Занятие по познавательному развитию на тему:«Домашние животные и их детеныши».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Латухина Ольга Владимировна

Обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mladshaya_gruppa_zanyatiya_na_konkurs.docx23.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Домашние животные и их детеныши».

Цель: обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

 Образовательные задачи:

  • закреплять и расширять представления детей об  особенности жизни домашних животных; 
  • учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.

Развивающие задачи:

  • развивать связанную речь;
  • формировать и активизировать словарь  домашние животные и их детёныши: корова, лошадь, овца, коза, собака, кролик, кошка, котенок, поросенок, козленок, теленок, щенок, котенок, жеребенок;
  • развивать  любознательность, память и мышление детей;
  •  развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к животным;
  • способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости;
  •  интерес к художественной литературе.

Методы и приемы: рассматривание, чтение стихов, загадок, постановка проблемного вопроса, беседа.

Материалы, оборудование:  Презентация «Домашние животные», оборудование для показа, игрушки домашние животные и их детеныши,  д/и «Чья мама?», разрезные картинки «Домашние животные», стихи, загадки о животных.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактической  игры «На нашем дворе», заучивание наизусть стихотворений А. Барто «Козлёнок», «Лошадка».

Ход совместной деятельности воспитателя с детьми.

  1. Введение в ситуацию.

Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели: читает загадку про кошечку. Активизирует внимание детей. Побуждает на монологическую речь, высказывание своих мнений.

Воспитатель:           Острые ушки,
                                   На лапках подушки,
                                  Усы как щетинка.
                                   Дугою спинка.
                                  Днем спит, на солнышке лежит.

                                   Ночью бродит, на охоту ходит. 
                                                                               (Кошка)

II.  Актуализация имеющихся знаний.

Воспитатель:  Интересно, а как вы догадались, что это кошка? Конечно же, это кошечка  и  сегодня она пришла к нам в гости.  Скажите, это взрослая кошка или котенок?  Что она любит кушать?

Ответы детей.

Воспитатель:  Кошечка  принесла нам загадки, ей очень хочется проверить, как вы знаете домашних животных.

Загадывание  загадок о домашних животных. Сопровождается показом слайдов.

 

Идёт, она идёт,

Все бородой трясёт,

Травки очень просит:

«Ме, да ме,

Дай-те травки мне..» (Коза).

Слайд  №1

Ночью он уже не спит,

От мышей дом сторожит.

Молочко из миски пьёт. Это наш домашний… (Кот).

Слайд №2

У меня большая грива, ушки и копытца. Прокачу того игриво, кто не побоится.

Моя шёрстка гладка кто же я? (Лошадка)

Слайд №3

Белый хвост, чёрный нос

Наши тапочки унёс

В уголок под кровать -

И не хочет отдавать. (Щенок)

Слайд № 4

Ходит бочка, хвост крючком,

Роет землю пятачком.

А рядышком - бочонки:

Мальчишки и девчонки.

И тоже с пятачками,

И хвостики крючками. (Свинья с поросятами)

Слайд №5

Раннее утро...

Уходят рога,

Тихо мыча,

В заливные луга:

Травы щипать

И неспешно пастись -

Вкусным, парным

Молоком запастись. (Корова)

Слайд №6

Воспитатель:  Молодцы вы отгадали все загадки.

 

 Читает стихотворение «Домашние животные»

К домашним животным

Мы тех отнесём,

С которыми в тесном контакте живём;

Коровы и лошади,

Овцы и козы

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим,

Коль надо стрижём,

Их ласково гладим, всегда бережём.

Они к нам привязаны,

Очень послушны

И к нашему голосу не равнодушны.

Одни нам дают молоко и сметану.

Другие нас возят везде неустанно.

Физкультминутка. Игра “Коза”

Давай коза попрыгаем –3 раза.

И ножками подрыгаем – 3раза.

Глазками похлопаем, похлопаем, похлопаем

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

III.   Затруднение в ситуации.

Воспитатель: Ребята, у наших домашних животных потерялись малыши. Что же делать?

А вы знаете, как малыши называются?

Дидактическая игра «Чья мама?».

Дети приходят к выводу, что они помогут их найти

Дети высказывают свое мнение, неправильно ответивших детей поправляют.

Дети активизируют необходимые знания для разрешения ситуации: необходимо правильно сделать выбор - каждому малышу найти его маму.

IV.   Итог

Воспитатель: О ком мы с вами говорили?

Что нового вы узнали?

 Что еще хотели бы нового узнать о домашних животных?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект в первой младшей группе по познанию...

Занятие по познавательному развитию на тему"Домашние птицы"

Познавательное занятие "Домашние птицы"...

Презентация по познавательному развитию на тему "домашние животные и их детеныши".

Презентация по познавательному развитию на тему домашние животные и их детеныши...

Конспект НОД с детьми первой младшей группы (2-3 лет) по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Домашние животные и их детеныши»

Конспект НОД с детьми первой младшей группы (2-3 лет) по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Домашние животные и их детеныши»...