Мой город
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Звёздочка» комбинированного вида муниципального района город Нея и Нейский район Костромской области.
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы по познавательному развитию
(образовательная область «Познание»)
Тема: «Как хорош край, в котором ты живёшь»
(интеграция образовательных областей: коммуникация, познание).
Подготовила воспитатель:
Закалякина Елена
Михайловна.
2012
Конспект
непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы по познавательному развитию
(образовательная область «Познание»)
Тема: «Как хорош край, в котором ты живёшь»
( интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, здоровье).
Цель: Формирование у детей элементарных представлений о родном городе.
Задачи:
Образовательная область: « Познание»
-Закреплять знания детей о родном городе,
-Формирование чувства любви к родному городу, понимание слова «Родина».
Образовательная область: «Коммуникация»
-развивать диалогическую речь, учить детей делиться своими впечатлениями о самых красивых местах города
-закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.
Оборудование и материалы:
Фотографии города, игра « пазлы»
Индивидуальная работа:
Активизировать при ответах на вопросы Дуню С., Степу Н.;
Побуждать к активному употреблению в речи сложноподчинённых предложений Алину М, Диму Н, Диму Б.
Методы и приёмы:
Виды детской деятельности | Методы и приёмы | Содержание |
Познавательная | Наглядный | Показ фотографий. |
Игровая | Сюрпризный момент Игровое задание | Внесение красивой коробки, закрытой от взгляда детей. Составление целой картинки из частей |
Двигательная | Перемещение детей во время НОД | НОД проводится в виде экскурсии, передвигаясь от мольберта к мольберту |
Коммуникативная | Вопросы к детям (уточняющие) Хоровое проговаривание слов. | Продолжать учить детей отвечать полным предложением на вопрос. Закрепление пословиц и поговорок о родине |
Предварительная работа:
Образовательные области | Совместная образовательная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Познавательная | Рассматривание альбома по теме «Наш город» Рассказ взрослого о городе, экскурсия по территории 8 завода | Предложить побеседовать о городе, подобрать стихи по теме. Рассказывать об истории образования города. |
Коммуникация | Составление рассказов по опорным картинкам | Составление рассказов о городе. |
Социализация | Экскурсия по территории 8 завода Дидактические игры: « Найди такую же фотографию», « Пазлы» | Показ детям домов, достопримечательностей города. |
Художественно - творческая | Изготовление макета «цирк». | Рисование на тему « Что бы я хотел видеть в нашем городе?» (дети и родители) |
ЧХЛ | Чтение стихов о городе | Подбор стихов . |
Ход:
-Ребята, смотрите, какую красивую коробку я нашла в приёмной. Хотите узнать, что в ней? Тогда рассаживайтесь по удобнее.
-Ребята, в ней лежит игра. Хотите в неё поиграть? Игра – пазлы.
Дети собирают картинки.
-Арина, что у тебя получилось? ( Музей)
-Алина, что у тебя получилось? (почта)
-Настя, а что получилось у тебя? ( Герб)
- Ребята, у какого города такой герб?
- Такой герб у города Неи.
-Что изображено на нём?
-На нём изображена ёлочка, половина зелёная, половина жёлтая.
-О чём говорит гостям и жителям этот герб?
- Что у нас много лесов вокруг. Этот лес используют на дрова, из леса делают доски, брус для строительства домов. Что у нас есть речка, в лесу много грибов и ягод, а речке – рыбы.
- Правильно ребята, вокруг нашего города много лесов, полей. Мы ходим в лес за грибами, ягодами, на речку ходим купаться, ловить рыбу. А теперь расскажите, что есть в самом городе?
-Есть школы.
- Для чего они нужны?
- В них учат детей писать, считать, читать.
-Есть детские сады.
- Для чего они нужны?
- В них учат детей дружить, играть, быть добрыми, вежливыми.
-Есть магазины.
- Для чего они?
-Чтобы покупать продукты, мебель, одежду, игрушки.
-Есть в нашем городе музей.
- Для чего он нужен?
- Чтобы люди смогли посмотреть картины, выставки.
- Правильно ребята, в нашем городе есть школы, сады, магазины, больница, музей. Всё это встречается во многих городах, а чем же красив, замечателен наш с вами город?
-У нас есть парк, где можно отдохнуть, поиграть с детьми, покататься на лыжах.
- У нас есть музей, где хранятся старинные предметы.
- У нас есть каток, где можно покататься на коньках.
-У нас есть памятники воинам защитникам.
- У нас много лесов и полей, речка, где можно собирать грибы, ягоды, ловить рыбу.
- А сейчас ребята расскажут нам стихи о нашем городе:
Алина:
В поле ветер разыгрался
Для цветочков он старался.
Горстью семена хватал,
Их по полю раскидал.
Прилетят весною птицы,
Могут птицы удивиться:
Васильки, ромашки, лён
Встретят их со всех сторон.
Дарина: Посредине России, от Москвы вдалеке
Мы живём в нашем русском небольшом городке.
Здесь как пламя зарницы, здесь туман – молоко.
Потому – то столице так до нас далеко.
Арина: Березонька – беляночка, красавица лесов.
Проснулась спозаранку от птичьих голосов,
К воде пошла умылася, обсохла под лучом,
Над речкой наклонилася берёзовым плечом.
С берёзкой рядом рощица, семья её подруг
И так узнать ей хочется, что нового вокруг.
Слава: Город наш стоит веками над прекрасною рекой.
Знает каждый горожанин пляж вдоль речки голубой.
- Ребята, вы ещё пока маленькие, но и вы можете сделать что то, чтобы наш город стал ещё красивее. Что вы можете сделать для города?
- Не ломать постройки, ветки, не рвать цветы, чтобы кругом было красиво.
- Помогать взрослым, делать постройки, сажать цветы, деревья.
- Ребята, а почему нужно заботиться о своём городе?
- Чтобы он был красивый.
- Это наша родина.
- Дайте вспомним пословицы о родине:
Нет земли краше, чем родина наша.
Одна у человека мать, одна и родина.
Кто за родину горой, тот истинный герой.
-Правильно, ребята, кто защищает, бережёт свою родину, тот истинный герой, тот любит её и сделает всё для того, чтобы она стала ещё краше. А сейчас каждый скажет, что ему нравиться в нашем городе, кому - то после беседы, что – то понравилось. И что вам понравилось, запомнилось, вы можете нарисовать
и вечером показать мамам, или кто – то ещё раз посмотрит фотографии нашего города.
- Использованы стихи русских поэтов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Город мой, город таежный"
Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....
Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)
Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого городского педагогического марафона, на котором была предложена программа меропр...
Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.
Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....
Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...