Чистая вода нужна всем
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной ситуации составлен с учётом задач программы "Детство", разработанной под руководством Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе и О.В.Солнцевой, а также в соответствии с требованиями ФГОС. Экологическое воспитание является одним из разделов образовательной программы. Данное занятие направлено на воспитание у детей бережного отношения к воде и культуры поведения в природе. На занятии дети учатся отгадывать загадки, делать предположения и выводы. Закрепляют знания, преобретённые в ходе предварительной работы, им предоставляется возможность самостоятельно провести несложные исследования и опыт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект образовательной ситуации в средней группе ДОУ | 125.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Клочихина Екатерина Игоревна
МБОУ « Устьянская СОШ» СП д / с «Солнышко»
воспитатель
Номинация: «Организация образовательной деятельности по реализации ФГОС ДО»
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию
« Чистая вода нужна всем»
Аннотация:
Конспект непосредственной образовательной ситуации составлен с учётом задач программы «Детство», разработанной под руководством Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе и О.В Солнцевой, а также в соответствии с требованиями ФГОС. Экологическое воспитание является одним из разделов образовательной программы. Данное занятие направлено на воспитание у детей бережного отношения к воде и культуры поведения в природе.
На занятии дети учатся отгадывать загадки, делать предположения и выводы. Закрепляют знания, приобретённые в ходе предварительной работы, им предоставляется возможность самостоятельно провести несложные исследования и опыт.
На занятии используется демонстрационный материал в виде фото, рисунки и схемы.
Цель: расширение представлений у детей о роли воды в природе и её свойствах.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить детей отгадывать загадки.
- Продолжать учить детей отвечать на вопрос предложением.
- Активизировать в речи детей слова по теме « вода».
- Расширить знания детей об агрегатном состоянии воды
Развивающие:
- Развивать связную речь (совершенствование грамматического строя речи, активизация глагольного словаря, словаря по теме «вода»).
- Развивать у детей зрительное и слуховое восприятие.
- Развивать двигательную координацию.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей умение работать в группе, внимательно слушать ответ товарища.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
- Способствовать воспитанию экологической культуры у детей.
Материалы и оборудование: демонстрационный материал: иллюстрации с явлениями природы (снегопад, дождь, ледоход) формат А-4, фото формат А-4( купающийся ребёнок, лебеди на воде, животные на водопое, деревья на берегу озера), зеркала на каждого ребенка, шапочки – капельки ( для детей, читающих стихотворение), стаканчики с водой, схемы – символы свойств воды, карандаши.
Предварительная работа:
игры – эксперименты с водой, наблюдения за осадками, разучивание потешек о воде, настольно-печатная игра «Что такое хорошо и что такое плохо?» Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы организации работы с детьми: коллективная, в парах, индивидуальная.
Ход занятия: Дети сидят на стульчиках, поставленных полукругом напротив воспитателя.
Воспитатель: Дети, посмотрите, у меня в руках тучка, но это не простая тучка, а с загадками, хотите, я вам их загадаю?
Дети: Да.
Восп: Ну, тогда слушайте внимательно, и, постарайтесь отгадать. Вот первая загадка: « Лежало одеяло мягкое, белое, солнце припекло, одеяло потекло»
1 Ребёнок: Это снег.
Восп: почему ты так думаешь?
Ребёнок: потому что, снег белый и мягкий.
Восп: а как думает Даша?
2 Ребёнок: я тоже думаю, что это снег.
Восп: Правильно, это снег. А как ты догадалась? (Следуют рассуждения ребёнка).
Восп: Слушайте следующую загадку: «Люди ждут меня, зовут, а приду к ним – прочь бегут».
Ребёнок: Я думаю, что это дождь.
Восп: может кто-то думает иначе?
Восп: Почему ты решил, что это дождь? (Ответ ребёнка).
Восп: Правильно, люди от дождя прячутся. Осталась ещё одна загадка: « Я
вода, да по воде плаваю». Что же это такое?
Ребёнок: Это лёд.
Восп: а может это что-то другое, ребята, как вы думаете?
(следуют рассуждения детей).
Восп: Да, это лёд, льдинки держатся на поверхности воды. (После каждого правильного ответа детей вывешиваются картинки с отгадками).
Восп: о чём же все эти загадки?
Дети: О воде.
Восп: Да, снег, дождь и лёд - это вода в разном состоянии, так о чём же у нас
с вами сегодня пойдёт разговор?
Дети: о воде.
Восп: правильно, о воде, а как вы думаете, для чего людям нужна вода?
Дети: Вода нужна, чтобы пить и умываться, готовить еду, поливать цветы,
стирать. Восп: Правильно, без воды человек жить не может: он её пьёт, готовит пищу, умывается, стирает и убирает своё жильё. Мытьё городских улиц и машин тоже требует много воды. Огромное количество воды используют фабрики и заводы. Людям требуется очень много воды. Подумайте и скажите, - кто ещё не может жить без воды?
1реб: Рыбы
2реб: Растения.
3реб: Животные.
Восп: Показ фото – купаюшийся малыш, плаваюшие лебеди, рыба в воде, коровы на водопое, деревья и кустарники на берегу озера.
Восп: а сейчас я предлагаю вам немножко поиграть (встают в круг, проводится физминутка):
Капля раз, Капля два, | 4 прыжка на носочках |
Очень медленно сперва | прыжки на носочках |
А потом, потом, потом Всё бегом, бегом, бегом | 8 прыжков (ускорение) |
Мы зонты свои раскрыли, | развести руки в стороны |
От дождя себя укрыли | сомкнуть руки над головой. |
Дети садятся на места.
Восп: Всем нужна чистая вода. Но чистой воды становится всё меньше и меньше, и виноваты в этом сами люди. Как вы думаете, почему?
Реб: Люди бросают в речку мусор
Восп: А ещё почему? (дополнения детей)
Восп: В реки и озёра сливаются грязные воды фабрик и заводов, а так же вода, используемая человеком в быту; люди бросают в реки и озёра мусор, банки, стёкла. От загрязнения воды страдает всё живое. В водоёмах растениям и животным живётся не так хорошо, как раньше; загрязнённая вода вредна и для здоровья человека, и если не беречь водоёмы от загрязнения, то очень скоро воды будет не хватать. Наши дети знают интересное стихотворение, я предлагаю вам его послушать: (выходят 3 ребёнка в шапочках «Капелек»).
1 реб: Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы из крана кап, кап, кап…
2 реб: Мелеют реки и моря, не тратьте воду зря, зря,
3 реб: А то пройдёт немного лет – и нет водицы – нет, нет, нет…
Восп: Да, воду надо беречь, а как мы с вами будем её беречь
(Вывешивается схема, как беречь воду).
1 реб: не бросать мусор в речку.
2 реб: закрывать кран после умывания.
3реб: нельзя мыть машины в речке. Воспитатель соглашается с детьми
Восп: а сейчас я предлагаю вам пройти в нашу лабораторию ( дети проходят к столу, на котором приготовлены стаканчики с водой и зеркала) и присядем на стульчики. Дети, а какая она, вода, по цвету? вкусу? запаху? Дети берут стаканчики с водой – рассматривают, нюхают содержимое стаканчиков.
1 реб : вода бесцветная.
2 реб: простая вода не пахнет
Восп: а какая же она на вкус? (Дети задумались). Воспитатель предлагает детям взять стаканчики с водой и попробовать её на вкус). Дети делают вывод, что вода не имеет вкуса.
Восп: вы сделали свои выводы, и я предлагаю вам их отобразить на схемах, которые лежат на столе; на них изображёны: нос, символизирущий запах, рот- вкус , цветовые пятна. Найдите себе пару, далее каждый из вас работает по схеме, а затем в паре поменяетесь карточками и проверите - правильно ли выполнено действие? Согласны? (Дети соглашаются, разбиваются на пары и работают в парах).
Восп: давайте посмотрим, что у нас получилось. Дети по очереди выходят к доске, вывешивают свои схемки и комментируют: например – ребёнок вывешивает карточку с перечёркнутым носом, говоря при этом: «Чистая вода не имеет запаха» и так далее (со схемами дети знакомы по предварительной работе)
Восп: Ребята, а где же встречается вода?
Дети: В реке, в озере, ручейке, в океане, она течёт из крана.
Восп: А ещё вода бывает и в газообразном состоянии: это пар, облако или туман. Туман оседает утром на траве и образуется роса. В воздухе, который мы вдыхаем, тоже есть вода. Хотите в этом убедиться? ( Дети охотно соглашаются).
Дети под руководством воспитателя проводят опыт с зеркалами – берут в руки зеркала (заранее приготовленные педагогом по количеству присутствующих детей).
Восп: Глубоко вдохнув, нужно выдохнуть на поверхность зеркала – оно запотевает, дети проводят пальчиком по зеркалу – палец становится влажным. Воспитатель спрашивает: что мы с вами узнали, проведя опыт с зеркалами? Дети: что в воздухе есть вода.
Восп: дети, мы с вами сегодня много беседовали. провели опыт, давайте подведём итог нашего занятия – на столе стоят 2 стаканчика: один прозрачный, другой синий, непрозрачный, и ещё есть камушки. Если вам было интересно и вы узнали что-то новое - нужно взять и положить камушек в прозрачный стаканчик, а если что-то непонятно – в синий.
Дети делают свой выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по экологии. «Чистая вода нужна всем и всегда» 2-я младшая группа.
Задачи:Расширять знание детей о необходимости воды, о значении её для всех живущих на земле. Развивать речь, умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, повторять за ним. У...
праздник "ЧИСТАЯ ВОДА НУЖНА ВСЕМ И ВСЕГДА"
ЦЕЛЬ ДАННОГО МЕРОПРИЯТИЯ:Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Бережно относится к воде.Задачи:1. Способствова...
экологическое воспитание. Чистая вода нужна всем.
Экологическое воспитание Занятие Чистая вода нужна всем для детей раннего возраста Программное содержание. Создать радостное, веселое настроение у детей. Расширять представления о необ...
Конспект совместной деятельности в I младшей группе. С использованием здоровьесберегающей технологии. Тема: «Чистая вода нужна всем и всегда».
Конспект совместной деятельности в I младшей группе.С использованием здоровьесберегающей технологии.Тема: «Чистая вода нужна всем и всегда».конспект направлен на:-Создать радостное, весёлое наст...
Экологический досуг "Чистая вода нужна всем и всегда"
Данный конспект будет полезен воспитателям, работающим с детьми младшего дошкольного возраста. Проводится в теплое время года на участке детского сада....
Конспект по формированию культурно – гигиенических навыков и ознакомлению с окружающим миром «Чистая вода нужна всем и всегда». I младшая группа
Образовательные задачи:1. Познакомить детей со свойствами воды (чистая, грязная).2. Закрепить знания детей об использовании воды в жизни люд...
"Чистая вода нужна всем и всегда!" (досуг для детей в теплое время года).
Данный досуг целесообразно проводить в теплое время года на участке детского сада. Целями данного занятия являются: - создать радостное, веселое настроение у детей; - расширить представление детей о н...