Вторая жизнь использованной бумаги
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект беседы в подготовительной группе по познавательному развитию "Вторая жизнь использованной бумаги".
Цель: Знакомство детей с новым понятием «макулатура», причинами ее сбора. Связь охраны леса с нашей повседневной жизнью.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Развивать умение анализировать экологическую проблему.
- Развитие интересов детей, любознательности и познавательной активности
Социально - коммуникативное развитие:
- Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
- Упражнять в умении делать выводы и обобщения
- Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и родителями
Предварительная работа: Провели акцию "День без бумаги", рассматривание энциклопедий, беседа о значении леса в жизни людей.
Оборудование и материалы: Иллюстрации с изображением леса, конверт с бумагой внутри, схема "Круговорот бумаги в природе", большая коробка, обрезки цветной бумаги для украшения контейнера, клей, кисточка, клеенка, салфетка, фильм "Производство бумаги из макулатуры".
Ход:
Рассматривание иллюстраций с изображением леса.
- Ребята, какую пользу нам приносит лес? В воздухе, которым мы дышим, есть кислород, этот кислород вырабатывают деревья, чем больше леса, тем чище воздух. Поэтому лес считают легким нашей планеты. Если лес будет уничтожен, то исчезнет жизнь на земле.
- У меня в конверте лежит, то от чего погибает каждое второе дерево на земле. Хотите взглянуть? (открываем)
- Да, чтоб изготовить бумагу, на земле каждый день погибают деревья, а ведь деревья – самые долгоживущие растения на земле. Лес - это дом для многих животных, птиц, насекомых, это огромная дружная семья. И чтобы не рубили понапрасну деревья в лесу, нам нужно бережнее относиться к бумаге.
- Давайте рассмотрим весь «путь» бумаги от дерева до мусорного ведра. (рассматривание схемы "Круговорот бумаги в природе", показать связь между количеством срубленных деревьев в лесу и количеством производимой бумаги).
Физминутка.
- Раньше существовала традиция сбора ненужной бумаги, которую называют макулатура - это отслужившие свой срок, негодные изделия из бумаги и картона, предназначенные для переработки.
- Макулатуру перерабатывают и изготавливают очень много полезных вещей: строительные материалы, ящички для рассады, туалетную бумагу, упаковку для яиц, тонкую бумагу.
- Чем экономнее мы используем этот материал, тем больше елей и берез остается в лесу.
- Ребята, как можем мы помочь деревьям. Как сберечь деревья от вырубки? (Дети могут предложить свои варианты экономии и вторичного использования бумаги)
- Давайте подарим бумаге вторую жизнь. Для этого мы изготовим красивый "Контейнер для бумаги", туда будем складывать ненужную бумагу: фантики, обрезки цветной бумаги, старые раскраски и другую бумагу и узнаем много ли бумажных отходов нами выбрасывается (изготовление контейнера). Молодцы, получился очень красивый контейнер и теперь мы будем складывать туда всю ненужную бумагу. А что же с ней будет дальше?
- А чтоб узнать что происходит с отслужившей свой век бумагой, мы посмотрим фильм "Производство бумаги из макулатуры" (просмотр). Вот так бумага приобретает вторую жизнь, а деревья остаются сохранными.
Итог:
Принятие колллективного решения возобновить традицию сбора макулатуры. Подумать, сможем ли мы сами самостоятельно изготовить бумагу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/08/picture-834624-1599592860.jpg)
«Проблема мусора» или «Вторая жизнь использованных вещей».
Наш город населен очень большим количеством людей.И каждый человек, каждый день выбрасывает мусор, который попадает в мусорный контейнер, после чего дворник вывозит на улицу и затем этот же контейнер ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/07/picture-411026-1510085337.jpg)
Экологический проект «Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей»
Пояснительная запискаАктуальность.Дошкольный возраст — самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/10/picture-892325-1486708565.jpg)
Вторая жизнь использованных вещей
Ежедневно люди выбрасывают много мусора: пластиковые бутылки, различные упаковки, капсулы от киндер сюрпризов, пенопласт, пластмассовые крышки, фантики от конфет, к...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/28/picture-883928-1485594534.jpg)
Экологический проект в старшей группе «Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей»
проект...
Экологический проект в старшей группе «Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей»
Проект...
«Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей»
Актуальность: дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/04/picture-333947-1383575261.jpg)
Исследовательская работа «Вторая жизнь для бумаги».
Исследовательская работа «Вторая жизнь для бумаги»....