Конспект НОД в средней группе "Мы исследователи"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
В конспекте созданы условия для развития познавательной активности в процессе экспериментальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по экспериментальной деятельности.
Тема: «Мы – исследователи»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Разработала:
Батурова Екатерина Геннадьевна,
воспитатель
Цель: создание условий для развития познавательной активности в процессе экспериментальной деятельности.
Задачи:
- создать условия для развития познавательных интересов;
- способствовать расширению знаний о свойствах воды;
- создать условия для побуждения детей к речевой активности;
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
- создать условия для развития творческого воображения, умения проводить несложные эксперименты с водой;
- способствовать развитию умения самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;
- способствовать развитию навыков взаимодействия.
Оборудование и материалы: персонаж Капелька, таблички «Мы – исследователи», стаканчики с водой и молоком, ложки – по числу детей, соль, сахар, сок, узкая и широкая баночка, соломинки.
Предварительная работа: беседа о воде, ее роли в жизни человека, проведение опытов с водой; рассматривание иллюстраций, чтение художественной и познавательной литературы, наблюдения.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
1.Вводная часть | |||
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия |
Организационный момент Мотивационный момент | - Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение. - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Капелька (обращает внимание детей на тучку, из которой появляется Капелька) -Посмотрите внимательно на Капельку и скажите, какая она, какое у неё настроение? -Что же могло случиться? Как вы думаете? -Мы точно не знаем и она молчит. Может она мне на ушко скажет? (обыгрывает ситуацию). - А хотите знать, что она мне рассказала? - Грустная она потому, что только появилась и совсем о себе ничего не знает: кто она, какая она, из чего состоит, нужна она или нет? Ей очень хочется узнать ответы на все эти вопросы. Поможем ей? -Ребята, а вы сможете рассказать Капельке о ней? | Дети встают в круг, берутся за руки. Дети отвечают на вопрос. Дети предполагают, что же могло случиться. Дети слушают, наблюдают | Условия для развития навыков взаимодействия Условия для пробуждения детей к речевой активности Условия для выражения своего мнения Условия для развития познавательного интереса |
2. Основная часть | |||
Практическая работа Динамическая пауза Практическая работа | - Давайте вспомним, где живет Капелька, из чего состоит, где мы можем встретить воду, кому нужна вода, для чего нужна вода? Капелька, как много ребята знают о тебе, о твоей важности и пользе. Но это ещё не всё о чём мы хотим тебе рассказать. Ребята знают свойства, которыми обладает вода, и они хотят не просто рассказать о них, а ещё и показать. -Ребята, я приглашаю вас пройти в нашу лабораторию, которая называется «Мы – исследователи». Предлагаю вам надеть таблички и превратиться в ученых-исследователей. Итак, теперь мы с вами исследователи. -Уважаемые коллеги, а кто - же такие ученые-исследователи? -Прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним правила поведения в лаборатории: 1.Не толкай соседа во время работы; 2.Будь внимательным; 3.Бережно, аккуратно обращаться с оборудованием. - Вы готовы, уважаемые коллеги? Приступим! Опыт «Имеет ли вода запах?» Возьмите стакан с водой и понюхайте. Чем она пахнет? Вывод: вода не имеет запаха. Опыт «Имеет ли вода форму?» Наполняем узкую баночку водой, переливаем в широкую баночку. Вывод: вода не имеет формы, она принимает форму того сосуда, в котором находится. Опыт «Имеет ли вода цвет?» Перед вами два стакана: один - с водой, другой – с молоком. Возьмите чайные ложки и опустите их в стаканы. Что вы обнаружили? Вывод: в воде ложку видно, а в молоке – нет. Значит, вода – прозрачная жидкость. -А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть. Побежали капельки В синеньких сапожках Превратились капельки В ручейки-дорожки. Бежал ручей по камешкам, По камешкам бежал. Помчалась вскачь и громко он, И звонко зажурчал. Увидел речку – прыг туда И сразу замолчал. -Молодцы! Вы немного отдохнули и теперь можем продолжить. Опыт «Имеет ли вода вкус?» Возьмите стакан с водой и отпейте от него. Какая вода на вкус? Возьмите стакан с соком и попробуйте. Какой можно сделать вывод? Вывод: вода не имеет вкуса. Опыт «Может ли вода растворять вещества?» Возьмите стакан с водой и поместите в него одно из представленных веществ (соль, сахар), хорошо размешайте. Что произошло? (они растворились). Возьмите соломинку и попробуйте воду на вкус. Какая вода? (соленая, сладкая). Как вы думаете, какие вещества в ней растворились? (сахар, соль). Вывод: вода может растворять вещества. -Вот и завершились наши исследования. | Дети отвечают на вопросы, рассказывают о воде. Дети прикрепляют себе на грудь табличку «Мы-исследователи» Дети высказывают предположения Используют материалы, которые можно применить для экспериментальной деятельности. Активно играют. Ищут, находят решение. | Условия для побуждения детей к речевой активности Условия для выражения своего мнения Условия для развития исследовательских действий Условия для развития навыков взаимодействия Условия для снятия напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Условия для развития исследовательских действий |
3. Заключительная часть | |||
-Ребята, посмотрите, Капелька стала радостной. Вы ей рассказали много интересного и полезного. Давайте ещё раз напомним Капельке, что мы о ней знаем. Какая бывает вода? Уважаемые коллеги, пора из нашей лаборатории возвращаться в группу. Благодарю всех за отличную работу. | Дети рассказывают, что делали, делают вывод, что помогли Капельке | Условия для развития умения анализировать, делать выводы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект проекта на конкурс Я -исследователь (районный тур) "История глиняной посуды"
МАДОУ ЦРР –детский сад №2 Проект «История глиняной посуды»(номинация «неживая природа») Автор проекта: Пастернак Матвей, Пастернак Захар...
Интеграция как средство организации образовательного процесса. Конспект тематического дня " ДЕНЬ ЮНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ"
Мною представлен конспект тематического дня, который охватывает несколько образовательных областей и обеспечивает развитие игровых, коммуникативных, познавательных и творческих навыков у до...
Конспект НОД в средней группе по теме: Мы исследователи
каждый ребенок- он исследователь...
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе «Исследователи Арктики и Антарктики»
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе "Исследователи Арктики и Антарктики".Автор: Корякина Татьяна Александровна, воспитатель МДОУ Детский сад № 9 КВ, г. Богородицка....
Конспект НОД на тему: «Мы исследователи своего здоровья» Образовательная область «Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: : «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Познание», «Музыка», «Физич
Конспект НОД на тему: «Мы исследователи своего...
Конспект непосредственной образовательной деятельности области "Исследователи" Образовательная область "Познавательное развитие"
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (6-й год жизни) Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательнаяОбразовательные области: познавательное ра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мы – исследователи» (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности«Мы – исследователи» (подготовительная группа)...