Занятие "Беличья семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Обобщить и систематизировать знания детей  о белке (где живет, чем питается, особенности внешнего вида, рождение детенышей, кто враги, что делает зимой)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belichya_semya.docx56.46 КБ

Предварительный просмотр:

«Беличья семья»

Конспект занятия с детьми средней группы

Подготовила:  Кожокарь Е.Ю.

                                                   Воспитатель МАДОУ

д/с «Дубравушка»

                                                                     

2016

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ

«Беличья семья»

Цель:  Обобщить и систематизировать знания детей  о белке (где живет, чем питается, особенности внешнего вида, рождение детенышей, кто враги, что делает зимой)

Задачи:

  1. Учить составлять описательный рассказ о белке с помощью опорных схем и сюжетной картинки;
  2. Учить детей согласовывать слова в предложении; согласовывать существительные с прилагательными и глаголами; совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи;

            3.    Развивать творческие способности и фантазию;

      4.   Воспитывать основы экологической культуры у дошкольников, прививать интерес  к жизни диких животных;

Оборудование: Презентация, изобразительные материалы для коллажа, картина «Белка с бельчатами»,  «Белка зимой», игра «Жилища»;

Предварительная работа:

Знакомство с рассказом Г.Скребицкого «Белка готовится к зиме»;

Ход занятия:

Чтение стихотворения «Что такое лес?»

Что такое лес? Сосны до небес,

Березы да дубы, ягоды, грибы…

Звериные тропинки, пригорки и низинки,

Мягкая трава, на суку сова.

Ландыш серебристый, воздух чичтый-чистый,

И родник с живой ключевой водой.

 - Дети, о чем это стихотворение? /о лесе/

 - Какие растения растут в лесу? Какие животные живут в лесу?

Игровая мотивация.

 -  Ребята, к нам сегодня в гости пришел Лесовичок, он приглашает нас с вами в путешествие по лесу. Закройте глаза и представьте, что на деревьях набухли почки, цветет верба, пробивается первая нежная травка..

 - Какое это время года? А что происходит в это время года в лесу? / просыпается природа, появляется травка, поют птицы и пр./

 - Лесовичок придумал для вас загадку:

(Воспитатель загадывает загадку о белке)

 - То рыжая, то серая, а названьем – белая.

 - А почему вы решили, что это белка? /ответы детей/

 -  Правильно, молодцы! Белка действительно бывает  рыжей и серой.

 - А кто еще из зверей обитает в лесу с белкой? /заяц, лиса, медведь, волк/

Вывешивается картина «Белка с бельчатами в весеннем лесу».

- Кого вы видите на картине? /белка/ А с кем белка? /с детками, бельчатами/. Правильно, бельчата еще маленькие, у белки весной появляются бельчата, они слепые, голые и беспомощные и только через месяц открывают глазки. Мать – белка кормит их молоком. Чем отличается белка от бельчат? 

Представление ситуации «Белка на руках» 
А сейчас закройте глазки, приготовьте ладошки и представьте, что у вас на руках сидит белочка. Что вы чувствуете? Какая у нее шубка? Какая белочка? /мягкая, пушистая, теплая/ 

- Лесовичок приглашает нас дальше в путешествие по лесу. Предлагаем детям закрыть глаза. Звучит музыка. Представьте солнечный летний день, зеленую листву на деревьях, где громко поют птицы, разные звери веселятся на лужайке, радуются солнышку. 
- В какое время года мы попали? /в лето/ 
- А мы давайте поиграем в игру « Когда это бывает?»
- А что же наша белочка делает летом? 
/утепляет совой домик, собирает ягоды, грибы/ 
- А как называют дом белки? /дупло, гайно/ 
- Белочка живет, дети, только на елке, рядом с шишками,  и где зимой и летом хвоя – иголки, которые защищают ее от плохой погоды. 
- Посмотрите, Лесовичок принес нам показать жилища зверей. И пока шел,  запутался, какое именно жилище у белочки. Давайте, посмотрим и поможем Лесовику найти дом белки. Игра «Жилища». 
- Ну вот,  мы поиграли на полянке, погрелись на солнышке и Лесовичок приглашает нас дальше. Предлагаем детям закрыть глаза. Звучит музыка. 
Представьте себе, что солнце светит не так ярко, как летом, подул прохладный ветер, срывая пожелтевшие листья, улетают птицы.(в это время воспитатель раскидывает осенние листья – березы, осины, рябины). 
- В какой лес мы попали? /осенний/ 
- Ой, а что это у нас? /листочки осенние/ А как они сюда попали? /опали/ 
- Давайте поиграем с листочками. Вы – листочки. 
Помните, мы с вами превращались в листочки. 
Мы – листочки, мы – листочки, мы – осенние листочки, 
Мы на веточках сидели, ветер дунул – полетели, 
Мы летали, мы летали – все листочки так устали! 
Перестал дуть ветерок – все уселись в кружок. 
Ветер снова вдруг подул, и листочки с веток сдул. 
Все листочки полетели и на землю тихо сели. /2 раза/ 
- А с каких деревьев у вас листочки? /осина, рябина, береза/ 

Игра «Узнай дерево по листочку» 
- Смотрите, я ставлю рябину, осину, березу, а вы должны отнести им их листочки. /дети по очереди на магниты сажают листья возле деревьев/ 
- А что еще осенью в лесу собирают? /грибы/ 
- А как называется гриб, который растет под березой? /подберезовик/ 
А под осиной? /подосиновик/ 
- Молодцы, правильно! Это самые любимые грибы белочки. 
- Лесовичок принес вам картинку от белочки в подарок, посмотрите какая она красивая! 
- Что изменилось у белочки? /цвет меха/ 
- А зачем белка цвет меха меняет на зиму? /чтобы враги не видели/ 
- Как белка от врагов спасается? /перепрыгивает с ветки на ветку/ 
- А чем белочка осенью занимается? /готовит припасы на зиму/ 
- Лесовичок принес нам кроссворд, если мы угадаем, то узнаем, чем питается белка. Посмотрите пожалуйста. 

Решение кроссворда. 
- А вы знаете, белочка ведь ест не только грибы и ягоды и орешки, но и жуков, муравьев, различных насекомых, иногда она есть рыбу, ящериц, мышей, ловит птенчиков и таскает у птиц яйца. Белка – хищница, потому что поедает животных – птенцов, птичьи яйца, мышей. 
- А Лесовичок нам предлагает нарисовать беличью семью и  помочь белочке запасти припасов на зиму, чтобы белка не ела больше птенцов и не таскала птичьи яйца, и не ловила больше мышек, предлагаем наклеить ей много грибов, чтобы у нее всегда было много пищи. Детям предлагаются изобразить белочку и ее семью, а также ее запасы на зиму. 
- Какие грибы мы рисуем? /подосиновики и подберезовики – самые любимые Белкины грибы/ 

- А каким цветом мы будем рисовать шубку белочки? /рыжим/

Дети выполняют работу, используя различные техники изображения (рисование сухой кистью, «печатание», аппликацию сочетают с рисованием, создавая коллаж).
- Ну вот какие мы молодцы, а теперь давайте отдадим рисунки  Лесовику и пусть он отнесет их белочке. А мы сейчас закроем глаза и вернемся из сказочного леса в детский сад. 

Итог. 
- Ну вот мы и в детском саду. Куда водил нас Лесовичок? 
В какое время года мы были в лесу? Какого мы зверя там встретили? 
Вам понравилось? Ну и хорошо. 
В следующий раз мы обязательно еще раз вернемся в лес и познакомимся с другим зверем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....