Образовательный проект
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Игнатенко Татьяна Анатольевна

"Професии наших родителей. Продавец."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_7.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

          Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                        детский сад № 9 «Солнышко»

                       Образовательный проект

                «Профессии наших родителей»  

                                                                                      Автор: Игнатенко Т.А.,                    

                                                           воспитатель средней группы №10

                                          2016г.

        Тема: «Знакомство с профессией «Продавец»

Цель: пробуждать интерес к профессиональной деятельности человека, развивать познавательную активность, создавать условия для развития творческих способностей детей.

Задачи:

       Познавательное развитие

Расширять знания детей о профессиях, уточнить представление о профессии продавец, закрепить знания о трудовых процессах, предметах – помощниках. Вызвать интерес к профессии продавца. Прививать любовь к труду и уважение к людям.

      Социально – коммуникативное развитие

Формировать умения детей передавать в игре профессиональные действия продавца, правильно использовать атрибуты, вести ролевые диалоги. Воспитывать представления о нормах и правилах поведения в общественных местах, развивать речевое общение в процессе игровой деятельности. Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, как средству получения новой информации.

      Художественно – эстетическая деятельность  

Стимулировать у детей способность создавать композиции из бумаги, соленого    теста, поддерживать инициативу в проявлении творчества.

Актуальность: Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Дети дошкольного возраста мало знают о профессиях. Очень важно у ребенка вызвать интерес к различным профессиям, востребованным в современном обществе, в том числе продавца. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представления о профессии продавца

Проблема:

-у дошкольников нет четких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых;

- не четко представляют, какие существуют особенности в работе продавца;

- не могут назвать предметы, необходимые продавцу в работе;

Участники проекта:

дети средней группы «Сказка»,

родители воспитанников,

воспитатель группы.

Сроки реализации проекта: с 25 января по 8 февраля 2016 года.

Тип проекта: информационный.

По количеству участников: фронтальный.

По продолжительности: краткосрочный.

Методы и приемы:

- наблюдения,

- работа с научно-познавательной литературой,

- познавательные беседы,

- поход с родителями в магазины, супермаркет,

- экскурсия в мясной магазин,

- встречи с родителями-представителями профессии,

- просмотр иллюстраций,

- чтение художественной литературы.

Достигнутые результаты: 

Достижения детей:

-Появился интерес к труду взрослых                

-Формируются умения играть по замыслу.

-Учатся ролевому взаимодействию, коммуникативным навыкам.

-Расширился словарный запас.

В деятельности педагога:

-Совершенствуются навыки планирования и организации совместной деятельности воспитателя и ребенка.

Ход проекта:

 1 этап:

В ходе данного этапа определили цели и задачи проекта, выявили  знания  детей о профессии продавца, разработали конспекты, беседы по ознакомлению детей с профессией продавца.  Создали пространственно  - развивающую среду, подобрали картотеку художественной литературы, поговорок, пословиц, загадок о профессии продавца, раскрасок с профессиями в уголке изобразительной деятельности. Приобрели и изготовили дидактические игры, наглядно – демонстрационный материал по ознакомлению с профессиями, пополнили уголок сюжетно-ролевых игр атрибутами.

2 этап: 

ФОРМЫ РАБОТЫ

Непосредственно – образовательная деятельность 

Экскурсия в мясной магазин

Социально – коммуникативное развитие                                                                               «В магазине возле касс. Продавец встречает нас»

Художественно эстетическое развитие «Посуда в наш магазин» (рисование), «Калачи  – горячи» (лепка из соленого теста). «Магазин» (аппликация)

Совместная деятельность с детьми в ходе режимных моментов

Беседа: «Какие бывают магазины?»

Беседа: «Кому стоит выбрать профессию продавца?»

Рассказ детей: «Как ходили в магазин»

Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

 Дидактические игры:

«Что лишнее?», «Выбери, что нужно», лото «Магазин».Разрезные картинки:«Собери овощ»,«Собери картинку», «Профессии» «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Угадайте, что я делаю», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить», «Что кому», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает? », «Кому что надо»,«Что расскажет предмет», «Назови мамину профессию»

Чтение художественной литературы: Маяковский «Кем быть? », М. Познанская «Пойдем на работу», Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы», Д. Родари «Чем пахнут ремесла», «Какого цвета ремесла», С. Маршак «Откуда стол пришел», А. Платонов «Еще мама», С. Михалков «А что у вас? », В Лифшиц «И мы трудиться будем», Е. Михайлова «Продавец», А.Усачев «В магазине».

Отгадывание загадок о профессиях

Пальчиковые игры: «Апельсин, Хозяйка однажды с базара пришла»

Самостоятельная деятельность

Раскрашивание раскрасок: «Овощи – фрукты». Дидактические игры: «Профессии», «Чудесный мешочек», «Полезные и вредные продукты», «Магазин «Ягоды – фрукты», «Кем быть», «Все профессии важны».

Лепка «Бублики для нашего магазина» Рассматривание иллюстраций. Настольные игры: лото, пазлы «Профессии», «Кому нужны инструменты», «Кем быть»;

Взаимодействие с семьей

Оформление информационного стенда для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка»

Консультация для родителей: «Трудовое воспитание в семье»

Ширма «История профессии продавец»

Приобретение игр «Лото — магазин», «Профессии», изготовление игрушек, атрибутов для «Магазина», пошив спец. формы для продавца.

Создание альбома о профессии продавца

Рассказ – беседа мамы Вики П. о своей работе (продавец канц. товаров)

3этап:

Анализ достижений детей в овладении знаниями о данной профессии.

Выставка творческих работ детей.

Размещение в родительский уголок и на сайте ДОУ.

Защита проекта  педагогам – итоговая презентация.

Литература: 

Илларионова Ю.Г.. Учите детей отгадывать загадки;

Ильчук Н. П. Гербов В.В  Хрестоматия для  дошкольников 4 – 5 лет Кн. Для воспитателя дет. Сада. 1-е издание – Издательство АСТ, 1999г.-  608стр.

Максаков А.И. «Учите играя» 2000г

Мы в профессии играем // http://www.solnet.ee/holidays/s9_22.html

Организованная деятельность по ознакомлению с окружающим: Знакомство с профессиями продавец // http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/organizovannaya-deyatelnost-po-oznakomleniyu-s-okruzhayushchim-znako

Профессии родителей // http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/proekt-professii-nashikh-roditelei

«Профессии, какие они» Шорыгина Т.А.2010г.

Шорыгина Т.А. О профессиях. Методическое пособие М ТЦ Сфера,2015. – 128с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей связной речи в условиях единого образовательного пространства дошкольного учреждения и семьи в реализации инновационных образовательных проектов.

Речь - это универсальное средство воспитания культурного человека и развития личности. Главная задача развития речи детей - это совершенствование монологической речи. В своей работе я использую обще...

Среднесрочный образовательный проект "Растим патриотов России" образовательная область "Музыка" "

Основная цель проекта  - привитие патриотических качеств, любви к родному Отечеству....

ПРОЕКТ КАК ФОРМА ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРИМЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «ЗДОРОВЫЕ НОГИ ИДУТ ПО ДОРОГЕ»

ВВЕДЕНИЕПроблема профилактики и коррекции функциональных отклонений со стороны опорно-двигательного аппарата у детей приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, негативной тенденцией...

Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»

Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из  основных и традиционных компонентов питания?  Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Эффективная система наставничества образовательной организации в образовательном пространстве города Нижневартовска»

Настоящий образовательный проект раскрывает особенности создания условий и реализации модели наставничества в дошкольном образовательном учреждении....