Пожарная безопасность
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Варламова Юлия Петровна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pozharnaya_bezopasnost_2.docx410.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 «Ручеёк»

Проект

«Пожарная безопасность»

 Участники: дети 6-7 лет группы компенсирующей направленности

Тип проекта: познавательно-социальный

Время реализации проекта: 12.10.2015 – 20.10.2015

Авторы проекта: Варламова Юлия Петровна
воспитатель 1 кв. категории

Городской округ г.Выкса
2015 г.

Актуальность.

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Цель проекта.

        Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей  о правилах пожарной безопасности в ДОУ. Вооружить детей знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи:

  • уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;
  • учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать  номер телефона пожарной части, четко называть  свой адрес);
  • познакомить со средствами пожаротушения;
  • расширить знания детей о профессии пожарного;
  • развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;
  • привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;
  • формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;
  • воспитывать чувство осторожности и самосохранения, уверенность в своих силах, чувство благодарности людям, которые помогают в трудных ситуациях.

Ожидаемый результат для детей:

  • повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности;
  • становление готовности детей самостоятельно решать задачи безопасного, и разумного поведения в непредвиденных ситуациях;
  • формирование устойчивых навыков самосохранения, навыков осознанного безопасного поведения.

Взаимодействие с семьёй:

  • оказание помощи в создании развивающей среды (иллюстрации, предметы быта, дидактические и сюжетные игры);
  • информационный лист «Основные правила поведения при пожаре»;
  • консультация для родителей: «Ребенок и огонь: обеспечим безопасность».

Ожидаемый результат для родителей:

  • изменение отношения родителей к данной проблеме.
  • вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ.

План реализации проекта

Подготовительный этап

Мероприятия

Сроки

Ответственный

  1. Подбор детской художественной литературы для чтения детям;
  2. Подбор  дидактических игр;
  3. Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

12.10

12.10

12.10

воспитатели

воспитатели

воспитатели

Практический этап

1. Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности:

- «Почему огонь полезен и опасен?»;

- «Беседа о труде пожарных»;

- «Что делать, если…?»;

- «Спички детям не игрушка»;

- «Знает каждый гражданин, этот номер 01».

2. Рассматривание картин, плакатов, иллюстраций.

3.Экскурсия в пожарную часть г. Выкса

4.Экскурсия в ДОУ к пожарному стенду, пожарному щиту, пожарному контейнеру с песком.

5.Дидактические игры:

- «Раньше и теперь»

- «Горит – не горит»

- «Что нужно пожарным?»

- «Диалоги по телефону»

6. Сюжетно-ролевая игра:

- «Мы – пожарные!»

7. Спортивное упражнение «Пожарные на учении»

8. Подвижные игры:

- «Огонь в очаге»

- «Вода и огонь»

9. Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме):

- Б.Житков «Дым», «Пожар»

- Д.Орлова «Как Стобед хотел напугать волка»

- С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

- К.Чуковский «Путаница»

- Г.Остер «Вредные советы»

- Е.Пермяк «Сказка о том, как огонь с человеком подружился», «Саламандра – повелительница огня»

- П.Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке»

- стихи О.Вациетис «Спички», «Новый год»

- стихи Е.Харинская «Спичка – невеличка», «Сережа»

10. Конструирование из строительного материала «Гараж для пожарной машины»

ежедневно

в течение всего проекта

13.10

14.10

ежедневно

14.10

16.10

в течение всего проекта

ежедневно

16.10

воспитатели

воспитатели

воспитатели

воспитатели

воспитатели

воспитатели

воспитатели

воспитатели

воспитатели

воспитатели

Завершающий этап

  1. Оформление коллажа из детских рисунков на тему «Пожарная машина»
  2. Литературная викторина «Загадки из спичечного коробка» по данной теме
  3. Презентация проекта «Пожарная безопасность»

19.10

20.10

20.10

воспитатели

воспитатели

воспитатели


Приложение 1

Беседа, диалоги, рассказы о пожарной безопасности на тему «Что делать, если?..»

Цель: закрепить у детей знание правил пожарной безопасности. Учить рассуждать и делать выводы.

Воспитатель. Ребята, представьте себе ситуации, которые я вам назову, и скажите, что нужно делать в таких случаях. Итак, что делать, если:

—бабушка забыла выключить утюг;

—сестра оставила сушить белье над зажженной плитой;

—папа оставил кастрюлю на включенной плите;

—в квартире зажгли бенгальские огни;

—украсили елку игрушками и зажгли на ней свечи;

—если вам придется звонить в пожарную охрану, то какой номер вы наберете?

Рассказ воспитателя о пожарной безопасности в детском саду

Цель: дать ребятам представление о собственной безопасности во время пребывания в детском саду.

Воспитатель в повествовательной форме рассказывает детям о том, какие противопожарные меры предприняты в детском саду.

План рассказа

1. Что за приборы прикреплены к потолку во всех помещениях детского сада? (О пожарной сигнализации и о том, как она работает.)

2. Что надо делать в случае срабатывания пожарной сигнализации. (Небольшой инструктаж.)

3. Что за предметы красного цвета находятся в коридорах у стен? (Об огнетушителях и их назначении.)

4. Что такое марлевая повязка? Зачем она нужна и как ей пользоваться? (Следует попрактиковаться в их надевании и напомнить, что старшие дети должны помочь малышам.)

«Дым» и «Пожар»

(беседа с детьми по рассказам Б. Житкова)

Цели: познакомить детей с рассказами Б. Житкова «Дым» и «Пожар»; использовать содержание произведений для формирования понимания опасности огня, вырвавшегося из-под контроля; воспитать уважение к профессии пожарного, помогающего людям, попавшим в беду.

Ход беседы:

1. Воспитатель обращает внимание детей на книгу рассказов Б. Житкова «Помощь идет» и, в частности, на два произведения — «Дым» и «Пожар». Интересуется мнением ребят о разворачивающихся там событиях.

2. Предлагает детям еще раз внимательно послушать рассказы, чтобы после прочтения побеседовать о героях произведений. Чтение произведений.

3. Беседа по содержанию рассказов.

Примерные вопросы к беседе:

—Что случилось с мальчиками из обоих рассказов?

—Как вы считаете, в чем заключалось их неправильное поведение?

—Как нужно правильно вести себя в таких ситуациях?

—Как пожарные боролись с огнем?

—В обоих рассказах мальчики испугались, а как вы думаете, боятся ли огня пожарные? Объясните, почему вы так считаете.

—Как можно назвать пожарных, которые, рискуя своей жизнью, спасают погибающих в огне людей?

4. Итог беседы:

—с огнем играть строго запрещается;

—в случае пожара люди не должны прятаться, чтобы пожарным их было легче найти;

—пожарные - смелые, сильные и добрые люди. Все окружающие уважают их за это.

Приложение 2

Дидактические игры

«Диалоги по телефону»

Игровая задача: научить детей правильно набирать номер по телефону и давать точные и четкие ответы на вопросы.

Образовательная задача: способствовать запоминанию детьми общепринятых правил разговора по телефону, в том числе и с дежурными экстренных служб.

Правила игры: дети по очереди выбирают карточки с номерами телефонов экстренных служб: 01,02, 03, 04. Воспитатель рассказывает предысторию чрезвычайной ситуации (3—4 предложения) и дает задание ребенку, в зависимости от конкретного случая, вызвать по игрушечному телефону ту или иную службу. Задание считается выполненным, если по рассказу ребенка можно понять, куда и с какой целью должна приехать та или иная служба.

«Раньше и теперь»        

Цель: ориентируясь в предлагаемой ситуации, подобрать правильный ответ. Расширять и систематизировать знания о пожарной безопасности.

Правила игры: воспитатель кратко сообщает детям, какие действия предпринимались в прошлые времена в случае возникновения пожара; ребята рассказывают, как в таких случаях нужно поступать сегодня.

1. Как узнать и сообщить о пожаре?

Что делали раньше

Над городом возвышалась каланча, на которой постоянно находился наблюдатель. Как только он замечал дым, сразу же запускал в небо сигнальный шар.

Как поступают сегодня

Звонят по телефону 01.

2.        Как пожарным добраться до пожара?

Что делали раньше

На телегу, на которой уже была установлена бочка с водой, садились пожарные и, погоняя лошадей, ехали к месту пожара.

Как поступают сегодня

На пожарной машине. На пожарном поезде. На пожарном вертолете. На пожарном самолете.

3.        Какая одежда (экипировка) у  пожарных?

Что делали раньше

Раньше пожарные носили форму из холстины, на голову надевали каску, на руки — брезентовые рукавицы.

Как поступают сегодня

Сегодня жизнь и здоровье пожарного защищают комбинезон из огнеупорных материалов, каска, противогаз или респиратор.

4.        Какими средствами тушат пожар?

Что делали раньше

Ручным насосом, топориком, ломом, багром.

Как поступают сегодня

Брандспойтом, подключенным к автонасосу, огнетушителями.

«Горит — не горит»

Игровая задача: быстро и правильно выполнить ответное действие.

Образовательная задача: закрепить знание о свойствах горючести различных предметов и веществ; помочь осознать разрушительную силу огня и развить быструю реакцию на ответное действие.

Правила игры: дети стоят в кругу, воспитатель — в центре. Педагог называет какой-либо предмет или вещество и бросает мяч одному из детей. В том случае, если это вещество негорючее, ребенок должен поймать мяч, если же оно горючее — отбить. Ребенок, сделавший ошибку, выбывает из круга. Выигрывает ребенок, оставшийся последним.

(Примеры негорючих предметов и веществ: металл, вода, лед, земля, воздух, камень, кирпич, глина и др.)

«Что нужно пожарным?»

Игровая задача: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики.

Образовательная задача: сформировать у детей интерес к профессии пожарного.

Правила игры: детям раздаются карточки с изображением предметов и явлений, характеризующих различные профессии, в том числе и пожарного. Ребята на скорость выбирают из общей массы карточек те, которые относятся к пожарной тематике. Выигрывает тот, кто быстрее остальных отберет нужные карточки и не допустит при этом ошибки.

«Если возникнет пожар»

Игровая задача: учить детей в рифму заканчивать стихотворение-загадку.

Образовательная задача: закрепить знания детей о правилах безопасного обращения с огнем.

Правила игры: дети, взявшись за руки, образуют круг, в его центре стоит воспитатель с воздушным шариком (или большим мячом) в руках. Он произносит строки стихотворения и, делая паузу на последнем слове, передает шарик ребенку, который быстро досказывает слово и возвращает шарик обратно воспитателю.

* * *

Воспитатель читает стихотворение:

Этот шар в руках недаром.

Если раньше был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный

шар —

Звал пожарных в бой

с пожаром.

Где с огнем беспечны люди,

Где взовьется в небо шар,

Там везде грозить нам будет

Злой, безжалостный ...

(пожар).

Раз, два, три, четыре —

У кого пожар в ... (квартире)?

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил ... (утюг)?

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над ...(газом)?

Пламя прыгнуло в траву.

Кто у дома жег ... (листву)?

 Дым увидел — не зевай

И пожарных ... (вызывай).

Помни, каждый гражданин —

Этот номер ... (01)!


Приложение 3

Подвижные игры

«Огонь в очаге»

Цели: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку; формировать чувство отваги, дисциплинированность, волю и стремление к победе, культуру поведения в быту.

Один из игроков изображает Огонь (в полумаске). Он выходит из своего жилища — очага и ходит вокруг остальных игроков.

Огонь. Я — Огонь, меня не тронь!

Игроки (в ответ)

Ты зачем ушел из очага.

Превратился к нашего врага?

Огонь

Я, Огонь — ваш друг и враг.

Со мной не справится никак.

После этих слов он шипит и машет руками, ловит детей, которые входят в границы круга. где живет Огонь, и бегают на его территории. За кругом ловить детей запрещается. Если Огонь поймал своим пламенем» (кто нарушил покои его очага), то превращает ею в Уголек и сажает в свой очаг. Тот, кто остается не пойманным последним игроком, становится отважным Смельчаком, победившим Огонь.

«Вода и огонь»

Цели: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, координацию движений; формировать чувство дружбы между мальчиками и девочками.

На расстоянии 10 м друг от друга чертятся две линии. У одной линии выстраиваются девочки (Вода), у другой — мальчики (Огонь), ведущий между ними. По команде «Огонь!» мальчики ловят девочек, по команде «Вода!» девочки ловят мальчиков (тушат пожар). Осаленные переходят в команду соперника.

Приложение 4

«Рассказ о неизвестном герое»

(чтение поэмы С. Маршака)

Цель: сформировать у детей осознание того, что огонь может быть очень опасным, если с ним неумело или небрежно обращаться.

Объяснить ребятам, какой поступок можно назвать героическим; продолжить закреплять умение детей формулировать и высказывать свое мнение по поводу прочитанного и пересказывать события, описанные в произведении.

Примерные вопросы к беседе:

—Как вы думаете, от чего мог случиться пожар?

—Что привлекло его внимание?

—Какие трудности он испытывал, добираясь до девочки?

—Как вы считаете, каким был этот парень и почему?

—Подумайте, что каждый из вас сказал бы этому парню при встрече?

«Как Стобед хотел напугать волка, а сам чуть не сгорел»

(чтение и обсуждение рассказа Д. Орловой)

Цель: познакомить детей с новым произведением на пожарную тематику.

Помочь осознать, что огонь может принести большой вред, если с ним обращаться неумело, а детям категорически запрещается играть со спичками.

1. Вводная беседа.

Примерные вопросы к беседе:

—Что такое огнеопасные предметы?

—Какие огнеопасные предметы вы знаете?

—Кому можно и кому нельзя ими пользоваться и почему?

2. Чтение сказки.

3. Беседа по содержанию произведения.

Примерные вопросы к беседе:

—Как звали главного героя сказки?

—Почему у него такое необычное имя? (Рассуждение детей.)

—Как случилось, что мальчик оказался в больнице?

—Как вы думаете, что понял и решил для себя Стобед?

—Какое место в сказке показалось вам самым страшным и почему?

Воспитатель. Расскажите сегодня вечером эту сказку своим родителям, а чтобы вы что-нибудь не забыли, я прочитаю ее вам еще раз.

4. Повторное чтение сказки.

Приложение 5

Литературная викторина

Загадки из спичечного коробка

Цель: развивать у детей словесно-логическое мышление и умение устанавливать причинно-следственные связи в поиске ответов на загадки.

Закрепить знания о свойствах пламени и значении огня в жизни человека.

Воспитатель «случайно» находит на своем столе большой спичечный коробок и предлагает ребятам вместе посмотреть, что в нем находится.

Открыв его, дети видят  стопку карточек с загадками.

Воспитатель предлагает детям подумать и ответить, о чем или о ком могут быть загадки из спичечного коробка. Воспитатель читает загадки, на которые дети дают обоснованные ответы.

После ответа детей на четвертую загадку воспитатель делает заключение об опасности такого явления, как пожар, и о том, как люди борются с ним. После восьмой загадки он напоминает ребятам, что же такое пламя и как оно может возникнуть, а после последней, двенадцатой, загадки помогает воспитанникам сделать вывод о существовании полезных качеств у огня.

1. Беда! Беда! Беда! Беда!'

Бегите все скорей сюда!

Кругом и огонь, и дым, и угар.

В соседней квартире случился ... (пожар).

2. У машины синий глаз

Вдруг включился ярко.

Как завоет, завизжит,

Пропустить вперед велит.

Кто б из вас сейчас сказал,

Как зовется тот сигнал?

( Сирена.)

3. Загудела, прилетела

И взялась скорей за дело.

Поливала, поливала.

Все! Опасность миновала.

(Пожарная машина.)

4. С огнем бороться

мы должны.

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны. Так кто же мы?

(Пожарники.)

5. Она о тесный домик свой Лишь почесалась головой.

И сразу — словно не жила — Сгорела, бедная, дотла.

( Спичка.)

6. С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

Все ест — не наедается.

А как попьет —

сразу умрет.

( Огонь.)

7. Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит. Он от злости ест дрова, Может, час, а может, два.

Ты его рукой не тронь: Искусает всю ладонь.

( Огонь.)

8. Вьется, извивается,

В небо устремляется.

К тучам тянется чудак,

Не дотянется никак.

(Дым.)

9. В избе — изба,

На избе — труба.

Зашумело в избе,

Загудело в трубе.

Видит пламя народ,

А тушить не идет.

(Печь.)

10. Черный конь Прыгает в огонь.

По огню гуляет,

Искры выбивает.

(Кочерга.)

11.Голова огнем пылает.

Тело тает и сгорает.

Таять может, да не лед.

Не фонарь, а свет дает.

( Свеча.)

12. На привале нам помог:

Суп варил, картошку пек.

Для похода он хорош,

А с собою не возьмешь.

( Костер.)

0. Вациетис

Не имей такой дурной

Привычки –

В домик нос совать,

где дремлют

Спички!

Потому, что спички -

Не синички,

Может пламя вылететь

Из спички,

Так что пусть уж спят они

В кроватке.

Но не надо щекотать им

Пятки,

Потому, что из-за этих

Пяток

В доме может вспыхнуть беспорядок

И такое - ах! –

Столпотвореиье.

Что сгорит мое

Стихотворенье!

Новый год

0. Вациетис

Возле елки в Новый год

Водят дети хоровод:

Здравствуй, здравствуй, елочка,

Колкая иголочка!

Нас порадуй, поспеши.

Почему-то не идет

Коля к детям в хоровод

Почему-то он сердит

И в углу один сидит.

-        Встань-ка в круг скорее, Коля!

Чем ты, Коли, недоволен?

Видишь, Коля, Дед Мороз

Елку из лесу принес,

Говорит друзьям Николка

И при этом хмурит взгляд;

-        Почему на нашей елке

Свечи нынче не горят?

С ними праздник веселей.

Эй! Сергей! Зажги скорой!

Взял Сережа коробок.

Вспыхнул хитрый огонек.

Огонек на елку прыгнул,

 Изловчился, спичку выгнул.

«Хлоп» - и вспыхнула хлопушка.

«Хлоп» - еще горит игрушка.

«Хлоп» - и нет уже Снегурки.

Шишки тлеют, как в печурке.

Вместо снега тлеет вата,

В страхе мечутся ребята,

Дым валит со всех сторон,

 Стойте, где здесь телефон?

СПИЧКА-НЕВЕЛИЧКА

Е. Харинская

Кто, ребята, знает Вову?

Драчуна, лгунишку, реву?

Он при маме из дверей –

 Спички в руки, руки в брюки

И на улицу скорей.

Вот он влез на сеновал.

Заглянул потом в подвал,

С крыши прямо на чердак –

Запустенье здесь и мрак...

И чего тут только нет:

Чей -то старый табурет,

Доски, ящики, кадушки,

Веники, щепа и стружки...

Он позвал своих друзей:

«Шурка! Витька! Поскорей!

Вот играть-то где, ребята!

Чур, девчонок звать не надо.

Может, нам костер разжечь.,.

Стружки нечего беречь.

Поиграем, а потом

Все затушим и пойдем»,

Дал приказ он Шуре с Витей:

«К середине все гребите,

Соберите в кучу сор.

Мы зажжем сейчас костер».

Красной струйкой завелось,

Поскакало, понеслось.

Больше пламя, выше пламя!

«Ой, боюсь, сгорим мы сами!».

И ребята со всех ног

Наутек...

Ростом спичка невеличка.

Не смотрите, что мала.

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Крепко помните, Друзья,

Что с огнем шутить нельзя!

СЕРЕЖА

Е. Харинская

И папа, и мама Сережу бранят,

Со спичками сыну шалить не велят.

Однажды он спичку стащил со стола.

Она загорелась, его обожгла.

Заплакал Сережа, а папа сказал:

-        Вот видишь, огонь и тебя наказал,

Кусаются спички, их трогать не смей!

А тронешь еще раз - укусят больней!

 Сережа тихонько на палец подул,

Сережа пытливо на папу взглянул:

-        Я больше не буду, но ты объясни,

А вас почему не кусают они?

А папа сказал;

-        Нас спички боятся,

Мы знаем, как надо с огнем обращаться.

И спички не трогает больше Сережа.


Приложение 6

Консультация для родителей

ДЕТИ И ОГОНЬ

Большинство несчастных случаев с детьми можно предотвратить,предвидя всё, что может сделать ребёнок, создав необходимые условия для безопасной жизнедеятельности. 

В рамках общественного дошкольного воспитания невозможно решить весь круг проблем, связанных с безопасностью ребёнка, поэтому большая роль в этом вопросе принадлежит родителям.   Сила и стойкость семейных воздействий связана с тем, что они постоянны и длительны, повторяются в самых разнообразных жизненных ситуациях. 

В семье имеются объективные возможности включения детей в бытовую хозяйственную деятельность, где и приобретаются навыки безопасности.Детям очень нравится повторять действия взрослых – это помогает им самим почувствовать себя взрослыми.

Почему-то притягательной силой обладает для детей огонь.Наблюдая за тем, как пользуются огнём старшие – зажигают газовую плиту, разводят огонь в печи, сжигают мусор, -дети хотят, чтобы и им дали попробовать, скажем, разжечь костёр или зажечь спичку.

Если поблизости случается пожар, ребёнка так и тянет пойти посмотреть на огонь, поэтому очень важно, чтобы дети запомнили с малых лет: с огнём шутки плохи, так как он легко может выйти из-под контроля и стать по-настоящему опасным. Маленьким детям нельзя играть с зажигалкой и спичками: от одной выпавшей из рук зажжённой спички или вспыхнувшего коробка произойдёт пожар, который охватит ковёр, занавеску, мебель и, наконец, всю квартиру, а испугавшийся ребёнок просто убежит. 

Вот почему в руках маленьких детей огонь особенно опасен.http://www.detsad72.ru/images/consult/img_fe53ab3141ab.jpg

Когда ребёнка старшего дошкольного возраста учат обращаться с огнём или когда он просто стоит у зажжённой плиты, рядом обязательно должен быть кто-нибудь из старших и внимательно наблюдать за ним, чтобы не случилось беды.

Надо помнить, что причиной пожара могут стать не только детские шалости со спичками, зажигалками, свечами, но и неисправная электропроводка, не выключенный из электрической сети электроприбор (чайник, утюг, фен, телевизор). 

Электрический ток, заставляющий работать приборы, - наш помощник, но он может быть опасным и даже вызвать пожар. Запах горелой резины, дымящийся проводок, нагревающиеся при работе розетка и вилка, проскакивание искры при включении и выключении вилки из розетки – всё это может привести к пожару.

Вот некоторые правила, которые надо соблюдать:

• Уходя из дома, закройте газовые конфорки, выключите из розеток все электроприборы, погасите свет.

• Не пользуйтесь неисправными электроприборами и проводкой.

• Вставьте заглушки в розетки.

• Не накрывайте лампы и светильники тканью или бумагой.

• Не разрешайте детям играть возле новогодней ёлки с петардами, бенгальскими огнями, хлопушками.

• Устраивайте фейерверки на улице подальше от жилых домов.

• Не храните на кухне легковоспламеняющиеся жидкости (бензин, керосин, лаки, краски, ацетон, спирт, жидкие масла). Их следует хранить в специальных бутылках или банках в металлическом шкафчике и подальше от огня.

• Если в доме есть печка, то вечером, перед сном, погасите огонь полностью.

• Не сушите бельё над газовой плитой. 

http://www.detsad72.ru/images/consult/img_c52ed6aed9ab.jpghttp://www.detsad72.ru/images/consult/img_aab37742e5ab.jpghttp://www.detsad72.ru/images/consult/img_28cef86d2fab.jpg

Между педагогами и родителями должно быть полное взаимопонимание, так как разные требования, предъявляемые детям в дошкольном учреждении и дома, могут вызвать у них растерянность, обиду или даже агрессивность.

С помощью игры воспитатели предлагают детям следующий алгоритм поведения:

Если в доме что-то загорелось —

быстро уйти или выбежать из комнаты или квартиры, рассказать об этом взрослым и просить их позвонить по телефону « 01», маме на работу;

позвонить из телефона-автомата по телефону «01» и сказать, что в доме пожар, при этом обязательно надо назвать свой домашний адрес.

Если в квартире много дыма —

низко пригнувшись, двигаться к двери, прикрывая нос и рот мокрым платком, полотенцем; загорелась одежда - падать и, катаясь, сбивать огонь.

Родители должны научить детей пользоваться настоящим телефоном. Это умение может возникнуть и закрепиться в процессе специального тренинга, при этом родители не должны забывать о профилактике ложных вызовов.

http://www.detsad72.ru/images/consult/img_bb80575af5ab.jpg

 

ПРОГРАММА ПО ПРАВИЛАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Тот, кто хотя бы раз видел  пожар, знает какое это страшное бедствие. Он не только губит материальные ценности, но порой уносит самое дорогое – человеческие жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающая презентация по правилам пожарной безопасности «Азбука пожарной безопасности»

Презентация  предназначена для использования педагогами, родителями в вопросе повышения знаний противопожарной безопасности, овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара ,о...

Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности. Тема: «Пожарная безопасность в природе»

• Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об  опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья;• Воспитывать чувство ответственности за свои ...

Совместная образовательная деятельность по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Знакомство с уголком пожарной безопасности»

Занятие с детьми, которое знакомит их с основами пожарной безопасности. Помогает ориентироваться в пространстве детского сада по знакам и противопожарному оборудованию, Дает представление о законе по ...

Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...