"Грибное царство"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Бурухина Татьяна Сергеевна

 

 

Задачи: познакомить детей с грибами, с понятием «съедобный», «несъедобный»; познакомить детей загадками о грибах. Развивать мышление детей. Уточнять представления о значении леса в жизни человека.  Воспитывать у детей бережное, не потребительское отношение к природе. Познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибов.

Демонстрационный материал: муляжи, картинки с грибами.

Раздаточный материал: картинка с изображением гриба.

Организационный момент

    - Сядет тот, кто назовёт осеннюю примету.    /дни становятся короче, а ночи длиннее, листья желтеют и опадают, трава сохнет, животные готовятся к зиме, перелетные птицы улетают в теплые края, насекомые прячутся и засыпают/

    Основная часть

    2. Рассказ воспитателя

    О чём у нас сегодня пойдёт речь?  Разгадайте загадку:

     Кто сидит на крепкой ножке

     В бурых листьях у дорожки?

     Встала шапка из травы –

     Нет под шапкой головы.

     

    Правильно, о грибах (муляжи и иллюстрации с изображением грибов). Их на свете очень много 100 тысяч видов. Многие думают, что гриб растёт сам по себе. Это не так. Под землёй есть грибница, а от неё тянутся длинные тонкие нити к грибу, и к этому, и вот к этому … Значит, грибы поодиночке не растут.

    Грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях.

    А грибы любители поиграть в игру под названием «Угадай, кто я». К нам на занятие пришла белочка и хочет послушать, как дети умеют отгадывать загадки.

    /я загадаю вам загадки, тот, у кого окажется картинка-отгадка – поднимет ее вверх и выйдет к доске/

    • Я в красной шапочке расту

    Среди корней осиновых.

    Меня узнаешь за версту,

    Зовусь я   /подосиновик/

    Почему его так называют?   /потому что он чаще всего растёт под осиной/

    • Кто сидит на крепкой ножке

    В бурых листьях у дорожки?

    Встала шапка из травы,

    Нет под шапкой головы        /боровик/

    Верно, дети, это боровик. Он очень важный, сидит на крепкой ножке, похожей на бочонок. У него мясистая шапочка. А ещё его называют белым грибом. Почему?

    /потому что после сушки  он не меняет своего цвета, как остальные грибы/

    • Коричневой шляпкой приветствую вас

    Я скромный грибок безо всяких прикрас.

    Под белой берёзкой нашёл я приют.

    Скажите-ка, дети, меня, как зовут?     /подберёзовик/

    Подберёзовик – растёт в основном под берёзой, шляпка круглая, ножка тонкая, высокая, шляпка тёмно-коричневого цвета.

    • Нет грибов дружней, чем эти,

    Знают взрослые и дети.

    На пеньках растёт в лесу,

    Как веснушки но носу.      /опята/

    Опята обычно растут на пнях, на сваленных деревьях. Иногда забираются высоко на дерево, что и рукой не достанешь.

    • Золотистые, очень дружные сестрички

    Ходят в рыженьких беретах,

    Осень в лес приносят летом     /лисички/

    • Вот красивые грибы

    Сколько шляпок разных

    Среди высохшей листвы –

    Желтых, синих, красных!    /сыроежки/

    • Красная шляпка, на шляпке горошки,

    Короткая юбка на беленькой ножке

    Красивый грибок, но тебя не обманет,

    Кто знает о нём – его трогать не станет           /мухомор/

    А почему его так называют?  /потому что мухи его боятся и падают замертво от него/

    А кто им лечится?  /лоси, проглатывая их целиком; белки запасают на зиму в лечебных целях/

     - Грибы бывают съедобные и несъедобные. Как вы думаете, какие грибы называют съедобными?  /те, которые можно употреблять в пищу, есть/

     - Несъедобные – это, какие грибы?  /опасные для здоровья, или можно отравиться и умереть/

     - Из каких частей состоит гриб?  /корень-грибница, ножка, шляпка/

    3. Физкультминутка

    Раз – подняться, подтянуться,

    Два – согнуться, разогнуться,

    Три – в ладоши три хлопка,

    Головою три кивка.

    На четыре – руки шире,

    Пять – руками помахать,

    Шесть – на стульчик сесть опять.

     

    4. Сейчас мы поговорим о правилах поведения в лесу и сбора грибов. Вы уже знаете, что нельзя ломать кусты, деревья; рвать редкие цветы; разводить костры в лесу; бросать мусор, стекло. При сборе грибы нужно не вырывать с корнем, а аккуратно срезать ножом, оставляя грибницу в земле, чтобы из неё выросли ещё грибы. Нельзя собирать несъедобные грибы. Следует собирать столько грибов, сколько вам нужно: не забывайте, что грибы являются пищей для птиц и животных.

     

    5.  Игра с мячом «Большой – маленький»

    В лесу растут большие грибы и маленькие.

     

    Большой мухомор – маленький мухоморчик

     

    белый гриб – беленький грибок                сыроежка – сыроежечка

     

    подберёзовик – подберезовичек                поганка – поганочка

     

    подосиновик – подосиновичек                   боровик – боровичок

     

    опёнок – опёночек                                      маслёнок – маслёночек

     

    волнушка – волнушечка

     

    6. Окончание  занятия  

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл gribnoe_carstvo.docx19.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия (старшая группа)

    «Грибное царство»

    Организационный момент

    - Сядет тот, кто назовёт осеннюю примету.    /дни становятся короче, а ночи длиннее, листья желтеют и опадают, трава сохнет, животные готовятся к зиме, перелетные птицы улетают в теплые края, насекомые прячутся и засыпают/

    Основная часть

    2. Рассказ воспитателя

    О чём у нас сегодня пойдёт речь?  Разгадайте загадку:

     Кто сидит на крепкой ножке

     В бурых листьях у дорожки?

     Встала шапка из травы –

     Нет под шапкой головы.

    Правильно, о грибах (муляжи и иллюстрации с изображением грибов). Их на свете очень много 100 тысяч видов. Многие думают, что гриб растёт сам по себе. Это не так. Под землёй есть грибница, а от неё тянутся длинные тонкие нити к грибу, и к этому, и вот к этому … Значит, грибы поодиночке не растут.

    Грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях.

    А грибы любители поиграть в игру под названием «Угадай, кто я». К нам на занятие пришла белочка и хочет послушать, как дети умеют отгадывать загадки.

    /я загадаю вам загадки, тот, у кого окажется картинка-отгадка – поднимет ее вверх и выйдет к доске/

    Я в красной шапочке расту

    Среди корней осиновых.

    Меня узнаешь за версту,

    Зовусь я   /подосиновик/

    Почему его так называют?   /потому что он чаще всего растёт под осиной/

    Кто сидит на крепкой ножке

    В бурых листьях у дорожки?

    Встала шапка из травы,

    Нет под шапкой головы        /боровик/

    Верно, дети, это боровик. Он очень важный, сидит на крепкой ножке, похожей на бочонок. У него мясистая шапочка. А ещё его называют белым грибом. Почему?

    /потому что после сушки  он не меняет своего цвета, как остальные грибы/

    Коричневой шляпкой приветствую вас

    Я скромный грибок безо всяких прикрас.

    Под белой берёзкой нашёл я приют.

    Скажите-ка, дети, меня, как зовут?     /подберёзовик/

    Подберёзовик – растёт в основном под берёзой, шляпка круглая, ножка тонкая, высокая, шляпка тёмно-коричневого цвета.

    Нет грибов дружней, чем эти,

    Знают взрослые и дети.

    На пеньках растёт в лесу,

    Как веснушки но носу.      /опята/

    Опята обычно растут на пнях, на сваленных деревьях. Иногда забираются высоко на дерево, что и рукой не достанешь.

    Золотистые, очень дружные сестрички

    Ходят в рыженьких беретах,

    Осень в лес приносят летом     /лисички/

    Вот красивые грибы

    Сколько шляпок разных

    Среди высохшей листвы –

    Желтых, синих, красных!    /сыроежки/

    Красная шляпка, на шляпке горошки,

    Короткая юбка на беленькой ножке

    Красивый грибок, но тебя не обманет,

    Кто знает о нём – его трогать не станет           /мухомор/

    А почему его так называют?  /потому что мухи его боятся и падают замертво от него/

    А кто им лечится?  /лоси, проглатывая их целиком; белки запасают на зиму в лечебных целях/

     - Грибы бывают съедобные и несъедобные. Как вы думаете, какие грибы называют съедобными?  /те, которые можно употреблять в пищу, есть/

     - Несъедобные – это, какие грибы?  /опасные для здоровья, или можно отравиться и умереть/

     - Из каких частей состоит гриб?  /корень-грибница, ножка, шляпка/

    3. Физкультминутка

    Раз – подняться, подтянуться,

    Два – согнуться, разогнуться,

    Три – в ладоши три хлопка,

    Головою три кивка.

    На четыре – руки шире,

    Пять – руками помахать,

    Шесть – на стульчик сесть опять.

    4. Сейчас мы поговорим о правилах поведения в лесу и сбора грибов. Вы уже знаете, что нельзя ломать кусты, деревья; рвать редкие цветы; разводить костры в лесу; бросать мусор, стекло. При сборе грибы нужно не вырывать с корнем, а аккуратно срезать ножом, оставляя грибницу в земле, чтобы из неё выросли ещё грибы. Нельзя собирать несъедобные грибы. Следует собирать столько грибов, сколько вам нужно: не забывайте, что грибы являются пищей для птиц и животных.

    5.  Игра с мячом «Большой – маленький»

    В лесу растут большие грибы и маленькие.

    Большой мухомор – маленький мухоморчик

    белый гриб – беленький грибок                сыроежка – сыроежечка

    подберёзовик – подберезовичек                поганка – поганочка

    подосиновик – подосиновичек                   боровик – боровичок

    опёнок – опёночек                                      маслёнок – маслёночек

    волнушка – волнушечка

    6. Окончание  занятия   

    Задачи: познакомить детей с грибами, с понятием «съедобный», «несъедобный»; познакомить детей загадками о грибах. Развивать мышление детей. Уточнять представления о значении леса в жизни человека.  Воспитывать у детей бережное, не потребительское отношение к природе. Познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибов.

    Демонстрационный материал: муляжи, картинки с грибами.

    Раздаточный материал: картинка с изображением гриба.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Грибное царство, ягодное государство»

    Познакомить детей с грибами и ягодами, внешний вид, где растут, чем отличаются ядовитые от съедобных, уточнить условия необходимые для роста грибов и ягод...

    Конспект занятия по экологии в старшей группе по теме "Грибное царство"

    Цель:Познакомить детей с грибами(как выглядят,где растут,чем отличаются ядовитые грибы от съедобных).Уточнить условия,необходимые для роста и развития грибов.Обогатить словарный запас детей(подосинови...

    ГРИБНОЕ ЦАРСТВО

    Систематизировать и закреплять знания о грибах....

    Занятие по экологии "Грибное царство"

    Знакомство детей с грибами (как выглядят, где растут, чем отличаются я довитые от съедобных,  условия необходимые для роста и развития грибов). Обогащение словарного запаса детей....

    Интегрированное занятие по окружающему миру с детьми старшего дошкольного возраста "ГРИБНОЕ ЦАРСТВО"

    Познакомить детей с грибами(как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые от съедобных).  Уточнить условия, необходимые  для роста и развития грибов ....