Государственные символы нашей страны.
план-конспект занятия по информатике по теме

Бондарь Лилия Вальдимаровна

Занития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

 «Государственные символы нашей страны»

старшая группа

«Золотая рыбка»

 

Воспитатель Бондарь Л.В.

Цель:                                                                                                                                            Формирование представлений о родной стране, развитие патриотических и гражданских чувств

Задачи:

Формировать знания о Росси, познакомить с историческим возникновением страны,  ее символикой

Формировать интеллектуальные качества первичного представления о государстве

Формировать предпосылки учебной деятельности

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, картин Древней Руси (дома, быт, рассматривание атласа, географических карт)

Материал таблицы слов:                                                                                                                     Атлас, Россия, герб, флаг, гимн

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас у нас торжественный день, я приглашаю всех подойти к панно. Давайте прочитаем, какие ключевые слова мы видим, и попробуем их объяснить. ( Атлас, Россия, герб, флаг, гимн)

  (Ответы и предположения детей)

 Воспитатель: - Какой красивый, разноцветный лист бумаги у меня в руках, он не простой. На этом листе, который называется атлас, обозначены целые страны, города, и мы сейчас с вами найдем наш маленький город Аша, в котором мы живем. Но сначала найдем на атласе нашу большую страну, как ее называют?

(ответы детей)

- Воспитатель: Правильно, Россия

(Дети с воспитателем рассматривают атлас)

 Ребенок читает стихотворение:

На атласе нашем Россия

И город родной Аша.

В Уральских горах наша сила

В малахитовых сказках - душа.

-Воспитатель:  -У  каждой страны есть граница, через которую никто не может пройти , никто не может ее нарушить. Ребята, давайте найдем границу нашего государства - Россия.                                                                                            (Находим  на атласе Россию, воспитатель показывает границу и предлагает детям нарисовать границу территории России на листе бумаги)

        

-Воспитатель: Россия – государство очень древнее. На Руси было много маленьких княжеств государств. Это был очень гостеприимный народ.

  Правителем был князь - его слушались, ему подчинялись. Князья часто ссорились, воевали, захватывая земли друг у друга. Но когда нападал враг из другой страны, они объединялись.

(Показ иллюстраций, картин Куликовской битвы, слайды)

Вот тогда и решили все маленькие князья объединиться и выбрать самого главного правителя, чтобы легче было бороться с врагом. Так образовалось Русское государство. Оно стало большим и сильным.

Физкультминутка

                    Я держу в руке флажок (Руки поднимаем вверх)

 На парад идти готов! (Шаг на месте)

           Я горжусь своей страной (Руки в стороны)

                 Моей любимой Родиной! (Руки перед грудью)

- Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру: «Собери из частей слово»  

Г – Е – Р - Б

- Воспитатель: - Прочитайте дети это слово

(Дети рассматривают герб России)

Воспитатель: Что означает Орел?  (Ответы детей) - Это сила нашей страны.

Почему у него две головы? – Наше государство большое, оно охраняется со всех сторон

Корона - Россия живет по законам, и охранял эти законы царь

В одной лапе у орла посох - символ царской власти

В другой лапе шар – (Держава) -обозначает силу и могущество

 Воспитатель: Сейчас у нас нет царей, но русский народ сохранил этот герб и этому гербу очень много лет.

 Следующее задание игры: Собрать из частей еще одно слово

Ф – Л – А - Г

Воспитатель: -  Найдите его в группе

Из каких цветов он состоит?

(Ответы детей) 

(Белый-чистоты, мудрости, голубой – мужества, красный –цвет боевых побед, цвет крови)

Гимн - это торжественная песня в честь страны или города.

Все встают, когда  звучит гимн, мужчины снимают головные уборы

 (Слушание гимна России)

Воспитатель: - Сейчас ребята, мы сделаем наш Российский флаг из бумаги и  прикрепим его на границе нашей Родины - России.

 

 Изготовленные детьми работы выставляются на выставку

рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Государственные символы нашей Родины: Герб и флаг России"

На общегосударственном уровне патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является одним из важных направлений в образовании. В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема патриотич...

Государственные символы разных стран

Что такое символ? В переводе с греческого языка это слово означает знак, примету, присущую чему-то определенному. Но далеко не все, что окружает человека, имеет символическое значение. Падающий снег я...

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию на тему: "Государственные символы нашей Родины"

В конспекте предлагается материал, помогающий закрепить государственные символы России с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе по теме: «Государственные символы нашей страны»

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе по теме: "Государственные символы нашей страны"...

Альбом "Великие люди нашей Родины. Символы нашей страны"

Целью создания альбома является - расширение и закрепление знаний детей о лидерах нашей страны, о государственной символике....