Конспект НОД по экологическому развитию детей
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД "Наша планета в опасности" формирует у детей интерес к природоохранной деятельности человека, привлекает дошкольников к активным действиям в защиту планеты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.49 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Наша планета в опасности».
Программное содержание:
Цель: Формировать у детей интерес к природоохранной деятельности человека.
Дать представление о том, что планете нужна помощь человека, его забота, любовь. На земле обитает много живых существ, всем нужна чистая вода, земля, чистый воздух. Привлечь дошкольников к активным действиям в защиту планеты.
Задачи:
Образовательные:
Расширять представления о планете Земля, об окружающем мире, о его многообразии. Обобщить знания детей о животных, растениях, временах года, охране природы.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе, высокую ответственность за сохранность природных богатств.
Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Развивающие:
Развивать коммуникативные навыки, логическое мышление, речь, внимание, память.
Предварительная работа:
Беседа о планетах. Знакомство с Красной книгой, чтение произведений Пришвина М.М., рассматривание иллюстраций о природе. Рисунки о планете, природе.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, вы слышите, какая звучит красивая музыка? Слышится пение птиц. Какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Это музыка весны. Весна приносит нам всегда веселое настроение. В этот радостный весенний денек к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями и подарим им наши улыбки.
Стали полукругом.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: - Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро длится до вечера.
Сели на стулья.
Воспитатель: Вот такое прекрасное время года наступило на нашей великой Земле.
Наш дом родной, наш общий дом -
Земля, где мы с тобой живем!
Леса, и горы, и моря, -
Всё называется Земля!
А если в космос ты взлетишь,
То из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой -
Любимую планету!
- Как называется наша планета? Правильно, Земля.
-А какую форму она имеет? Верно, форму шара. Только шар этот такой большой, и чтобы объехать его, нужно много месяцев.
Подскажите, как называется модель земли? Правильно, глобус. На глобусе изображена Земля в уменьшенном размере. С космоса наша Земля голубая. Как вы думаете, почему? (много воды)
Ребята, мне кажется, что наша земля неспокойна.
Звучит голос Земли.
* Я планета Земля, сейчас я больна.
И в этом, поверьте, лишь людей вина.
Взглянуть на землю стало страшно,
Вода мутнеет с каждым днем,
А воздух - сколько грязи в нем!
Когда-то чистый, голубой,
Теперь он грязный и больной,
Погибнуть может всё живое,
Люди, - что вы сделали со мною?
Ребенок:
* Постой, Земля, не торопись!
Ведь мы за взрослых не в ответе.
Да, люди мы, но только дети.
Позволь нам разобраться в том,
И сохранить наш общий дом.
Воспитатель: Ребята, давайте же с вами разберемся, что люди натворили за эти тысячелетия на Земле.
Земля - А в этом нам поможет Красная книга природы.
Воспитатель -Ребята, как вы думаете, что это за книга?
Дети: В эту книгу занесены разные виды животных, растений, птиц, которых осталось очень мало в природе. Их надо оберегать, чтобы они не исчезли.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему книга названа Красной?
Дети: Красный цвет – означает – внимание, сигнал опасности, предупреждение о том, что может случиться беда.
Давайте попутешествуем по нашей планете.
Подошли к дереву.
Звучит музыка леса.
Воспитатель: Мы попали с вами в лес, где живет множество животных, птиц, насекомых, где растут цветы и деревья. Как красиво весной в лесу!
Зима ушла, а весна - …- пришла.
Зима холодная, а весна - …- тёплая.
Зимой солнце морозит, а весной - …- греет.
Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.
А кто знает весенние загадки?
Дети:
Снег в лесу. Сугробов много.
Но слышна синицы трель.
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает … (капель)
Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки,
На снегу… (проталинки)
Бежал скорей по камешкам,
Бежал, бежал, бежал,-
Потом в глубокой лужице
Лежал, лежал, лежал (ручей)
Рад весне братишка Саша.
И собака рада Жулька.
На припёке, с крыши нашей
Утром свесилась … (сосулька)
Зазвенели ручьи, прилетели грачи,
В дом свой улей пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает?
-Ребята, а кто радуется приходу весны? (Птицы)
Рассматривают птиц.
- Как поменялось поведение птиц? (птицы оживленные, звонко за окном чирикают, не прячутся, все больше находятся на улице)
Назовите ребята птицу, которая первой прилетает весной?
Дети: – Грач.
Воспитатель: – Правильно.
Всех прилётных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Целый день на вскачь
А зовётся птица-грач.
Воспитатель: – А каких перелётных птиц вы ещё знаете?
Дети: – Скворцы, ласточки, гуси, аисты, стрижи и т.д.
В лесу очень много не только птиц и животных, но и деревьев.
Представьте, что мы с вами деревья в лесу.
Стали полукругом.
Рекласация «Деревья в лесу».
Воспитатель: Представьте, что мы с вами деревья и находимся в лесу. Закрыли глаза. Наши руки – это ветви деревьев, а ноги – корни деревьев в земле. Легко дышится свежим весенним воздухом. Вокруг поют птички. Светит ласковое солнышко. Вы ощущаете себя спокойно, легко. Открыли глаза, плавно поднимем повыше ладошки, как бы берем солнышко ветвями, разводим в стороны и говорим: «Спасибо солнцу, спасибо облакам, вы силу и радость приносите нам».
Многие люди вырубают леса, нужно ли это делать? Нужно беречь растения, деревья?
Лес очень красив, особенно весной.
Давайте вспомним стихотворение о весне.
Стих о весне.
Улыбаются все люди,
Весна! Весна! Весна!
Она везде она повсюду,
Красна! Красна! Красна!
По лугу, лесу и полянке,
Идёт! Идёт! Идёт!
И всё живое сразу слышит,
Весенний звон!
Физминутка: “Веснянка”
Сели на стулья.
Послушайте загадку:
Он вокруг, его не видим, только всем необходим:
Людям, мячикам и шинам, водолазу, под водой.
Птичке, рыбке, и машинам, вот загадочный какой (воздух).
-Правильно, это воздух.
- Как вы думаете, для чего нужен воздух и кому?
-Ребята, как вы думаете, почему многие люди сейчас болеют? Почему так происходит? (Воздух сильно загрязнен, заводы и фабрики, машины загрязняют воздух, не жечь костры).
-Можем ли мы жить без воздуха? А сейчас попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание.
- Долго человек может не дышать?
-Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?
-Раз мы его не видим, значит, какой воздух?
-Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?
Опыт. Поймаем воздух.
-Возьмите шарик (на столике).
-Давайте надуем шарик и закрутим его.
-Теперь спустим шарик. Что мы видим?
- Какой мы можем сделать вывод. Как можно увидеть воздух?
Вывод (делают дети): воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать и поместить в оболочку.
Воздух нужно беречь.
Воспитатель:
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человек не может спать?
Чтобы дождик лился с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без... (воды)
Звучит музыка воды.
Вход Капельки.
* Я царица – Капелька - Вода,
Без меня вам никуда.
Я и в озере, и в море,
В океанском я просторе,
В ручейке и в луже я,
Не прожить вам без меня.
Но как же вы не понимаете,
Что меня вы засоряете?
Давайте проследим путь нашей Капельки.
Мнемотаблица «Путь капельки».
Капелька: В тучках капельки сидели
И из тучек все глядели.
Капли разбегаются,
Дождик начинается.
На землю капельки упали,
Ручейками побежали.
Дождик капать перестал,
В тучку капельки позвал.
Капелька: Я хочу подарить своих подружек-капелек. До свидания.
Воспитатель: А теперь давайте расскажем, для чего нам нужна чистая вода. (Умываться, готовить пищу, стирать, убирать, пить воду, в воде живет рыба, вода нужна растениям, животным, насекомым).
Воспитатель: Ребята, запасы пресной воды в мире уменьшаются, гибнут морские обитатели.
Чего не должны люди совершать? (Не засорять водоемы, беречь воду). Давайте с вами очистим загрязненную воду. Но, прежде всего, поиграем с нашими пальчиками.
Встали возле стульчиков.
Пальчиковая гимнастика «Тучка и капельки».
Опыт «Очистим воду».
Вызвать детей помочь очистить водоем от мусора.
Воспитатель: В лесу очень много лекарственных растений. Давайте их соберем в корзинку.
Крапива - рекомендуют при воспалении лёгких, кровотечениях, нарывах, ранах.
Ромашка - применяются как противовоспалительное средство при желудочных заболеваниях, против аллергии.
Подорожник - при ранах и язвах, заболеваниях верхних дыхательных путей, желудка.
Одуванчик - для аппетита, улучшения пищеварения, при кашле.
Календула - при ангине, заболеваниях рта, порезах, гнойных ранах.
Шиповник – витамин С. Его применяют при простудных заболеваниях и заболеваниях почек.
Дети собирают картинки лекарственных растений в корзинку и называют их.
Чтобы по-настоящему любить природу, нужно знать правила.
Природу нужно охранять.
Дети:
Давайте будем беречь планету,
Во всей Вселенной прекрасней нету,
Во всей Вселенной совсем одна,
Что будет делать без нас она?
Без природы в мире людям
Даже дня прожить нельзя.
Так давайте к ней мы будем
Относиться, как друзья!
Не отравляй полей и рек,
Морей, лесов и гор,
Ты в них отходы не сливай,
Вредителям – позор!
Люби природу, человек,
Ее ты охраняй,
Картину выжженной земли,
Живя, не оставляй!
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь.
Всё это называется природа.
Давайте же всегда её беречь!
Все: Береги нашу планету!
Итог.
Воспитатель: Как вы думаете, справились ли мы с вами, разобрались ли мы с тем, что загрязняет нашу Землю? Какая книга нам помогла? Покажите карточки настроения. Я думаю, вам очень сегодня все понравилось, и вы всегда будете охранять нашу планету.
Я предлагаю вам посмотреть презентацию про нашу планету.
Давайте попрощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/27/picture-81300.jpg)
Конспект занятия по экологическому развитию детей в старшей группе на тему: «Как дикие звери готовятся к зиме»
Занятие способствует развитию речи детей, систематизирует экологические знания и учит детей устанавливать причинно - следственные связи....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/17/picture-917379-1492446511.jpg)
Конспект НОД по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.
Конспект НОД по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/15/picture-161049-1355599396.jpg)
Конспект занятий по экологическому развитию детей старшей группы Тема: "Путешествие колоска"
Цель: Воспитывать бережное отношение к хлебу....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/29/picture-573377-1422547848.jpg)
Конспект занятия по экологическому развитию детей 2 мл. гр. Тема: «Путешествие в осенний лес».
Цель: обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью, используя произведение Е. Чарушина «Рассказы о животных»....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/16/picture-1207389-1579165734.jpg)
Конспект занятия по экологическому развитию детей в старшей группе на тему: «Как дикие звери готовятся к зиме
Конспект занятия по экологическому развитию детей в старшей группе на тему: «Как дикие звери готовятся к зиме...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/21/picture-1242717-1587470837.jpg)
Конспект занятия по экологическому развитию детей средней группы "Посадка лука"
Конспект занятия по экологии в средней группе "Посадка лука"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/11/picture-981121-1512992443.jpg)
Конспект открытого занятия: «Экологическое развитие детей младшего возраста с элементами экспериментирования» «Путешествие с Капелькой»
Цель: формирование представлений о свойствах воды....