Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Чудесные превращения".
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Бурова Ирина Владимировна

материал знакомит детей с театром через игры и этюды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_chudesnye_prevrashcheniya.docx29.28 КБ

Предварительный просмотр:

«Чудесные  превращения» .

Задачи:

  • вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;
  • закреплять виды театров (драматический), продолжать знакомить с театральной терминологией (актёр, режиссёр, драмтеатр);  
  • воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу;
  • активизация речи детей через развитие диалогической речи (беседа, игра, игра-драматизация), введение в активный словарь новых слов –понятий.

Словарь: драматический театр, театральная маска, режиссёр.

Оборудование: театральные маски на палочке 15 шт. (грустные и весёлые), бутафория (подарки для кукол).

Ход занятия

1 часть.  (дети входят под музыку в группу)

- Здравствуйте, дорогие ребята! Подойдите, пожалуйста, ко мне, встаньте в круг и давайте посмотрим друг на друга. Думаю, пришла пора нам с вами познакомиться.  Я знаю игру, которая так и называется “Познакомимся”. Поиграем? Мы будем хлопать с вами в ладоши и называть своё имя. Так я узнаю, как зовут вас, а вы узнаете моё имя. Свои хлопки мы будем передавать друг другу, вот так! Ну, начинаем?  Я вам очень рада! Мы все сдружились, Вместе собрались.  И Наталья Михайловна здесь! И ... Танечка здесь!

- Вот мы и познакомились! А теперь проходите на стульчики, усаживайтесь поудобнее, и я расскажу, чем мы с вами будем заниматься. А давайте отменим наше занятие и просто совершим маленькие волшебные превращения?!

- Ну, что согласны? Вот и замечательно!

- Ребята, а где же происходят волшебства и чудесные превращения? (в сказке).

- А вы любите сказки?

- А что больше любите, слушать или смотреть сказки, спектакли?

- А где их можно увидеть? (в театре).

- Ребята, а в нашем городе есть театры?

- Какие театры вы знаете? (драматический, кукольный)

- Ребята, а кто показывает спектакли, сказочные представления в драматическом театре? (люди)

- А вы знаете как, называют этих людей в театре? (актёры)

- Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика.

- А хотите, и мы с вами попробуем превратиться в кого-нибудь? Идите ко мне, встаньте, кто куда захочет. И мы с вами станем на минутку актёрами драматического театра, представим, что мы с вами на сцене, а вот и зрители. Итак, зазвучала музыка и мы уже не ребятки, а - котятки! Котята выбрались из теплого дома на заснеженный двор, принюхались к холодному воздуху, и вот пошёл снег! Котятам это не нравится! Они сжались в комочек, прижали лапки, ушки, хвостики. Но снег прекратился, котята выпрямились, отряхнули передние лапки, задние, ушки, хвостик и всю шёрстку.

Этюд: “Котята”.

- Ах, какие вы молодцы, настоящие котята!

- А теперь вы уже не котята, а снеговики, которых ребята слепили на прогулке! Снеговики любят морозные дни, им весело, они улыбаются! Но вот стало пригревать солнышко, снеговички стали таять! Сначала подтаяла голова, потом - руки, потом - туловище и снеговики превратились в чистые, прозрачные лужицы.

Этюд: “Снеговики”.

- Молодцы, ребята, вы настоящие актёры!

2 часть.

- Ну, а теперь вы можете присесть на стульчики, отдохнуть и посмотреть, что я для вас приготовила. (достаю маски 2 шт., весёлую и грустную)

- Что это, ребята? (маски)

- Правильно, маски, но только не обычные карнавальные маски, а театральные.

- Они одинаковые или разные? (разные)

- Какое настроение они передают? (весёлое и грустное)

- Вот сейчас, ребята, вы можете подойти, взять себе любую маску и мы встанем в круг.

- Рассмотрите внимательно свою маску, запомните, какое настроение она передаёт. И мы примерим наши маски

- Ой, вас совсем не узнать!

- Сейчас, уважаемые маски, вы сможете рассказать какое у вас настроение, передавая его голосом, а может даже и движением.

- Пожалуйста, уважаемая маска, скажи, какая ты? (Я весёлая маска!)

Если маска весёлая она об этом говорит весело, радостно, задорно, может даже выполнить какое-нибудь весёлое движение!

- А ты, маска, какая? (Я грустная маска!)

У грустной маски грустный голос, жесты и движения тоже выражают грусть. - А теперь все грустные маски, сделайте шаг в круг и повернитесь к весёлым маскам. И я предлагаю маскам поприветствовать друг друга.

- Сначала поздороваются весёлые маски, с грустными. Задорно и весело! “Здравствуй, грустная маска!”

- А теперь грустные маски. Тихо и грустно. “Здравствуй, весёлая маска!”

- А можно я поприветствую вас?

“Здравствуйте, уважаемые маски!” (ошибаясь в интонации) - Я правильно передала голосом настроение маски?

- Почему не правильно?

- Какие, ребята, вы молодцы! Вас за масками не возможно бьшо узнать!

Замечательно голосом и движением передавали настроение маски! А теперь можно положить маску и немного отдохнуть.

- Ну, что, ребята, понравились вам наши превращения?

- В каком театрах мы с вами побывали?

- Кем мы были в театре?

- В кого мы превращались, когда были актёрами драматического театра?

- Чему мы с вами научились? (превращениям)

- А кто помогает актёрам в театре? (режиссёр)

Мне очень понравилось у вас в гостях, я очень рада была с вами познакомиться. И на память я хотела бы вам подарить от наших ребят, настольную игру, которая называется “Буратино”. Спасибо, ребята, за работу!

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе. “В гостях у бабушки Ариши”

Цели:

  • вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность;
  • знакомить детей с новым видом театральных кукол перчаточные куклы, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
  • развивать интонационную выразительность речи;
  • воспитывать доброжелательные партнёрские отношения.

Материал: перчаточные куклы по количеству детей, аудиокассеты.

Ход занятия

Звучит музыкальное сопровождение “В деревне”, дети входят в театральную студию.

Бабушка: Здравствуйте, дорогие мои ребятки-внучатки! Какие вы все красивые да нарядные! Я рада, что вы пришли ко мне в гости. Меня зовут бабушка Ариша, а как вас зовут?( ответы детей)

 Бабушка: Ой, стара я стала, не поняла, как вас зовут. А вот мне поможет мой весёлый мяч. Мы его будем передавать друг другу, да называть друг друга ласково по имени.

Игра: “Назови друга ласково”.

Бабушка: Ну вот мы и познакомились. Теперь я знаю, как вас зовут. А какие красивые у вас имена, как ласково вы называли друг друга! А теперь, детушки, проходите, не стесняйтесь, удобно располагайтесь. Чем же мне вас порадовать? А не хотите ли вы поиграть? Я знаю весёлую игру с пальчиками, называется она “Дружная семья”. Посмотрите, как играют мои пальчики (показ). А теперь давайте вместе со мной

Игра с пальчиками: “Дружная семья”

Вот какие дружные ваши пальчики, как одна семья!

Бабушка: Ах, внучатки, мои! Пока я ждала вас к себе в гости, хотела связать для вас перчатки, чтобы ваши пальчики не мерзли. Вязала, вязала, гляжу, а у меня не перчатки получились, а вот такая кукла. (показываю перчаточную куклу)

Эта кукла, внучатки  мои, так и называется - перчаточная кукла. А называется она так потому, что надевается на руку на пальчики как перчатка.

Как, ребятки, называется эта кукла?

Посмотрите, на какие пальчики она надевается - на указательный, средний и большой. На указательный надевается головка куклы, на большой и средний - ручки куклы. Покажите, ребятки, на какие пальчики надевают куклу. А теперь представьте себе, что на руке у вас кукла, покачайте головой куклы, похлопайте в ладоши. Вот сейчас, чтобы моя кукла ожила мне её надо надеть на руку.(надеваю куклу, комментируя свои действия).

Кто это, ребята? (мышка)

А каким голосом говорит мышка? (тоненьким, тихим. Обыгрываю куклу.)

Понравилась, ребятки, вам моя кукла?

А что нужно сделать, чтобы кукла ожила?

Я и для вас, ребятки, приготовила перчаточных кукол. Проходите, выбирайте себе любую. А теперь надевайте куклу на правую руку, вспомните на какие пальчики надо надевать перчаточную куклу. Покажите мне, ребята, ваших кукол, подумайте каким голосом говорит ваша кукла, как она двигается (предлагаю детям с помощью куклы поздороваться с мышкой).

Ребятки, а моя мышка сказала мне, что очень хочет спеть с вами песенку. Хотите спеть вместе с ней? Только петь будем не как ребята, а как будто это ваша кукла поёт, будем петь голосом своей куклы.

Песня

Молодцы, ребята, вы хорошо помогали своей кукле. А теперь, ребята, скажите, как называются куклы, которые надевают на руку? (перчаточные). Можете положить их на место, где они будут с нетерпением ждать встречи с вами.

Ну вот и пришла пора прощаться. До свидания, мои дорогие внучатки, приходите ко мне еще в гости. Я буду вас ждать!

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА

«ТЕРЕМОК»

(средняя группа)

Программное содержание:

  1. Побуждать детей к участию в театрализованных играх, играх-драматизациях;
  2. Формировать широкий словарный запас детей, используя русский народный фольклор: потешки, прибаутки, дразнилки, небылицы;
  3. Воспитывать интонационную выразительность речи, артистизм;
  4. Доставить детям радость.

Предварительная работа: рассказывание сказки «Теремок», пение частушек, русских народных песен, загадывание загадок, чтение потешек, небылиц. Беседа с детьми. Драматизация сказки.

Атрибуты: декорации к сказке «Теремок», маски, костюмы, русские народные инструменты.

Ведущий: Дорогие гости, заходите! И на наше веселье посмотрите! (Дети под музыку заходят в зал).

Вед.: Эй, девчонки-девчушки,

Веселушки хохотушки!

Эй, мальчишки –молодцы,

Озорные удальцы!

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей.

Про ребят и про зверушек

Сочинили мы частушки.

Вы нам подпевайте

Да на ус мотайте!

Ой, ребята,ха-ха-ха:

Петя дразнит петуха.

А теперь петух серчает-

Петю по двору гоняет.

Вася целил в воробья

Из своей рогатки.

А теперь отец ремнем

Целит по Васятке.

Мне не надо шоколада

Не хочу гостинчика.

Подарите лучше мне

Живого крокодильчика.

Целый день Антон трудился

Чтоб скворечник получился.

Но смеется детвора:

Получилась конура.

Мы всегда везде такие

Утром, вечером и днем.

Потому что мы частушки

Развеселые поем.

У частушек есть начало,

У частушек есть конец.

Кто частушки наши слушал,

Прямо скажем, молодец!

Вед.: Веселье продолжается, сказка начинается. Жила была мышка-норушка, серенькое ушко. Мышка по полю пошла, мышка теремок нашла.

Мышка: Ай да терем, как хорош. Кто живет в нем - не поймешь.

Буду жить в нем и работать. В гости звать к себе кого-то.

(музыка, появляется лягушка)

Лягушка: Ква-ква-ква. Ну как красиво. Теремок – ну прямо диво.

Кто живет тут, отзовись! И со мною подружись.

Мышка: Мышка серая живет. Тебя в гости к себе ждет.

А что ты умеешь делать?

Лягушка: Есть одна игра для вас, загадки говорю сейчас.

Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

Унесла его лиса

Аж за темные леса.

Слышен тонкий голосок

Кто же это?...(петушок)

Хитрая плутовка

Рыжая воровка.

В лесу – первая краса

Догадались, кто?...(лиса)

Сдобный, пышный, круглощекий

У него румяный бок.

Убегает по дорожке

И зовется…(колобок)

Мышка: Будем вместе дружно жить и работать и дружить.

Вед.: И работа закипела,

Дружно все взялись за дело.

Вместе моют, вместе трут

И всегда гостей тут ждут.

По дорожке, угадай-ка,

Кто бежит к нам, дети…(зайка)

Вед.: Увидал он теремок

И на месте скок-поскок.

Заяц: Терем, прямо скажем красота, а какая чистота.

 Кто живет тут? Отзовись. И со мною подружись.

Мышка: Это мы, подружки – мышка и лягушка. А ты кто?

Заяц: Я трусишка - серый зайчик. Серый зайчик - побегайчик. Я от волка

убежал, сразу норку потерял. Эй, друзья, меня пустите, в теремочек пригласите.

Лягушка: А что ты умеешь делать?

Заяц: Я зайчишка, хоть куда! Поиграть я рад, друзья.

(Игра с зайцем)

Мышка: заходи скорее в дом, будешь другом нам во всем.

(Звучит музыка, появляется петух).

Петух: Я иду, ку-ка-ре-ку!

С острой саблей на боку.

Вед.: Петя терем увидал, крыльями он замахал.

Петух: Ай да терем, хоть куда, постучу скорей сюда.

Может здесь друзья живут?

Вот и Петя, тут как тут.

Звери в теремочке отвечают: Слышим стук в наш теремок. Кто стучит к нам?

Петух: Петушок. Буду с вами я дружить. Утром рано вас будить.

Звери: Приглашаем, заходи! Утром песней нас буди.

Вед.: Заиграй-ка, балалайка,

Балалайка в три струны.

Подпевай-ка, не зевай-ка,

Выходите, плясуны! (Парная пляска).

Вед.: Дружно, весело живут.

И в почете у них – труд.

Песни звонкие поют

И гостей, конечно, ждут.

(Выходят все дети, становятся полукругом. Исполняют песню «Тень – тень – потетень»).

(Дети садятся на стульчики. Звери прячутся в теремок.)

Вед.: Мишка из лесу ушел,

Мишка теремок нашел.

Страшно в двери постучал

И проситься мишка стал.

Мишка: Я – мишка, я читаю книжки.

Небылиц я много знаю,

Вам сейчас их прочитаю.

Ехала деревня мимо мужика

Вдруг, из-под собаки

Лают ворота.

Лошадь ела кашу,

А мужик – овес.

Лошадь села в сани,

А мужик повез.

Дети: Чепуха, чепуха, это просто враки.

Косят сено на печи молотками раки!

Лягушка: Мы тебя, мишутка, знаем!

Тебя к чаю приглашаем.

Заяц: Только к нам не заходи,

На полянке посиди.

Петух: Теремок-то наш, хорош,

Но в него ты не войдешь.

Заяц: Теремок наш очень мал,

Ну а ты большим уж стал.

Мышка: Теремок ты наш сломаешь,

Разве сам не понимаешь?

Мишка: Я согласен, выходите и со мною попляшите.

Заяц: Мы ходили на базар

Покупали там товар.

Только сказочке конец.

Все звери: А кто слушал, молодец!

Ведущий: Всех гостей мы приглашаем

К нам прийти на чашку чая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Волшебные превращения капельки" с использованием ИКТ

Конспект  непосредственно-образовательной деятельностиТема: «Волшебные превращения капельки».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, социализация, музык...

конспект кружка по экспериментальной деятельности "Удивительные превращения воды" для средней группы

И сугроб, иснегопад -Белоснежный водопад,Капля в чашечке цветка,Кучевые облака,То туман в осенней мгле,То узоры на стекле,То сосульки, то капели,Что весною зазвенели,Иней хрупкий ледяной, Что укр...

Конспект по ИЗО Рисование-экспериментирование "Чудесное превращение кляксы"

Показать новые способы получения обстрактных изображения клякс срезами овощей, тряпочками, коктельной соломинкой, губками, для развития творческого воображения....

Конспект организованной образовательной деятельности по теме :"Превращение веревочки" для детей старшего дошкольного возраста"

Конспект организованной образовательной  деятельности по теме :"Превращение веревочки" для детей старшего дошкольного возраста"...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим " Превращения воды" для детей подготовительной группы.

закрепить полученные знания о воде, расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством знакомства с веществом и тремя его основными  состояниями ( жидкое. твёрдое, газообразн...

конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему:"Превращение воды".

конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе  на тему:"Превращение воды"....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста на тему: «Чудесное превращение снега в воду»

Цель: Формирование у детей навыков наблюдения, развитие тактильного восприятия.Задачи:Образовательные:- обогатить и закрепить знания детей о явлениях природы весной;- учить наблюдать, видеть прич...