"Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Закрепление знаний детей о признаках весны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_vesenniy_les.odt | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в весенний лес»
Цель: Закрепление знаний детей о признаках весны.
Задачи:
- Обобщить знания детей о весенних изменениях в природе (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы).
- Развивать общую и мелкую моторику, логическое мышление, воображение, внимание, умение отвечать на вопросы.
- Воспитывать доброе отношение к представителям живой природы, дружеское взаимоотношения в группе.
Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, картинки с изображением птиц, ручеек, солнышко, тарелочки на каждого ребенка, крупа, деревянные дощечки, презентация «Пение птиц», «Шум ручейка».
Предварительная работа: рассматривание альбома «Весна», «Перелетные птицы», разучивание стихотворений о весне, заучивание заклички «Солнышко», знакомство со сказочными персонажами «Лесовичком» и «Снежной Королевой».
Словарная работа: проталины, перелетные птицы, ручеек, вправо, влево, Лесовичок, закличка, тает, блестит, светит.
Ход образовательной деятельности
Ведущая: Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.
А теперь поздороваемся друг с другом и подарим всем хорошее настроение.
Прогуляемся по дорожке нашими ножками:
Зашагали ножки прямо по дорожке,
Весело шагали, друга повстречали.
Здравствуй, здравствуй, милый друг,
Посмотри скорей вокруг
Ты мне только улыбнись,
Крепко обнимись.
Вот мы с вами и поздоровались
Ребята, мы сегодня с вами отправимся в гости к лесовичку в весенний лес. Хотите?
Д: да.
Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова: раз, два, три, вокруг себя повернись и в лесочке очутись! Открывайте глазки, вот мы и оказались в лесу.
А где же лесовичок?
Лесовичок: Здравствуйте детишки! Я - Лесовичок. У меня случилась беда! Нашу Весну-красну похитела Снежная Королева. Она ее держит в своем снежном королевстве. Поэтому в моем лесу весна не наступает, солнышко не светит, птички не поют, ручейки не бегут. Помогите мне, вернуть весну!
В: Чем мы сможем тебе помочь?
Лесовичок: Чтобы Снежная Королева отпустила ее, надо разбудить солнышко, и разбудить птичек.
В: Давайте, мы солнышко громко позовем, чтобы оно нас услышало.
Закличка:
Солнышко, солнышко
Золотое донышко
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
В: Видимо солнышко нас не слышит. Давайте, нарисуем его. Пальчиковая гимнастика «Нарисуем солнышко». Дети подходите к столам (на столах в подносах лежит крупа, дети пальчиками рисуют солнышко).
Появляется солнышко.
Воспитатель: А вот и ясное солнышко появилось! Дети, какие вы молодцы!
(Лесовичок готовит ручей и включает музыку)
Л: Посмотрите, ручеек побежал. Как вы думаете, почему появился ручеек?
Дети: ответы детей.
Л: Почему тает снег?
Дети: Солнышко греет сильнее.
Л: Правильно, молодцы! Дети, как же нам перейти ручеек, чтобы не намочить ног?
Дети: ответы детей.
Л: Правильно, по камням. Давайте с вами поиграем в игру «Перейди ручеек».
Л: Все перешли ручеек?
Дети: Да.
В: Посмотрите глазками вверх, вправо, влево (гимнастика для глаз). Что вы видите?
Дети: Птичек.
В: Снежная Королева заморозила птичек, чтобы они не пели свои красивые песенки. Давайте мы их разбудим. Мы на птичек подышим, согреем их теплом, и они оживут.
Провожу дыхательную гимнастику.
(Лесовичок включает музыку «Пение птиц»)
В: Дети, слышите, птички проснулись! Запели свои песенки. Вы такие молодцы!
Лесовичок: ребята у меня есть друг- зайчишка, вот он сидит под елочкой и скучает, посмотрите какой он пушистый, а какие у него ушки, а хвостик? давайте с ним поиграем и развеселим его
Дети: да
Физкультурная минутка: «Веселые зайчата»
Ну-ка дружно все присели,
Друг на друга посмотрели.
И похлопали в ладошки:
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
Что у зайцев на макушке?
Пляшут весело там ушки.
Раз подскок, два подскок - поскакали все в лесок
Лесовичок: молодцы, ребята, развеселили моего друга.
Огромное вам спасибо, за то, что вернули весну, разбудили птичек, помогли появиться солнышку. Приходите ко мне в гости, я буду вам очень рад! До свидания!
В: все просьбы Лесовичка мы выполнили? Ну, а теперь нам пора возвращаться обратно в нашу группу. Закрывайте глазки, скажем волшебные слова: раз, два, три вокруг себя повернись и в детском саду очутись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.
Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....
Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста и младшей группы "Путешествие в весенний лес"
Дети ран. воз. под аккомпанемент входят друг за другом и размещаются на закрепленных местах у стульев). После размещения детей ран. воз. – входят дети младшей группы и выстраиваются дугой у центрально...
«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп
«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...
Сценарий весеннего развлечения в первой младшей группе совместно с родителями "Путешествие в весенний лес"
1.Цель мероприятия.2.Задачи.Материалы.4.Ход развлечения...
Весеннее развлечение «Путешествие в весенний лес!» во второй младшей группе «Колокольчики»
Весна-прекрасное время года. С приходом весны природа преображается. Вокруг царит неописуемая красота. Ребята отправились на веселом паровозике в весенний лес!...
Сценарий весеннего развлечения для детей второй младшей группы с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий "Путешествие в весенний лес"
Данный материал поможет в работе музыкальным руководителям доу...
Итоговое весеннее занятие во 2 младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи: закреплять представления детей о весне, её признаках; закреплять представления о смене времён го...