Проект "Лошади - друзья человека"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Проект по познавательному развитию для детей старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 156.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №12» п. Романовка
Проект
по познавательному развитию:
"Лошади – друзья человека"
Целевая аудитория:
Дети старшей группы, воспитатели, родители
Авторы:
Гапонова Е.О.; Доронина Т.Н.
п. Романовка
2016 год
- ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта | Лошади – друзья человека |
Руководитель проекта (автор) | Гапонова Екатерина Олеговна; Доронина Тамара Николаевна |
Целевая аудитория | Дети старшего возраста, воспитатели, родители |
Срок реализации | 2 месяца (апрель - май) |
Типология проекта | Познавательный, информационный, творческий |
Актуальность | Мир животных необычно разнообразен и привлекателен для детей. Животные неотъемлемая часть детства, как любые игрушки. Разнообразные ситуации общения с ними дают большой запас представлений об их особенностях, пробуждают интерес, любознательность, формируют навыки взаимодействия с ними. Конь- самый устойчивый образ в народной культуре. Данный проект: « Лошади- друзья человека» - даст детям возможность глубже проникнуть в жизнь лошади и ответить на все интересующие их вопросы про это удивительное животное. |
Цель проекта | Способствовать обогащению и углублению знаний об одном из представителей домашних животных – лошади. |
Задачи проекта | Образовательная – на основе имеющихся знаний систематизировать представления о внешнем виде и функциях лошадей, взаимодействие с ними человека. Развивающая- способствовать развитию зрительно-слухового внимания; умение сравнивать анализировать; обогащение и активизация словаря по теме проекта. Воспитательная- побуждать внимательно относиться к объекту живой природы – лошади. |
Этапы | Организационно- подготовительный: -5 апреля -20 апреля Основной: 21 апреля- 15 мая Заключительный – 16 мая- 27 мая |
Характеристика деятельности участников в рамках проекта ( кратко) | Воспитатели: - проведение НОД по теме лошади»; разучивание стихотворений, считалок пословиц, поговорок о лошадях. Родители с детьми: - совместная творческая деятельность детей и родителей: придумывание сказок о лошадях - выполнение рекомендаций воспитателя Изготовление игрушки « Вот такая у меня лошадка»; Просмотр мультфильмов и художественных фильмов о лошадях. |
Рабочее планирование проекта | См. ход проекта |
Технологии | Технологии развивающего обучения |
Методы и методики | Беседа, описательные рассказы, чтение, рассматривание репродукций известных художников, отгадывание загадок, различные виды игр (дидактические, подвижные); театральные постановке с участием игрушек « Би-ба-бо» |
Необходимое оборудование | Книги, музыкальные диски, игрушки, раскраски, картины. |
Презентация итогов проекта | Создание мини-музея: « Лошадь – живое чудо, взращенное человеком». Викторина с участием родителей и детей: «Что мы знаем о лошадях?» |
Предполагаемые итоговые продукты проекта | - У детей имеются представления о внешнем виде и функциях лошади, взаимодействие с ними человека. - У детей формируется интерес, ценностное отношение к одному из представителей дом. животных – лошади - Дети выражают свои впечатления в различных видах деятельности. Фото отчет по проекту. |
- ХОД ПРОЕКТА
Этап работы над проектом | Продолжительность | Содержание работы участников | Выход этапа (что создано, освоено и т.д.) |
Организационно- подготовительный |
05 апреля- 20 апреля | - Познакомить родителей с проектом. - Определение уровня знаний у детей о лошадях( «Лошадь – что ты знаешь о ней?») - Подбор программно-методического обеспечения для реализации проекта ( энциклопедии, познавательная литература, журналы про животных, видео материал, презентации). - Подбор картинок, иллюстраций для рассматривания, дидактических игр: материала для свободного рисования, лепки, аппликации: трафареты, раскраски про лошадей и пр. - Подготовить рекомендации родителям по изучаемой теме: « Влияние животных на полноценное развитие личности ребенка» - Оформление альбома: «Лошадь – удивительное животное»; « Лошадь в сказке и в мифах». - Составление комплексно- тематического плана работы с детьми по теме проекта. - Подготовить презентацию для детей: «Лошади – какие они?»; « Жизнь на конюшне». | - собрана художественная литература; - подготовлены рекомендации для родителей; - собрано программно- методическое обеспечение для реализации проекта. - созданы и оформлены альбомы для рассматривания для детей: «Лошадь – удивительное животное»; «Лошадь в сказке и в мифах» - создана презентация для детей: «Лошади- какие они?» |
Основной | 21 апреля- 15 мая | Работа с детьми в соответствии с комплексно- тематическим планом по теме проекта. (см. ниже) Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций, фотографий, дидактических альбомов; разучивание стихотворений, пальчиковых игр, чтение рассказов. Закреплять навыки диалогической речи посредством театрализованных игр. | -провели беседы и НОД в соответствии с планом: разучили стихотворения о лошадях; поиграли в подвижные и дидактические игры; разучили пальчиковые игры «Лошадь», «Лошадки», « Скачут лошадки» Рисовали с использованием трафаретов разнообразные лошадки. Слушали музыку «Мой конек», чешская народная песня»; «Лошадка» М.Симанского; аудиозапись голос лошадей и т.п (см. план) |
Заключительный | 16 мая-27 мая | - Организация выставки рисунков: « Я люблю свою лошадку» - Создание мини- музея игрушек, статуэток : «Лошадь – живое чудо взращенное человеком» - Викторина для детей с участием родителей: Что мы знаем о лошадях?». | - фотоальбом проекта - создана выставка поделок и рисунков - создана папка- передвижка для родителей. Проведено развлечение « День рождение бабы Яги» Создана картотека волшебных сказок. Создан уголок «Страха» |
Комплексно- тематический план работы с детьми по теме проекта: период реализации- 05 апреля- 27 мая
Проект охватывает следующие образовательные области: Познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
- Беседа « Труд коневода»
- Игра- перевоплощение» Лошадь и жеребенок»
- Беседа с использованием презентации «Лошади – кто они такие?»
- Беседа « Лошадь в жизни человека»
- Дидактические игры: « Собери картинку», « Обведи лошадь по точкам», « Где спряталась лошадка?», « Сколько подков?», «Вставь в подкову гвоздик?», «Высоко или низко прыгает лошадка?», найди пару – тень лошади, « Чей хвост?»
- Беседа с использованием презентации «Лошадь в сказке и мифах»
- Пальчиковые игры: «Едут, едут – бабка с делом», « Лошадь», « Скачут лошадки»
- Дидактическая игра « Один – много», « Загадай – мы отгадаем».
- Чтение: Я.Аким « Мой конь», «Жеребенок»; С.Маршак «Кузнец»; В. Маяковский «Конь огонь»; К ушинский «Лошадка», русская народная сказка « Сивка – бурка»; П.П.Ершов « Конек – горбунок»; Л.Н.Толстой « Осел и лошадь»;
- Рисование в нетрадиционной технике: « Восковой мелок + акварель», « Лошадка на лугу»
- Рисование « Городецкий конь»
- Лепка «Подкова для лошадки»
- Аппликация из геометрических фигур « Чудо лошадка»
- Рассматривание картинок наглядно – дидактического пособия мир в картинках « Филимоновская народная игрушка»; «Дымковская игрушка»; «Лошадь с жеребенком»; «Карусели»;
- Слушание музыки: « Мой конек» - чешская народная мелодия, «Лошадка», музыка М.Симанского; просушивание песен про лошадей, аудиозаписи голоса животных.
- Дыхательное упражнение « Подуй на гриву и на хвост».
Обоснование темы выбранного проекта:
Общение человека и лошади на протяжении многих веков определило духовные и художественные устремления людей разных народов. В жизни человека лошадь сыграла наиболее важную роль, чем другие домашние животные. Эта взаимная связь началась с глубокой древности, когда лошадь являлась источником пищи. Затем раскрылись ее подлинные возможности, будучи прирученным, это животное стало незаменимым для транспортных перевозок и на войне. В наши дни лошадь осталась незаменима в кино, в цирке, в спорте в туризме.
Выбор темы дает возможность детям расширить знания об одном из представителей домашних животных – лошади.
________________________
- В НОД дети выполняли следующие работы:
- рисунки о Бабе Яге, избушке на курьих ножках; изделия из пластилина “Избушка на курьих ножках”; изделия из материала с использованием природных материалов “Баба Яга в ступе, с метлой”.
- На музыкальных занятиях дети слушали песни о бабе Яге и разучивали одну из песен. Также слушали классические музыкальные произведения Мусорского, Чайковского, Лядова.
Смотрели мультфильм на музыку Мусорского « Избушка на курьих ножках»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние животные-друзья человека
Тема: « Домашние животные – друзья человека» Программное содержание: -систематизировать представления о домашних животных.-продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами: ...

Совместная деятельность логопеда с детьми в подготовительной логопедической группе. Тема "Домашние животные - друзья человека"
практический материал...

Верные друзья человека
Урок по окружающему миру. Главная цель - знакомство детей с собакой и кошкой, их "служением" человеку. Важная задача урока - не только донести до детей значимость этих животных в жизни человека, но и ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» по теме «Домашние животные – друзья человека», группы компенсирующей направленности.
Тема: «Домашние животные – друзья человека»Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» по теме «Домашние животные – друзья человека», группы компенсирующей направленности.
Тема: «Домашние животные – друзья человека»Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами...
Нод "Дикие животные-друзья человека",образовательная область "Развитие речи"
Планирование непосредственной образовательной деятельности как элементы программы, обеспечивающего требования образовательной области "Речевое развитие"....

Конспект занятия по познанию окружающего мира "Собаки друзья человека"
Цель данного конспекта познакомить детей с жизнью собак и их видами. Развивать познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к животным....