"Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Бушина Любовь Владимировна

Закрепление знаний детей о признаках весны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_vesenniy_les.odt22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Цель: Закрепление знаний детей о признаках весны.

Задачи:

  1. Обобщить знания детей о весенних изменениях в природе (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы).
  2. Развивать общую и мелкую моторику, логическое мышление, воображение, внимание, умение отвечать на вопросы.
  3. Воспитывать доброе отношение к представителям живой природы, дружеское взаимоотношения в группе.

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, картинки с изображением птиц, ручеек, солнышко, тарелочки на каждого ребенка, крупа, деревянные дощечки, презентация «Пение птиц», «Шум ручейка».

Предварительная работа: рассматривание альбома «Весна», «Перелетные птицы», разучивание стихотворений о весне, заучивание заклички «Солнышко», знакомство со сказочными персонажами «Лесовичком» и «Снежной Королевой».

Словарная работа: проталины, перелетные птицы, ручеек, вправо, влево, Лесовичок, закличка, тает, блестит, светит.

Ход образовательной деятельности

Ведущая: Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.

А теперь поздороваемся друг с другом и подарим всем хорошее настроение.

 Прогуляемся по дорожке нашими ножками:

Зашагали ножки прямо по дорожке,

Весело шагали, друга повстречали.

Здравствуй, здравствуй, милый друг,

Посмотри скорей вокруг

Ты мне только улыбнись,

Крепко обнимись.

Вот мы с вами и поздоровались

Ребята, мы сегодня с вами отправимся в гости к лесовичку в весенний лес. Хотите?

Д: да.

 Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова: раз, два, три, вокруг себя повернись и в лесочке очутись! Открывайте глазки, вот мы и оказались в лесу.

А где же лесовичок?

Лесовичок: Здравствуйте детишки! Я - Лесовичок. У меня случилась беда! Нашу Весну-красну похитела Снежная Королева. Она ее держит в своем снежном королевстве. Поэтому в моем лесу весна не наступает, солнышко не светит, птички не поют, ручейки не бегут. Помогите мне, вернуть весну!

В: Чем мы сможем тебе помочь?

Лесовичок: Чтобы Снежная Королева отпустила ее, надо разбудить солнышко, и разбудить птичек.

В: Давайте, мы солнышко громко позовем, чтобы оно нас услышало.

Закличка:

Солнышко, солнышко

Золотое донышко

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

В: Видимо солнышко нас не слышит. Давайте, нарисуем его. Пальчиковая гимнастика «Нарисуем солнышко». Дети подходите к столам (на столах в подносах лежит крупа, дети пальчиками рисуют солнышко).

Появляется солнышко.

Воспитатель: А вот и ясное солнышко появилось! Дети, какие вы молодцы!

(Лесовичок готовит ручей и включает музыку)

Л:  Посмотрите, ручеек побежал. Как вы думаете, почему появился ручеек?

Дети: ответы детей.

Л: Почему тает снег?

Дети: Солнышко греет сильнее.

Л: Правильно, молодцы! Дети, как же нам перейти ручеек, чтобы не намочить ног?

Дети: ответы детей.

Л: Правильно, по камням. Давайте с вами поиграем в игру  «Перейди ручеек».

Л: Все перешли ручеек?

Дети: Да.

В: Посмотрите глазками вверх, вправо, влево (гимнастика для глаз). Что вы видите?

Дети: Птичек.

В: Снежная Королева заморозила птичек, чтобы они не пели свои красивые песенки. Давайте мы их разбудим.  Мы на птичек подышим, согреем их теплом, и они оживут.

Провожу дыхательную гимнастику.

(Лесовичок включает  музыку «Пение птиц»)

В: Дети, слышите, птички проснулись! Запели свои песенки. Вы такие молодцы!

Лесовичок: ребята у меня есть друг- зайчишка, вот он сидит под елочкой и скучает, посмотрите какой он пушистый, а какие у него ушки, а хвостик? давайте с ним поиграем и развеселим его

Дети: да

Физкультурная минутка: «Веселые зайчата»
Ну-ка дружно все присели,
Друг на друга посмотрели.
И похлопали в ладошки:
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
Что у зайцев на макушке?
Пляшут весело там ушки.
Раз подскок, два подскок - поскакали все в лесок

Лесовичок: молодцы, ребята, развеселили моего друга.

Огромное вам спасибо, за то, что вернули весну, разбудили птичек, помогли появиться солнышку.  Приходите ко мне в гости, я буду вам очень рад! До свидания!

В: все просьбы Лесовичка мы выполнили? Ну, а теперь нам пора возвращаться обратно в нашу группу. Закрывайте глазки, скажем волшебные слова: раз, два, три вокруг себя повернись и в детском саду очутись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.

Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....

Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста и младшей группы "Путешествие в весенний лес"

Дети ран. воз. под аккомпанемент входят друг за другом и размещаются на закрепленных местах у стульев). После размещения детей ран. воз. – входят дети младшей группы и выстраиваются дугой у центрально...

«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп

«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...

Весеннее развлечение «Путешествие в весенний лес!» во второй младшей группе «Колокольчики»

Весна-прекрасное время года. С приходом весны природа преображается. Вокруг царит неописуемая красота. Ребята  отправились на веселом паровозике в весенний лес!...

Итоговое весеннее занятие во 2 младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи: закреплять представления детей о весне, её признаках; закреплять представления о смене времён го...