Вода, водичка
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Исследование и эксперементирование с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_voda_vodichka.docx | 26.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Вода, водичка»
- Руководитель проекта: воспитатель Клепикова Светлана Ивановна.
- Тип проекта: исследовательский, информационно-творческий.
- Сроки реализации: 2 месяца (февраль, март)
Актуальность:Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности. Одна из главнейших задач государства- рациональное использование природных ресурсов в интересах не только человека но и всего живого на земле. В дошкольном возрасте закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. Задача взрослых – научить детей самостоятельно добывать знания исходя из опытно-экспериментальной работы, делать элементарные выводы и умозаключения в ходе знакомства с водой, бережно относиться к природным ресурсам Родины
Цели проекта: Развивать у детей представление о природном объекте- воде, формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности, воспитывать бережное отношение к воде, как источнику жизни на земле.
Задачи проекта:
- Закреплять и систематизировать знания детей о воде и её свойствах,
- Развивать познавательные способности детей, учить проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов, эспериментов;
- Уточнить представления о том, как вода влияет на жизнь и здоровье человека, кому вода – дом родной.
- Воспитывать бережное отношение к воде, осознания необходимости беречь её,
- Продолжать знакомить детей с основными правилами гигиены и поведения на воде
Необходимое оборудование:
- Для опыта "Свойства воды": прозрачные сосуды, колбочки разной формы, воронки, палочки, вата, вещества, которые могут растворяться в воде( сахар, соль, растительное масло, травяной или чайный раствор,песок. иллюстрации воды в природе.
- Для опыта "Воду пьют растения»: 2 стаканчика, вода, чернила или пищевой краситель, растение (гвоздика, нарцисс, веточки сельдерея, петрушки).
- Для опыта «Животворное свойство воды»: веточки дерева- 2шт,семена растения – огурец, кусочек ваты, 2 луковицы
- Для опыта: «Облако»: 3-х литровая банка, лед, крышка.
- Для творчества: восковые мелки, краски, пластилин, цветной картон, цветные салфетки, клей, ножницы.
- Демонстрационные материалы по темам:
- Иллюстрации о воде
- Иллюстрации об обитателях водоемов
- Познавательно-развивающие фильмы по данной теме.
Планируемый результат: Дети знают:
- о свойствах воды, о ее формах и видах (родники. реки, моря, озера, океаны, осадки);
- о роли воды в жизни человека и живых организмов;
- что воду загрязняют, мероприятиях по предотвращению загрязнения;
- кто живет в воде, понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле;
- как нужно относиться к воде
- .Планируемые продукты проекта:
- Творческие работы : рисунки: "Аквариум", «Дождь», «Наша река Хопер»
- Аппликация: «Море»
- Лепка : пластилинография – "Иней на деревьях"
- Оригами: "Кораблик"
- Стенгазета "Всем нужна вода»
Распределение работы по этапам проекта:
Этапы проекта деятельность | Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1этап Подготовительный | Определяет цель, задачи. Сбор информации, материалов. | Принимают цель и задачи, предложенные воспитателем, дополняют поставленные задачи. | ||
2 этап Практическая деятельность по решению проблемы 1 неделя | Воспитатель организует работу через виды деятельности, оказывает практическую помощь детям. Формирует знания, умения, навыки. |
| ||
3 этап Анализ проектной деятельности и оценка 2 неделя | Анализирует деятельность детей и соотносит полученные результаты с поставленными задачами | Оформление творческих работ | ||
4 этап Презентация проекта «Вода ,водичка». 1 день | Организует презентацию проекта через выставку рисунков, поделок, творческих работ, оформление стенгазеты. | Участвуют в организации выставки рисунков, творческих работ. Просмотр презентации «Вода, водичка». | ||
Направление деятельности | Содержание деятельности | Ресурсы | Исполнители | Сроки реализации |
Чтение
|
| Книга/произведение | воспитатель, дети | В течение проекта |
Коммуникация
| «Вода на земле» | Иллюстрации, слайды | воспитатель, дети | 2-ая неделя |
«Где живет вода в детском саду?» | Экскурсия по детскому саду | воспитатель, дети | 2-ая неделя | |
«Кто живет в водоеме?»
| Иллюстрации, презентация | воспитатель, дети | 2-ая неделя | |
«Могут болеть реки и как их спасти»
| Иллюстрации, схемы | воспитатель, дети | 2-ая неделя | |
Опыты |
| воспитатель, дети | 2-ая неделя | |
«Свойства воды» | Колбочки, прозрачные сосуды, воронки, палочки, вата, сахар, соль, растительное масло, травяной или чайный раствор, краски, песок, предметы из различных материалов. | воспитатель, дети | 2-я неделя | |
«Воду пьют растения» | Стаканчики, пищевой краситель, растение | воспитатель, дети | В течение проекта | |
«Облако»
| 3-х литровая банка, лед, крышка | воспитатель, дети | 2-я неделя | |
«Вода может перемещаться»
| 2 стаканчика с водой, в одном – вода окрашена | воспитатель, дети | 2-я неделя | |
Наблюдения | «Что такое вода» |
| воспитатель, дети | 2-ая неделя |
«Снег и лед» |
| воспитатель, дети | 2-ая неделя | |
Познание | 2. НОД «Свойства воды» 3. НОД «Обитатели водоемов» 4.НОД «Источники» Занятие 1. «Морское путешествие» Занятие 2. «Приключение Капельки»
|
| воспитатель, дети | в течение проекта |
Художественное творчество | Рисование
|
Альбом, краски, восковые мелки | воспитатель, дети | в течение проекта |
| Цветная бумага, клей, кленки, кисти | воспитатель, дети | 1 неделя | |
| Пластилин, стеки, дощечки для лепки | воспитатель, дети | 2 неделя | |
Конструирование из бумаги
| Цветная бумага | воспитатель, дети | 1 неделя | |
Социализация | Сюжетно – ролевая игра «Большая стирка»; Наведем порядок в группе- вымоем игрушки; | Оборудование для сюжетно – ролевых игр: и т.д | воспитатель, | в течение проекта |
Физическое развитие и здоровье | Закаливающие процедуры: обтирание влажным полотенцем, ходьба по мокрой «дорожке» Подвижные игры: «Солнышко и дождик» «Море волнуется» «Водяной» | Скакалка, шапочки для игр | воспитатель, дети | в течение проекта |
Работа с родителями | Консультации
Стенгазета « Всем нужна вода» Презентация «Вода, водичка» | Компьютер, принтер Фотографии – дети на воде Компьютер, телевизор | воспитатель | перед проведением работы в течение проекта
|
Просмотр познавательно- развивающих фильмов | «Свойства воды», «Круговорот воды в природе» | воспитатель, дети |
В течение проекта | |
"Берегите воду" | воспитатель, дети |
Ожидаемые результаты:
Проявляет интерес к объекту- воде; участвует в обсуждении о пользе воды;
активен в исследовательской деятельности; бережно относится к воде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность педагогов родителей и детей в форме КВН "Вода!Вода!Вода!"
Мы участвуем в международной экологической программе "Эко-школы/Зеленый флаг" В рамках этой программы наша группа ведет проект "Водные ресурсы" с детьми подготовительной группы....
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...
ОХ вода, вода, вода- не боимся мы тебя
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА 1. Полное название проекта: «ОХ вода,вода,вада- не боимся мы тебя».2. Автор проекта: Романченко Ксения Ивановна3...
Конспект занятия познавательно-исследовательская деятельность детей во 2 младшей группе на тему: «Эх, вода, вода, вода будем чистыми всегда».
Задачи::• закреплять у детей культурно-гигиенические навыки;• развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;• способствовать накоплению у детей конкретных пре...
Сценарий развлечения "Ах, вода, вода, вода!"
Сценарий развлечения для детей младшей разновозрастной группы...
Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде
Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...