“Все профессии нужны” с использованием информационно-коммуникативных технологий
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 89 Приморского района города Санкт-Петербурга
Конспект занятия в средней группе “Божьи коровки”
“Все профессии нужны”
с использованием информационно-коммуникативных технологий
Подготовила:
Воспитатель
Власова Ольга Игоревна
Цель:
Формирование представления детей о профессиях взрослых.
Обогащение и расширение представлений об окружающем мире.
Развитие интереса к коллективной, игровой, продуктивной, творческой, познавательно-игровой деятельности.
Задачи:
Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.
Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.
Развивать внимание, память, мышление.Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.
Ход занятия.
(Дети заходят в группу, садятся за столы)
Слайд 1 Название презентации “Все профессии нужны, все профессии важны”.
Воспитатель:
- Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?
- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?
Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу
- Для чего люди ходят на работу?
Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.
- Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)
- Какую пользу они приносят?
Дети: они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.
А что означает слово « профессия»?
Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?
Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.
Давайте посмотрим слайды с различными профессиями и поиграем в игру : “Что делает?”
Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.
Слайд 2 - 15 (Смотрим слайды с профессиями, обсуждаем что делаем представитель той или иной профессии, читаем стихи о профессиях.)
Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.
Физкультминутка.
Физминутка «Профессии»
Мы в профессии играли ходьба на месте
В миг мы лётчиками стали! прямые руки в стороны
В самолёте полетали - покружиться вокруг себя
И шофёрами вдруг стали! ходьба на месте
Руль теперь в руках у нас руки перед собой, «держим руль»
Быстро едем, просто класс! бег вокруг себя с рулем
А теперь на стройке мы ходьба на месте
Кладём ровно кирпичи. руки перед собой согнуты в локтях
Раз- кирпич и два, и три – поднимаем руки вверх
Строим дом мы, посмотри! соединить прямые руки над головой
Вот закончена игра,
Нам на стульчики пора.
Ребята давайте поиграем еще в одну игру «Кому, что нужно для работы?»
- Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы.
У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежат много интересных вещей.
Слайд 16 с изображением волшебного сундучка.
Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок».
Открываем слайд с предметами необходимыми для той или иной профессии :
Слайд 17-19 изображения предметов, которые подходят той или иной профессии.
- Кому нужен этот предмет? (Кисть, школьная доска, мастерок…)
Дети: этот инструмент нужен для художника….
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно.
У меня для вас есть еще одно задание. Игра называется определи «Определи профессию» .
Определите профессию людей по одежде. Каждому человеку для выполнения профессиональных действий нужна специальная форма одежды, чтобы берегла его от опасностей, чтобы было удобно и комфортно работать.
- Назовите, какая форма одежды нужна повару? Милиционеру? Матросу? Продавцу?
Смотрим слайды 20-21 со специальной одеждой, угадываем профессии.
Вы сегодня назвали много профессий. Какая же профессия самая главная? А что бы было, если бы не было профессии врача, воспитателя, повара?» и т. д.
В ходе этой совместной беседы дать возможность высказаться каждому ребёнку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Текст занятия | 109.17 КБ |
Картинки для интерактивной доски | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Использование информационно - коммуникативных технологий в ДОУ для создания единой информационной среды"
Творческая работа по внедрению информационно - коммуникативных технологий в условиях детского сада....
«Использование информационно-коммуникативных технологий в сочетании с технологиями здоровьесбережения в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида».
В статье обозначена актуальность использования информационно-коммуникативных технологий в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида на современном этапе р...
Использование информационно-коммуникативных технологий ( ИКТ) и игровых технологий в совместной деятельности с детьми.
Использование информационно-коммуникативных технологий ( ИКТ) и игровых технологий в совместной деятельности с детьми.Драматизация сказки ”В тесноте, да не в обиде”( по мотивам украинской ...
Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по социально-коммуникативному развитию "Как звери к зиме готовились" (с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий)
Цель: Продолжать формировать представления детей о поведении диких животных в разное время года; воспитывать экологическую культуру через наблюдения и экспериментальную деятельность. Задачи:·...
«Использование информационно коммуникативных (компьютерных) технологий в работе музыкального руководителя»
Использование ИКТ – это не влияние моды, а необходимость, продиктованная требованиям, предъявляемым к современному образованию....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием информационно - коммуникативных, здоровьесберегающих технологий, нетрадиционной техники аппликации (обрывание)
НОД аппликация в средней группе...
«Витамины и здоровье» с использованием информационно-коммуникативных, игровых технологий.
laquo;Витамины и здоровье»с использованием информационно-коммуникативных,игровых технологий....