Проект "Светлая Пасха"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Проект «Светлая Пасха»
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Разработка этапов реализации проекта.
Создание условий для творческой, самостоятельной деятельности.
Составление плана основного этапа, определение целей и задач проектной деятельности.
Основной этап:
Познавательные беседы «Все о Пасхе».
Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о Пасхе?»
Информационный материал для детей и родителей: «Способы окраски пасхальных яиц».
Информационный материал «Православные беседы для детей и взрослых»
Чтение с детьми православных рассказов
Занятие по теме «Светлое Воскресение Христово» - окраска пасхальных яиц.
Домашнее задание для родителей: совместная деятельность с детьми: «Печем пасхальный кулич»
Заключительный этап:
Выставка совместных с детьми и родителями поделок «Готовимся к Пасхе»
Выставка фотографий «Мой первый пасхальный кулич»
Праздничное общесадовское мероприятие «Светлая Пасха»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasha_16.docx | 112.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Светлая Пасха»
Подготовительный этап:
Разработка этапов реализации проекта.
Создание условий для творческой, самостоятельной деятельности.
Составление плана основного этапа, определение целей и задач проектной деятельности.
Основной этап:
Познавательные беседы «Все о Пасхе».
Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о Пасхе?»
Информационный материал для детей и родителей: «Способы окраски пасхальных яиц».
Информационный материал «Православные беседы для детей и взрослых»
Чтение с детьми православных рассказов
Занятие по теме «Светлое Воскресение Христово» - окраска пасхальных яиц.
Домашнее задание для родителей: совместная деятельность с детьми: «Печем пасхальный кулич»
Заключительный этап:
Выставка совместных с детьми и родителями поделок «Готовимся к Пасхе»
Выставка фотографий «Мой первый пасхальный кулич»
Праздничное общесадовское мероприятие «Светлая Пасха»
Результат проекта:
Этот проект значим для всех его участников:
Дети: дети получают новые знания, проявления творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: получают новые знания по теме проекта, расширение возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания, закрепляя их совместно с детьми в ходе выполнения предложенных педагогом заданий.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Актуальность темы проекта: проект направлен на решение вопросов нравственного воспитания детей. Содержание расширено за счет включения задач педагогического просвещения родителей, вовлечение родителей в образовательный процесс, повышение роли семьи в современном обществе. Использование парциальных программ воспитания детей на традициях народной культуры.
Название проекта: «Светлая Пасха»
Задачи проекта:
- Сформировать у ребенка представление о христианском празднике «Пасха»;
- Знакомить с традициями и обычаями русского народа для формирования эстетического вкуса и обогащения зрительных впечатлений;
- Создать условия для участия родителей в образовательно - творческом процессе;
- Побуждать детей к поиску оригинальных способов украшения пасхального яйца;
- Формировать позитивное, уважительное отношение к традициям и обрядам русского народа;
- Развивать творческие способности детей и родителей в продуктивной и музыкальной деятельности.
Цели проекта: Создать условия, раскрывающие творческий и интеллектуальный потенциал ребенка, ориентированный на творческое взаимодействие детей, родителей и педагогов и способствующих взаимопониманию и взаиморазвитию всех участников педагогического процесса на основе приобщения детей к русской культуре.
Вид проекта: Познавательно – творческий
Сроки проекта: Апрель месяц.
Участники-партнеры проекта: Дети ( подготовительная логопедическая группа), воспитатели, музыкальный руководитель, учитель-логопед, родители.
Образовательные области и задачи по их реализации
ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: Способствовать становлению позиции художника-творца, активизировать творческие проявления детей.
- Совершенствовать изобразительную деятельность детей.
- Стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях.
- Воспитание у детей слуховой сосредоточенности и эмоциональной отзывчивости на музыку. Обогащение слухового опыта детей при знакомстве с основными жанрами, стилями и направлениями в музыке.
( подбор музыки соответствующей пасхальному празднику, разучивание стихов о Пасхе.)
ПОЗНАНИЕ: Учить находить нужный способ выполнения задания, ведущий к результату наиболее экономным путем.
- Обогащать представления детей о весеннем празднике; о разнообразных способах дизайна предметов.
Опыты (МОЖНО ЛИ РАСТЯНУТЬ КРЕПОВУЮ БУМАГУ И СВЕРНУТЬ ЕЕ В ЖГУТ?
КАК СДЕЛАТЬ СКОРЛУПУ ТВЕРЖЕ? (обклеить ее бумагой, как папье-маше)
КОММУНИКАЦИЯ: Учить детей охотно вступать в речевое общение с окружающими, задавать вопросы, слушать ответы товарищей, участвовать в коллективном разговоре, поддерживать общую беседу.
- Учить детей говорить по очереди, не перебивая собеседника.
- Самостоятельно следить за правильностью проговариваемых звуков
- Учить детей испытывать удовольствие от встречи с поэзией, прозой, стремление запомнить и воспроизвести понравившееся стихотворение.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ
ТРУД: Обеспечить условия для накопления и обобщения знаний о предметном и рукотворном мире в целях развития разнообразных видов детской деятельности.
Дать представления детям об использовании бросовых материалов в своем творчестве
Помочь осознать свои способности, найти наиболее значимый для него вид художественно-трудовой деятельности, где проявятся неповторимая детская индивидуальность, творческие способности.
БЕЗОПАСНОСТЬ: формирование у детей знаний об осторожном обращении с опасными предметами, об опасностях в быту (следить за безопасным обращением с ножницами, клеем, кистью, красками, скотчем.)
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА: Побуждать к проявлению творчества в двигательной деятельности.
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Реализация принципов проекта:
- Принцип народности: Лежит в основе всего пед. процесса: народная культура, её потенциал имеет огромное развивающее значение;
- Принцип сотрудничества и сотворчества: Предлагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого.
- Принцип культурологичности и интегративности: Реализуется во взаимосвязи различных элементов человеческой культуры, разных сфер искусства;
- Принцип учета возрастных особенностей и концентричности: Позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне, а затем возвращаться к раннее изученному материалу на новом, более высоком уровне.
- Принцип развития личностных качеств ребенка: направлен на формирование позитивного, уважительного отношения к традициям и обрядам христиан.
Прогнозируемый результат:
- Расширение представлений и знаний детей о христианском празднике «Пасха», формирование на этой основе духовного, нравственного и личностного отношения к действительности;
- Расширение связей ДОУ с социумом;
- Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Для реализации проекта был разработан тематический план « Праздник Пасхи, его традиции и обычаи», составленный на основе авторской программы: «Цветные ладошки» под редакцией И. А. Лыковой и программы « Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князевой и М.Д.Маханевой.
Тематический план «Праздник Пасхи, его традиции и обычаи»
Организационные формы работы над проектом
Формы работы | Название темы | сроки |
Занятие по ознакомлению с окружающим миром Занятие по ИЗО Комплексное тематическое занятие - развлечение | .«Что такое Пасха?» «Писанки» «Светлая Пасха» | 1 – 5 3 нед. 4 нед. |
Чтение художественной лит-ры | 1.Николай Васильевич Гоголь: Воскресение Светлое Воскресение. 2. „Выбранные места из переписки с друзьями"Иван Сергеевич Шмелев: Лето Господне (отрывок) 3. Бабушка: Из воспоминаний моей прабабушки 4. Протоиерей Сергий Четвериков: Пасхальная ночь | 1 - 30 |
беседа |
| 1-4 нед апреля |
Художественное творчество (Свободная деятельность) | Рассматривание картины Маковского «Пасхальный стол» | 3 нед. апреля |
Занятие по ИЗО Рисование (свободная деятельность) Совместное творчество родителей с детьми Игровой марафон Консультации для родителей | « Писанки» Конкурс на лучшее украшение пасхального яйца и изготовление пасхальной открытки Пасхальные игры Как украсить стол и подготовить подарки. История возникновения Пасхальных яиц. Как появилась традиция расписывать яйца. Что такое «крашенка»? Полезные советы для родителей. Самая вкусная пасха | 3 нед. 1 – 3 нед. 4 нед . 1-4 нед. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Пасха! Пасха - праздник это!"
Весення встреча светлого праздника Пасхи в старших группах детского сада...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Пасха Светлая, Пасха Великая!"
В этой непосредственно-образовательной деятельности дети знакомятся со славянским народным праздником Пасхой, украшают пасхальные яица с помощью пуговиц, узнают много интересного. Тр...
Праздник Пасхи "Веселится народ- нынче Пасха у ворот!"
Сценарий к проведению Праздника Пасхи....
Интегрированное занятие по познавательному развитию «Пасха, светлая пасха»
Интегрированное занятие по познавательному развитию...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Пасха, светлая Пасха»
Пасха – это общий семейный праздник, когда за одним столом собираются много друзей и родственников, вокруг бегают детишки....
Сценарий праздника "Пасха, пасха к нам пришла" для детей старшей группы
Материал помогает познакомить детей с народными традициями празднования Пасхи в форме игр и развлечений. Способствует формированию культурных ценностей и патриотических чувств....