Проект по экологии "Цветы"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Экологический проект
«Цветы»
Воспитатель Ломакина Людмила Петровна
Мир меняется, каким он будет – во многом зависит от нас и тех основ, которые мы заложим в сознание детей – будущих созидателей новой жизни.
Экономические, социальные, экологические и другие проблемы, вставшие не только перед нашей страной , но и перед всем человечеством, по всей сути имеют общий корень и могут быть сведены к общей проблеме – проблеме человека. Каков человек, такова и его деятельность, таков и мир, который он создает вокруг.
Что определяет, характеризует человека и общество прежде всего? Его культура! В приложении к человеку это понятие вмещает в себя духовность и нравственность, широкое сознание и кругозор, цивилизованность и образованность, духовную и душевную утонченность и творческую активность. Культура человека и есть отражение его внутреннего мира.
Отсюда следует, что многочисленные современные проблемы нашей жизни связанные с бездуховной, безнравственной, невежественной, а следовательно, разрушительной деятельностью человека. Поэтому в деле экологического воспитания и образования вопросы культуры должны стоять на первом месте.
Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его компетентного участия в их решении. В этих условиях экологическое образование во всех его звеньях приобретает приоритетное значение.
Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивность просветительской работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в детском саду – первом звене системы непрерывного образования.
Одной из главных задач культурно – экологического воспитания является задача, решение которой выразится в гармоничном сочетании практического и духовного опыта взаимодействия человека с природой, человека с человеком, что обеспечит его выживание и развитие. Эта задача полностью согласуется с идеалом воспитания всесторонне развитой личности, способной жить в гармонии с окружающим миром.
Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его, и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия комнатных растений и их внешний вид, но также их полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с комнатными растениями, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста.
Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии.
Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе .
Содержание проекта
1-й этап – подготовительный.
Выявление проблемы, определение цели и задач.
Проблема: создание мини – музея “Королевство цветов”
Гипотеза: если будет реализован проект, то у детей расширятся представления о комнатных растениях, через музейную среду, будет развиваться уровень экологической культуры и бережное отношение к природе в целом.
Цели:
- развитие экологического и эстетического воспитания детей.
- формирование знаний о растительном мире, о мире комнатных растений,
- умение их различать и называть.
- формирование у детей целостного взгляда на природу, ответственного отношения к окружающей среде.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
- Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.
- Учить детей взаимодействовать с природными объектами посредством органов чувств.
- Формировать навыки исследовательской деятельности.
- Развивать умения и навыки работы с природным материалом.
Развивающие:
- Развивать умение сравнивать и анализировать.
- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
- Обогащать словарный запас детей и их знания о комнатных растениях.
- Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
2-й этап – внедрение.
Практическая деятельность по решению проблемы.
- Планирование совместной деятельности.
- Сбор и систематизация материала, распределение
- по видам деятельности.
- Поисковая деятельность детей и взрослых.
- Выбор дизайна по оформлению мини-музея.
- Совместное размещение материала в мини-музее.
3-й этап – итог.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
Месяц | Тема | Содержание и формы деятельности | Отражение в развивающей среде группы |
1 | 2 | 3 | 4 |
сентябрь | Осенние цветы | Любование и наблюдение за последними цветами на клумбах. Рассматривание растений; предоставить возможность сделать зарисовки цветущего растения; вызвать желание узнать историю его названия. Сбор семян. Изображение их в разных техниках и из | Наборы |
октябрь | Цветы в литературе | Чтение сказок, легенд о цветах. | д/и «Сложи |
ноябрь | Цветы, которые мы любим |
| Выставка |
декабрь | Цветы круглый год | Знакомство с цветами цветущими в | |
январь | Знакомство с комнатными растениями | Рассказы о растениях группы, | Подборка |
февраль | Изготовление | Беседы об оформлении групповых | Подборка |
март | Выращивание | Выбор цветов для цветников на участке | Беседа о клумбах |
апрель | Первоцветы | Наблюдение первоцветов на участке | |
май | Цветы на клумбах нашей станицы Александрийской | Экскурсия в парк | Рисунки детей о запомнившемся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/06/picture-1392238-1728207347.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...
- Мне нравится (1)