Конспект совместной деятельности «Путешествие в Антарктиду».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Совместная деятельность с инструктором физического воспитания "Путешествие в Антарктиду"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_puteshestvie_v_antarktidu.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности «Путешествие в Антарктиду».
Воспитатель
С.П. Савенкова
г. Зеленогорск, 2016
Цель: обеспечение условий для развития у детей старшего дошкольного возраста естественно-научных представлений об окружающем мире, формирование целостной картины мира.
Образовательные задачи: развивать познавательный интерес в процессе исследовательской деятельности детей;
Совершенствовать представления ОО «Познания» об особенностях географического положения, климатических зон, животного мира, природы Антарктиды;
Развивать экологическую компетентность и творческое воображение;
Развивающие задачи:
- развивать активную речь (соверш. монол. речь), словесно-лог. мышление (опыт)
Воспитательные задачи:
- уважительное отношение к собеседнику, совершенствовать навыки коллективной работы, взаимопомощи.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением холодных зон планеты;
- чтение книг об Антарктиде;
- игры «Кто где живет», «Зоологическое лото»;
- аппликация на тему «Пингвины»;
- рисование на тему «Антарктида»;
- лепка на тему «Пингвины».
Оборудование и материалы:
- географическая карта, глобус, фотоаппарат, теплые вещи – шарф, шапка, варежки, аптечка, посылка;
- емкость с водой - чашка, крем, салфетки – на каждого ребенка – опыт с водой;
- карточки.
Ход деятельности:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Под музыку дети входят в зал, проходят 1 круг и по команде останавливаются.
Инструктор: здравствуйте ребята.
Входит воспитатель с посылкой.
В. Ребята, в детский сад доставлена посылка. (дети читают кому посылка)
Вскрываем посылку. В ней – письмо, глобус, карта, разрезные карточки (АНТАРКТИДА).
Ребенок читает письмо:
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Иван Петров. Я учёный - полярник.
Я много лет проработал на Южном полюсе и очень полюбил эту землю. Предлагаю вам посетить материк, познакомиться с флорой и фауной. Расселить на льдине пингвинов».
В. А куда мы отправимся поможет задание – «Составь слово»
Составляют слово из карточек – АНТАРКТИДА.
В. АНТАРКТИДА – что мы знаем о ней?
Антарктида – материк Южного полюса.
В. А что вы ещё знаете об этом материке, месторасположении?
(Антарктида омывается тремя океанами. Самое холодное место на земле. Там никогда не бывает теплых дней. Температура воздуха - 88,3*С. Лишь трещат морозы, идет снег, и метут метели.)
Какие еще материки вы знаете? – перечисляют. (Евразия 55 миллионов квадратных километров
Африка 30 миллионов квадратных километров
Северная Америка 20 миллионов квадратных километров
Южная Америка 18 миллионов квадратных километров
Антарктида 14 миллионов квадратных километров
Австралия 8,5 миллионов квадратных километров)
В. В посылке глобус. Он поможет определить местоположение Антарктиды.
Находят вместе с детьми.
Воспитатель: Что это? (географическая карта) - для чего она нужна? (чтобы знать путь передвижения)
Воспитатель: Давайте рассмотрим географическую карту. Каким цветом отмечена, Антарктида? (белым!). Что означает белый цвет? (снег, лед, холод)
В. Карта полезна в путешествии?
Д. да. Мы можем проложить маршрут.
Обговаривают маршрут
Россия – Красноярск – Китай – Индия – Индийский океан – Антарктида.
В. В путь! Собираемся!
Подходят к корзине с разными вещами. Дети и В. Выбирают вещи и говорят кем они будут в путешествии.
1 Капитан (фуражка и компас)
2 Врач (аптечка)
3 Фотоаппарат (фотограф)
4 Бинокль (ученый)
5 Механик (Сумка механика с Папкой-схемами.)
6 Ученый (Очки, бейджик)
8 Туристы (кепки)
9 Туристы (шарфы)
10 Туристы (кепки)
Обсуждают (поясняют) для чего выбраны те или др. предметы.
Воспитатель: для чего компас нужен (определять стороны света).
Воспитатель: для чего нужна аптечка? (чтобы оказывать помощь себе или другу)
Воспитатель: для чего нужны теплые вещи? (для путешествий в холодные страны).
В. На каких транспортных средствах можно добраться до Антарктиды? (ответы детей).
Механик: Ну что ж отправляемся в гараж. Транспортные средства не готовы нам нужно их подготовить чтобы добраться до Антарктиды. Итак, пользуясь схемами, восстанавливаем транспорт.
Дети командами по схемам строят корабли, самолёты из конструктора. (столы, конструктор, схемы)
Механик: занять места на корабле.
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ:
(каждое упражнение выполняется 6-7 раз)
1.«У штурвала»
И. п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью, локти вниз (держим штурвал).
1 – наклон туловища вправо; 2 – и. п.
3 –наклон туловища влево;4 – и. п.
2. «Поднять якорь»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-2–наклон вперед, коснуться руками пола, на счет 3-4-и.п.
3. «Гребля»
И.п.- ноги на ширине плеч, руки внизу
1-4-вращение руками
4. «Кальмар»
И. п. – сидя на полу, ноги на ширине плеч в опоре стопами на пол, опора на руки сзади
1-4 - ходьба вперед
5-8 - ходьба назад
5. «Морская звезда»
И. п. - лежа на животе, ноги в упоре на ширине плеч, руки на полу в упоре
1-4 – поднять туловище, как можно выше, руки в стороны
5-8 – и. п.
6. «Морская волна» (прыжки)
И. п. – о.с.- 2 раза по 8 прыжков
7.«Волны шипят»
И.п. - сидя на пятках, руки вниз. Плавно поднять вперёд, вверх (вдох), плавно опустить руки вниз (выдох через рот со звуком: ш-ш-ш).
Ребёнок, смотря в бинокль произносит: «Прямо по курсу вижу льдины и снег!»
Воспитатель: вот мы и добрались до Антарктиды.
В. Антарктида - самое холодное место на земле.
Как вы думаете, есть ли на Антарктиде растительный мир?
- животный мир?
Назовите их (животные - тюлень, морской котик, морской леопард; птицы-альбатрос, буревестник, пингвины, хладнокровные рыбы).
А как вы думаете мёрзнут ли пингвины?
Зоной обитания пингвинов являются полярные регионы, где всегда холодно и морозно. Логично было бы полагать, что при выходе пингвина из воды, его волосяной покров должен покрыться коркой льда.
Однако такого не происходит.
Ученые выяснили, почему перьевой покров этих уникальных нелетающих птиц не покрывается льдом.
Оказалось, что перья пингвинов имеют довольно редкостную структуру, вследствие чего к ним ничего не прилипает. Их поверхность имеет естественную жировую смазку.
Опыт с кремом и водой – каждый ребенок выполняет самостоятельно
Опустим руку в воду, сразу же вынем и встряхнем.
Что вы заметили? (капли воды остаются на коже)
Рука мокрая. Вытрем ее насухо и смажем любым жиром.
Снова опустим в воду, вынем и встряхнем. Вода капельками слетает с руки.
Рука сухая!
Какой вывод мы можем сделать? Пингвины не мерзнут и остаются сухими, когда выходят из воды, потому что их перья покрыты слоем жира, который не пропускает воду.
Вода, благодаря этому жиру, скатывается еще до момента, когда она могла бы замерзнуть или впитаться в перья. В связи с этим пингвины всегда остаются сухими, выходя на берег из воды или плавая на льдине, а также не мерзнут.
Вывод ПИНГВИНЫ не мокнут – т.к. их перья покрыты тонким слоем жира.
В. Ребята, пингвин – это птица, не только живущая в суровых условиях, но и ещё высиживают яйца, растят птенцов.
Пингвин высиживает яйцо на лапках, яйцо попадает в пуховый карман, который находится в складках между лапками и брюхом, даже когда пингвин передвигается, птенец находится в тепле, он под надежной защитой папы.
Инструктор: поиграем в пингвинов.
Игра-эстафета «Пингвины». Прыжки с зажатым между коленей мячом, продвигаясь вперед до конуса. Около конуса берет мяч в руки и возвращается бегом, передает мяч следующему игроку.
В. Ребята, вы помните о чём просил вас Иван Николаевич? (Расселить пингвинов на льдине) Мы с вами сделаем пингвинов из бумаги и расположим на льдине.
Оригами «Пингвин».
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Механик: ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Занять места на корабле.
Дети в свободном порядке встают на кружки на полу.
Игра малой подвижности «Капитан»
Я – отважный капитан, Руки на поясе
Покорил немало стран. Дети маршируют на месте
Я в бинокль смотрю вперед, Складывают руки «биноклем»
И корабль мой плывет.
Волны плещут лишь слегка, Руки в стороны, покачивают ими
Качка тихая пока. Ноги расставили и покачиваются
Сильными вдруг волны стали, Увеличивают амплитуду движения
И матросы все упали. Опускаются на пол
Но я качки не боюсь - Встали прямо, голова приподнята
Крепко за канат держусь. Руки вперед, сжимают кулачки
Управляю кораблем «Крутят штурвал»
И в бинокль вижу дом! Машут руками над головой
Инструктор: Закончилось наше путешествие.
Вам понравилось путешествовать?
В. Ребята, а кто еще хотел бы вернуться в Антарктиду? Я думаю, что пройдет немного времени, кто–то из вас обязательно станет ученым и продолжит знакомство с Антарктидой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".
Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...
Конспект совместной деятельности" Путешествие по России"
Цель: углубление и уточнение представлений о Родине - России...
Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт -Петербургу"
Конспект НОД на закрепление знаний детей о Санкт- Петербурге....
Образовательная область «социализация» Конспект совместной деятельности «Путешествие щенка» по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?»
Совместная деятельность педагога с детьми направленная на развитие социально - личностных отношений. Помогает детям узнавать эмоциональное состояние других и сопереживать ему. В основу да...
Конспект совместной деятельности "Путешествие на лесную полянку"
1. Раширение кругозора детей.2. Развитие интегративных качеств: любознательность, коммуникативность, активность.3. Развитие специальных умений в процессе проведения оздоровительной гимнастики....
Конспект совместной деятельности "Путешествие по дальним странам"
Конспект совместной деятельности + презентация к занятию...
Конспект совместной деятельности "Путешествие по сказкам"
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность является одной из важных целей на сегодншний день, стоящих перед дошкольным образованием. Организация со...