Дидактическая игра "Собери целое"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Исаева Казбина Арсеналиевна

 Дидактическая игра «Собери целое. Игрушки»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цели: Учить составлять целое изображение из 2-х частей; развивать мышление, речь, обогащать словарный запас.

Задачи:

1.Продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения.

2.Развивать интерес к играм – действиям под звучащее слово.

Планируемые результаты.

-Различает и называет игрушки  на картинке.

-Составляет целое из 2-х частей.

Материалы: разрезные предметные картинки с изображениями игрушек (из 2-х частей).Изготовленные из фетра.

Ход

Воспитатель выкладывает на столе разрезные картинки с изображениями игрушек.

Воспитатель. Посмотрите, что нарисовано на картинках .Это-мяч, это-пирамидка,  это-юла, а это машинка.

Далее дети самостоятельно называют игрушки.

Воспитатель. Все это - игрушки. Так случилось,  что малыши неаккуратно играли с игрушками,  и они поломались. (Перемешивает части разрезных картинок.) Давайте починим игрушки. Я нахожу одну и другую половинки мяча, соединяю их вместе- вот и получился мяч. Я его починила. Кто хочет  починить мяч?(Ответы детей.)Ищи половинки мяча .Вот они. Теперь складывай их вместе, чтобы получился мяч.

Воспитатель помогает малышам, сопровождая действия словом, вызывая речевую активность детей. Игра повторяется.

Усложнение. Воспитатель предлагает собрать картинки, разрезанные на 2 части. Воспитатель вначале дает детям составные части картинки, затем может предложить малышам выбрать их самостоятельно.

Воспитатель. Вспомните, какие игрушки есть у Антошки! Приготовили пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

  Наша Маша рано встала,   (поднять руки вверх, подтянуться.)

Кукол всех пересчитала:       (Сжимать и разжимать кулачки.

Две Матрешки на окошке,   (Загибать пальцы по одному.)

Две Аринки на перинке,

Две Танюшки на подушке,

А Петрушка в колпачке

На дубовом сундуке!

                        Е. Благинина 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра " Целое и часть"

Это магнитная игра . Цель: Учить различать и называть круг и квадрат, чем отличаются. Закреплять умение называть основные цвета(жёлтый,красный) . Развивать внимание,память, сообразительность....

Варианты дидактических материалов с целью развития у детей старшего дошкольного возраста способности создавать сериационные ряды и понимать относительность величины. Предложить варианты заданий и вопросов для данных дидактических материалов.

    Сериационный ряд - последовательный ряд предметов, который обладает общими признаками и общим назначением (полоски, шарфики, набор матрешек, набор слоников).  Различия м...

Дидактическая игра «Цветное геометрическое домино» Цель дидактической игры может быть различной в зависимости от возраста детей, их способностей:

Цель дидактической  игры  может быть различной в зависимости от возраста детей, их способностей....

Дидактическая игра "Целое из частей"

Задачи: учить визуально сравнивать, правильно соединять детали в единое целое, определять расположение и цвет объектов, развивать способность анализировать,  сопоставлять, логически мыслить, вним...

Издательская деятельность педагогов:«Представление (защита) авторской дидактической игры (цель, ход игры, вариативность) по проблеме нравственного или патриотического воспитания» 20.10.2021г.

Издательская деятельность педагогов:«Представление (защита) авторской дидактической игры (цель, ход игры, вариативность) по проблеме нравственного или патриотического воспитания» 20.10.202...

«Выставка – ярмарка дидактических игр и пособий «Авторские дидактические игры и пособия (цель, ход игры, вариативность) по трудовому воспитанию или ранней профориентации дошкольников» 19.10.2022г.

laquo;Выставка – ярмарка дидактических игр и пособий «Авторские дидактические игры и пособия (цель, ход игры, вариативность) по трудовому воспитанию или ранней профориентации дошкольников...