"В гости к весне"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект ОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «В гости к весне»

Задачи:

Уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в природе (нарастание продолжительности дня, повышение температуры, рост на развитие растений, цветений травянистых растений, деревьев и кустарников»); изменений в жизни животных, появлении насекомых, прилете птиц, гнездовании; учить детей устанавливать связи между изменениями в неживой природе и в жизни растений (с наступлением весны день становится теплее, длиннее; оттаивает земля; растения получают много света, тепла, влаги, начинают быстро расти; для животных появилось больше пищи; возвращаются и вьют гнезда перелетные птицы; у животных появляются детеныши)

Активизировать употребление в речи глаголов, лексических единиц по теме.

Прививать детям любовь к природе, научить видеть и чувствовать красоту и характер весенней природы, выражать свое настроение, чувства через изобразительную деятельность.

Воспитывать умение найти свое место в коллективе сверстников, участвовать в совместной игре с другими детьми, вести себя адекватно в обществе детей и взрослых; справляться со своими страхами.

Дать каждому ребенку возможность выразить свою индивидуальность, найти свои положительные черты и ощутить ценность своей личности.

Материалы:

Картина с изображением пейзажей в разное время года: на одной половине -зимний пейзаж, на другой - весенний; изображение Зимы и Весны с заданиями; музыкальная запись; стандартный набор для рисования, листы бумаги голубого тона, печати.

Ход занятия:

1 часть

  • Давайте пожмем друг другу руки, улыбнемся друг другу, передадим заряд бодрости, хорошее весеннее настроение.

Дети встают полукругом; воспитатель, держа в руках мяч, произносит начало следующих фраз:

Мне радостно, когда я ... Я переживаю, если ... Мне легко ... Я счастлив, когда ... Мне грустно, когда ... Мне трудно, когда... Мне обидно, если... Мне страшно, если ... и бросает мяч. Ребенок, поймавший мяч, заканчивает фразу.

Выслушав ответы детей, воспитатель говорит:

- Как видите, кто-то запомнил одно, кто-то другое. В одной и той же ситуации кто-то испытывает одни чувства, а кто-то другие. И это здорово, что мы воспринимаем мир с разных точек зрения и умеем понимать друг друга. У вас уже появились друзья?.. А себя вы считаете чьим-нибудь другом?..

Дети хором произносят:

- Чтоб интересно было жить,

Давайте будем мы дружить!

- Всех приветствуют друзья:

Вы и мы: ты и я!

Воспитатель: - Сегодня на занятии мы с вами повстречаемся с весной; научимся видеть красоту и характер весенней природы, выражать свое настроение, чувства.

За леса, за поля унеслись метели. Просыпайся, земля, и вставай с постели. Зябко? Ну, ничего! Это лишь начало. Ведь труднее всего скинуть одеяло.

-        Я хочу вам показать необычную картину. Как вы думаете, что на ней изображено? (на одной половине изображена зима, на другой - весна)

  • Как вы догадались, что справа - весна? (ответы детей)
  • У нас в гостях - две красавицы, два времени года; что-то непонятное происходит в природе, красавицы заблудились, просят помочь им попасть в свое время года.

Воспитатель показывает красавицу Зиму и загадывает загадку: Дел у меня немало: я белым покрывалом всю землю укрываю, в лед реки убираю, белю поля, дома. Зовут меня... (зима)

-        Назовите зимние месяцы. Какие признаки зимы вы еще знаете? На какую сторону картины мы поместим Зиму?

Педагог показывает красавицу Весну и загадывает загадку: Текут ручьями снег и лед, У птиц на север перелет, Лед пробудился ото сна, Все дольше день, пришла ... (весна).

  • Помогите красавице попасть в свое время года: назовите весенние месяцы
  • У каждого времени года есть начало и есть конец. Кто подскажет мне, каким месяцем заканчивается зима? (февралем). А каким месяцем начинается весна? (мартом) Так вот где, оказывается , встречаются зима и весна!
  • По-разному можно изобразить времена года: художники пишут картины, поэты слагают стихи, композиторы - музыку. Послушайте, как в своем произведении композитор изобразил картину весны (включить запись).

Что вы услышали?

-        О весне написано много красивых стихов
Воспитатель:

Что за волшебница весна! Откуда в ней так много силы? Едва очнувшись ото сна, Одна природу пробудила. Волшебной палочкой взмахнув, Она сугробы растопила. И сразу ручьям дорогу проложила. И воздух чист, и даль ясна! Поет природа, оживая. Да, ты - волшебница, весна! Теперь я это точно знаю!

Дети по желанию читают стихи о весне

- Какой сейчас месяц? (занятие проводится в апреле)

Апрель в народе называли месяцем-богатырем. Это месяц буйного изменения и роста, проявления силы природы. Такой же природной силой обладали русские богатыри: Илья Муромец, Святогор и многие другие. Но богатырь - это не просто физически сильный человек. Богатырь силен своим добром, духом, и это главное.

И мы чувствуем, как апрель проявляет свою силу.

-        Я предлагаю изобразить весенние изменения природы на картах-схемах Дети вместе с воспитателем рисуют карту-схему. Затем 1-2 ребенка составляют рассказ по схеме. Остальные дети могут взять схемы домой, чтобы дома рассказать о весне родителям

2 часть Зарисовка дерева

Воспитатель: - Весна в разгаре. Но что происходит с  деревьями? Они начинают только просыпаться от зимнего сна. Я предлагаю сегодня вам изобразить дерево необычное: одна половинка которого еще спит непробудным зимним сном, а вторая - уже встречает весну.

Какие краски вы предлагаете использовать для зимней половинки дерева? (белую, голубую)

Для весенней? (зеленую)

На отдельном столе краски: белая, синяя, желтая, красная. Дети экспериментируют около стола.

  • Зимняя белая краска у нас уже есть. Подскажите, как получить голубую краску? (ребенок добавляет к белой краске немного синей)
  • У нас нет зеленой краски. Предложите, чтобы вы сделали? (смешать синюю и желтую) Теперь готова весенняя краска. Но каким цветом мы изобразим ствол дерева? Как получить коричневую краску? (воспитатель проводит эксперимент: в баночку с водой добавить красную краску, в другую баночку - синюю; смешать воду в баночках что происходит? При смешивании синей и красной краски вода в банке стала коричневой. Тоже самое происходит и с краской. Ребенок смешивает краски и получает нужный оттенок)
  • Рисовать мы будем двумя способами: кистью и печатью. Кистью рисуем ствол дерева, иней, сугробы; печатью - листья на весенней части дерева.

Выполнение практической работы под музыкальное сопровождение.

По окончании рисования все рассматривают и обсуждают работы друг друга.

В ходе беседы воспитатель помогает детям сделать вывод: все смогли увидеть в рисунках что-то свое, так как у каждого свое видение мира, а также свое настроение и свои чувства.

Воспитатель предлагает детям походить по комнате и найти такое место, где они почувствуют свое настроение.

Через несколько минут дети поочередно с помощью жестов, мимики и звуков изображают свое настроение.

  • Где и как вам удалось определить свое настроение?
  • Были ли совпадения «мест настроения»?
  • Изменилось ли ваше настроение? (Если да, то как?)

Примечание. Во время выполнения упражнения следует обратить внимание детей на важность взаимоподдержки и взаимопонимания.

- Пора прощаться. Внимательно посмотрите друг на друга, улыбнитесь, а затем хором произнесите:

- Мы, славно потрудились, немало мы узнали. Чуть-чуть добрее стали, и дружно поиграли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весеннее развлечение "В гости к весне"

Это развлечение написано в форме путешествия на разных видах транспорта, поэтому вызывает положительный эмоциональный отклик у детей....

презентация "В гости к Весне"

презентация для детей старшей группы...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: "В гости к весне" (игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ)

Игры-путешествия с познавательной направленностью и неожиданным участием сказочных героев вызывают большой интерес у детей старшего дошкольного возраста. Они способствуют закреплению усвоенных ранее з...

Весеннее развлечение в средней группе "Путешествие в гости к весне"

Программное содержание. Образовательные области Музыка.  Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями народа, истоками культуры. Согласованн...

Нетрадиционное рисование в подготовительной группе "В гости к весне"

Программные задачи:  1. Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях. Расширять знания о весенних первоцветах: подснежниках, ландышах, одуванчиках, тюльпанах, нарциссах...

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»...