественно- эстетическое развитие:
- Рисование:
«Роспись пасхальных яиц»;
«Чудо писанки».
- Лепка:
Сувенир в корзинке «Цыплята»;
- Аппликация:
«Пасхальная корзина»;
- Экскурсия на выставку: «Пасхальная палитра»;
- Утренник «Праздник Светлой Пасхи»;
- Хороводные игры ;
«Солнышко-вёдрышко», «Карусели».
Физическое развитие:
- Утренняя гимнастика
« Солнышко»
- Физминутка
«Ангел»
- Подвижные игры:
«Гори, гори - ясно», «Горелки», «Карусель», «Золотые ворота», Игра
«Самый ловкий», Эстафета с яйцами, Русская народная игра “Сбор
яиц”, Игра «Жила-была бабка», игра «Кручение яиц», "Найди яйцо",
«Где яички варятся? », Конкурс «Кто кого».
Мероприятия, направленные на реализацию заключительного этапа:
- Оформление выставки детских творческих работ;
- Оформление полученных данных;
- Оформление результатов по проекту.
По реализации проекта «Светлая Пасха» были получены результаты:
Дети познакомились:
- с обычаями, традициями празднования Пасхи;
- получили практические навыки, необходимые в декоративно-прикладном искусстве, познакомились с видами и элементами росписи яиц;
- По ходу проекта у детей обогатился словарный запас за счет стихов, песен, посвященных Пасхе.
- Наши дети получили положительные эмоции, радость, восторг от новых знаний;
- Родители приняли активное участие в проекте «Светлая Пасха», это положительно сказалось на эмоциональном фоне семьи и познавательной активности;
- Материал, собранный в ходе проекта, обогатил предметную развивающую среду;
- Данный проект – это ещё одна попытка расширить кругозор не только детей, но и взрослых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Светлая Пасха"
Педагогический проект «Светлая Пасха».Цапурова Ирина ИвановнаМДОУ д/с №4 «Светлячок» г. Бологое Тверская область. Целеполо...
Педагогический проект "Светлая Пасха с детьми средней группы"
Материал для воспитателей детского сада по теме Приобщение дошкольников к истокам народной культуры....
Образовательный проект "Светлая Пасха"
Образовательный проект «Светлая Пасха» Автор проекта: Шастина Наталья АнатольевнаЦель: Познакомить детей с христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями.Актуальность: Не секрет, что нам пр...
Проект "Светлая Пасха"
Познакомить детей с традициями и обычаями русского народа....
Проект "Светлая Пасха"
Проект «Светлая Пасха»Этапы работы над проектом:Подготовительный этап:Разработка этапов реализации проекта.Создание условий для творческой, самостоятельной деятельности.Составление плана основно...
Дистанционный детско-родительский краткосрочный проект «Пасха».
Большое место в приобщении детей к родной культуре занимают народные праздники, традиции, обряды. Цель этих праздников - доставить детям радость, всколыхнуть самые добрые чувства в их маленьких душах,...
детско-родительский проект "Светлая Пасха"
детско-родительский проект...