КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ "ДЕНЬ ЛЕСА"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Коваленко Евгения Дмитриевна

Однодневный проект, посвященный Междунардому дню леса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный  проект в подготовительной группе

 на тему :

«День леса»

Тип проекта: краткосрочный (1 день)

Вид проекта: групповой, информационный,  творческий, игровой.

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Место проведения : группа детского сада.

Основные цели проекта:

Расширить представление детей о значении леса в жизни человека.

Задачи:

     -     Закрепить знания о том, что лес является средой обитания многих     растений и животных;

  • Расширять представление детей об определяющей роли леса в формировании климата планеты, обеспечении кислородом, переработке вредных выбросов, сохранении водных ресурсов;
  • Познакомить детей с деревом как производственным ресурсом, сформировать  бережное отношение к предметам быта, изготавливаемым из древесины;
  • Формировать осознанное соблюдение правил поведения в природе;
  • Познакомить детей со способами сохранения и восстановления лесов;

Подготовительный этап проекта:

Оформление помещения, организация выставки в книжном уголке, проведение беседы с целью выявления личного опыта детей по теме. Подбор иллюстрированного материала, речевых и дидактических игр. Изготовление макета «этажи леса».

 

Взаимодействие с семьей: организация выставки поделок из природного материала, оформление плаката «Сохраним лес!».  Совместная работа родителей и детей – изготовление «атрибута» дня – загадка с иллюстрацией.

Предполагаемые результаты проекта:

     -    у детей сформировано представление о лесе (виды леса, ярусы леса) и его значении (легкие планеты, место для отдыха, дары леса, источник древесины, дом для животных) 

  • Дети  знают правила поведения в лесу;
  • У детей сформировано бережное отношение к предметам быта, изготовленным из древесины.

Содержание работы в ходе реализации основного этапа проекта

Образовательная область

Вид деятельности

Содержание деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная

Игровая

Рассказ воспитателя о дне леса, его актуальности. Обсуждение правил поведения в лесу с зарисовкой мнемознаков. Настольно-печатная игра «Лес – наш друг!». Сюжетно-ролевая игра       « На пикнике».   Словесно-логическая игра «Узнай, назови» .

Лото « Лес». Беседа «Кто охраняет лес?».   (познакомить с профессией лесника). Организовать с детьми выставку в группе «Предметы, изготовленные  из дерева». Просмотр мультфильма «Фиксики «Бумага».

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Игра «Не повторись» (об обитателях леса); Рассматривание иллюстрации «Лесные животные», «Грибы», «Ягоды». Познавательная беседа «Если компаса нет».  Плакат-схема «Значение растений» (выделение кислорода). Знакомство с ярусами/этажами леса (макет «лес», плакат). Д/И «Что изготовлено из дерева?».  Памятка «Береги бумагу!»  Д/И «Рассели белок по образцу» (клетки )

Речевое развитие

Коммуникативная

Составление рассказа по серии картинок «В лесу». Игра «Подбери слово на  звук..» (на тему леса). Заучивание пословицы с помощью кодирования ( Много леса – не руби, мало леса – береги, нет леса – посади!»  Игра «Расскажи, какой?» , «Доскажи словечко». Рассказ по иллюстрации «домики в лесу» (дупло, логово, берлога, муравейник, нора)

Художественно-эстетическое развитие

Чтение художественной литературы

Коммуникативная

Продуктивная

Лабиринт «Выход из леса», «Муравейник».  Чтение      « Стул, который был сосной». Вышивание «Веточка сосновая».  Прослушивание аудиозаписи « Голоса леса». Чтение  С. Маршак «Что мы сажаем, сажая леса?»

Физическое развитие

Двигательная

Игровая

Физкультминутка «Зайцы». Подвижная игра на прогулке «У медведя во бору».

Заключительный этап  

 

Коллективная работа – информационный стенд « Значение леса».

Физкультминутка «Зайцы»

Скачут, скачут во лесочке (прыжки на месте)

Зайцы – серые клубочки (руки возле груди, прыжки)

Прыг- скок, прыг- скок (прыжки вперед- назад)

Встал зайчонок на пенек (встать прямо, руки опустить)

Всех построил по порядку

Стал показывать зарядку

Раз! Шагают все на месте. (Шаги на месте) Два, руками машут вместе (махи руками- «ножницы»)

Три! Присели, дружно встали (приседание)

Все за ушком почесали (почесать за ухом)

На четыре потянулись (руки вверх, потянуться)

Пять! Прогнулись и согнулись (прогнуться, наклон вперед)

Шесть! Все встали дружно в ряд. (построение в ряд)

Зашагали, как отряд. (шаг на месте)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект для второй младшей группы «Животные в осеннем лесу»

Проект групповой, краткосрочный, исследовательско - творческий направлен на изучение диких животных в осенний период времени....

Краткосрочный проект в подготовительной группе "Наши друзья из леса"

данный проект представляет собой работу по ознакомлению детей с окружающим миром, развитие речи. Проект направлен на приобретение дошкольниками необходимых навыков по воспитанию бережного от...

Социально – педагогический краткосрочный образовательный проект по экологии для родителей и детей (с привлечением детей с ОВЗ) «Дружба с ЛЕСом». Алисова Ирина Вячеславовна

Проект создан с учетом ФЗ «Об образовании в РФ», Положение «Об обеспечении условий доступности для детей с ОВЗ и других маломобильных граждан», Концепция «Федерального го...

Социально – педагогический краткосрочный образовательный проект по экологии для родителей и детей (с привлечением детей с ОВЗ) «Дружба с ЛЕСом»

Проект создан с учетом ФЗ «Об образовании в РФ», Положение «Об обеспечении условий доступности для детей с ОВЗ и других маломобильных граждан», Концепция «Федерального государственного образовате...

Краткосрочный проект в старшей группе "Дикие животные в осеннем лесу"

Краткосрочный проект в старшей группе "Дикие животные в осеннем лесу"...

Краткосрочный проект: "Гномики в Фиолетовом лесу"

Проект для детей 2-ой младшей группы....

Краткосрочный проект на тему: «Гномики в Фиолетовом лесу»

Пояснительная записка         Мир, окружающий нас, велик и многообразен. Как помочь ребенку разобраться в нем, сформировать представление о мире доступное ему? ...