"Грибное царство"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Задачи: познакомить детей с грибами, с понятием «съедобный», «несъедобный»; познакомить детей загадками о грибах. Развивать мышление детей. Уточнять представления о значении леса в жизни человека. Воспитывать у детей бережное, не потребительское отношение к природе. Познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибов.
Демонстрационный материал: муляжи, картинки с грибами.
Раздаточный материал: картинка с изображением гриба.
Организационный момент
- Сядет тот, кто назовёт осеннюю примету. /дни становятся короче, а ночи длиннее, листья желтеют и опадают, трава сохнет, животные готовятся к зиме, перелетные птицы улетают в теплые края, насекомые прячутся и засыпают/
Основная часть
2. Рассказ воспитателя
О чём у нас сегодня пойдёт речь? Разгадайте загадку:
Кто сидит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы –
Нет под шапкой головы.
Правильно, о грибах (муляжи и иллюстрации с изображением грибов). Их на свете очень много 100 тысяч видов. Многие думают, что гриб растёт сам по себе. Это не так. Под землёй есть грибница, а от неё тянутся длинные тонкие нити к грибу, и к этому, и вот к этому … Значит, грибы поодиночке не растут.
Грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях.
А грибы любители поиграть в игру под названием «Угадай, кто я». К нам на занятие пришла белочка и хочет послушать, как дети умеют отгадывать загадки.
/я загадаю вам загадки, тот, у кого окажется картинка-отгадка – поднимет ее вверх и выйдет к доске/
- Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я /подосиновик/
Почему его так называют? /потому что он чаще всего растёт под осиной/
- Кто сидит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы /боровик/
Верно, дети, это боровик. Он очень важный, сидит на крепкой ножке, похожей на бочонок. У него мясистая шапочка. А ещё его называют белым грибом. Почему?
/потому что после сушки он не меняет своего цвета, как остальные грибы/
- Коричневой шляпкой приветствую вас
Я скромный грибок безо всяких прикрас.
Под белой берёзкой нашёл я приют.
Скажите-ка, дети, меня, как зовут? /подберёзовик/
Подберёзовик – растёт в основном под берёзой, шляпка круглая, ножка тонкая, высокая, шляпка тёмно-коричневого цвета.
- Нет грибов дружней, чем эти,
Знают взрослые и дети.
На пеньках растёт в лесу,
Как веснушки но носу. /опята/
Опята обычно растут на пнях, на сваленных деревьях. Иногда забираются высоко на дерево, что и рукой не достанешь.
- Золотистые, очень дружные сестрички
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом /лисички/
- Вот красивые грибы
Сколько шляпок разных
Среди высохшей листвы –
Желтых, синих, красных! /сыроежки/
- Красная шляпка, на шляпке горошки,
Короткая юбка на беленькой ножке
Красивый грибок, но тебя не обманет,
Кто знает о нём – его трогать не станет /мухомор/
А почему его так называют? /потому что мухи его боятся и падают замертво от него/
А кто им лечится? /лоси, проглатывая их целиком; белки запасают на зиму в лечебных целях/
- Грибы бывают съедобные и несъедобные. Как вы думаете, какие грибы называют съедобными? /те, которые можно употреблять в пищу, есть/
- Несъедобные – это, какие грибы? /опасные для здоровья, или можно отравиться и умереть/
- Из каких частей состоит гриб? /корень-грибница, ножка, шляпка/
3. Физкультминутка
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стульчик сесть опять.
4. Сейчас мы поговорим о правилах поведения в лесу и сбора грибов. Вы уже знаете, что нельзя ломать кусты, деревья; рвать редкие цветы; разводить костры в лесу; бросать мусор, стекло. При сборе грибы нужно не вырывать с корнем, а аккуратно срезать ножом, оставляя грибницу в земле, чтобы из неё выросли ещё грибы. Нельзя собирать несъедобные грибы. Следует собирать столько грибов, сколько вам нужно: не забывайте, что грибы являются пищей для птиц и животных.
5. Игра с мячом «Большой – маленький»
В лесу растут большие грибы и маленькие.
Большой мухомор – маленький мухоморчик
белый гриб – беленький грибок сыроежка – сыроежечка
подберёзовик – подберезовичек поганка – поганочка
подосиновик – подосиновичек боровик – боровичок
опёнок – опёночек маслёнок – маслёночек
волнушка – волнушечка
6. Окончание занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gribnoe_carstvo.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия (старшая группа)
«Грибное царство»
Организационный момент
- Сядет тот, кто назовёт осеннюю примету. /дни становятся короче, а ночи длиннее, листья желтеют и опадают, трава сохнет, животные готовятся к зиме, перелетные птицы улетают в теплые края, насекомые прячутся и засыпают/
Основная часть
2. Рассказ воспитателя
О чём у нас сегодня пойдёт речь? Разгадайте загадку:
Кто сидит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы –
Нет под шапкой головы.
Правильно, о грибах (муляжи и иллюстрации с изображением грибов). Их на свете очень много 100 тысяч видов. Многие думают, что гриб растёт сам по себе. Это не так. Под землёй есть грибница, а от неё тянутся длинные тонкие нити к грибу, и к этому, и вот к этому … Значит, грибы поодиночке не растут.
Грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях.
А грибы любители поиграть в игру под названием «Угадай, кто я». К нам на занятие пришла белочка и хочет послушать, как дети умеют отгадывать загадки.
/я загадаю вам загадки, тот, у кого окажется картинка-отгадка – поднимет ее вверх и выйдет к доске/
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я /подосиновик/
Почему его так называют? /потому что он чаще всего растёт под осиной/
Кто сидит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы /боровик/
Верно, дети, это боровик. Он очень важный, сидит на крепкой ножке, похожей на бочонок. У него мясистая шапочка. А ещё его называют белым грибом. Почему?
/потому что после сушки он не меняет своего цвета, как остальные грибы/
Коричневой шляпкой приветствую вас
Я скромный грибок безо всяких прикрас.
Под белой берёзкой нашёл я приют.
Скажите-ка, дети, меня, как зовут? /подберёзовик/
Подберёзовик – растёт в основном под берёзой, шляпка круглая, ножка тонкая, высокая, шляпка тёмно-коричневого цвета.
Нет грибов дружней, чем эти,
Знают взрослые и дети.
На пеньках растёт в лесу,
Как веснушки но носу. /опята/
Опята обычно растут на пнях, на сваленных деревьях. Иногда забираются высоко на дерево, что и рукой не достанешь.
Золотистые, очень дружные сестрички
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом /лисички/
Вот красивые грибы
Сколько шляпок разных
Среди высохшей листвы –
Желтых, синих, красных! /сыроежки/
Красная шляпка, на шляпке горошки,
Короткая юбка на беленькой ножке
Красивый грибок, но тебя не обманет,
Кто знает о нём – его трогать не станет /мухомор/
А почему его так называют? /потому что мухи его боятся и падают замертво от него/
А кто им лечится? /лоси, проглатывая их целиком; белки запасают на зиму в лечебных целях/
- Грибы бывают съедобные и несъедобные. Как вы думаете, какие грибы называют съедобными? /те, которые можно употреблять в пищу, есть/
- Несъедобные – это, какие грибы? /опасные для здоровья, или можно отравиться и умереть/
- Из каких частей состоит гриб? /корень-грибница, ножка, шляпка/
3. Физкультминутка
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стульчик сесть опять.
4. Сейчас мы поговорим о правилах поведения в лесу и сбора грибов. Вы уже знаете, что нельзя ломать кусты, деревья; рвать редкие цветы; разводить костры в лесу; бросать мусор, стекло. При сборе грибы нужно не вырывать с корнем, а аккуратно срезать ножом, оставляя грибницу в земле, чтобы из неё выросли ещё грибы. Нельзя собирать несъедобные грибы. Следует собирать столько грибов, сколько вам нужно: не забывайте, что грибы являются пищей для птиц и животных.
5. Игра с мячом «Большой – маленький»
В лесу растут большие грибы и маленькие.
Большой мухомор – маленький мухоморчик
белый гриб – беленький грибок сыроежка – сыроежечка
подберёзовик – подберезовичек поганка – поганочка
подосиновик – подосиновичек боровик – боровичок
опёнок – опёночек маслёнок – маслёночек
волнушка – волнушечка
6. Окончание занятия
Задачи: познакомить детей с грибами, с понятием «съедобный», «несъедобный»; познакомить детей загадками о грибах. Развивать мышление детей. Уточнять представления о значении леса в жизни человека. Воспитывать у детей бережное, не потребительское отношение к природе. Познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибов.
Демонстрационный материал: муляжи, картинки с грибами.
Раздаточный материал: картинка с изображением гриба.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Грибное царство, ягодное государство»
Познакомить детей с грибами и ягодами, внешний вид, где растут, чем отличаются ядовитые от съедобных, уточнить условия необходимые для роста грибов и ягод...
Конспект занятия по экологии в старшей группе по теме "Грибное царство"
Цель:Познакомить детей с грибами(как выглядят,где растут,чем отличаются ядовитые грибы от съедобных).Уточнить условия,необходимые для роста и развития грибов.Обогатить словарный запас детей(подосинови...
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Тема: «Грибное царство»
Ход занятия:...
«Грибное царство, ягодное государство».
НОД экология...
ГРИБНОЕ ЦАРСТВО
Систематизировать и закреплять знания о грибах....
Занятие по экологии "Грибное царство"
Знакомство детей с грибами (как выглядят, где растут, чем отличаются я довитые от съедобных, условия необходимые для роста и развития грибов). Обогащение словарного запаса детей....
Интегрированное занятие по окружающему миру с детьми старшего дошкольного возраста "ГРИБНОЕ ЦАРСТВО"
Познакомить детей с грибами(как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые от съедобных). Уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов ....