Дидактические игры по формированию экологических представлений у детей младшего и среднего дошкольного возраста
картотека по окружающему миру (младшая, средняя группа)
Автором представлена картотека игр по по формированию экологических представлений у детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx | 331.47 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр»
имени 21 армии вооруженных сил СССР
п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
Дидактические игры по формированию экологических представлений у детей младшего и среднего дошкольного возраста
Выполнил:
воспитатель высшей категории
Жижина Светлана Михайловна
Стройкерамика, 2022
Дидактические игры по формированию экологических представлений у детей младшего и среднего дошкольного возраста
Игра «Кто чем питается?»
Задачи:
способствовать формированию представлений детей о диких и домашних животных;
развивать желание узнавать, чем они питаются;
развивать внимание, зрительную память.
Игра «Кто где живет?»
Задачи:
способствовать формированию представлений детей о диких и домашних животных;
развивать желание узнавать, где они живут;
развивать навыки словообразования, внимание, зрительную память.
Игра «У кого пропал детеныш?»
Задачи:
способствовать формированию представлений детей о диких и домашних животных;
развивать умение подбирать пару мама - детёныш;
развивать внимание, зрительную память.
Игра «Кто лишний?»
Задачи:
способствовать формированию представлений детей о диких и домашних животных;
развивать умение классифицировать, делать выводы;
развивать внимание, зрительную память;
закреплять обобщающие понятия «дикие животные» и «домашние животные».
Игра «Веселый счет»
Задачи:
закреплять знание животных;
развивать грамматический строй речи, учить согласовывать имена существительные с числительными;
развивать внимание, зрительную память.
Игру можно проводить с мячом.
Игра «Чьи? Чей? Чья? Чьё?»
Задачи:
формировать умение образовывать притяжательные прилагательные; закреплять знания детей о диких и домашних животных;
развивать внимание, зрительную память; развивать грамматический строй речи.
Игры с опорой на картинку
Игра «Кто самый нужный?»
Задачи:
развивать умение составлять связное монологическое высказывание; активизировать словарь детей по лексической теме «Домашние животные».
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям дополнить рассказ, постараться объяснить, для чего то или иное животное нужно человеку.
Однажды на скотном дворе разразился спор. Домашние животные решали, кто из них нужнее человеку.
-Я самая нужная, — мычала корова, — потому что ...
- Нет я, — блеяла овца, — я ...
-А я, — визжала свинья, ...
-Вы про меня забыли! — заржал конь, - без меня человек не сможет ...
-Спорь, не спорь, — вставила собака, - я всё же нужнее ...
А как ты думаешь? Кто из животных нужнее? (С. Чешева)
Игра «Построй домик животному»
Задачи:
закреплять знания об особенностях жизни разных диких животных, об их жилье, о «стройматериалах»;
развивать внимание, память.
Игра «Птицы, рыбы, звери»
Задачи:
формировать умение классифицировать животных по видовым признакам; развивать мышление, память, слуховое внимание.
Игра «Летает, плавает, бегает»
Задачи:
развивать знания видовых признаков животных, умение классифицировать, делать выводы;
развивать мышление, внимание, память.
Можно проводить как подвижную игру, имитирую движения животных.
Игра «Лабиринт»
Задачи:
способствовать развитию логического и пространственного мышления; развивать умение анализировать, внимание, память.
Игра «Прилетели птицы»
Задачи:
уточнить представление о птицах;
развивать умение классифицировать, слуховое внимание, мышление, память.
Ход игры:
Воспитатель читает стихотворение, дети внимательно слушают, но если он вдруг ошибается, то дети должны топать или хлопать. После прочтения объясняют, кто птица, а кто нет.
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Прилетели птицы: голуби, куницы.
Прилетели птицы: голуби синицы, галки и стрижи,
Чибисы, стрижи, аисты, кукушки, даже совы – сплюшки,
Лебеди, скворцы. Все вы молодцы!
Игра «Сложи животное»
Задачи:
закреплять знания детей о животных;
развивать умение составлять картинку из отдельных элементов;
развивать образное мышление, внимание, память.
Игра «Чья тень?»
Задачи:
закреплять знания о животных, их внешнем виде;
упражнять в умении узнавать по силуэту;
развивать образное мышление, внимание, память.
Игра «Зоопарк»
Задачи:
расширять представления детей о питании домашних и диких животных (птицы, звери);
развивать внимание, память;
воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним.
Игра «Наши друзья»
Задачи:
расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в доме (рыбы, птицы, животные), об уходе за ними, об их жилищах; воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним.
Игра «Чудесный мешочек»
Задачи:
закреплять знания животных, их внешнего вида;
развивать умение на ощупь узнавать предмет;
развивать мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения, речь детей.
Игра «Назови детёныша»
Задачи:
закреплять знания детей животных/ птиц и их детенышей;
развивать мышление, слуховое внимание, сообразительность;
активизировать словарь.
Игра «Кто как кричит?»
Задачи:
закрепить представления детей об издаваемых животными звуках;
развивать внимание, память.
Игра «Зоологическое лото» (настольно-печатная игра)
Задачи:
систематизировать знания детей о диких и домашних животных;
развивать сообразительность, внимание.
Игра «Узнайте животного по описанию»
Задачи:
совершенствовать знания детей о домашних/диких животных;
развивать умение находить картинки по описанию;
развивать внимание, память, мышление.
Игра «Чей след?»
Задачи:
расширить представления детей о животном мире;
закреплять знания внешнем виде и повадках животных;
закреплять умение определять следы животных;
воспитывать бережное отношение к природе.
Игра «Чей хвост?»
Задачи:
уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида;
учить классифицировать животных.
Игра «Отдели зимующих птиц от перелетных»
Задачи:
расширить знания детей об особенностях внешнего вида зимующих и перелетных птиц;
развивать умение классифицировать птиц.
Игра «Кто, где живет?»
Задачи:
уточнить место обитания разных животных;
развивать умение классифицировать животных.
Игра «У кого кто?»
Задачи:
закрепить знания о животных;
развивать умение называть детёнышей в единственном и множественном числе;
развивать внимание, память.
Игра «Парные картинки»
Задачи:
закреплять знание домашних животных, умение их различать и называть;
развивать внимание, мышление, память.
Игра «Третий лишний» (птицы, звери)
Задачи: закреплять знания детей о многообразии животного мира;
развивать память, быстроту реакции.
Игра «Игра в загадки»
Задачи: закреплять знание животных;
развивать умение отгадывать загадки;
расширять запас существительных в активном словаре.
Игра «Что умеют делать звери?»
Задачи:
формировать умение создавать самые разнообразные словесные сочетания; расширять в сознании смысловое содержание слова;
развивать память.
Игра «Обитатели Самарской Луки»
Задачи:
развивать представления о животных нашего края;
закреплять умение классифицировать животных по видовым признакам; развивать мышление, память, слуховое внимание;
воспитывать бережное отношение к природе.
Источники
1.http://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskie-igry-po-oznakomleniyu-s-okruzhayuschim-mirom.html
2. https://infourok.ru/kartoteka-didakticheskih-igr-v-sredney-gruppe-952925.html
3. http://skazka-glad.ucoz.ru/blog/2015-01-10-5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический опыт работы на тему "Формирование экологической культуры у детей младшего и среднего дошкольного возраста при использовании правильной педагогической организации процесса познания"
Все мы - дети Природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира....
Формирование временных представлений у детей младшего и среднего дошкольного возраста
Формирование временных представлений у детей младшего и среднего дошкольного озрастаВведениеДорого вовремя времяВремени много и малоС. Я. МаршакТемой времени пронизаны произведения мног...
Педагогический опыт работы по теме «Формирование экологической культуры у детей младшего и среднего дошкольного возраста при использовании правильной педагогической организации процесса познания»
Логика природы самая доступная и наглядная для ребенка....
План работы по самообразованию Тема «Формирование экологической культуры у детей младшего и среднего дошкольного возраста по средствам дидактических игр»
Повышение профессиональной квалификации...
Отчет по самообразованию Тема «Формирование экологической культуры у детей младшего и среднего дошкольного возраста по средствам дидактических игр»
Реализация творческих возможностей....
Методическая тема: "Формирование экологических представлений у детей младшего и среднего дошкольного возраста"
Методическая тема с планом мероприятий на год....
Дидактическая игра по формированию грамматического строя речи детей младшего и среднего дошкольного возраста "Один - много"
Дидактическая игра "Один - много" поможет сформировать умение детей употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа в родительном падеже....