В гостях у Лесовичка
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
итоговое мероприятие в среденй группе по теме "Дары осени"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_lesoichka.docx | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней – старшей группы
Тема: Викторина « В гостях у Лесовичка»
Задачи:
- Показать детям условия проживания диких животных в естественной среде обитания.
- Расширять знания детей о животных: диких и домашних. Учить узнавать, назвать их, знать их повадки, способ передвижения. Развивать речь детей, внимание, память, логическое мышление.
- Воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. Закреплять правила бережного отношения в природе.
Оборудование:
Фланелеграф. Набор картинок про диких и домашних животных. Картинки с изображением хвостов, «домов» животных, картинка – путаница « Торопливый художник». Письмо - приглашение; мяч.
Предварительная работа: чтение рассказов о животных, бесед, игр с детьми. Рассматривание картинок, картин с изображением животных в разное время.
Ход развлечения:
- Ребята, вас в гости приглашает к себе сказочный герой. Кто он догадайтесь сами:
Маленький, добрый, внимательный
В лесу живёт, всё про лес знает, лес охраняет.
-Кто это?
-Это Лесовичок.
- Предлагаю сходить к нему в гости и узнать много нового, интересного, но и самим показать какие в умне, знающие, любящие природу.
-Здравствуй, Лесовичок,
- Здравствуйте дети. Я слышал, что в много знаете, умеете, любите природу. Вот я вас сейчас и проверю. У меня есть для вас для вас 6 заданий, справитесь с ними, узнаете всё про мой лес, и получите приз. Согласны?
-Согласны.
Первое задание: Мальчик – пальчик где т б л? Долго по лесу бродил.
Встретил я медведя, волка, зайку, ёжика в иголках,
Встретил белочку, лисичку, встретил лося и синичку.
Всем подарки подарил, всяк меня благодарил (загибаем пальчики при перечислении)
-Кого повстречал мальчик в лесу? Вложите этих зверей на картинке. Кто был лишний? Почему? Как назвать, одним словом всех животных, которых встретил мальчик?
Второе задание:
-Мальчик - пальчик встретил в лесу диких животных, а какие еще бывают животные? Расселите животных по своим домам (диких в лесу: норки, берлоги и т.д.; домашних в хлев, клетки, конуру)
- Молодцы, в отлично справились со вторым заданием. Третье задание: оно на внимание. Вам нужно закончить предложение, готовы ?
Заяц зимой белый, а летом (серый).
У зайца хвост короткий, у лисы – (длинный).
Заяц пушистый, ёжик – (колючий).
Ёж маленький, медведь – (большой).
У белки хвост длинный, а у зайца – (короткий).
- Справились и с этим заданием. А вы знаете, что все звери с и птиц говорят на своём языке. В сейчас послушаете их голоса и попытайтесь узнать. Кого узнаете, называйте.
- В наверное устали, я предлагаю вам поиграть в игру « Угадай животное». Одна группа ребят будет загадывать животное (изображая его мимикой, жестами, движениями), а другая - угадывать. Проводиться игра.
Лесовичок: пока в играли, звери в лесу тоже играли, и перепутали свои хвост, помогите животным отыскать свои хвост . Это четвертое задание.
Проводиться игра « Чей хвост?»
Лесочичок: В похоже всё знаете, выполнили четыре задания, и не разу не ошиблись. Осталось выполнить сколько заданий?
-Два задания
Пятое задание: загадки
Отойди- ка от берлоги, уноси скорее ноги.
А не то начну реветь, я не заяц а -…..(медведь)
Каждый вечер так легко она даёт нам молоко
Говорит она два слова, а зовут её …(корова)
На овчарку он похож. Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть (волк)
Ночью он совсем не спит, дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт, ну конечно это …(кот)
Белый хвост, черный нос, наши тапочки унёс,
Уголок, под кровать и не хочет отдать (собака)
Хитрая плутовка, рыжая головка
Хвост пушистый краса, а зовут её …(лиса)
Лесовичок: Какие в умнее, дружные ребята. Много знаете, друг другу помогаете. Вот вам последнее, шестое задание: художник рисовал животных, но он наверно торопился и нарисовал всех животных на одном листе. Догадайтесь, кого встретил и нарисовал художник? Выполнение задания: художник нарисовал - лису, медведя, ежа, зайца, лося.
Лесовичок: В отличные ребята, любите лес, много про него знаете, и я предлагаю вам посмотреть мой лес (презентация «Лес и его обитатели») Но попав в лес в встретите вот такие знаки. О чём они нам напоминают?
« Нельзя в лесу шуметь»
«Нельзя разводить костёр»
« Нельзя разорять птичьи гнёзда»
« Нельзя ломать ветки»
« Не трогать детенышей животных»
На прощание я вам прочту вот такое поучительное стихотворение:
Т, человек, любя природу, хоть иногда её жалей:
В увеселительных походах не растопчи её полей;
Она твой давний, добрый лекарь, она союзница души.
Не жги её напропалую и не исчерпывай до дна.
И помни истину простую: нас много, а она ОДНА,
- Приходите ко мне в гости чаще.
- Спасибо, тебе Лесовичок. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гости к Лесовичку (конспект занятия - экология)
Конспект занятия для разновозрастной группы по экологии (на укр. яз)...
Сюжетное занятие "В гостях у Лесовичка"
Данное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе составленное мною в 2011году было показано на город успешно. В занятии дети закрепляли навыки чтения словами и по слогам; умение слыш...
конспект занятия для средней группы "В гостях у Лесовичка"
Конспект занятия для средней "В гостях у Лесовичка" Цель: Обогащать знания детей о лесе. Продолжать формировать связную речь и закладывать основы экологической культуры....
Занятия из цикла знакомство с родным краем:"В гости к Лесовичку"
Путеществие в весенний лес родного края и знакомство с его обитателями - дикими животными....
В гостях у Лесовичка
Конспект открытого мероприятия: "В гости к Лесовичку" (вторая младшая группа)...
"В гостях у Лесовичка"
конспект открытого занятия...
Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к Лесовичку»
Занятие по математике для детей 4-5 лет. Занятие в виде путешествия в гости к Лесовичку....