Проектная деятельность Тема: Транспорт Средняя группа
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Данный вид проекта разработан для детей среднего возраста. Расширить представление детей о видах транспорта, как средствах передвижения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_transport_v_sredney_gruppe.docx706.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №20 г. Владивостока»

Проектная деятельность

Тема: Транспорт

 Средняя группа

Составили: Горошилова Е.П.

Шлык Е.В.

г. Владивосток

2016г.

Вид проекта: групповой.

Тип проекта: социальный.

Продолжительность проекта: среднесрочный (две недели)

Участники: дети, воспитатели группы.

Актуальность темы:

Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. Поэтому были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный).

Цель проекта:

Расширение представлений детей о видах транспорта, как  средствах передвижения.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный).
  • Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, электричка, автобус, самолет, троллейбус).
  • Расширять знания детей о профессии «водитель»: пилот, машинист, шофер.
  • Учить лепить лодку, передавая форму и характерные особенности составных частей лодки. Развивать знания о водном транспорте
  • Учить детей составлять изображение автобуса из частей. Закрепить знание конструкции автобуса, расположение его частей. Развивать умение детей преобразовывать формы, разрезая прямоугольник на квадраты.
  • Учить детей конструировать транспорт (грузовую машину) из деталей конструктора. Развивать умение детей анализировать образец постройки. Упражнять в преобразовании конструкции.
  • Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус и  троллейбус; самолет и вертолет; автомобили легковой и грузовой; корабль и лодка).
  • Учить составлять описательный рассказ  о видах транспорта.
  • Формировать игровые умения: объединяться для игры, распределять роли, выполнять игровые действия.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Образовательные области:

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие
  • Социально-коммукативное  развитие

Предполагаемый результат:

  • Знание детей  обобщенных представлений  о транспорте, как средстве передвижения.
  • Умение детей описывать транспорт.
  • Умение детей участвовать в беседе.
  • Активизация словаря детей: водитель, пилот, рулевой, штурвал, руль, транспорт водный, воздушный, наземный.
  • Умение рисовать, лепить, конструировать транспорт: автобус, лодка, машина.
  • Развитие у детей интереса к различным видам игр: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные.
  • Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.

Реализация проекта

Непосредственная образовательная деятельность

Тема

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

 

                       Тема: Транспорт

  • Задачи: Учить детей  устанавливать связь между конструкцией транспорта и его назначением. Закрепить знание детей о видах транспорта. Развивать умение детей группировать транспорт по его назначению.  

  • Тема: Поезд
  • Задачи: Учить детей пересказывать небольшой рассказ Я.Тайца «Поезд», выразительно передавать прямую речь персонажей. Упражнять в образовании формы родительного падежа множественного числа существительных. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей.  Развивать умение детей образовывать  уменьшительно-ласкательные имена собственные.

  • Рисование. 
  • Тема: Светофор
  • Задачи: Формировать представление детей о форме предметов (прямоугольная, круглая). Учить детей рисовать светофор акварельными мелками, световые сигналы красками. Упражнять детей в закрашивании круглой формы слитными линиями в одном направлении. Закрепить умение детей промывать кисть перед использованием краски другого цвета (фото №1)
  • Аппликация.
  • Тема: Автобус
  • Задачи: Продолжать учить составлять изображение автобуса из частей. Закрепить знание конструкции автобуса, расположение его частей. Развивать умение детей преобразовывать формы, разрезая прямоугольник на квадраты. Упражнять детей в вырезании круглых форм из квадрата. Учить детей выполнять коллективную работу (фото №2)
  • Лепка:
  • Тема: Лодочка
  • Задачи: Учить детей лепить лодочку с веслами. Упражнять детей в раскатывании из шара овала. Развивать умение детей при лепке лодочки сплющивать овал, вдавливать середину пальцами, стягивать и подравнивать края пальцами. Развивать у детей самостоятельность.

(фото №3)

  • Конструирование:
  • Тема: Грузовик
  • Задачи: Познакомить детей с деталью строительного материала – цилиндром. Учить детей конструировать транспорт (грузовую машину). Развивать умение детей анализировать образец постройки. Упражнять в преобразовании конструкции.

Игровая деятельность:

  • Дидактические игры:

  • «Транспорт»
  • Задачи: Расширять знания детей об общественном транспорте и его назначении. Закрепить знания детей обобщенных понятий: легковой и грузовой транспорт.
  • »Едет, плывет, летит» 
  • Задачи: Развивать знания детей о способах передвижения транспорта. Закрепить знания о видах транспорта
  • »Логический поезд»
  • Задачи: Учить детей находить смысловые отношения между изображениями на картинках, объяснять свой выбор. Расширять представления детей о взаимосвязи изображений на картинках (первая картинка – машина, вторая-дорога – машина едет по дороге, светофор – регулирует движение машин по дороге и т. д.)
  • »Кому, что нужно»
  • Задачи: Учить детей называть профессии: водитель, пилот, шофер. Активизировать употребление в речи детей названий предметов используемых в работе выбранной профессии. (Водителю нужен руль, пилоту - штурвал.)
  • «Угадай по описанию» 
  • Задачи: Учить детей описывать игрушку и узнавать по описанию. Закрепить знание детей отличительных особенностей видов транспорта. Развивать знания обобщенных понятий: водный, воздушный,  наземный транспорт.
  • Сюжетно-ролевые:
  • «Автобус»
  • Задачи: Учить детей распределять роли. Закрепить знания о профессии водитель. Развивать знания о правилах поведения пассажиров в транспорте.
  • «Самолет»
  • Задачи: Познакомить с профессией летчик. Развивать знания о правилах поведения пассажиров в воздушном транспорте.
  • Подвижные игры:
  • «Самолеты»
  • Задачи: Учить детей бегать врассыпную, действовать согласованно по сигналу.
  • «Автомобили и светофор»
  • Задачи: Учить детей действовать согласованно по сигналу. Закрепить знание значения сигналов светофора.
  • «Автобус»
  • Задачи: Учить детей двигаться одновременно, согласованно, группой. Развивать координацию движений.

Беседы

  • Тема: «Транспорт».
  • Задачи: Формирование представления детей о назначении транспорта
  • Тема: «Значение сигналов светофора».
  • Задачи: Развивать знания детей о сигналах светофора.
  • Тема: «Машины на нашей улице».
  • Задачи: Закрепить знания детей о различных видах транспорта.

Чтение художественной литературы

  • 1.Э.Мошковская «Паровоз опять гудел»                                                                        
  • Задачи: Учить детей внимательно слушать, запоминать отдельные строки стихотворения, повторять их при обсуждении. Развивать знания детей о транспорте.
  • 2.С.Маршак «Кораблик»                                                                                  
  • Задачи: Продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, запоминать действия героев произведения. Развивать знания детей о транспорте. Воспитывать у детей любовь к поэзии.
  • 3. Л.Воронкова «Путешественница»                                                    
  • Задачи: Учить детей слушать и запоминать действия героя рассказа. Развивать умение детей отвечать на вопросы, связанные с содержанием произведения.
  • 4.И.Токмакова «Поиграем»                                                                            
  • Задачи: Учить детей эмоционально воспринимать  поэтическое произведение. Побуждать детей рассказывать  стихотворный текст, сопровождая его игровыми действиями.
  • 5.Г.Цыферов «Паровозик из Ромашково»                                                                  
  • Задачи: Учить детей внимательно слушать, запоминать действия героев произведения. Развивать умение отвечать на вопросы, связанные с содержанием произведения. Закрепить знания о транспорте.

Итоговое мероприятие:

Сюжетно-ролевая игра « Путешествие Незнайки»

Цель:

  • Формирование у детей игровых умений.
  •  Развитие умения взаимодействовать, договариваться, связывать сюжетные действия с ролью.

Задачи:

  • Учить детей распределять роли, выполнять игровые  действия, поступать в соответствии с игровым замыслом.
  • Формировать представление детей о профессии водитель.
  • Совершенствовать диалогическую речь: учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы.
  • Закрепить умение детей бегать врассыпную, ходить по кругу, взявшись за руки.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
  • Развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых.

Материал: Кукла Незнайка

Ход:

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте.

Дети: Здравствуй Незнайка.

Воспитатель: Дети, Незнайка  хочет отправиться в путешествие, но не знает, как это сделать. Поможем Незнайке?

Дети: Да.

Воспитатель: Прежде чем отправиться в путешествие, надо решить,  как мы               будем путешествовать. Дети, как можно путешествовать?

Дети: Путешествовать можно пешком.

Незнайка: Как пешком?

Дети: Пешком, значит, все время идти по дороге, по тропинке.

Незнайка: Нет, я не хочу идти пешком.

Дети: Путешествовать можно на машине.

Незнайка: Я люблю на машине кататься.

Дети: Путешествовать можно на самолете, лодке, корабле.

Воспитатель: Дети, вы все правильно сказали. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие на транспорте.

Воспитатель: Незнайка, ты знаешь, что такое транспорт?

Незнайка: Нет.

Воспитатель: А наши дети знают и сейчас тебе расскажут.

Дети: Транспорт – это разные машины, которые едут по дороге, плывут по воде, летают по воздуху.

Воспитатель: А кто управляет транспортом?

Дети: Машиной управляет шофер. Самолетом управляет пилот. Кораблем управляет рулевой.

Воспитатель: Что нужно водителю, чтобы управлять машиной.

Дети: Шоферу нужен руль. Пилоту нужен штурвал. Рулевому нужен штурвал.

Воспитатель: Каким должен быть водитель?

Дети: Умным, добрым, внимательным, умелым, смелым.

Воспитатель: Дети, пора в дорогу. Сначала мы поедем. На чем мы с вами поедем?

Дети: На машине.

Воспитатель: Хорошо. Но мы все поместимся в машине?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что делать?

Дети: Нужна большая машина.

Дети: Автобус.

Воспитатель: Правильно, нам нужен автобус. Но у нас нет автобуса. Где нам его найти?

Дети: Построить.

Дети строят автобус из стульев.

Воспитатель: Автобус у нас есть. Что еще нам нужно?

Дети: Водитель.

Незнайка: Я буду водителем.

Воспитатель: А ты знаешь, как управлять автобусом?

Незнайка: Нет.

Воспитатель: Дети, давайте выберем водителя.

Дети с воспитателем выбирают водителя.

Воспитатель: Дети мы выбрали с вами  водителя. Водитель у нас Петя. А кем мы  с вами будем?

Дети: Пассажирами.

Воспитатель: Незнайка, садись в автобус.

Водитель: Двери закрываются, автобус оправляется. Следующая остановка «Парк аттракционов».

Воспитатель: Дети, что можно увидеть, когда едешь на автобусе?

Дети: Дома, людей, машины, деревья ит.д.

Водитель: Остановка «Парк аттракционов»

Незнайка: Я хочу покататься на карусели.

Дети выходят из автобуса. Проводится подвижная игра «Карусели»

Задачи: Учить детей ходить по кругу, держась за руки. Развивать умение действовать согласованно.

Ход: Играющие держась за руки , образуют круг. Произносят слова игры.

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом кругом-кругом,

Всё бегом-бегом-бегом.

Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут.

Тише, тише, не спишите!

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра!

Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается.

Водитель: Автобус отправляется, займите свои места.

Дети: Дети садятся в автобус.

Водитель: Остановка «Аэропорт»

Воспитатель: Дети, мы приехали в аэропорт. Незнайка, ты знаешь, на чем мы продолжим свое путешествие?

Незнайка: Нет.

Дети: На самолете.

Воспитатель: Дети, кто управляет самолетом?

Дети: Летчик, пилот.

Воспитатель: Кто у нас будет пилотом?

Дети выбирают пилота.

Воспитатель: Дети, занимаем места в самолете. Наш самолет взлетает.

Незнайка: Ой, я боюсь.

Воспитатель: Незнайка, не бойся.

Воспитатель: Дети, а вы боитесь?

Дети: Нет.

Воспитатель: Вот видишь Незнайка, какие наши дети смелые - никто не боится.

Воспитатель: Дети, что мы видим в окно самолета?

Дети: Облака, небо, птиц.

Пилот: Самолет пошел на посадку.

Воспитатель: Вот видишь Незнайка, мы приземлились. Полет прошел нормально.

Незнайка: На чем мы продолжим путешествие?

Воспитатель: Дети, перед нами море. На чем продолжим путешествие?

Дети: На корабле.

Воспитатель: Кто управляет кораблем?

Дети: Капитан.

Воспитатель: Правильно капитан, но за рулем стоит рулевой. Я кажется ошиблась. Как называется правильно руль корабля?

Дети: Штурвал.

Воспитатель: Правильно. Объявляется посадка на корабль. Занимаем свои места.

Воспитатель: Дети, что мы видим , плывя на корабле?

Дети: Море, воду, корабли, птиц, акулу и т.д.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, видите, к нам приближаются дельфины. Кто хочет с ними поплавать?

Проводится подвижная игра «Акула»

Задачи: Учить детей  бегать врассыпную. Развивать умение детей действовать согласованно по сигналу.

Ход: Дети  бегают врассыпную, по сигналу «акула» возвращаются на корабль.

Воспитатель: Дети, все вернулись на корабль?

Дети: Все.

Воспитатель: Наш корабль подплывает к причалу. Вот мы и дома. Наше путешествие закончено.

Воспитатель: Незнайка, тебе понравилось путешествие?

Незнайка: Да.

Воспитатель: Дети давайте напомним Незнайке, на чем мы путешествовали?

Дети: На машине, на самолете, на корабле.

Воспитатель: Ты запомнил Незнайка?

Незнайка: Да.

Воспитатель: Теперь можешь сам путешествовать. А мы с тобой прощаемся.

Дети: До свидания.

Список использованной литературы:

  • Ушакова О.С «Занятия по развитию речи» Москва 2009.
  • Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва 2007.
  • 1.Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты:      КН 1. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

8.Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие, - 2-е изд. – М.: Айрис – Пресс, 2004.

Фото№1

Фото №2

    Фото №3

                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наземный, подземный и железнодорожный транспорт. Средняя группа

Презентация и конспект занятия в средней группе...

Проект "Транспорт" средняя группа

Проект "Транспорт" средняя группа...

Презентация "Транспорт" средняя группа

Презентация "Транспорт" средняя группа...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Транспорт" (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающимТема: «Транспорт» Цель: дать  понятие о видах наземного транспорта.Задачи: познакомить с видами наземного транспорта: пассажирский, грузовой, спе...

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство городским транспортом» средней группе.

Образовательная область: «Познание».Программное содержание. Познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам.Наглядное пособие. Песня В.Леонтьева «Светофор». Картинки с...

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство городским транспортом» средней группе.

Образовательная область: «Познание».Программное содержание. Познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам.Наглядное пособие. Песня В.Леонтьева «Светофор». Картинки с...

открытое занятие тема "Городской транспорт"(средняя группа)

Формирование грамматической компетенции у детей 4-5 лет с ОНР(второй уровень речевого развития, второй год обучения)....