Экологические сказки
книга по окружающему миру (старшая группа) на тему

Булгакова Наталья Владимировна

Экологические сказки для детей старшего дошкольного возраста, написанные мною в рамках экологического месячника в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvaksha.docx524.15 КБ

Предварительный просмотр:

Происшествие  в лесу.

В одном маленьком, но очень чистом пруду жил самый весёлый в мире лягушонок Квакша. Квакша очень любил летним солнечным утром затянуть свою самую весёлую песню, что даже соловьи ему начинали подпевать, а стрекозки танцевать самый красивый танец, который можно было себе представить. И тогда лягушонок  не мог удержать себя на месте. Он прыгал с листа на листок так, что даже кузнечики не могли его перепрыгать.

http://s018.radikal.ru/i504/1211/60/4e6618b6ccd9.jpg

В один из таких солнечных дней к ним на пруд приехали отдыхать люди: мама, папа, дочь и сын. Лягушонок, напевая свою весёлую песенку, внимательно наблюдал за людьми. Они готовились к отдыху. Папа нарубил дров и  развёл костёр. Мама собрала букет красивых лесных цветов. Девочка поймала сочком несколько стрекозок и посадила их в коробочку. А мальчик кидался камешками по лягушкам.

http://thumbs.dreamstime.com/z/lumberjack-chopping-wood-illustration-33908901.jpg

И вдруг лягушонок заметил: соловьи – перестали ему подпевать, стрекозки  улетели, не закончив свой красивый танец, а его друзья лягушки попрятались. Только один лягушонок Квакша, незамеченный мальчиком, остался сидеть на большом листе лилии. Грустно стало лягушонку. Людям же было весело, они громко слушали музыку и продолжали отдыхать.

Так пролетел день. Солнце уже спряталось за горизонт. Люди собрали свои вещи, сели в машину и уехали домой. На берегу остался выжженный островок земли, рядом букет засохших цветов, на котором лежали стрекозки в коробочке. А на примятой траве остались лежать бумажки, пакеты и ещё много разного мусора, не нужного жителям леса.

http://mywishlist.ru/pic/i/wish/300x300/001/665/942.jpeg

От этой картины лягушонку Квакше стало еще грустнее. И он запел самую печальную в мире песенку. Теперь соловьи ему не подпевали, а стрекозки не танцевали свой красивый танец.  

Прошла неделя. Об этом происшествии жители леса  забыли. Жизнь в лесу вернулась в своё русло. В солнечные дни Квакша снова пел свою весёлую песенку, соловьи ему подпевали, а стрекозки танцевали красивый танец. Но иногда, вечером, когда уже на небе не было солнышка,  лягушонок Квакша вспоминал про людей и очень боялся, что они снова приедут к ним в лес.

http://static4.depositphotos.com/1000792/285/v/950/depositphotos_2858858-Frog.jpg

Недолгое путешествие.

Лето было в самом разгаре, когда на пруд снова приехали люди. Лягушонок Квакша внимательно наблюдал за ними. Эти люди несколько отличались от предыдущих лесных гостей: они не рвали цветов, не кидали камешками по лягушатам, не ловили стрекозок, тихо отдыхали, не нанося ущерба лесу и его жителям.

http://hozyaek.net/imagehosting/2014/03/09/dba052d72d.jpg

Пение птиц и яркий солнечный свет убаюкали Лягушонка. Он закрыл глаза и почти задремал, как вдруг его крохотное тельце оторвалось от листка лилии и полетело вверх. Квакша даже не мог понять, что же с ним происходит. Открыв глаза, он увидел вокруг себя какое – то  ограждение, а через считанные минуты лягушонок оказался в руках у девочки. Её красивые голубые глаза смотрели на него с таким умилением и восторгом, что становилось как – то не по себе.

http://www.cetaphil.it/wp-content/uploads/2013/04/Mondo-Bimbo-Carnevale.jpg

«Мама, какой он хорошенький» – с восхищением прокричала  девочка.  

И пристально посмотрев на лягушонка еще раз, добавила: «Я хочу его взять домой».

Мама и папа, очевидно, были знающими людьми и понимали, что лягушонок у них в доме жить не может. Они пытались отговорить дочку от этого поступка. Но в конечном итоге уступили, взяв обещание с Мани, так звали девочку, заботиться о нём каждый день.

Так Квакша поселился в большом, но очень уютном аквариуме. Маня исправно заботилась о нём: кормила, убирала в аквариуме, всегда разговаривала с ним, а иногда пела и лягушонок громко подпевал ей. Шли дни. Казалось, ничего не обычного не происходило с лягушонком, но с каждым днем Квакше становилось все грустнее. Он уже реже подпевал девочке и стал плохо кушать, и очень часто вспоминал свой прудик в лесу и подружек – стрекозок.

https://yt3.ggpht.com/-8UP9NThxe14/AAAAAAAAAAI/AAAAAAAAAAA/W_s_p3bKR0w/s900-c-k-no/photo.jpg

Квакшу повезли в больницу. Но врач не нашел у него никаких заболеваний.  Он сказал, что очевидно лягушонок тоскует по своим друзьям и родным местам, что его необходимо выпустить в его прудик, тогда ему сразу станет лучше.

Маня очень была расстроена. Ей так нравился этот лягушонок, что мысль о разлуке с ним была не выносима. После разговора  с мамой и папой, Маня решила отвезти лягушонка назад в лес, взяв обещание обязательно навещать Квакшу.

Наступили  выходные дни,  и Маня с родителями отправились в лес. Всю дорогу Маня молчала и тихонько плакала, Квакша  тоже грустил. Вот машина остановилась, Маня вышла и оказалась на берегу того самого пруда. Она открыла баночку и аккуратно выпустила лягушонка.

Квакша не мог поверить своим глазам - вот он, его любимый прудик.  После недолгих раздумий он прыгнул так высоко, как только умел и через мгновение оказался  на листе лилии.

http://static7.depositphotos.com/1007168/727/i/950/depositphotos_7276516-Happy-Frog-Hopping-Frog.jpg

К нему сразу прилетели стрекозки и стали танцевать красивый танец, а он запел свою любимую песенку так громко, как только умел.

Маня поняла, что поступила правильно. Лягушонку здесь будет лучше. Так закончилось небольшое путешествие Квакши, которое он ещё долго будет вспоминать.

http://static4.depositphotos.com/1000792/285/v/950/depositphotos_2858858-Frog.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа) Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа».Тема: Экологическая сказка "Живая душа природы"

Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и ...

Экологические сказки как средство формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста

«Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок» - Эти слова мы знаем с детства. И действительно сказка не только развлекает, она ненавязчиво воспитывает, знакомит ребенка с окружающим миром, добро...

Консультация для воспитателей «Экологическая сказка в экологическом образовании ребенка»

Экологическое образование в широком смысле процесс (или результат) освоения определенного обществом уровня экологической культуры и связанный с ней уровень индивидуального развития (экологическая...

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Чтение сказки №2 «Волшебница вода. История одной капли». Адлер В.Н. «Экологические сказки Фиолетового леса. Формирование экологического сознания дошкольников»

Практическое использование развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» по технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» и методической рекомендации " Экологические сказки Фио...

Мастер-класс по экологическому воспитанию «Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры воспитанников»

Цель: Оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через экологические сказки.Задачи: - Совершенствовать пе...