ООД в средней группе на тему " Путешествие с лесовичком"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Игровое занятие с дошкольниками, систематизация их знаний о весне, изменениях в природе, жизни птиц, диких зверей, развитие речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_s_lesovichkom.docx | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.
Задачи:
1. Расширять и уточнять представления детей о природе. Закрепить умение наблюдать.
2. Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе.
3. Способствовать формированию интереса детей к природе.
«Коммуникация»
Задачи:
1. Обогащать речь детей существительными, прилагательными;
2. Закрепить умение детей подбирать антонимы.
3. Активизировать словарь за счет слов (март, апрель, май, проталины, капель, подснежник, первоцветы, почки) .
4. Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.
Ход занятия:
Письмо от Лесовичка:
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет. (Весна)
Здравствуйте, дорогие ребята, приглашаю вас в мой лес на встречу с Весной. Лесовичок.
Воспитатель: Хотите увидеть, что в весеннем лесу делается?
Показ слайдов о весне.
Вопросы к детям:
- Какое время года в лесу?
- Что происходит со снегом?
- Почему снег тает?
- Во что превращается снег, когда тает?
- Загадка: Он течет, он журчит, о весне поет, кричит. (Ручей)
Ой, ручей, чей ты, чей?
Я от снега и лучей!
Я бегу, я смеюсь,
Я сейчас с другим сольюсь.
- Что появляется на земле, когда тает снег? ( Проталинки)
- Что вырастает на проталинках? (Подснежники)
- Почему подснежник так называют?
Выглянул подснежник в полутьме лесной
- В каких еще словах слышится слово «Снег»? (Снежный, снежок, снежинка, снеговик, снегурочка, снегирь)
Воспитатель: Но это все зимние слова, давайте вспомним о весне.
Зимой снег белый, а весной (серый)
Зимой снег чистый, а весной (грязный)
Зимой дни холодные, а весной (теплые)
Зимой дни короткие, а весной (длинные)
Зимой солнце тусклое, а весной (яркое)
Зимой небо серое, а весной (голубое)
Зимой ветер холодный, а весной (теплый)
Зимой солнце низкое, а весной (высокое)
Зимой похолодало, а весной (потеплело)
В: А сколько месяцев у весны?
Д: 3
В: Назовите их.
Д: Март, апрель, май.
Воспитатель: Интересно, а где же наш друг Лесовичок? Ведь это он приглашал нас в гости в лес полюбоваться на весну.
Лесовичок: Здравствуйте, я здесь. Я лес охраняю, за порядком слежу. Вы знаете, что в лесу весной нельзя шуметь. Можно спугнуть птичек, которые сейчас вьют гнезда и высиживают птенчиков. А пока мама птичка сидит на яичках, папа птичка летает, ловит мошек и приносит их маме. А когда птенчики вылупятся, мама и папа птички будут вместе летать на охоту за насекомыми, а птенцы будут сидеть в гнезде и широко открывать рот. Потом, когда птенцы немного подрастут, в лесу откроется настоящая птичья школа. Птички родители будут учить птенцов. Как думаете, чему они будут их учить? (Летать, охотиться за насекомыми, спасаться от врагов)
Воспитатель: Каких же перелетных птиц мы здесь видим? (Дети называют птиц, которые висят на «коромыслах»)
Физминутка «Птицы»:
Руки подняли и помахали
Лесовичок: А я вас, ребята, приглашаю на лесную полянку. Там, как в сказке, сегодня собрались все лесные зверушки.
Воспитатель: Давайте назовем, какие звери собрались на полянке? (Медведица с медвежатами, зайчиха с зайчатами и т.д.)
Воспитатель: Каких зверей зимой не было видно? Почему?
Лесовичок: А вы знаете, ребята, что медвежата у медведицы родились зимой, и они до конца зимы спят с мамой в берлоге, и только весной медведица их вывела из берлоги, и они впервые увидели свет.
Воспитатель: Правда, интересно было в гостях у Лесовичка? О чем мы говорили? Много нового интересного узнали. А теперь нам пора возвращаться в группу. Спасибо тебе, Лесовичок! До свидания!
Лесовичок: До свидания! Приходите еще! Только не забывайте, что весной в лесу нельзя шуметь.
Воспитатель: Наши глазки потрудились и должны немножко отдохнуть. Давайте сделаем гимнастику для глаз.
Зрительная гимнастика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"
Конспект итогового занятия по математике в средней группе по программе "Тропинки". Цели занятия: закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом. Развивать умение составлять логическ...
Конспект специально-организованной познавательной деятельноости детей средней группе на тему: «Путешествие в прошлое посуды».
о том, как в интересной и доступной форме познакомить детей с прошлым посуды....
Конспект занятия по математике в средней группе на тему "Путешествие в сказочный лес"
Конспект занятия по математике в средней группе на тему "Путешествие в сказочный лес" Коррекционно-образовательные цели. развивать устойчивую связь между образом свойства и словами,...
КОНСПЕКТ интегрированного занятия по обучению детей правилам дорожного движения в средней группе на тему «Путешествие в магазин игрушек»
В конспекте закрепляются термины, связанные с дорожным движением, воспитывается интерес к занятию и желание узнать Правила дорожного движения....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой у детей средней группы на тему: «Путешествие в сказочный лес»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой у детей средней группы на тему: «Путешествие в сказочный лес» Цель: продолжать учить детей вниматель...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме "Путешествие во фруктовый сад" в рамках темы образовательного комплекса "Фрукты"
Конспект актуален для педагогов, работающих по программе "Детский сад - 2100". Так, как составлен в рамках образовательного комплекса "Фрукты", как итоговое занятие....
Итоговое открытое занятие в средней группе на тему: «Путешествие по островам знаний» (в рамках педсовета на тему: "Анализ выполнения образовательной программы за 2018-19 учебный год и организация работы в летний период")
Итоговое открытое занятие в средней группе на тему: «Путешествие по островам знаний»(в рамках педсовета на тему: "Анализ выполнения образовательной программы за 2018-19 учебный ...