Экскурсия в лес
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект экскурсии в лес с детьми старшей группы

«Как мы в гости в лес ходили, никому не навредили».

Задачи:

1.     Обратить внимание детей на изменения, происходящие в природе в связи с наступлением теплой погоды (земля покрыта травой, зацвели одуванчики, медуница; на лиственных деревьях и кустарниках появились листья; можно увидеть много насекомых: комаров, муравьев, различных жуков, бабочек; птицы высиживают птенцов); уточнить, на сколько хорошо они понимают значение существующих взаимосвязей в природе.

2.     Закрепление знаний о том, что животные живут на разных ярусах не просто так, а в зависимости от питания и способов защиты от врагов. Знать, что лес начинается с опушки, в нем есть поляны, чащи; на опушках и полянах растут светолюбивые растения, в чаще - тенелюбивые.

3.     Учить детей бережно относиться к природным объектам, уметь ценить красоту природы.

4.     Закрепить у детей знание осознанное выполнение правил поведения в лесу

5.     Продолжать формировать положительный эмоциональный фон при взаимодействии детей с природой.

6.      Научить видеть красоту природы, воспитывать желание ее беречь, воспитание понимания эстетической ценности природы, накопление детьми эмоционально-позитивного опыта общения с природой.

7.     Продолжать учить детей простым природоохранным мероприятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekskursii_v_les_s_detmi_starshey_gruppy.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экскурсии в лес с детьми старшей группы

«Как мы в гости в лес ходили, никому не навредили».

Задачи:

  1. Обратить внимание детей на изменения, происходящие в природе в связи с наступлением теплой погоды (земля покрыта травой, зацвели одуванчики, медуница; на лиственных деревьях и кустарниках появились листья; можно увидеть много насекомых: комаров, муравьев, различных жуков, бабочек; птицы высиживают птенцов); уточнить, на сколько хорошо они понимают значение существующих взаимосвязей в природе.
  2. Закрепление знаний о том, что животные живут на разных ярусах не просто так, а в зависимости от питания и способов защиты от врагов. Знать, что лес начинается с опушки, в нем есть поляны, чащи; на опушках и полянах растут светолюбивые растения, в чаще - тенелюбивые.
  3. Учить детей бережно относиться к природным объектам, уметь ценить красоту природы.
  4. Закрепить у детей знание осознанное выполнение правил поведения в лесу
  5. Продолжать формировать положительный эмоциональный фон при взаимодействии детей с природой.
  6.  Научить видеть красоту природы, воспитывать желание ее беречь, воспитание понимания эстетической ценности природы, накопление детьми эмоционально-позитивного опыта общения с природой.
  7. Продолжать учить детей простым природоохранным мероприятиям.

Предварительная работа:

  • Беседа «Пищевые цепочки». Формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга
  • Чтение рассказа «Цепочки в лесу», «Невидимые весы» из книги «Экология в картинках» В. Танасейчука, Н. Сладков «Белкин мухомор»

Рассматривание картин из серии «Дикие животные - белка, волк, лиса, лось и т. д.»

Ход экскурсии

Перед прогулкой в детском саду

Воспитатель: Ребята, у меня для вас загадка –сюрприз, отгадаете узнаете куда же мы с вами сегодня отправимся путешествовать. (включает магнитофон: «Звуки леса», загадывает загадку)

Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом -
Чудеса увидишь в нём!
(лес)

Догадались, молодцы, конечно, мы сегодня с вами пойдем в лес, собирайтесь и подумайте, что же нам нужно взять собой в лес. (ответы детей- корзинки, пакеты и т.д.)

Но прежде чем отправиться в лес давайте вспомним с вами правила поведения в лесу, ведь лес — это  многоэтажный дом лесных жителей, растений, насекомых и в лесу как и у нас дома то же есть свои правила.

Дети:

  • В лесу надо осторожно ходить по тропинкам, чтобы не повредить растения.
  • В лесу нельзя громко разговаривать и кричать, чтобы не распугать его жителей
  • В лесу нельзя разрушать муравейники и птичьи гнезда,
  • В лесу нельзя мусорить и разводить костры.
  • В лесу нельзя рвать цветы, ломать ветки, ловить насекомых.

Воспитатель: А почему ребята так себя в лесу вести нельзя? (ответы детей: мусор вредит жизни леса и его обитателям и т.д.)

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь — мы свои!

Автор: С. Погорельский

Ну вот мы и пришли в лес. Посмотрите какой лес красивый, словно в бархат одет. Послушайте, что вы слышите?

А сейчас посмотрите внизу у дерева мох, а на нем много разных жучков, рассмотрите их, понаблюдайте, что они делают, чем заняты. Они живут на первых этаж в лесном доме. Но не только они живут здесь, в корнях дерева есть маленькие норки в которых живут мышки, кроты, ящерицы, ежики и другие жители.

А корнях растений в земле живут червячки, которые рыхлят почву.

Посмотрите в траве тоже кто-то живет, осторожно раздвинем траву (можно посадить жучка на листик и показать его детям, а затем осторожно отпустить), а эти жучки и трава живут чуть повыше. Все они заняты своими делами.

Если мы с вами посмотрим вверх, что мы увидим дупло, кто его построил, кто в этом доме живет? (ответы детей). А кто еще кроме белок может жить на дереве? (ответы детей). Правильно на дереве вьют гнезда птицы. И белка, и птицы живут на верхних этажах лесного дома.

 Ребята, а кто еще живет на нижних этажах, чей домик мы видим впереди, послушайте про него загадку:

Лесные Жители
Лучшие строители.
Ребятнёй кипучей
Дом построен самый лучший.
Из хвоинок, из иголок
Самый лучший в мире город.
(Муравейник и Муравьи.)

Молодцы, правильно это муравейник, посмотрите, на них, как они трудятся, какие они маленькие, дружные, а еще про них говорят, что, они самые полезные жители леса, и еще их называют санитарами леса.

Ну что пойдем дальше, кто же еще живет в лесу кроме насекомых, птиц, животных? (ответы детей). Правильно в лесу есть еще растения, которые служат некоторым насекомым домом и пищей. Некоторые растения занесены в красную книгу. Какие растения вы знаете? (ответы детей: ландыш, медуница, ветреница, мать-и-мачеха и др.) молодцы.

А сейчас давайте выйдем на лесную поляну, сядем на бревнышко и отдохнем немного. Я хочу вам предложить игру «Назови части растений»

Отдохнули, пора идти дальше ближе к выходу, не забывайте собирать интересные веточки, шишки для поделок.

(по дороге встречается кострище, мусор, бутылки и т.д.) Ой, ребята что это такое? (ответы детей) да кто-то приходил в гости к лесу и оставил мусор, правильно они сделали? (ответы детей). А почему нельзя в лесу бросать мусор? (ответы детей). Поможем лесу, ребята? (воспитатель вместе с детьми собирает мусор в пакеты). Вот какие мы с вами молодцы, мы не просто в гости ходили, но еще и порядок навели, я думаю лесные жители нам скажут спасибо своими песнями.

Мы увидели и узнали много интересного. А главное, мы никому не причинили вреда.

Вы - настоящие друзья природы. Делайте глубокий вдох лесного воздуха. Скажем лесу: «До свидания, до новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие - экскурсия по экологии "Экскурсия в весенний парк"

Экскурсия в весенний парк совместно с родителями. Ознакомление с весенними растениями и деревьями....

Экскурсия в мини – музей «Транспорт» Тема экскурсии: «Знакомство с видами специального транспорта: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина»

Тема «Транспорт на страже жизни и здоровья человека» Группа: средняя, 4 экскурсовода, гости из другой группы среднего возраста. Цель экскурсии: создать условия для обогащения представлений детей о мир...

совместная деятельность по познавательному развитию. Экологическая тропа Сезонные экскурсии в природу. Экскурсия в позднюю осень.

Цели: ·         Увидеть, как природа готовится к зиме.·         Пронаблюдать взаимосвязь некоторых природных явлений.·...

Конспект тематической экскурсии по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Из истории родного города. Экскурсия к градообразующему предприятию ТПЗ".

Конспект тематической экскурсии по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Из истории родного города. Экскурсия к градообразующему предприятию ТПЗ". Цель: познакомить с истор...

Экскурсия "Экскурсия в домашний птичий зоопарк"

Дать детям общее представление о многообразии птиц живущих в домашних условиях....