Занятие в подготовительной группе «Мы жители России».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Занятие в подготовительной группе «Мы жители России».
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, формировать уважительное отношение к государственным символам; воспитывать любовь к отечеству. Обогащать словарный запас детей.
Предварительная работа:
· Беседы о российской символике.
· Чтение стихотворений, пословиц, поговорок о Родине.
· Рассматривание иллюстраций о Москве.
· Оформление уголка « Мой город», рассматривание иллюстраций «Достопримечательности Москвы», чтение стихов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 25.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в подготовительной группе «Мы жители России».
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, формировать уважительное отношение к государственным символам; воспитывать любовь к отечеству. Обогащать словарный запас детей.
Предварительная работа:
- Беседы о российской символике.
- Чтение стихотворений, пословиц, поговорок о Родине.
- Рассматривание иллюстраций о Москве.
- Оформление уголка « Мой город», рассматривание иллюстраций «Достопримечательности Москвы», чтение стихов.
Ход зятия.
-Здравствуйте, ребята! Сыграем в игру « Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», « родной», подходящие слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным. (мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город)
- Вот как по – разному может звучать одно и тоже слово.
- «Родная сторона» - как вы думаете, что это?
- «Родная сторона» - это место, где нам всё дорого и близко, где мы родились и выросли, где всё для нас родное.
- Такое место по – другому ещё называют «Родина». Послушаем стихотворение:
Стихотворение: «С чего начинается Родина» М. Матусовский
С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре.
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается
С той песни, что пела нам мать.
С того, что в любых испытаниях
У нас ничего не отнять
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот.
С той самой берёзки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растёт.
-кто из вас знает, как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия)
- Правильно, - это Россия. Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия.
-А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная).
- Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине, в знак любви и гордости за свою страну. Кто знает…
- Жить – Родине служить.
- Родина поучает – Родина выручает.
- Кто за Родину горой, тот истинный герой.
- На чужой сторонушке рад родной воронушке.
- Нет краше земли, чем Родина наша.
- Родина – мать, умей за неё постоять.
- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
- Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.
- На чужой стороне и летом холодно.
Стихотворение:
Россия. Как из песни слово,
Берёзок юная листва.
Вокруг моря, сады и горы,
Раздолье, русская душа.
Люблю тебя, моя Россия!
За ясный свет твоих очей!
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий как ручей
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть!
Люблю всё то, что называют
Одним широким слово Русь
.
А как можно сразу увидеть всю страну? ( На глобусе, на карте) А теперь подойдём к карте.
- Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. ( Воспитатель показывает детям карту России)
Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки.
-В каких двух частях света расположена Россия? ( Европа и Азия)
- Как называется главный город страны?
- Назовите столицу России.
- А кто расскажет стихотворение о Москве?
Стихотворение:
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башня Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя! (рассматривание картинок о Москве)
- А кто знает, кто является президентом нашей страны… (Путин В.В).
- У каждой страны на земле, у каждого государства есть свои символы.
- Что это?
-Назовите их? Зачем они нам нужны?
- Сегодня мы ещё раз поговорим с вами о нашем гимне, гербе и флаге.
- Гимн, это самая главная музыка в нашей стране.
- Как мы должны слушать гимн России? (стоя)
- Наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков.
(Звучит гимн России).
-Когда включают гимн? (на торжественных мероприятиях, на соревнованиях)
- А сейчас найдите герб нашей страны? (раскладываются изображения гербов, дети находят герб России)
Стихотворение о гербе:
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад. На восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.
- Найдите флаг нашей страны.
Стихотворение о флаге:
Белый цвет – берёзка,
Синий - неба цвет,
Красная полоска – Солнечный рассвет.
- Ребята, отгадайте загадку:
Нам в дождь и зной
Поможет друг,
Зелёный и хороший
Протянет нам десятки рук
И тысяча ладошек. (Дерево)
-Правильно это дерево. Из чего состоит дерево?
- А какое дерево символизирует Россию? (берёза)
- Россия – это самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом, для… ( перечислить птиц, животных, назвать ягоды, грибы.)
- А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали
Это – берёзы в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем.
Руки согнули назад.
- Сейчас, мы с вами говорили о большой Родине – России.
- Но есть место в нашей стране, где мы родились и растём – это наш родной город, это наша малая Родина.
- Как называется город в котором мы живём?
- А мы с вами кто? (москичи ).
- У нашего города есть своя символика. Показываю герб и флаг Москвы.
Послушаем песню о нашем родном городе (гимн Москвы)
- На какой реке расположен наш город? ( Москва - река)
- Какие места вам нравятся в родном городе? (Дети рассказывают о достопримечательностях Москвы)
На этом наше занятие заканчивается.
Подведение итога:
-Скажите, пожалуйста, о чем мы сегодня говори?
-Что нового и интересного вы узнали?
Что вам больше всего понравилось и почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе "Государственные символы России"
Занятие напрвлено на ознакомление детей с основными символами России.Во время занятия дети читают стихи, занимаются аппликацией, прослушиают гимн....
Конспект занятия в подготовительной группе «Наша Родина – Россия» с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)
Цели: продолжаем знакомить с понятиями «Родина», «Отечество»; воспитывать любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе.Оборудование: интерактивная доска, цифровое оборудоание,выставка...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе "Моя Родина - Россия!"
Целью этого занятия является: Закрепить знания детей о символики страны: флаг, герб, гимн.Обобщить и систематизировать знание детей о России.Формировать уважительное отношение к государственным ...
Занятие в подготовительной группе "Мы жители планеты Земля"
Цель: Формирование толерантности у старших дошкольниковОбразовательные задачи:Обучающая:1. Формировать умение находить выход из проблемных ситуаций.2. Формировать у...
Конспект экологического занятия в подготовительной группе"Лесные жители просят о помощи"
Конспект экологического занятия...
Конспект занятия в подготовительной группе «Мы – жители планеты Земля»
Образовательные задачи:- обучать детей творческому пересказыванию;- уточнение и активизация словаря.Развивающие задачи:- Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе посвящённый Дню России – 12 июня "Россия – Родина моя!"
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе посвящённый Дню России – 12 июня "Россия – Родина моя!"Цель: Воспитание патриотических чувств детей дошколь...