развлечение "Птицы-наши друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны.
2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.
3. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.
4. Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_ptitsy-nashi_druzya_ml.gr_.docx | 690.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей
младшего дошкольного возраста
Подготовили: Камызина Л.В.
Дворянцева А.А.
2016г.
Цели.
Образовательная:
1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны.
2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.
3. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.
4. Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд).
Воспитательная.
1.Воспитывать чувство любви к родной природе;
2.Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;
3. Воспитывать любознательность, сочувствие.
Развивающая.
1. Развивать интерес к жизни птиц;
2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное;
3.Развивать речь детей, обогащать их словарь;
4. Учить понимать образный смысл загадок.
Развитие словаря.
1. Продолжать развивать связную речь детей;
2. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;
3. Активизировать словарь.
Материал к занятию.
1.Демонстрационный материал "Птицы".
2. Звуковая фонограмма явление природы.
3. Шапочки с изображением птиц для подвижной игры.
4. Игровой и сюрпризные моменты.
Дети под музыку заходят в зал, в руках цветы. Исполняют весенний танец.
Ведущий: А уж ясно солнышко припекло, припекло.
И повсюду золото разлило, разлило.
Ручейки на улице все журчат, все журчат,
Журавли курлыкают и летят, и летят…
Расцвели подснежники да в леске, да в леске.
Скоро всей земелюшке быть в венке, быть в венке.
Ой, солнышко-батюшка, угоди, угоди.
А землица- матушка, уроди, уроди.
Звучит запись поющих птиц.
Ведущий: Дети послушайте, как птицы громко поют, радуются. Как вы думаете ,а чему радуются птички? Какое время года наступило?
Дети: Весна.
Ведущий: Правильно, весна! Откуда птицы к нам вернулись?
Дети: Из теплых краев.
Ведущий: Как приятно проснуться, встать,
Синее небо в окно увидать
И снова узнать, что повсюду весна,
Что солнце и утро прекраснее сна.
Ведущий: Какая птица прилетает самая первая?
Дети: грач.
Ведущий: « Грач зиму ломает». Такая есть поговорка.
А какие птицы к нам еще прилетают весной? ( соловей, кукушка, лебедь, ласточка, скворец, утка)
Раздается стук в дверь. Входит матрешка.
Матрешка: Здравствуйте, детишки, девчоночки и мальчишечки. Я – Матрешка! Шла в гости , да случайно услышала как вы здесь о весне, о птицах беседуете. И подумала, какие же эти ребятки наблюдательные. Все вокруг видят, все подмечают,что весной на улице происходит. А знаете ли вы какой цветок весной распускается первым?
Дети: подснежник.
Ведущий: Матрешка, а стихотворение хочешь послушать про подснежник?
Матрешка: Конечно.
Ребенок рассказывает стихотворение.
Ведущий: А теперь послушай песенку. Она так и называется «Песня о весне»
Исполняется песня.
Матрешка: Вот какие ребятки молодцы. Ф у меня для вас есть еще один сюрприз. Вот, посмотрите, шкатулка. Это не простая шкатулка, а волшебная.Если правильно отгадаете загадку, то в шкатулке появится птичка. Хотите проверить? Тогда внимательно слушайте.
1.Вот вещунья - белобока,
А зовут её: (сорока)
2. Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (ласточка)
3. Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей
Кто же это : (воробей)
4. Не ворона, не синица
Как зовется эта птица?
Примостилась на суку
Раздалось вокруг "ку-ку" (кукушка).
5. Кто присел на толстый сук
И стучит "Тук-тук, тук-тук" (дятел).
6. На шесте дворец.
Во дворце певец,
Как зовут его :(скворец)
После каждой правильно отгаданной загадки, Матрешка вытаскивает картинку с изображением птицы и прикрепляет её на фланелеграф.
Матрешка: Какие вы молодцы. Все загадки отгадали правильно. Таким умным, хорошим ребяткам я хочу что-нибудь подарить, чем-нибудь угостить. Сейчас я схожу за подарками, а вы не скучайте.
Матрешка уходит.
Ведущий: Дети, а вы сами хотели бы стать птичками? Для этого нужно рассказать стихи о птицах.
Дети рассказывают стихи.
Дети одевают на головы шапочки с изображением птиц.
Ведущий:Вот они волшебные шапочки.Я уже вижу, что все одели волшебные шапочки. Теперь нам осталось произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:
Раз, два, три
(хлопают в ладоши)
Вокруг себя повернись
(поворачиваются вокруг себя)
И быстро в птичку превратись!
Скажите, сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?
Давайте посчитаем:
Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).
Лапка, два! (выдвигают другую ногу).
Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).
Крылышко, раз! (одну руку в сторону).
Крылышко, два! (другую руку в сторону).
Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).
Глазик, раз! (закрывают один глаз).
Глазик, два! (закрывают другой глаз).
Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.
Прилетали птички,
Птички - невелички.
Весело скакали
Зернышки клевали
И быстро улетали.
За кулисами мяуканье кошки, птички разлетаются. Выходит Кошка Мурка, мяукает.
Кошка Мурка: Кто это здесь чирикает? Кто мне спать не дает?
Ведущая: Ах, вот кто спугнул наших птичек! Нельзя, киска, за нашими птичками охотиться. Они - наши друзья!
Кошка Мурка: Мне так скучно, нечего делать, вот я и охочусь.
Ведущая: Так ты лучше поиграй с птичками!
Играют в игру "Птичку и кота".
Ведущая:
Где-то кошка здесь сидит,
Баловаться не велит.
Слышен шелест по углам,
Птички-птички, по домам!
Ведущая: Давайте опять превратимся в ребяток. (Дети соглашаются.)
Покружитесь, покружитесь
И в ребяток превратитесь!
Кошка Мурка: Так это были не птички, а ребятки? Я так не играю...
Ведущая: Не обижайся, киска. Оставайся на нашем празднике, мы тебе молочка дадим,стихотворение расскажем и песенку споем.
Ребенок читает стихотворение.
Дети исполняют "Весеннюю песню".
Кошка Мурка прощается с ребятами и уходит.
Звучит музыка входит Матрешка.
Матрешка: Ну, ребятки, а вот и подарки.
За свои знания, за свои старания.
Вы такие молодцы, угощайтесь от души.
Ведущий благодарит матрешку, исполняется песня
«Весна,весна красная…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы детей ОНР "Правила - твои друзья! Забывать друзей нельзя"
Физкультурное занятие по правилам дорожного движения....
Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много."
В 2010 году ГДОУ детский сад № 101 Московского района , которым я руководила до июня 2011 года стал победителем в конкурсе проектов дошкольных образовательных учреждений Московского района Санк...
Досуг к Международному дню друзей для 1, 2 младшей группы "Друзья для Чебурашки"
Данное досуговое занятие направлено на формирования представления детей о дружбе, воспитание нравственных качеств, культуры общения, дружеских взаимоотношений и желания поддерживать друзей...
"Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями -много!"
сценарий литературного вечера...
Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы На тему: «Правила – твои друзья! Забывать друзей нельзя.»
Совершенствовать навыки ходьбы по гимнастическому бревну; упражнять детей в умении бросать и ловить мяч; знакомить детей с основными правилами дорожного движения, с пешеходным переходом, светофо...
Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии«Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»...
Проект "Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями - много"
Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение конт...