Беседа в средней группе «Как появился город Нефтекамск?» (О профессиях нефтяник и строитель)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Беседа в средней группе «Как появился город Нефтекамск?»
(О профессиях нефтяник и строитель)
Цель: Закрепить знания воспитанников о родном городе, название города. Познакомить с историей возникновения города, его названия. Воспитывать интерес к истории родного города.Уточнить, закрепить, обобщить знания воспитанников о труде нефтяников и строителей. Воспитывать чувство уважения и благодарности людям данной профессии.
Ход занятия.
Кто скажет почему наш город так назвали?
- Ребята, сегодня я вам расскажу, как возник наш город Нефтекамск.
- Прежде чем построить наш город, людям разных профессий пришлось поработать.
-Какие профессии людей в нашем городе вам знакомы? (нефтяники, геологи, строители, водители)
- Намного раньше, геологи, архитекторы, врачи, биологи, внимательно изучали – то место, где будет строиться город. Выясняли: хватит ли воды жителям города, достаточно ли прочная земля, чтобы построить дома, промышленные предприятия. На сколько тысяч жителей рассчитывается построить город. Какой будет транспорт в городе, сколько нужно будет построить школ, детских садов, и самое главное, какая основная промышленность будет развита.
Люди выбирали место там, где была вода, которая нужна для питья, приготовления пищи. А где можно было найти воду? (Предположения детей.).
Да, вода - это реки. Рядом с нашим городом протекает река Кама, в ней обитает много рыбы.
И земля здесь тоже была хорошей: можно было выращивать пшеницу.
Вот поэтому люди и выбрали это место. Вот какое удобное место выбрали люди для Нефтекамска.
- А сейчас давайте поиграем «физкульт-минутка»
Течет река Кама (руки влево, вправо).
Крутые берега (руки вверх).
Широка она (руки в стороны).
Глубока (достать до носочков).
Красавица наша река (встряхнуть руки).
- До строительства здесь было поле, на нем сеяли хлеб – пшеницу. Геологи нашли в земле много нефти, добывать нефть нужны были рабочие, а для рабочих нужны дома, а чтобы строить дома, нужны были строители.
Воспитатель рассказывает стихотворение:
Его работа не простая —
Нефть добывать из-под земли.
Без нефти мы, я точно знаю,
Ступить и шагу б не могли.
Из нефти делают бензин
Для мотоциклов и машин.
Из нефти делают дороги
Куда ступают наши ноги.
Представьте, и не только это
Нам с вами нефть одна дала.
Без нефти не было бы света,
Без нефти не было б тепла.
Автобусы тогда б не шли
И самолеты б не летали,
Когда б нефтяники не стали
Нефть добывать из-под земли.
-0 людях, какой профессии говорится в стихотворении?
- Как вы думаете, чем славится наш край? (добычей нефти, газа, леса)
Воспитатель показывает нефтекачалку
-Дети, скажите, как называется это устройство? (нефтекачалка)
-Что делают нефтяники, с помощью нефтекачалки? (добывают нефть)
Дети рассматривают макет нефтекачалки.
Рассказ воспитателя: Нефтяник очень почетная и ответственная профессия. Днем и ночью с помощью буровых вышек нефтяники добывают глубоко из-под земли для нас нефть, пробуривая узкие скважины, в которые опускают трубы. По ним нефть выкачивают мощные насосы и заливают ее в огромные нефтехранилища. Из них нефть поступает на нефтеперерабатывающие заводы. Когда нефтяники находят нефть – это большая для них радость, это праздник. Столько трудов, поисков, усилий, волнений не напрасно. Наш город называют — городом нефтяников. И все люди благодарят нефтяников за их героический труд.
Воспитатель загадывает загадку:
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель)
Чтобы начать любое строительство, у строителей должен быть план будущего дома, который для них нарисует архитектор. Кто же такой архитектор? Архитектор означает «главный строитель». Архитектор - очень важная профессия.
Сейчас трудно найти человека, который мог бы заниматься всеми строительными работами от начала до конца. Любая стройка в наши дни – дело для целого коллектива строителей, каждый из которых имеет свою специальность и выполняет определенную работу.
Рабочие каких специальностей участвуют в строительстве дома? (Ответы детей)
Работы было много, но все трудились честно и добросовестно, брались за любую работу, и город наш начал расти и расцветать.
Вот какой наш город Нефтекамск. Это очень красивый город. Все, кто в нем жил, любили его.
- Ребята, вы сегодня узнали много нового и интересного о нашем городе. Что вам запомнилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексной НОД в средней группе детского сада: «Город профессий»
Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий(«Познание»).Задачи:Воспитательные:1.Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам;Развивающие:...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе "Путешествие в город профессий"
Представлен конспект НОД с участием родителей в роли представителей разных профессий....
Беседа «Как появился город Нефтекамск?» (О профессиях нефтяник и строитель)
Закрепить знания воспитанников о родном городе, название города. Познакомить с историей возникновения города, его названия....
образовательная деятельность в средней группе " Путешествие в город профессий"
в данной деятельности воспитанники совершают путешествие в город профессий вместе с Незнайкой, где знакомятся с разнообразными видами профессий . ...
НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в город профессий».
Закрепить знания детей о профессиях в игровой форме. Воспитывать интерес к различным профессиям....
Отчёт по организации ранней профориентации в средней группе № 8 «Непоседы» " Город ПРОФЕССИЙ "
Сколько профессий и все хороши:Каждый способен найти для души Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, что закреплено в законе«Об образовании Российской Феде...
Беседа в средней группе "Снятие блокады города Ленинграда."
Продолжать знакомить детей с событиями ВОВ...