"Путешествие по России"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
в игровой форме детям предлагается совершить "путешествие по нашему краю. Вспомнить и закрепить знания полученные на занятиях по образовательной области "Познавательное развитие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_poznanie.docx | 28.81 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ
(старшая группа)
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ»
( тема «Символы России»)
Программные задачи:
- Обобщить и систематизировать знание детей о России.
- Формировать уважительное отношение к государственным символам.
- Закрепить знания о флаге, гербе, гимне.
- Закрепить названия российских городов, народных промыслов, Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, пословиц.
- Обобщать речь детей выразительными средствами.
- Развивать мелкую моторику рук, воображение при оформлении дерева.
- Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.
- Уточнить знания детей о неофициальных символах России.
Предварительная работа:
Рассматривание репродукции картин о нашей необъятной стране и её прекрасной природе.
Чтение стихов о Родине и пословиц, выборочное заучивание.
Прослушивание песни о Родине, Гимна.
Оборудование:
Гимн России, песня о Родине, спокойная классическая музыка во время выполнения творческого задания, пластилин, стеки, доски, репродукции картин, предметы народных промыслов.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Используемые технологии:
- Здоровьесберегающие,
- Наглядно-коммуникационные,
- Мнемотехника,
- Э.О.Р.
Составитель: Стародумова Екатерина Владимировна
Воспитатель ГБДОУ детский сад № 97 Калининского района.
Санкт-Петербург 2015г.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знают, любят малыши.
(Лунтик)
Воспитатель: Правильно. Это – Лунтик. И он сегодня у нас в гостях.(1 слайд. Космос и Лунтик)
Лунтик: Здравствуйте. Куда я попал?
Воспитатель: Это планета - Земля. А попал ты в детский сад.
Лунтик:В детский сад? Ребята, я давно наблюдал за вашей планетой и давно мечтал побывать на ней.
Воспитатель: А ты, мы знаем, свалился с Луны?
Лунтик: Да, правильно. Ребята, я знаю, что на Земле много разных стран. Как называется страна, в которой вы живете?(2 слайд, с изображением Земли в космосе и выделенной Россией.)
Дети: Россия.
Лунтик: А что такое - Россия?
Дети: Страна, в которой мы живем. Дом, где я родился; березка у родного порога; место, где жили предки и т.д. (3слайд Физическая карта России.)
Лунтик: А чем Россия отличается от других стран?
Дети: Языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями.
Воспитатель: Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина. И я предлагаю вам ребята и нашему гостю совершить путешествие по России на поезде. Вы согласны?
Дети и гость: Да!
Воспитатель: Тогда, берите с собой свои знания и вперед! Отправляемся! (4, физическая карта России и поезд)
Воспитатель: Станция «Лесная» (5. Природа России)
- Какие деревья растут в лесах России? (береза, дуб, ель, сосна, клен)
Береза - символ красоты русской природы. О ней сложено много стихов, песен, сказок. Ею можно восхищаться в любое время года.
Стихотворение «Березка» И.Прокофьев
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красными застежками,
С зелеными сережками. Мнемотаблица.
- Ребята, а где можно встретить, увидеть березку? (в лесу, на поляне, около дома и т.д.)
- Как называется лес, где растут одни березы (березовая роща) (6. Березовая роща)
- Это дерево полюбилось нашему народу за её красоту. А ещё люди водили хороводы вокруг березы. Хоровод «Во поле береза стояла» (аудиозапись)
- Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. Со времен глухой старины вошла в нашу жизнь березка. Любит наш народ зеленую красавицу за её красоту. Она растет во всех уголках нашей необъятной родины.
- На территории садика посажено много берез, я знаю, вы очень бережно относитесь к ним. Они, действительно, радуют нас своей красотой в разное время года. Посмотрите, ребята, картину художника, с какой любовью изображали уголки своей природы. На картине изображена красавица – березка. За свою красоту береза стала символом России.
- Какие ягоды можно собирать в лесу России? (чернику, бруснику, клюкву, малину, землянику, ежевику).
- Какие птицы живут на территории России? (ворона, воробей, синица, снегири ) (7.изображения птиц).
Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше.
Воспитатель: Станция «Историческая». (8слайд)
- Какие праздники отмечают на Руси с древних времен? ( Масленица...)
- Какие блюда русской кухни вы знаете? (каши, пироги, блины, щи...).
- Какую обувь носили русские крестьяне? (лапти).
- Какой сувенир считался символом России? (матрешка).
- Какие промыслы и ремесла существуют в России? (жостовские подносы, гжель, хохлома, дымковская игрушка).
Воспитатель: Едем дальше! Станция «Знайкино». (9слайд)
- Назовите столицу России. (Москва).
- Назовите место работы президента России? (Москва, Кремль).
- Как зовут президента России? (Путин В.В.).
- Назовите города России. (Москва, Санкт-Петербург, Новороссийск, Воронеж, ...).
- Назовите основные символы нашей страны? (Герб, флаг, гимн).
- Расскажите, что вы знаете о гербе.
Дети:
У России величавой,
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный.
Дети: Орел - символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Герб - это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, документах, денежных знаках.
Воспитатель: А что такое гимн? И что вы знаете о нем?
Дети: Гимн - торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя. (Звучит гимн России).
Воспитатель: Молодцы, пора в дорогу.
А теперь нас ждет последняя станция.
Станция «Единственная».
(Звучит тихая музыка.) (10 слайд Могила неизвестного солдата)
9 мая у нас большой праздник – День Победы, который будем отмечаться уже в 70 раз. Вся страна отмечает освобождение нашей Родины от врага. Победа была нелегкой. Многие не вернулись домой – погибли, защищая нас с вами. Они хотели, чтобы мы с Вами жили в хорошей, счастливой стране… Они навсегда останутся в нашей памяти. А вы знаете, что в Москве, рядом с Красной площадью есть могила Неизвестному солдату. Там горит Вечный огонь.
1 ребенок: У кремлевской стены,
Где раскинулся парк,
Люди молча, сняв шапки, стоят.
Там пылает огонь,
И в земле рядом спит
Вечным сном Неизвестный солдат.
2 ребенок: Мы приходим к тебе и приносим цветы,
Скромный дар от российских ребят,
Мы клянемся тебе –
Край родной так любить,
Как любил Неизвестный солдат.
Наши деды и прадеды сохранили для нас, уберегли от гибели, от уничтожения, от врагов земли русской эти широкие степные просторы, эти огромные леса, эти полноводные реки. А теперь уже наша очередь - беречь, хранить, защищать родную землю, родную природу, свою большую прекрасную Родину - Россию. Подумайте и назовите, какие наши действия, какие наши дела необходимы нашей Родине?
Дети: Любить её, беречь каждый кустик, дерево, травку. Защищать, сохранять её богатства, работать, трудиться, не давать загрязнять, не допускать пожаров. Жить в мире и дружбе.
Воспитатель: Запомните, ребята: люди должны быть добрыми, жить в мире и дружбе. И тогда на Земле не будет зла, насилия, войны. Какие вы знаете пословицы и поговорки о нашей Родине, о её защитниках - русских богатырях?
Дети произносят:
Береги землю родную, как мать любимую.
Рыбам — море, птицам - воздух, а человеку - Отчизна.
Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
Человек без Родины - соловей без песни.
Тот герой - кто за Родину горой.
Нет Ничего на свете краше, чем Родина наша.
Жить - Родине служить.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не залей.
На чужой сторонушке и весна не красна.
Родина любимая, что мать родимая.
Воспитатель:
***
«Моя Родина»
Великую землю,
Любимую землю
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
***
«Родина»
Слышишь песенку ручья - это Родина моя!
Слышишь голос соловья - это Родина твоя!
Видишь звездочки Кремля - это Родина твоя!
Садик где твoи друзья - это Родина твоя!
Руки матери твоей, шум ветвей, и звон дождей,
И в лесу смородина - это тоже Родина!
***
Лунтик: Ребята, я узнал много интересного о России. Спасибо Вам! Я слышу сигнал, мне пора возвращаться домой. (11 слайд Лунтик)
Воспитатель: Ребята. Давайте на память для Лунтика сделаем подарки ,то , что будет напоминать ему о России. (Лепка по замыслу). Вспоминай о нас, о России и о Земле (дарят подарки инопланетянину и он «улетает».) (12 слайд «Космическое пространство»)
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось с вами наше путешествие по России. О чем мы говорили во время путешествия?
Дети: О Родине, о мире, о Земле.
Воспитатель: А вам бы хотелось побывать на других планетах? П/и «Космическое путешествие».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности" Путешествие по России"
Цель: углубление и уточнение представлений о Родине - России...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы :«Путешествие по России»
Программные задачи: • Обобщить и систематизировать знание детей о России. • Формировать уважительное отношение к г...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)
Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...
=Развлечение в старшей группе на тему: "Путешествие по России", посвященное Дню России - 12 июня.
Вот уже несколько лет в нашем детском саду мы проводим развлечение , посвященное Дню России, которое проходит к 12 июню....
Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России» по теме: «Моя Родина - Россия»
Конспекткомплексной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России»по теме: «М...
Конспект занятия на тему: «Путешествие по России» (Как результат работы над проектом: «Наша Родина –Россия»)
Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. для знакомства детей с нашей Родиной....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации проекта «Россия – Родина моя»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации прое...