Конспект НОД "Моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Познание»
во второй младшей группе по теме
«Моя семья»
Цель: формировать представления о семье, учить детей называть членов своей семьи.
Задачи: формировать представление о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; формировать понятие: мой дом, моя семья формировать навык аккуратной работы. Вызывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья. Обогащать словарный запас детей: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы. Воспитывать любовь и уважение к своим родным;
Оборудование: ТСО, семейные фотографии в электронном виде, кукла – Незнайка, конверт, картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи , фотографии всех членов семьи для аппликации «Генеалогическое дерево .
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам пришёл Незнайка и принёс конверт, давайте посмотрим, что там находится и кто изображён на рисунках.
Воспитатель: Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляю на магнитную доску картинку с изображением мамы).
- Как зовут твою маму?
- Кто ты для мамы?
- Как мама называет тебя ласково?
Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:
Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Молодцы! Конечно…
Дети: Папа.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляю картинку с изображением папы).
- Как зовут твоего папу?
- Кто ты для папы?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
Всё хозяйство: лебеда,
Да хохлатка Рябушка,
Но ватрушками всегда
Нас накормит…
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!
(Выставляю картинку с изображением бабушки).
- Кто ты для бабушки?
Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый…
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Да, ребятки, правильно!
(Выставляю картинку с изображением дедушки).
- Кто ты для дедушки?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.
(Выставляю картинку с изображением всей семьи).
А все эти люди вместе называются одним словом – семья. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят, уважают, друг друга, заботятся друг о друге. Семья очень нужна каждому человеку. Замечательно, если она большая. Однако семья может быть и маленькой: например, только мама и сын. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, это хорошая настоящая семья. Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Мы превратимся в медведей из сказки. Покружись, покружись и в медведей превратись.
« Три медведя».
Три медведя шли домой ( дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой.(поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (руки на уровне груди).
А сынок – малютка просто. (присесть)
Воспитатель. Как вы думаете, о чем эта игра? (Эта игра о семье)
Ребята, я предлагаю вам сделать генеалогическое дерево своей семьи. Садитесь за столы.
Воспитатель: Ребятки, давайте поселим всех членов нашей семьи в этот прекрасный новый дом. Ребята послушайте стихотворение о доме:
Дома бывают разные-
Кирпичные, каркасные.
С балконами железными;
Бывают даже снежные,
Совсем как настоящие.
Но самый лучший – это мой,
Я в нём живу
С моей семьёй.
Аппликация «Генеалогическое дерево».
Ребята, чем мы сегодня с вами занимались ? Каких членов семьи вы знаете? Что больше всего вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Коли семья вместе, то и душа на месте"
Систематизировать знания детей о семье....
Конспект-занятие "Моя семья"
для воспитателей...
Конспект занятия « Коли семья вместе, то и душа на месте»
Цель: систематизировать, имеющиеся знания детей о семье, расширить интерес к родословной, воспитывать добрые чувства и любовь к членам своей семьи, проявить о них заботу, приносить радость своими дела...
Конспект занятия-развлечения "Семь "Я"
Это развлечение для семей детей группы позволит побольше узнать друг о друге, получить интересную информацию, подарить тепло и улыбки близким и родным....
Конспект занятия "Моя семья. Древо моей семьи"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи в подготовительной группе: «Моя семья. Древо моей семьи»....
Конспект консультации для семей «группы риска» на тему: «Здоровая семья — счастливый ребенок»
Семья – первая и самая важная ступень в формировании личности человека. Ничто не может сравниться по силе влияния на развитие и здоровье детей с огромной ролью семьи. Семейное воспитание глубоко...
Конспект консультации для семей «группы риска» на тему: «Каждой семье — свои традиции»
Воспитание ребёнка начинается с отношений, которые царят в семье между родителями. В сознании детей откладываются привычки, подобные взрослым, вкусы, пристрастия, предпочтения задолго до того, как нач...