Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Чудесные превращения".
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
материал знакомит детей с театром через игры и этюды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_chudesnye_prevrashcheniya.docx | 29.28 КБ |
Предварительный просмотр:
«Чудесные превращения» .
Задачи:
- вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;
- закреплять виды театров (драматический), продолжать знакомить с театральной терминологией (актёр, режиссёр, драмтеатр);
- воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу;
- активизация речи детей через развитие диалогической речи (беседа, игра, игра-драматизация), введение в активный словарь новых слов –понятий.
Словарь: драматический театр, театральная маска, режиссёр.
Оборудование: театральные маски на палочке 15 шт. (грустные и весёлые), бутафория (подарки для кукол).
Ход занятия
1 часть. (дети входят под музыку в группу)
- Здравствуйте, дорогие ребята! Подойдите, пожалуйста, ко мне, встаньте в круг и давайте посмотрим друг на друга. Думаю, пришла пора нам с вами познакомиться. Я знаю игру, которая так и называется “Познакомимся”. Поиграем? Мы будем хлопать с вами в ладоши и называть своё имя. Так я узнаю, как зовут вас, а вы узнаете моё имя. Свои хлопки мы будем передавать друг другу, вот так! Ну, начинаем? Я вам очень рада! Мы все сдружились, Вместе собрались. И Наталья Михайловна здесь! И ... Танечка здесь!
- Вот мы и познакомились! А теперь проходите на стульчики, усаживайтесь поудобнее, и я расскажу, чем мы с вами будем заниматься. А давайте отменим наше занятие и просто совершим маленькие волшебные превращения?!
- Ну, что согласны? Вот и замечательно!
- Ребята, а где же происходят волшебства и чудесные превращения? (в сказке).
- А вы любите сказки?
- А что больше любите, слушать или смотреть сказки, спектакли?
- А где их можно увидеть? (в театре).
- Ребята, а в нашем городе есть театры?
- Какие театры вы знаете? (драматический, кукольный)
- Ребята, а кто показывает спектакли, сказочные представления в драматическом театре? (люди)
- А вы знаете как, называют этих людей в театре? (актёры)
- Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика.
- А хотите, и мы с вами попробуем превратиться в кого-нибудь? Идите ко мне, встаньте, кто куда захочет. И мы с вами станем на минутку актёрами драматического театра, представим, что мы с вами на сцене, а вот и зрители. Итак, зазвучала музыка и мы уже не ребятки, а - котятки! Котята выбрались из теплого дома на заснеженный двор, принюхались к холодному воздуху, и вот пошёл снег! Котятам это не нравится! Они сжались в комочек, прижали лапки, ушки, хвостики. Но снег прекратился, котята выпрямились, отряхнули передние лапки, задние, ушки, хвостик и всю шёрстку.
Этюд: “Котята”.
- Ах, какие вы молодцы, настоящие котята!
- А теперь вы уже не котята, а снеговики, которых ребята слепили на прогулке! Снеговики любят морозные дни, им весело, они улыбаются! Но вот стало пригревать солнышко, снеговички стали таять! Сначала подтаяла голова, потом - руки, потом - туловище и снеговики превратились в чистые, прозрачные лужицы.
Этюд: “Снеговики”.
- Молодцы, ребята, вы настоящие актёры!
2 часть.
- Ну, а теперь вы можете присесть на стульчики, отдохнуть и посмотреть, что я для вас приготовила. (достаю маски 2 шт., весёлую и грустную)
- Что это, ребята? (маски)
- Правильно, маски, но только не обычные карнавальные маски, а театральные.
- Они одинаковые или разные? (разные)
- Какое настроение они передают? (весёлое и грустное)
- Вот сейчас, ребята, вы можете подойти, взять себе любую маску и мы встанем в круг.
- Рассмотрите внимательно свою маску, запомните, какое настроение она передаёт. И мы примерим наши маски
- Ой, вас совсем не узнать!
- Сейчас, уважаемые маски, вы сможете рассказать какое у вас настроение, передавая его голосом, а может даже и движением.
- Пожалуйста, уважаемая маска, скажи, какая ты? (Я весёлая маска!)
Если маска весёлая она об этом говорит весело, радостно, задорно, может даже выполнить какое-нибудь весёлое движение!
- А ты, маска, какая? (Я грустная маска!)
У грустной маски грустный голос, жесты и движения тоже выражают грусть. - А теперь все грустные маски, сделайте шаг в круг и повернитесь к весёлым маскам. И я предлагаю маскам поприветствовать друг друга.
- Сначала поздороваются весёлые маски, с грустными. Задорно и весело! “Здравствуй, грустная маска!”
- А теперь грустные маски. Тихо и грустно. “Здравствуй, весёлая маска!”
- А можно я поприветствую вас?
“Здравствуйте, уважаемые маски!” (ошибаясь в интонации) - Я правильно передала голосом настроение маски?
- Почему не правильно?
- Какие, ребята, вы молодцы! Вас за масками не возможно бьшо узнать!
Замечательно голосом и движением передавали настроение маски! А теперь можно положить маску и немного отдохнуть.
- Ну, что, ребята, понравились вам наши превращения?
- В каком театрах мы с вами побывали?
- Кем мы были в театре?
- В кого мы превращались, когда были актёрами драматического театра?
- Чему мы с вами научились? (превращениям)
- А кто помогает актёрам в театре? (режиссёр)
Мне очень понравилось у вас в гостях, я очень рада была с вами познакомиться. И на память я хотела бы вам подарить от наших ребят, настольную игру, которая называется “Буратино”. Спасибо, ребята, за работу!
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе. “В гостях у бабушки Ариши”
Цели:
- вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность;
- знакомить детей с новым видом театральных кукол перчаточные куклы, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
- развивать интонационную выразительность речи;
- воспитывать доброжелательные партнёрские отношения.
Материал: перчаточные куклы по количеству детей, аудиокассеты.
Ход занятия
Звучит музыкальное сопровождение “В деревне”, дети входят в театральную студию.
Бабушка: Здравствуйте, дорогие мои ребятки-внучатки! Какие вы все красивые да нарядные! Я рада, что вы пришли ко мне в гости. Меня зовут бабушка Ариша, а как вас зовут?( ответы детей)
Бабушка: Ой, стара я стала, не поняла, как вас зовут. А вот мне поможет мой весёлый мяч. Мы его будем передавать друг другу, да называть друг друга ласково по имени.
Игра: “Назови друга ласково”.
Бабушка: Ну вот мы и познакомились. Теперь я знаю, как вас зовут. А какие красивые у вас имена, как ласково вы называли друг друга! А теперь, детушки, проходите, не стесняйтесь, удобно располагайтесь. Чем же мне вас порадовать? А не хотите ли вы поиграть? Я знаю весёлую игру с пальчиками, называется она “Дружная семья”. Посмотрите, как играют мои пальчики (показ). А теперь давайте вместе со мной
Игра с пальчиками: “Дружная семья”
Вот какие дружные ваши пальчики, как одна семья!
Бабушка: Ах, внучатки, мои! Пока я ждала вас к себе в гости, хотела связать для вас перчатки, чтобы ваши пальчики не мерзли. Вязала, вязала, гляжу, а у меня не перчатки получились, а вот такая кукла. (показываю перчаточную куклу)
Эта кукла, внучатки мои, так и называется - перчаточная кукла. А называется она так потому, что надевается на руку на пальчики как перчатка.
Как, ребятки, называется эта кукла?
Посмотрите, на какие пальчики она надевается - на указательный, средний и большой. На указательный надевается головка куклы, на большой и средний - ручки куклы. Покажите, ребятки, на какие пальчики надевают куклу. А теперь представьте себе, что на руке у вас кукла, покачайте головой куклы, похлопайте в ладоши. Вот сейчас, чтобы моя кукла ожила мне её надо надеть на руку.(надеваю куклу, комментируя свои действия).
Кто это, ребята? (мышка)
А каким голосом говорит мышка? (тоненьким, тихим. Обыгрываю куклу.)
Понравилась, ребятки, вам моя кукла?
А что нужно сделать, чтобы кукла ожила?
Я и для вас, ребятки, приготовила перчаточных кукол. Проходите, выбирайте себе любую. А теперь надевайте куклу на правую руку, вспомните на какие пальчики надо надевать перчаточную куклу. Покажите мне, ребята, ваших кукол, подумайте каким голосом говорит ваша кукла, как она двигается (предлагаю детям с помощью куклы поздороваться с мышкой).
Ребятки, а моя мышка сказала мне, что очень хочет спеть с вами песенку. Хотите спеть вместе с ней? Только петь будем не как ребята, а как будто это ваша кукла поёт, будем петь голосом своей куклы.
Песня
Молодцы, ребята, вы хорошо помогали своей кукле. А теперь, ребята, скажите, как называются куклы, которые надевают на руку? (перчаточные). Можете положить их на место, где они будут с нетерпением ждать встречи с вами.
Ну вот и пришла пора прощаться. До свидания, мои дорогие внучатки, приходите ко мне еще в гости. Я буду вас ждать!
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА
«ТЕРЕМОК»
(средняя группа)
Программное содержание:
- Побуждать детей к участию в театрализованных играх, играх-драматизациях;
- Формировать широкий словарный запас детей, используя русский народный фольклор: потешки, прибаутки, дразнилки, небылицы;
- Воспитывать интонационную выразительность речи, артистизм;
- Доставить детям радость.
Предварительная работа: рассказывание сказки «Теремок», пение частушек, русских народных песен, загадывание загадок, чтение потешек, небылиц. Беседа с детьми. Драматизация сказки.
Атрибуты: декорации к сказке «Теремок», маски, костюмы, русские народные инструменты.
Ведущий: Дорогие гости, заходите! И на наше веселье посмотрите! (Дети под музыку заходят в зал).
Вед.: Эй, девчонки-девчушки,
Веселушки хохотушки!
Эй, мальчишки –молодцы,
Озорные удальцы!
Запевайте поскорей,
Чтоб порадовать гостей.
Про ребят и про зверушек
Сочинили мы частушки.
Вы нам подпевайте
Да на ус мотайте!
Ой, ребята,ха-ха-ха:
Петя дразнит петуха.
А теперь петух серчает-
Петю по двору гоняет.
Вася целил в воробья
Из своей рогатки.
А теперь отец ремнем
Целит по Васятке.
Мне не надо шоколада
Не хочу гостинчика.
Подарите лучше мне
Живого крокодильчика.
Целый день Антон трудился
Чтоб скворечник получился.
Но смеется детвора:
Получилась конура.
Мы всегда везде такие
Утром, вечером и днем.
Потому что мы частушки
Развеселые поем.
У частушек есть начало,
У частушек есть конец.
Кто частушки наши слушал,
Прямо скажем, молодец!
Вед.: Веселье продолжается, сказка начинается. Жила была мышка-норушка, серенькое ушко. Мышка по полю пошла, мышка теремок нашла.
Мышка: Ай да терем, как хорош. Кто живет в нем - не поймешь.
Буду жить в нем и работать. В гости звать к себе кого-то.
(музыка, появляется лягушка)
Лягушка: Ква-ква-ква. Ну как красиво. Теремок – ну прямо диво.
Кто живет тут, отзовись! И со мною подружись.
Мышка: Мышка серая живет. Тебя в гости к себе ждет.
А что ты умеешь делать?
Лягушка: Есть одна игра для вас, загадки говорю сейчас.
Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.
Унесла его лиса
Аж за темные леса.
Слышен тонкий голосок
Кто же это?...(петушок)
Хитрая плутовка
Рыжая воровка.
В лесу – первая краса
Догадались, кто?...(лиса)
Сдобный, пышный, круглощекий
У него румяный бок.
Убегает по дорожке
И зовется…(колобок)
Мышка: Будем вместе дружно жить и работать и дружить.
Вед.: И работа закипела,
Дружно все взялись за дело.
Вместе моют, вместе трут
И всегда гостей тут ждут.
По дорожке, угадай-ка,
Кто бежит к нам, дети…(зайка)
Вед.: Увидал он теремок
И на месте скок-поскок.
Заяц: Терем, прямо скажем красота, а какая чистота.
Кто живет тут? Отзовись. И со мною подружись.
Мышка: Это мы, подружки – мышка и лягушка. А ты кто?
Заяц: Я трусишка - серый зайчик. Серый зайчик - побегайчик. Я от волка
убежал, сразу норку потерял. Эй, друзья, меня пустите, в теремочек пригласите.
Лягушка: А что ты умеешь делать?
Заяц: Я зайчишка, хоть куда! Поиграть я рад, друзья.
(Игра с зайцем)
Мышка: заходи скорее в дом, будешь другом нам во всем.
(Звучит музыка, появляется петух).
Петух: Я иду, ку-ка-ре-ку!
С острой саблей на боку.
Вед.: Петя терем увидал, крыльями он замахал.
Петух: Ай да терем, хоть куда, постучу скорей сюда.
Может здесь друзья живут?
Вот и Петя, тут как тут.
Звери в теремочке отвечают: Слышим стук в наш теремок. Кто стучит к нам?
Петух: Петушок. Буду с вами я дружить. Утром рано вас будить.
Звери: Приглашаем, заходи! Утром песней нас буди.
Вед.: Заиграй-ка, балалайка,
Балалайка в три струны.
Подпевай-ка, не зевай-ка,
Выходите, плясуны! (Парная пляска).
Вед.: Дружно, весело живут.
И в почете у них – труд.
Песни звонкие поют
И гостей, конечно, ждут.
(Выходят все дети, становятся полукругом. Исполняют песню «Тень – тень – потетень»).
(Дети садятся на стульчики. Звери прячутся в теремок.)
Вед.: Мишка из лесу ушел,
Мишка теремок нашел.
Страшно в двери постучал
И проситься мишка стал.
Мишка: Я – мишка, я читаю книжки.
Небылиц я много знаю,
Вам сейчас их прочитаю.
Ехала деревня мимо мужика
Вдруг, из-под собаки
Лают ворота.
Лошадь ела кашу,
А мужик – овес.
Лошадь села в сани,
А мужик повез.
Дети: Чепуха, чепуха, это просто враки.
Косят сено на печи молотками раки!
Лягушка: Мы тебя, мишутка, знаем!
Тебя к чаю приглашаем.
Заяц: Только к нам не заходи,
На полянке посиди.
Петух: Теремок-то наш, хорош,
Но в него ты не войдешь.
Заяц: Теремок наш очень мал,
Ну а ты большим уж стал.
Мышка: Теремок ты наш сломаешь,
Разве сам не понимаешь?
Мишка: Я согласен, выходите и со мною попляшите.
Заяц: Мы ходили на базар
Покупали там товар.
Только сказочке конец.
Все звери: А кто слушал, молодец!
Ведущий: Всех гостей мы приглашаем
К нам прийти на чашку чая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Волшебные превращения капельки" с использованием ИКТ
Конспект непосредственно-образовательной деятельностиТема: «Волшебные превращения капельки».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, социализация, музык...
конспект кружка по экспериментальной деятельности "Удивительные превращения воды" для средней группы
И сугроб, иснегопад -Белоснежный водопад,Капля в чашечке цветка,Кучевые облака,То туман в осенней мгле,То узоры на стекле,То сосульки, то капели,Что весною зазвенели,Иней хрупкий ледяной, Что укр...
Конспект по ИЗО Рисование-экспериментирование "Чудесное превращение кляксы"
Показать новые способы получения обстрактных изображения клякс срезами овощей, тряпочками, коктельной соломинкой, губками, для развития творческого воображения....
Конспект организованной образовательной деятельности по теме :"Превращение веревочки" для детей старшего дошкольного возраста"
Конспект организованной образовательной деятельности по теме :"Превращение веревочки" для детей старшего дошкольного возраста"...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим " Превращения воды" для детей подготовительной группы.
закрепить полученные знания о воде, расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством знакомства с веществом и тремя его основными состояниями ( жидкое. твёрдое, газообразн...
конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему:"Превращение воды".
конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему:"Превращение воды"....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста на тему: «Чудесное превращение снега в воду»
Цель: Формирование у детей навыков наблюдения, развитие тактильного восприятия.Задачи:Образовательные:- обогатить и закрепить знания детей о явлениях природы весной;- учить наблюдать, видеть прич...