Экологические сказки
книга по окружающему миру (старшая группа) на тему
Экологические сказки для детей старшего дошкольного возраста, написанные мною в рамках экологического месячника в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvaksha.docx | 524.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Происшествие в лесу.
В одном маленьком, но очень чистом пруду жил самый весёлый в мире лягушонок Квакша. Квакша очень любил летним солнечным утром затянуть свою самую весёлую песню, что даже соловьи ему начинали подпевать, а стрекозки танцевать самый красивый танец, который можно было себе представить. И тогда лягушонок не мог удержать себя на месте. Он прыгал с листа на листок так, что даже кузнечики не могли его перепрыгать.
В один из таких солнечных дней к ним на пруд приехали отдыхать люди: мама, папа, дочь и сын. Лягушонок, напевая свою весёлую песенку, внимательно наблюдал за людьми. Они готовились к отдыху. Папа нарубил дров и развёл костёр. Мама собрала букет красивых лесных цветов. Девочка поймала сочком несколько стрекозок и посадила их в коробочку. А мальчик кидался камешками по лягушкам.
И вдруг лягушонок заметил: соловьи – перестали ему подпевать, стрекозки улетели, не закончив свой красивый танец, а его друзья лягушки попрятались. Только один лягушонок Квакша, незамеченный мальчиком, остался сидеть на большом листе лилии. Грустно стало лягушонку. Людям же было весело, они громко слушали музыку и продолжали отдыхать.
Так пролетел день. Солнце уже спряталось за горизонт. Люди собрали свои вещи, сели в машину и уехали домой. На берегу остался выжженный островок земли, рядом букет засохших цветов, на котором лежали стрекозки в коробочке. А на примятой траве остались лежать бумажки, пакеты и ещё много разного мусора, не нужного жителям леса.
От этой картины лягушонку Квакше стало еще грустнее. И он запел самую печальную в мире песенку. Теперь соловьи ему не подпевали, а стрекозки не танцевали свой красивый танец.
Прошла неделя. Об этом происшествии жители леса забыли. Жизнь в лесу вернулась в своё русло. В солнечные дни Квакша снова пел свою весёлую песенку, соловьи ему подпевали, а стрекозки танцевали красивый танец. Но иногда, вечером, когда уже на небе не было солнышка, лягушонок Квакша вспоминал про людей и очень боялся, что они снова приедут к ним в лес.
Недолгое путешествие.
Лето было в самом разгаре, когда на пруд снова приехали люди. Лягушонок Квакша внимательно наблюдал за ними. Эти люди несколько отличались от предыдущих лесных гостей: они не рвали цветов, не кидали камешками по лягушатам, не ловили стрекозок, тихо отдыхали, не нанося ущерба лесу и его жителям.
Пение птиц и яркий солнечный свет убаюкали Лягушонка. Он закрыл глаза и почти задремал, как вдруг его крохотное тельце оторвалось от листка лилии и полетело вверх. Квакша даже не мог понять, что же с ним происходит. Открыв глаза, он увидел вокруг себя какое – то ограждение, а через считанные минуты лягушонок оказался в руках у девочки. Её красивые голубые глаза смотрели на него с таким умилением и восторгом, что становилось как – то не по себе.
«Мама, какой он хорошенький» – с восхищением прокричала девочка.
И пристально посмотрев на лягушонка еще раз, добавила: «Я хочу его взять домой».
Мама и папа, очевидно, были знающими людьми и понимали, что лягушонок у них в доме жить не может. Они пытались отговорить дочку от этого поступка. Но в конечном итоге уступили, взяв обещание с Мани, так звали девочку, заботиться о нём каждый день.
Так Квакша поселился в большом, но очень уютном аквариуме. Маня исправно заботилась о нём: кормила, убирала в аквариуме, всегда разговаривала с ним, а иногда пела и лягушонок громко подпевал ей. Шли дни. Казалось, ничего не обычного не происходило с лягушонком, но с каждым днем Квакше становилось все грустнее. Он уже реже подпевал девочке и стал плохо кушать, и очень часто вспоминал свой прудик в лесу и подружек – стрекозок.
Квакшу повезли в больницу. Но врач не нашел у него никаких заболеваний. Он сказал, что очевидно лягушонок тоскует по своим друзьям и родным местам, что его необходимо выпустить в его прудик, тогда ему сразу станет лучше.
Маня очень была расстроена. Ей так нравился этот лягушонок, что мысль о разлуке с ним была не выносима. После разговора с мамой и папой, Маня решила отвезти лягушонка назад в лес, взяв обещание обязательно навещать Квакшу.
Наступили выходные дни, и Маня с родителями отправились в лес. Всю дорогу Маня молчала и тихонько плакала, Квакша тоже грустил. Вот машина остановилась, Маня вышла и оказалась на берегу того самого пруда. Она открыла баночку и аккуратно выпустила лягушонка.
Квакша не мог поверить своим глазам - вот он, его любимый прудик. После недолгих раздумий он прыгнул так высоко, как только умел и через мгновение оказался на листе лилии.
К нему сразу прилетели стрекозки и стали танцевать красивый танец, а он запел свою любимую песенку так громко, как только умел.
Маня поняла, что поступила правильно. Лягушонку здесь будет лучше. Так закончилось небольшое путешествие Квакши, которое он ещё долго будет вспоминать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа) Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа».Тема: Экологическая сказка "Живая душа природы"
Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и ...
Экологические сказки как средство формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста
«Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок» - Эти слова мы знаем с детства. И действительно сказка не только развлекает, она ненавязчиво воспитывает, знакомит ребенка с окружающим миром, добро...
Сообщение из опыта работы "Экологические сказки в экологическом воспитании старших дошкольников"
Сообщение из опыта работы...
Консультация для воспитателей «Экологическая сказка в экологическом образовании ребенка»
Экологическое образование в широком смысле процесс (или результат) освоения определенного обществом уровня экологической культуры и связанный с ней уровень индивидуального развития (экологическая...
"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа) Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Чтение сказки №2 «Волшебница вода. История одной капли». Адлер В.Н. «Экологические сказки Фиолетового леса. Формирование экологического сознания дошкольников»
Практическое использование развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» по технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» и методической рекомендации " Экологические сказки Фио...
Мастер-класс по экологическому воспитанию «Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры воспитанников»
Цель: Оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через экологические сказки.Задачи: - Совершенствовать пе...