Грибное царство
план-конспект занятия по окружающему миру ( группа) на тему

Степанова Ева Ованесовна

научить детей распознавать грибы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gribnoe_tsarstvo.docx604.89 КБ

Предварительный просмотр:

                 Тема   «Съедобные и не съедобные грибы»

                                    (старшая группа).

 

Программное содержание: познакомить детей с грибами и научить различать по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя(как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые от съедобных). Уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов. Обогатить словарный запас детей.

Материал:   Муляжи грибов или картинки (боровика, подосиновика, подберезовика, опят, мухомора.)

 

Ход занятия. 

Звучит музыкальная запись « Звуки природы: пение птиц».

Воспитатель читает стихотворение:

 «Хочешь знать , что значит лес?»

Это сосны до небес,

Ели да осины, да кусты калины.

Шелест листьев в синеве,

Утром пенье птичек,

И в некошеной траве

Огоньки лисичек.

Лес меняется, растёт

Долгими годами,

Всё живое в нём живёт,

Вечно дружит с нами.

 

-Дети, какие признаки осени вы знаете? (дни становятся короче, а ночи длиннее, листья желтеют и опадают, трава сохнет, животные готовятся к зиме, птицы улетают в теплые края, насекомые прячутся и засыпают.)

-Осень богата, щедра. А почему? (потому что собирают созревший урожай)

 -Я приглашаю вас в осенний лес за грибами.

-Мы с вами попали в настоящее царство грибов. А грибы-любители поиграть в игру под названием ,,Угадай, кто я’’. Ведь грибы очень разнообразные, но среди них есть похожие друг на друга. И частенько  трудно бывает определить, какой же гриб ты нашел. Но перед тем как собирать грибы, мы должны вспомнить правила сбора грибов:

  • Не срывать и не топтать ядовитые грибы—они нужны  многим жителям леса;
  • Срезать аккуратно ножом, не срывать —можно повредить грибницу;
  • Не собирать грибы у проезжей части;
  • Собирать съедобные грибы;
  • Не срывать старые и очень маленькие грибы.

   

                                 

-А вот и первый гриб. Он хочет загадать загадку о себе.

                             Кто сидит на крепкой ножке

                             В бурых листьях у дорожки?

                             Встала шапка из травы,

                             Нет под шапкой головы…

                                                                         (боровик)

-Дети( это боровик.) Он важный, сидит на крепкой ножке, похожий на бочонок. У него мясистая шапочка. А еще называют белым грибом. Почему? (предположения детей).

-Потому что после сушки он не меняет своего цвета, как остальные грибы.

Дети подходят к следующему грибу-подосиновику.

-А вот и другой гриб.

                             Я в красной шапочке расту

                             Среди корней осиновых.

                             Меня узнаешь за версту,

                             Зовусь я …  (подосиновик.)

-Почему его так называют? (потому что чаще всего он растет под осиной.)

-Расскажите, что вы знаете, об этом грибе. (Это съедобный гриб. У него прямая ножка и ровная круглая шляпка.)

Дети подходят к следующему грибу.

                             Не скрою: не белый, я, братцы, попроще,

                             Расту я обычно в березовой роще.

                                                                      (подберезовик.)

-- Подберезовик путают с подосиновиком, потому что между собой они очень похожи и растут рядом. Как же все-таки их различить?(предположения детей)

-На изломе подосиновик синеет, а подберезовик остается светлым.

Дети подходят к пеньку семейства Опят.

-А вот сразу несколько грибов, целая семейка.

                             Нет грибов дружней, чем эти,

                             Знают взрослые и дети.

                             На пеньках растем в лесу,

                             Как веснушки на носу.

                                                                    (опята.)

-Опята бывают летние и осенние. И растут они обычно на пнях, сваленных деревьях. Иногда забираются высоко на дерево, что и рукой не достанешь.

-Вот как много мы собрали грибов. Давайте с ними споем и станцуем, ведь мы на волшебной поляне.

Звучит музыка, дети водят хоровод. Воспитатель приглашает детей сесть на пеньки отдохнуть).

-Дети, вы знаете, что многие грибы дружат с деревьями: с березой--…    (подберезовик), с осиной-… (подосиновик); эта дружба помогает им расти. Без грибов лес может заболеть.

Воспитатель вносит куклу-марионетку ,,Старик-Лесовик’’.

-Дети, посмотрите кто пришёл к нам в гости.

Это старик-Лесовик. Он все тайны знает.

Лесовик: -Ребята, о каких грибах вы сейчас говорили? (о съедобных.)

-А какие есть еще грибы в моем лесу? (несъедобные или ядовитые.)

                             А вот кто-то важный на беленькой ножке,

                             Он в красной шляпке, на шляпке горошки…

                                                                                        (мухомор.)

-Мухомора боятся мухи и падают замертво, но им лечатся лоси, проглатывая его целиком.

                             В лесу есть грибы, что не надо искать,

                             Много растет их на каждой полянке,

                             Но эти грибы нельзя трогать и брать—

                             Яд в них опасный. Это… (поганки.)

 

-Молодцы! Страшнее всего те ядовитые грибы, которые похожи на съедобные. Научу я вас, ребята, как определить, какие вы грибы собрали. Во время варки грибов бросьте в кастрюлю луковицу: если есть хоть один ядовитый—луковица посинеет.

 А что можно приготовить из грибов и как их можно готовить? (варить, жарить, сушить, мариновать, солить.)

 -А теперь я хочу вас проверить, сможете ли вы навредить лесу. Поиграем в игру ,,Собери грибы в корзину’’. (на полу расставлены съедобные грибы. Съедобные грибы дети собирают в корзину, следят, чтобы ни один несъедобный гриб не попал туда и не упал.)

-Молодцы! Приготовил я вам угощение. Кушайте на здоровье.

Лесовик угощает детей.  

Итог:

Чем мы сегодня занимались и говорили( ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Грибное царство, ягодное государство»

Познакомить детей с грибами и ягодами, внешний вид, где растут, чем отличаются ядовитые от съедобных, уточнить условия необходимые для роста грибов и ягод...

Конспект занятия по экологии в старшей группе по теме "Грибное царство"

Цель:Познакомить детей с грибами(как выглядят,где растут,чем отличаются ядовитые грибы от съедобных).Уточнить условия,необходимые для роста и развития грибов.Обогатить словарный запас детей(подосинови...

"Грибное царство"

Задачи: познакомить детей с грибами, с понятием «съедобный», «несъедобный»; познакомить детей загадками о грибах. Развивать мышление детей. Уточнять представления о значении леса в жизни ч...

ГРИБНОЕ ЦАРСТВО

Систематизировать и закреплять знания о грибах....

Занятие по экологии "Грибное царство"

Знакомство детей с грибами (как выглядят, где растут, чем отличаются я довитые от съедобных,  условия необходимые для роста и развития грибов). Обогащение словарного запаса детей....