Дидактические игры по формированию экологических представлений у детей младшего и среднего дошкольного возраста
картотека по окружающему миру (младшая, средняя группа)

Светлана Михайловна Жижина

Автором представлена картотека игр по  по формированию экологических представлений у детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx331.47 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области  

средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр»

имени 21 армии вооруженных сил СССР

 п.г.т.  Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

Дидактические игры по формированию экологических представлений у детей младшего и среднего дошкольного возрастаhttps://xn--52-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b/images/events/cover/423d084ab27f05c027bdb78dd7af0202_big.png

Выполнил:

воспитатель высшей категории

Жижина Светлана Михайловна

Стройкерамика, 2022

Дидактические игры по формированию экологических представлений у детей младшего и среднего дошкольного возраста

Игра «Кто чем питается?»

Задачи:  

способствовать формированию представлений детей о диких и домашних животных;

развивать желание узнавать, чем они питаются;  

развивать внимание, зрительную память.

Игра «Кто где живет?»

Задачи:  

способствовать формированию представлений детей о диких и домашних животных;

развивать желание узнавать, где они живут;  

развивать навыки словообразования, внимание, зрительную память.

Игра «У кого пропал детеныш?»

Задачи:  

способствовать формированию представлений детей о диких и домашних животных;

развивать умение подбирать пару мама - детёныш;  

развивать внимание, зрительную память.

Игра «Кто лишний?»

Задачи:  

способствовать формированию представлений детей о диких и домашних животных;

развивать умение классифицировать, делать выводы;  

развивать внимание, зрительную память;

закреплять обобщающие понятия «дикие животные» и «домашние животные».

Игра «Веселый счет»

Задачи:  

закреплять знание животных;

развивать грамматический строй речи, учить согласовывать имена существительные с числительными;  

развивать внимание, зрительную память.

Игру можно проводить с мячом.

Игра «Чьи? Чей? Чья? Чьё?»

Задачи: 

формировать умение образовывать притяжательные прилагательные; закреплять знания детей о диких и домашних животных;  

развивать внимание, зрительную память; развивать грамматический строй речи.

Игры с опорой на картинку

Игра «Кто самый нужный?»

Задачи: 

развивать умение составлять связное монологическое высказывание; активизировать словарь детей по лексической теме «Домашние животные».

Ход игры: 

Воспитатель предлагает детям дополнить рассказ, постараться объяснить, для чего то или иное животное нужно человеку.

Однажды на скотном дворе разразился спор. Домашние животные решали, кто из них нужнее человеку.

-Я  самая нужная, — мычала корова, — потому что ...    

- Нет я, — блеяла овца, — я ...

-А я, — визжала свинья,  ...

-Вы про меня забыли! — заржал конь, - без меня человек не сможет ...

-Спорь, не спорь, — вставила собака, -  я всё же нужнее ...

А как ты думаешь? Кто из животных нужнее? (С. Чешева)

Игра  «Построй домик животному»

Задачи: 

закреплять знания об особенностях жизни разных диких животных, об их жилье, о «стройматериалах»;

развивать внимание, память.

Игра «Птицы, рыбы, звери»

Задачи: 

формировать умение классифицировать животных по видовым признакам; развивать мышление, память, слуховое внимание.

Игра  «Летает, плавает, бегает»

 Задачи: 

развивать знания видовых признаков животных, умение классифицировать, делать выводы;

развивать мышление, внимание, память.

Можно проводить как подвижную игру, имитирую движения животных.

Игра  «Лабиринт» 

Задачи: 

способствовать развитию логического и пространственного мышления; развивать умение анализировать, внимание, память.

Игра «Прилетели птицы»

Задачи: 

уточнить представление о птицах;

развивать умение классифицировать, слуховое внимание, мышление, память.

Ход игры: 

Воспитатель читает стихотворение, дети внимательно слушают, но если он вдруг ошибается, то дети должны топать или хлопать. После прочтения объясняют, кто птица, а кто нет.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы: голуби, куницы.

Прилетели птицы: голуби синицы, галки и стрижи,

Чибисы, стрижи, аисты, кукушки, даже совы – сплюшки,

Лебеди, скворцы. Все вы молодцы!

Игра «Сложи животное»

Задачи: 

закреплять знания детей о  животных;

развивать умение составлять картинку из отдельных элементов;

развивать образное мышление, внимание, память.

Игра «Чья тень?»

Задачи: 

закреплять знания о животных, их внешнем виде;  

упражнять в умении узнавать по силуэту;

развивать образное мышление, внимание, память.

Игра «Зоопарк»

Задачи: 

расширять представления детей о питании домашних и диких животных (птицы, звери);

развивать внимание, память;

воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним.

Игра  «Наши друзья»

Задачи: 

расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в доме (рыбы, птицы, животные), об уходе за ними, об их жилищах; воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним.

Игра  «Чудесный мешочек» 

Задачи: 

закреплять знания животных, их внешнего вида;

развивать умение на ощупь узнавать предмет;

развивать мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения, речь детей.

Игра «Назови детёныша»

Задачи: 

закреплять знания детей животных/ птиц и их детенышей;

развивать мышление, слуховое внимание, сообразительность;

активизировать   словарь.

Игра  «Кто как кричит?»

Задачи: 

закрепить представления детей об издаваемых животными звуках;

развивать внимание, память.

Игра «Зоологическое лото» (настольно-печатная игра)

Задачи: 

систематизировать знания детей о диких и домашних животных;

развивать сообразительность, внимание.

Игра  «Узнайте животного по описанию»

Задачи: 

совершенствовать знания детей о домашних/диких  животных;

развивать умение находить картинки по описанию;

развивать внимание, память, мышление.

Игра «Чей след?»

Задачи:

расширить представления детей о животном мире;

закреплять знания внешнем виде и повадках животных;

закреплять умение определять следы животных;

воспитывать бережное отношение к природе.

Игра «Чей хвост?»

Задачи: 

уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида;

учить классифицировать животных.

Игра «Отдели зимующих птиц от перелетных»

Задачи: 

расширить знания детей об особенностях внешнего вида зимующих и перелетных птиц;

развивать умение классифицировать птиц.

Игра «Кто, где живет?»

Задачи: 

уточнить место обитания разных животных;

развивать умение  классифицировать животных.

 Игра  «У кого кто?»

Задачи:

 закрепить знания о животных;  

развивать умение называть детёнышей в единственном и множественном числе;

развивать  внимание, память.

Игра «Парные картинки»

Задачи:

закреплять знание домашних животных, умение их различать и называть;

развивать внимание, мышление, память.

Игра  «Третий лишний» (птицы, звери)

Задачи: закреплять знания детей о многообразии животного мира;

 развивать память, быстроту реакции.

Игра  «Игра в загадки»

Задачи: закреплять знание животных;

развивать умение отгадывать загадки;

расширять запас существительных в активном словаре.

Игра  «Что умеют делать звери?»

Задачи:

формировать умение создавать самые разнообразные словесные сочетания; расширять в сознании смысловое содержание слова;

развивать память.

Игра  «Обитатели Самарской Луки»

Задачи:

развивать представления о животных нашего края;

закреплять умение классифицировать животных по видовым признакам; развивать мышление, память, слуховое внимание;

воспитывать бережное отношение к природе. 

Источники

1.http://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskie-igry-po-oznakomleniyu-s-okruzhayuschim-mirom.html

2. https://infourok.ru/kartoteka-didakticheskih-igr-v-sredney-gruppe-952925.html

3. http://skazka-glad.ucoz.ru/blog/2015-01-10-5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический опыт работы на тему "Формирование экологической культуры у детей младшего и среднего дошкольного возраста при использовании правильной педагогической организации процесса познания"

Все мы - дети Природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира....

Формирование временных представлений у детей младшего и среднего дошкольного возраста

Формирование временных представлений у детей младшего и среднего дошкольного озрастаВведениеДорого вовремя времяВремени много и малоС. Я. МаршакТемой времени пронизаны произведения мног...