Конспект НОД " Путешествие по окружающему миру"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Левенец Ольга Юрьевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_puteshestvie_po_okruzhayushchemu_miru.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности для детей в старшей группе по познавательному развитию «Путешествие по окружающему миру».

Воспитатель: Левенец

Ольга Юрьевна

Цель:

- закрепить знания детей об окружающем мире;

- воспитывать активную деятельность, деятельную любовь к природе;

- расширять их знание об охране родной природы;

Материал и оборудование:

- мультимедийная оборудование;

-плакаты «Природа»;

- карта Краснодарского края;

- макеты: подводное царство, казачий двор, река.

 

Образовательные области:

- социально – коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие.

Предварительная работа:

Чтение литературы о родном крае, рассматривание иллюстраций о растительном и живом мире Кубани, беседы о климате Кубани.

Ход:

- Дети сегодня нам пришло письмо от девочки по имени Гармония (читаем письмо).

«Милые мои ребята, я знаю, что вы живёте дружной семейкой в детском саду. Я очень часто наблюдаю за вами, за вашей работой, что вы выполняете в группе, и я поняла, что вы все любите природу. Я решила предложить вам, отправиться в путешествие по окружающему миру. Для этого прислала вам небольшую посылку. Это мой портрет, а это волшебная книга-карта, которая поможет вам в путешествии».

- Ребята, окружающий мир такой большой, что в нём легко заблудиться, но не бойтесь, дорогу вам будут показывать маленькие гномики (слайд 1).

- Это я, Гармония-девочка, мне очень нравиться, когда все существа на земле живут в ладу между собой и не нарушаются законы природного равновесия. Помните, я рассказывала вам о   том, как дружить с природой.

- Это гномик «Воздушный пузырёк», он такой лёгкий, что летает, обгоняя облака. Когда он устаёт, то присаживается на веточки дерева или на облачко и качается из стороны в сторону, как на качелях. «Воздушный пузырёк» живёт в стране Голубого неба и познакомит вас с её секретами (слайд 2).

- Ребята, а это Лесовечёк, он живёт в дупле  дерева среди Старого Дремучего Леса. Он – следопыт, знаком со всеми лесными обитателями и хранит их тайны, Лесовичок поделиться с вами тем, что знает о загадочном Мире Леса (слайд 3).

- Это « Знаток» - он самый любознательный из гномов. Он знает всё на свете, но не любит об этом попусту болтать. Вместе с ним мы можем узнать многое о крае, стране, о планете, где живём (слайд 4).

- Ребята, а  это « Домовичёк», он живёт у каждого в квартире. По ночам, когда никто не видит, он выходит из своего уютного уголка и своим волшебным зонтиком навивает детям свои прекрасные сны (слайд 5)

- А это, дети, « Капелька» - живёт с весёлым водяным народцем. Он жизнерадостный гномик, любит сказки, игры, превращения. От « Капельки» мы узнаём о чудесном Мире Воды (слайд 6).

- Ребята, ну а это последний гномик « Строитель» искусственный мастер своего дела. Он научит вас создавать прекрасный Окружающий мир.

Дом и город твоей мечты, где царят красота, радость, любовь.

-  Дети мы с вами знаем, что живём в прекрасном мире. Это окружающие вас растения, животные и люди, дома  и машины, воздух и вода, солнце и небо, звёзды и планеты. Ребята, а вот когда вы дома, что для вас окружающий мир? (ответы детей)

-  Окружающий мир – это дом, комната, вещи в доме, мама и папа.

-  А когда вы вышли погулять, что такое окружающий мир?

-  Шумная улица. Природа, площадка для игры, друзья.

- Ребята насекомые и птицы, деревья и травы, камни и капли дождя, мы с вами – это всё маленькие частицы окружающего мира. Окружающий мир очень важен для каждого из нас и каждый из нас тоже важен для всего мира. Он разнообразен и изменчив. Давайте сравним маленький камешек и листочек, яркий цветок и каплю воды, чем они отличаются?

-  Одни предметы живые, другие неживые.

-  Давайте рассмотрим картину, что прислала нам девочка Гармония (слайд 7). Разделите, пожалуйста, нарисованные предметы на живые и неживые.

А сейчас поиграем с вами в дидактическую игру « живые и неживые предметы».

Цель: учить детей различать живое и неживое, классифицировать предметы.

- Ребята, отгадайте загадки:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Невидимка он и всё же

Без него мы жить не можем.

(воздух).

По полю рыщет,

Поёт, да свищет,

Деревья ломает,

Пыль поднимает.

(ветер)

- Правильно, ребята, это воздух и ветер.

- И эти загадки, вот об этом гномике, и зовут его волшебный пузырёк.

Он вместе с такими же гномиками - невидимками  живет в стране Голубого неба. Он самый легкий из всех гномов.

- Ребята.  А как вы думаете, почему этого гномика называют Невидимкой?

- Дети, вам не кажется, что подул ветер?

- Нет.

- А я слышу. Может это Воздушный пузырёк к нам в гости прилетел? Давайте его поищем. Как вы думаете, где он мог спрятаться?

- Да вот же он, присел на ветку лианы (слайд 8).

- Здравствуй, Воздушный пузырёк! Мы очень рады видеть тебя у нас в гостях. Ребята, он приглашает нас поиграть в игру – имитацию « Деревья и ветер» (дети превращаются в различные деревья, а Воздушный пузырёк играет с ними).

Физ. Минутка

- У меня есть волшебная палочка - превращалочка. Она может превращать вас в кого угодно. Встаньте свободно.

Чики – чики – чикалочка

Игра превращалочка

Вокруг себя повернись,

И в деревья превратись.

Наши ноги – это корни

Наше туловище – ствол

Наши руки – это ветви,

Наши пальцы – это листья!

Звучит музыка (дети превращаются в различные деревья, а Воздушный пузырёк играет с ними).

- Дети, давайте познакомим гномика с природой нашей группы (звенит колокольчик).

- Ребята, я принес вам ниточки (конверты с листочками) от таких же колокольчиков, как этот. Эти колокольчики находятся в разных местах группы, а чтобы они зазвенели, вы должны правильно выполнить задание (дети выбирают свои конверты и ориентируясь по группе, находят задание: лепят птиц и животных Кубани, рисуют растительный и животный мир, выполняют аппликацию на тему: « Птицы на ветках».

-- Ребята, давайте расскажем гномикам о том, что мы знаем о природе.

- Что это за шар такой  красивый у вас? (слайд 9)

- Ну, конечно, это наш земной шар.

- Почему он висит в цветочках? (потому что он чистый и красивый).

- Почему на нем синие, белые и разноцветные цветы?

- Умницы, синие цветы – это моря и океаны.  Белые – Арктика и Антарктида, крайние точки земного шара.  А  разноцветные – это Россия, Африка, Америка, Австралия.

- А кто это у нас такой грустный?

- Умница, Илья, это чучело «Чуча», оно плохое, загрязняется наш земной шар. Вот, посмотрите, сколько у него мусора в кармане (дети рассматривают глобус).

- Ребята. Кто может показать, где мы живем?

- В каком крае мы живем? Как называется наша станица? Назовите столицу нашего края.

- Умницы, это город Краснодар. Краснодар - столица нашей маленькой Родины.

- Ребята, а назовите мне растительный мир нашего края. Какие деревья вы знаете?

- Давайте проверим, правильно ли Катенька назвала ( подходят к карте Краснодарского края, рассматривают иллюстрации  фруктовых и других деревьев).

- А ещё какие растения у нас живут?

- Умницы, кустарники, лекарственные травы, цветы.  Ещё у нас выращивают: свеклу, пшеницу, рожь, ячмень, просо.

- А какие животные у нас живут? ( лиса, заяц, дикий кабан, енот ).

- Дети, а у нас гномики спрашивают, есть ли у нас моря и океаны?

- Правильно, океанов нет. А вот моря в нашем крае есть (Азовское, Чёрное).

- Дети, а у нас, в станице, есть моря? А как называется наша река?

- Правильно, ребята, Ея. А рыбы в нашей реке водятся? Назовите их (тарань, окунь, щука, карась, карп, сазан, красноперка).

- Ребята, гномикам очень понравилось у нас в группе, а ещё им понравился наш окружающий мир. Они решили остаться у нас и погостить подольше, поближе познакомиться с животными и растительным миром нашего края.

- Ребята, а что же это у вас за поделка, спрашивает Гармония?

- Правильно, это мы делаем « Казачий край» (здесь саманная изба, амбар, мельница, телега). А как раньше, в старину, называли забор?

- Умница, Денис, изгородь.

- Дети, а теперь давайте пригласим гномиков вместе с нами сделать аппликацию « Подводный мир реки Ея» (дети называют обитателей водного мира станицы, самостоятельно выбирают рыб и птиц, вырезывают их, разукрашивают и наклеивают на плакат). Работы дети складывают в конверты и отправляют гномику Знатоку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Путешествие по Якутии"

Закрепление знаний дошкольников о природе, животном мире, полезных ископаемых и народном творчестве Якутии. Работа с географической картой....

Конспект итогового занятия по окружающему миру "Путешествие по стране"

Конспект итогового занятия по окружающему миру для подготовительной группы. В этом конспекте охвачен весь материал пройденный за год. Это занятие можно использовать как диагностический материал в конц...

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Путешествие в деревню»

В ходе занятия малыши учатся  узнавать овощи и фрукты в натуральном виде и на картинке, за счёт этого в активный словарь детей входят  понятия «овощи», «фрукты»...

Конспект занятия "Ознакомление с окружающим миром-Путешествие с колобком" во второй младшей группе

Ознакомление с окружающим миромТема: Путешествие с колобкомЦель: Закрепить знание детей о диких животныхПрограммное содержание:Задачи:1. Образовательные:- систематизирование и обобщение у детей знаний...

конспект по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в прошлое города Камышина"

Без прошлого нет настоящего.Поэтому  начинать знакомить детей  с иторией родного города необходимо с дошкольног возраста....

Конспект занятия-путешествия по окружающему миру для средней группы «У медведя в бору грибы ягоды беру…»

Занятие предназначено чтобы закрепить знания детей об изменениях в природе, формировать представления о растениях леса; грибах и ягодах и расширять кругозор детей о пользе природных витаминов для чело...