За помощью к доктору Айболиту"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Интегрированное занятое для дитей 4 - 6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
za_pomoshchyu_k_doktoru_aybolitu.docx | 29.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Республика Саха (Якутия)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад
комбинированного вида «Цветик-семицветик» п. Беркакит Нерюнгринского района
Образовательная деятельность
Для детей 4 – 6 лет
Тема: За помощью к доктору Айболиту.
Воспитатель: Бусыгина А.В.
2015г
Цель: развивать творческую и познавательную активность.
Задачи:
- Познакомить детей со свойствами дерева, железа, камня (тонет- не тонет, легкий- тяжелый).
- Закрепить знания детей о перелетных птицах, профессии доктора.
- Совершенствовать грамматический строй речи.
- Уточнять, расширять и активизировать словарь.
- Воспитывать бережное отношение к птицам, к природе, чувство сострадания, желание помогать в трудную минуту.
Демонстрационный материал: игрушка птицы скворушки, птенчики скворечник, доктор Айболит.
Раздаточный материал: клеенка, салфетки, пластилин.
Оборудование: тазик с водой, камень, ключ, деревянный плот, лейкопластырь.
Направления:
- Познавательное;
- Художественно - эстетическое;
- Социально - коммуникативное;
- Речевое.
Ход:
1. Орг. момент
(Дети сидят полукругом)
Воспитатель- Ребята, к нам сегодня в гости пришла Скворушка. Она зимовала с нами или прилетела из теплых краев?
Дети- Прилетела.
В.- Но она почему-то очень грустная. А знаете, почему?
Ответы детей
В.- Как - то раз она полетела за кормом для своих птенчиков. Когда она пролетала через дорогу на красный свет светофора, ее крылышко ударилось о проезжающую машину.
Ребята, что же не правильно сделала Скворушка? На какой свет светофора нужно переходить дорогу?
Ответы детей
В.- Правильно, на зеленый.
Как вы думаете, кто может помочь Скворушке?
Д.- доктор Айболит.
В.- Правильно, добрый доктор Айболит. Но он живет на другом берегу реки. Вот видите, это река. (на столе стоит тазик с водой, лежат предметы: большой камень, железный ключ, деревянный плот)
Как вы думаете, как Скворушке добраться до Айболита? Летать она не может, раненое крылышко.
Д.- переплыть речку.
В.- Правильно нужно переплыть речку.
Но как и на чем? Посмотрите перед вами лежат разные предметы. Давайте выберем тот предмет, на котором Скворушка могла бы переплыть через реку.
-Кирилл, возьми камень и положи его в воду. Что произошло?
Д.- камень утонул, потому, что он тяжелый.
В.- Может Скворушка на нем переплыть?
Д.- Нет.
В.- Ксения, возьми железный ключ и положи его на воду.
Д.- Тоже утонул.
В.- Что значит железный?
Д.- он сделан из железа.
В.- Правильно. На нем Скворушка тоже не сможет переплыть.
-Оля, ты попробуй положить на воду деревянный плот. Что значит деревянный?
Д.- он сделан из дерева.
В.- Правильно, значит, Он не тонет, на ней сможет переплыть наша Скворушка. Давайте мы ее посадим на деревянный плот, пока она будет плыть мы с вами немного отдохнем, споем песенку и станцуем для Скворушки . (поем песенку «Скворушки» и выполняем действия согласно словам песни:
Скворушки. Скворушки
Черненькие перышки
Светит солнышко теплей
Прилетайте поскорей
Домики, домики
Мы построим домики
Для скворцов построим дом
Чтобы птицы жили в нем.
2.
Воспитатель- Ой, ребята, Скворушка не уплыла, так и сидит на одном месте. Как вы думаете, почему? Что нужно для того чтобы деревянный плот поплыл по реке?
Ответы детей
- Правильно, нужен ветер, а где же нам взять ветер?
Д.- Нужно подуть на него.
В.- Как вы думаете, можно дуть слишком сильно?
Д.- нет.
В.- Что может произойти?
Д.- плот может перевернуться.
В.- Да, деревянный плот может перевернуться и утонуть.
(дыхательная гимнастика « Ветерок»)
Ветер, ветер, ветерок
Засвистел у наших ног,
Спрятался от наших глаз,
Поиграем с ним сейчас.
Надуем все щечки и тихонечко подуем на Скворушку.
3.
Вот и приплыла Скворушка на другой берег реки к доктору Айболиту. (под деревом сидит Айболит)
Ребенок -Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица
В.- Ребята давайте попросим доктора Айболита вылечить крылышко Скворушки. Расскажите ему что с ней случилось.
Дети рассказывают что произошло со скворушкой.
(Айболит лечит Скворушку- приклеивает лейкопластырем крылышко)
4.
В.- Ребята, посмотрите на дереве гнездо Скворушки, кто в нем сидит?
Д.- Птенчики.
В.- А , что это в нем лежит?
Д.- Скорлупа.
В.- Откуда она тут взялась?
Д.- Птенчики вылупились из яичек.
В.- Но птенчики грустные сидят, голодные.
Ведь улетела птица-мать
Малышам червячков искать
Ждут малютки-птицы
Мамины гостинцы
Но не смогла их принести, потому, что попала в беду. Давайте мы им поможем и слепим из пластилина червячков. (Дети пересаживаются за соседние столы лепить и лепят)
Вот какие червячки получились, давайте будем угощать птенчиков.
Скворушка говорит нам с вами «Спасибо» и прощается.
5.Итог
- Ребята, вы все такие молодцы, мы помогли Скворушке вернуться к своим птенцам. А кто мне может рассказать как нам это удалось? Что вам больше всего понравилось?
Республика Саха (Якутия)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад
комбинированного вида «Цветик-семицветик» п. Беркакит Нерюнгринского района
Познавательно - игровая деятельность
для детей 4 - 5 лет
Тема: " К доктору Айболиту за помощью."
Подготовила:
Воспитатель Бусыгина А .В.
Беркакит 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект НОД с детьми подготовительной к школе группы по теме "На помощь Доктору Айболиту"
Проект создан с использованием mimio и игрового оборудования...
Презентация "Уроки доктора Айболита. Оказание первой медицинской помощи"
Просвещение дошколят и их родителей об оказании первой медицинской помощи.Помочь детям освоить правила безопасного поведения, научить беречь себя и не бояться докторов....
Итоговое занятие «На помощь доктору Айболиту»
Цель: Развитие у детей мыслительных операций: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия.Задачи:- стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми;- воспитыват...
"Спешим на помощь к Доктору Айболиту. Дифференциация звуков С-Ш"
Конспект НОД для детей группы ФНР«Спешим на помощь к Доктору Айболиту. Дифференциация звуков С-Ш» Цель занятия: дифференциация звуков С и Ш в слогах, словах и предложениях. Задачи:Коррекцион...
Познавательное развитие "На помощь к доктору Айболиту"
Цель: развивать внимание, речь, воображение, двигательную и тактильную память, логическое мышление, творческие способности. Воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помогать игровому персона...
НОД "Машина скорой помощи для Доктора Айболита" в средней группе №2 "Медвежата" 02.05.2020 г.
НОД по рисованию в средней группе " Скорая помощь для Айболита" Цель: Научить детей рисовать машину скорой помощи.Задачи: расширять представление детей о работе машины «Скорой пом...