развлечение "Птицы-наши друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Камызина Лилия Владимировна

1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны.

2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

3. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.

4. Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_ptitsy-nashi_druzya_ml.gr_.docx690.34 КБ

Предварительный просмотр:

http://maknika.ru/wp-content/uploads/2013/04/7.jpg

Развлечение для детей

младшего дошкольного возраста

                                                                           

                                                                                                 

                                                                                              Подготовили: Камызина Л.В.

                                                                                                                   Дворянцева А.А.

                 2016г.                                                       


Цели.

Образовательная:

1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны.

2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

3. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.

4. Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд).

Воспитательная.

1.Воспитывать чувство любви к родной природе;

2.Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;

3. Воспитывать любознательность, сочувствие.

Развивающая.

1. Развивать интерес к жизни птиц;

2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное;

3.Развивать речь детей, обогащать их словарь;

4. Учить понимать образный смысл загадок.

Развитие словаря.

1. Продолжать развивать связную речь детей;

2. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;

3. Активизировать словарь.

Материал к занятию.

1.Демонстрационный материал "Птицы".

2. Звуковая фонограмма явление природы.

3. Шапочки с изображением птиц для подвижной игры.

4. Игровой и сюрпризные моменты.

                                                                                                                                                                          Дети под музыку заходят в зал, в руках цветы. Исполняют весенний танец.

Ведущий: А уж ясно солнышко припекло, припекло.

                  И повсюду золото разлило, разлило.

Ручейки на улице все журчат, все журчат,

Журавли курлыкают и летят, и летят…

Расцвели подснежники да в леске, да в леске.

Скоро всей земелюшке быть в венке, быть в венке.

Ой, солнышко-батюшка, угоди, угоди.

А землица- матушка, уроди, уроди.

Звучит запись поющих птиц.

Ведущий: Дети послушайте, как птицы громко поют, радуются. Как вы думаете ,а чему радуются птички? Какое время года наступило?

Дети: Весна.

Ведущий: Правильно, весна! Откуда птицы к нам вернулись?

Дети: Из теплых краев.

Ведущий: Как приятно проснуться, встать,

                  Синее небо в окно увидать

                  И снова узнать, что повсюду весна,

                  Что солнце и утро прекраснее сна.

Ведущий: Какая птица прилетает самая первая?

Дети: грач.

Ведущий: « Грач зиму ломает». Такая есть поговорка.

А какие птицы к нам еще прилетают весной? ( соловей, кукушка, лебедь, ласточка, скворец, утка)

Раздается стук в дверь. Входит матрешка.

Матрешка: Здравствуйте, детишки, девчоночки и мальчишечки. Я – Матрешка! Шла в гости , да случайно услышала как вы здесь о весне, о птицах беседуете. И подумала, какие же эти ребятки наблюдательные. Все вокруг видят, все подмечают,что весной на улице происходит. А знаете ли вы какой цветок весной распускается первым?

Дети: подснежник.

Ведущий: Матрешка, а стихотворение хочешь послушать про подснежник?

Матрешка: Конечно.

Ребенок рассказывает стихотворение.

Ведущий: А теперь послушай песенку. Она так и называется «Песня о весне»

Исполняется песня.

Матрешка: Вот какие ребятки молодцы. Ф у меня для вас есть еще один сюрприз. Вот, посмотрите, шкатулка. Это не простая шкатулка, а волшебная.Если правильно отгадаете загадку, то в шкатулке появится птичка. Хотите проверить? Тогда внимательно слушайте.

1.Вот вещунья - белобока,

А зовут её: (сорока)

2. Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (ласточка)

3. Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей

Кто же это : (воробей)

4. Не ворона, не синица

Как зовется эта птица?

Примостилась на суку

Раздалось вокруг "ку-ку" (кукушка).

5. Кто присел на толстый сук

И стучит "Тук-тук, тук-тук" (дятел).

6. На шесте дворец.

Во дворце певец,

Как зовут его :(скворец)

После каждой правильно отгаданной загадки, Матрешка вытаскивает картинку с изображением  птицы и прикрепляет её на фланелеграф.

Матрешка: Какие вы молодцы. Все загадки отгадали правильно. Таким умным, хорошим ребяткам я хочу что-нибудь подарить, чем-нибудь угостить. Сейчас я схожу за подарками, а вы не скучайте.

Матрешка уходит.

Ведущий: Дети, а вы сами хотели бы стать птичками? Для этого нужно рассказать стихи о птицах.

Дети рассказывают стихи.

Дети одевают на головы шапочки с изображением птиц.

Ведущий:Вот они волшебные шапочки.Я уже вижу, что все одели волшебные шапочки. Теперь нам осталось произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:

Раз, два, три

(хлопают в ладоши)

Вокруг себя  повернись

(поворачиваются вокруг себя)

И быстро в птичку превратись!

Скажите, сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?

Давайте посчитаем:

Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).

Лапка, два! (выдвигают другую ногу).

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).

Крылышко, раз! (одну руку в сторону).

Крылышко, два! (другую руку в сторону).

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).

Глазик, раз! (закрывают один глаз).

Глазик, два! (закрывают другой глаз).

Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.

Прилетали птички,

Птички - невелички.

Весело скакали

Зернышки клевали

И быстро улетали.

 За кулисами мяуканье кошки, птички разлетаются. Выходит Кошка Мурка, мяукает.

Кошка Мурка:  Кто это здесь чирикает? Кто мне спать не дает?

Ведущая: Ах, вот кто спугнул наших птичек! Нельзя, киска, за нашими птичками охотиться. Они - наши друзья!

Кошка Мурка: Мне так скучно, нечего делать, вот я и охочусь.

Ведущая: Так ты лучше поиграй с птичками!

Играют в игру "Птичку и кота".

Ведущая:

Где-то кошка здесь сидит,

Баловаться не велит.

Слышен шелест по углам,

Птички-птички, по домам!

Ведущая: Давайте опять превратимся в ребяток. (Дети соглашаются.)

Покружитесь, покружитесь

И в ребяток превратитесь!

Кошка Мурка: Так это были не птички, а ребятки? Я так не играю...

Ведущая: Не обижайся, киска. Оставайся на нашем празднике, мы тебе молочка дадим,стихотворение расскажем  и песенку споем.

Ребенок читает стихотворение.

Дети исполняют  "Весеннюю песню".

Кошка Мурка прощается с ребятами и уходит.

Звучит музыка входит Матрешка.

Матрешка: Ну, ребятки, а вот и подарки.

За свои знания, за свои старания.

Вы такие молодцы, угощайтесь от души.

 Ведущий благодарит матрешку, исполняется песня

«Весна,весна красная…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много."

В 2010 году ГДОУ детский сад № 101 Московского района , которым я руководила до июня 2011 года стал победителем в конкурсе проектов дошкольных образовательных учреждений Московского района Санк...

Досуг к Международному дню друзей для 1, 2 младшей группы "Друзья для Чебурашки"

Данное досуговое занятие направлено на формирования представления детей о дружбе, воспитание нравственных качеств,  культуры общения, дружеских взаимоотношений и  желания поддерживать друзей...

"Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями -много!"

сценарий литературного вечера...

Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы На тему: «Правила – твои друзья! Забывать друзей нельзя.»

Совершенствовать навыки ходьбы по гимнастическому бревну; упражнять детей в умении бросать и ловить мяч; знакомить детей с основными правилами дорожного движения, с пешеходным переходом, светофо...

Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии«Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»...

Проект "Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями - много"

Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение конт...