Конспект познавательного занятия «Мы – защитники Отечества» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Формирование у детей нравственно - патриотических чувств, основанных на ознакомлении с традициями нашего народа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23_fevralya_nod_podg_gruppa.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного занятия «Мы – защитники Отечества»
для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание:
1.Формирование у детей нравственно- патриотических чувств, основанных на ознакомлении с традициями нашего народа.
2.Активизировать имеющиеся знания об армии – защитнице Отечества, самостоятельные рассуждения.
3.Развивать мыслительную и речевую активность, концентрировать внимание, память. Умение классифицировать, ориентироваться на плоскости.
4.Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.
Словарная работа:
Защитники Отечества ,рода войск, пограничная застава, солдаты, офицеры, пограничный столб, контрольно – следовая полоса.
Предварительная работа:
1.Рассматривание альбома «Защитники Отечества».
2.Беседа о жизни пограничников.
3.Чтение художественной литературы: Б.Житков «Дядя- военный». «Наша Армия родная». А.Барто «На заставе», В Коржиков «Вот какой Пахомов»(о пограничниках ) и др.
4.Заучивание наизусть стихотворения «Мой брат уехал на границу».
Материал к занятию:
1.Почтовая бандероль с пилотками.
2.Письмо с заданиями.
3.Картина «Охрана Границы»(«Пограничники»).
4.Картинки с изображением предметов снаряжения моряка, пехотинца, десантника.
5.Листы бумаги и простые карандаши для детей.
6.Бумага, клеевые карандаши для аппликаций.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, в детский сад пришла вот эта почтовая бандероль. Давайте откроем и прочтем, кто нам пишет и о чем оно? (открывает конверт и читает)
«Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам солдаты из военной части № 48 и решили подружиться с вами. Скоро 23 февраля и наша страна отмечает День Защитников Отечества. Мы посылаем вам небольшую посылку с подарками, но открыть вы ее сможете после того как выполните наши задания. Желаем успехов ! С дружеским приветом солдаты Уральского военного округа».
Воспитатель: Ребята, в этом письме солдаты подробно описали все задания. Я их внимательно прочитала и подготовила необходимый материал. Задания нелегкие, а вы готовы их выполнить? Предлагаю пройти в комнату для занятий.
1 задание: Вам предлагается ответить на вопросы наших новых друзей:
- Что значит любить Родину?
Правильно, любить Родину – значит знать ее, стараться делать для нее хорошие и добрые дела, защищать ее.
2.В каких случаях требуется защищать Родину?
В случаях нападения врагов на нашу страну, защиты границ нашей Родины.
3.Какие рода войск есть в нашей Армии?
Различные: танковые, ракетные, десантные, пехотные, пограничные и т.д. И защищают Родину на суше, на море и в воздухе.
4.Каким, по вашему мнению, должен быть солдат, офицер, защищающий страну?
Правильно, сильным, смелым, выносливым, храбрым, дисциплинированным, умным. Молодцы! Вы справились с заданием, правильно ответили на вопросы.
2 задание: Воспитатель читает слова:
« На суше, в воздухе, на море
Боец Отчизну защищает
Он техникой в бою владеет
Задачи трудные решает »
Любой солдат должен уметь ориентироваться на местности, составить план, занести на карту какие-либо данные.
И вам предлагается составить карту местности по следующему плану:
1. В правом верхнем углу нужно разместить медицинский пункт.
2. В правом нижнем углу должна находиться полевая кухня.
3. В левом нижнем углу разместить склад боеприпасов.
4. В левом верхнем углу полигон для военных машин.
5. Посередине находиться пограничная застава.
Воспитатель: - Что у тебя в правом верхнем углу?
Каким знаком ты его обозначил?
Что в левом верхнем углу?
Что находиться в центре?
Что у тебя в правом нижнем углу?
Что в левом нижнем?
Воспитатель: Вы справились с очень трудным заданием – ориентироваться на местности по карте.
3 Задание: Чтобы выполнить третье задание мы с вами отправляемся на пограничную заставу.
На заставе столб стоит
Что это означает?
Почему врагом солдат
Дальше не пускает?
Воспитатель предлагает подойти к картине «Охрана границы»
Беседа о пограничниках:
- Как вы думаете, легко ли пройти с территории одного государства на территорию другого?
- Что вам подсказывает, что именно пограничники изображены на картине?
- Как называется распаханная полоса и для чего она нужна?
- Какую роль выполняет собака на границе?
- Как вы думаете, как поступит пограничник, если обнаружит следы контрольно-с ледовой полосы?
Воспитатель: Молодцы, и на эти вопросы наших друзей-солдат вы ответили правильно. Во второй части этого задания вам предлагается выполнить аппликацией «пограничный столб». А чтобы было интереснее, пусть это будет соревнование : кто быстрее?
4 Задание. «Подбери правильно» (с картинками).
Цель: Дифференцировать предметы боевого снаряжения, формы моряка, пехотинца, десантника.
Вы правильно подобрали снаряжение, справились и с этом заданием.
5 Задание. Игра: «Хорошо - плохо»
Цель: побуждать детей, решать общечеловеческие проблемы и представлять, каким будет общество, если не решать эти проблемы.
Дети делятся на две команды, одна дает ответы на вопросы «Хорошо», друга – «Плохо».
Проблема:
1.Быть солдатом это хорошо или плохо?
Хорошо: быть сильным смелым храбрым, защищать Родину, делать полезное и т.д.
Плохо: быть далеко от дома, можно заболеть, быть раненным и т.д.
- Если не будет в нашей стране Армии – это хорошо или плохо?(аналогично первой проблеме)
Выигрывает та команда, которая больше даст правильных ответов по каждой проблеме.
Воспитатель: Мы выполнили все задания. Молодцы! Вы многое умеете, знаете. И еще многому научитесь, станете достойными защитниками Отечества. Давайте откроем бандероль и посмотрим, что в ней находиться (солдатские пилотки).
Предлагаю надеть пилотки и спеть свою любимую песню.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно – познавательный, краткосрочный проект «День Защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста.
Знакомство с историей Российской Армии и её ролью в современном обществе, воспитание чувства гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.Знакомство с...
Конспекты познавательных занятий по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
Формирование правовой культуры у старших дошкольников...
Конспект тематического занятия ко Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Вот он какой, мой папа дорогой»
Разработан материал тематического занятия ко Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Вот он какой, мой папа дорогой!"...
Информационно-познавательный, творческий проект «23 февраля - День Защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность: В нашем современном обществе очень мало говорят о патриотизме. Воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта...
Конспект тематического занятия «День защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста.
Занятие посвящено празднику 23 февраля. В игровой форме ребята закрепляют знания о защитниках Родины, о видах и родах войск, соревнуются в ловкости, сноровке и находчивости....
Конспект викторины, посвященной Дню Защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста
Викторина посвященная Дню Защитника Отечества...
Конспект торжественного занятия, посвященного Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста БОГАТЫРИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ
Конспект торжественного занятия, посвященного Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возрастаБОГАТЫРИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ Цель: расширить представления детей дошкольного возраста ...