КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ "ДЕНЬ ЛЕСА"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Образовательный проект в подготовительной группе
на тему :
«День леса»
Тип проекта: краткосрочный (1 день)
Вид проекта: групповой, информационный, творческий, игровой.
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Место проведения : группа детского сада.
Основные цели проекта:
Расширить представление детей о значении леса в жизни человека.
Задачи:
- Закрепить знания о том, что лес является средой обитания многих растений и животных;
- Расширять представление детей об определяющей роли леса в формировании климата планеты, обеспечении кислородом, переработке вредных выбросов, сохранении водных ресурсов;
- Познакомить детей с деревом как производственным ресурсом, сформировать бережное отношение к предметам быта, изготавливаемым из древесины;
- Формировать осознанное соблюдение правил поведения в природе;
- Познакомить детей со способами сохранения и восстановления лесов;
Подготовительный этап проекта:
Оформление помещения, организация выставки в книжном уголке, проведение беседы с целью выявления личного опыта детей по теме. Подбор иллюстрированного материала, речевых и дидактических игр. Изготовление макета «этажи леса».
Взаимодействие с семьей: организация выставки поделок из природного материала, оформление плаката «Сохраним лес!». Совместная работа родителей и детей – изготовление «атрибута» дня – загадка с иллюстрацией.
Предполагаемые результаты проекта:
- у детей сформировано представление о лесе (виды леса, ярусы леса) и его значении (легкие планеты, место для отдыха, дары леса, источник древесины, дом для животных)
- Дети знают правила поведения в лесу;
- У детей сформировано бережное отношение к предметам быта, изготовленным из древесины.
Содержание работы в ходе реализации основного этапа проекта
Образовательная область | Вид деятельности | Содержание деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | Коммуникативная Игровая | Рассказ воспитателя о дне леса, его актуальности. Обсуждение правил поведения в лесу с зарисовкой мнемознаков. Настольно-печатная игра «Лес – наш друг!». Сюжетно-ролевая игра « На пикнике». Словесно-логическая игра «Узнай, назови» . Лото « Лес». Беседа «Кто охраняет лес?». (познакомить с профессией лесника). Организовать с детьми выставку в группе «Предметы, изготовленные из дерева». Просмотр мультфильма «Фиксики «Бумага». |
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская Коммуникативная | Игра «Не повторись» (об обитателях леса); Рассматривание иллюстрации «Лесные животные», «Грибы», «Ягоды». Познавательная беседа «Если компаса нет». Плакат-схема «Значение растений» (выделение кислорода). Знакомство с ярусами/этажами леса (макет «лес», плакат). Д/И «Что изготовлено из дерева?». Памятка «Береги бумагу!» Д/И «Рассели белок по образцу» (клетки ) |
Речевое развитие | Коммуникативная | Составление рассказа по серии картинок «В лесу». Игра «Подбери слово на звук..» (на тему леса). Заучивание пословицы с помощью кодирования ( Много леса – не руби, мало леса – береги, нет леса – посади!» Игра «Расскажи, какой?» , «Доскажи словечко». Рассказ по иллюстрации «домики в лесу» (дупло, логово, берлога, муравейник, нора) |
Художественно-эстетическое развитие | Чтение художественной литературы Коммуникативная Продуктивная | Лабиринт «Выход из леса», «Муравейник». Чтение « Стул, который был сосной». Вышивание «Веточка сосновая». Прослушивание аудиозаписи « Голоса леса». Чтение С. Маршак «Что мы сажаем, сажая леса?» |
Физическое развитие | Двигательная Игровая | Физкультминутка «Зайцы». Подвижная игра на прогулке «У медведя во бору». |
Заключительный этап
Коллективная работа – информационный стенд « Значение леса».
Физкультминутка «Зайцы»
Скачут, скачут во лесочке (прыжки на месте)
Зайцы – серые клубочки (руки возле груди, прыжки)
Прыг- скок, прыг- скок (прыжки вперед- назад)
Встал зайчонок на пенек (встать прямо, руки опустить)
Всех построил по порядку
Стал показывать зарядку
Раз! Шагают все на месте. (Шаги на месте) Два, руками машут вместе (махи руками- «ножницы»)
Три! Присели, дружно встали (приседание)
Все за ушком почесали (почесать за ухом)
На четыре потянулись (руки вверх, потянуться)
Пять! Прогнулись и согнулись (прогнуться, наклон вперед)
Шесть! Все встали дружно в ряд. (построение в ряд)
Зашагали, как отряд. (шаг на месте)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект для второй младшей группы «Животные в осеннем лесу»
Проект групповой, краткосрочный, исследовательско - творческий направлен на изучение диких животных в осенний период времени....
Краткосрочный проект в подготовительной группе "Наши друзья из леса"
данный проект представляет собой работу по ознакомлению детей с окружающим миром, развитие речи. Проект направлен на приобретение дошкольниками необходимых навыков по воспитанию бережного от...
Социально – педагогический краткосрочный образовательный проект по экологии для родителей и детей (с привлечением детей с ОВЗ) «Дружба с ЛЕСом». Алисова Ирина Вячеславовна
Проект создан с учетом ФЗ «Об образовании в РФ», Положение «Об обеспечении условий доступности для детей с ОВЗ и других маломобильных граждан», Концепция «Федерального го...
Социально – педагогический краткосрочный образовательный проект по экологии для родителей и детей (с привлечением детей с ОВЗ) «Дружба с ЛЕСом»
Проект создан с учетом ФЗ «Об образовании в РФ», Положение «Об обеспечении условий доступности для детей с ОВЗ и других маломобильных граждан», Концепция «Федерального государственного образовате...
Краткосрочный проект в старшей группе "Дикие животные в осеннем лесу"
Краткосрочный проект в старшей группе "Дикие животные в осеннем лесу"...
Краткосрочный проект: "Гномики в Фиолетовом лесу"
Проект для детей 2-ой младшей группы....
Краткосрочный проект на тему: «Гномики в Фиолетовом лесу»
Пояснительная записка Мир, окружающий нас, велик и многообразен. Как помочь ребенку разобраться в нем, сформировать представление о мире доступное ему? ...