Экологический проект "Как много красок у осени есть"
проект по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Шевченко Ирина Витальевна

В рамках федерального природоохранного проекта "Эколята-дошколята" мы разработали и реализовали свой проект. Предлагаю вашему вниманию отчет о проведении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ekolyata-doshkolyata.docx109.13 КБ
Файл osen_v_prostokvashino.docx456.56 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДС № 19

«Как много красок у осени есть»

экологический проект

в рамках федерального проекта «Эколята-дошколята»

C:\Users\1\Desktop\Ира\МБДОУ ДС\Эколята дошколята\сказочные помощники.jpg

2015  г.

Пояснительная записка

        В контексте новой личностно-ориентированной парадигмы главным критерием качества дошкольного воспитания является развитие ребенка как субъекта познавательной деятельности, жизни, культуры, истории.

        Уровень развития ребенка становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги ДОУ ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноценного детства в соответствии с психофизическими особенностями развивающейся личности.

        Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.

        Проектная деятельность разворачивается в проблемной ситуации, которая не может быть решена прямым действием.

        Одно из достоинств технологии проектирования в том, что каждому ребенку обеспечивается признание важности и необходимости в коллективе. Он видит результаты коллективных усилий группы. Конкретным результатом работы для детей может быть рисунок, аппликация, альбом, сочиненная сказка, подготовленный концерт, спектакль, книга, урожай и др. В ходе реализации проекта у детей развивается самостоятельность, активность, ответственность, чувство доверия друг к другу, интерес к познанию.

        Работа по методу проектов – это относительно высокий уровень сложности педагогической деятельности, в результате которой повышается образовательный уровень педагогов.

Понятие проекта можно изобразить схемой

  1. Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической. Дальнейшая работа над проектом – это разрешение данной проблемы. Поиск социально значимой проблемы – одна из наиболее трудных организационных задач.
  2. Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, иными словами с проектирования самого проекта, в частности с определения вида продукта и формы презентации.
  3. Отличительная черта проектной деятельности – поиск  информации, которая затем будет обработана, осмысленна и представлена участниками проектной группы.
  4. Результатом работы над проектом является продукт.
  5. Проект требует на завершающем этапе презентации своего продукта. Возможные формы вариантов: видеофильм, альбом, натуральные объекты, макеты, исследования, газета, игра, карта, костюм, оформление группы, сценарий, праздник, экскурсия и т.п.

        То есть проект – это пять «П». Шестое «П» - его портфолио, т.е. папка, в котором собраны все рабочие материалы проекта.

Актуальность темы проекта

        Президент Российской Федерации В.В. Путин заявил о реализации национальной идеи объединения народов нашей многонациональной страны. «Я гражданин России» таким, по его словам, должен стать лозунг этой идеи. 
       Одним из направлений развития государства и объединения многонационального общества является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Это одно из приоритетных направлений в системе образования России, способствующих формированию у подрастающего поколения патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины. 

        Проявлением патриотизма также является любовь к природе своей малой родины, внимание, забота и уважение к её животному и растительному миру. Эти чувства можно развить в процессе разностороннего экологического образования подрастающего поколения. Конечной целью такого образования является формирование у человека нового экологического мышления, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой. 

        Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться". Зная, что представления детей дошкольного возраста об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить их с природой.

        Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе знакомства с природой своего края, у ребёнка воспитывается любовь к каждому объекту в природе, что в свою очередь, способствует и решению природоохранных задач. В этом контексте суть одного из направлений патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в душе ребёнка и подростка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

        Для этого должна быть разработана идеология, позволяющая сформировать у ребёнка культуру природолюбия, любовь к природе родного края, а, значит, любовь к государству. Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, потому что формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства. 

        Изменение сознания ребёнка способно повлиять на характер его дальнейших взаимоотношений с окружающей природной средой. При этом надо отметить, что на детей сильнее действуют эмоции, личный опыт и авторитарный пример. 

        Исследования в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о том, что именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, начинается процесс становления и формирования социокультурного опыта.

        Дошкольные образовательные организации, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первичное представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.

        Формирование у детей экологической культуры и культуры природолюбия должно быть продолжено и после завершения обучения в дошкольной образовательной организации.

       Для решения этой организационной задачи на каждом этапе экологического образования и воспитания необходимы новые инновационные инструменты, программы, проекты, формы, методы, подходы, приёмы, решения, технологии и мероприятия.

        Одним из таких инструментов экологического воспитания и образования детей дошкольного возраста, как части патриотического воспитания ребёнка, может стать новый природоохранный социально-образовательный проект «Эколята – Дошколята» по формированию у детей экологической культуры и культуры природолюбия.

        Проект «Эколята–Дошколята» является первым этапом общего процесса формирования экологической культуры ребёнка. Последующие ступени экологического образования и воспитания будут реализовываться в рамках экологических природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята» (1-4 класс) и «Молодые защитники Природы» (5-9 и 10-11 класс).
         Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята – Дошколята» (в дальнейшем – Проект) является новым инновационным инструментарием развития дополнительного образования эколого-биологической направленности в дошкольных образовательных организациях российских регионов.

        В рамках федерального проекта, в ДОУ был разработан экологический проект "Как много красок у осени есть".

Информационная карта проекта.

1. Полное название проекта: "Как много красок у осени есть".

2. Автор проекта: музыкальный руководитель

3. Вид, тип проекта: внутри ДОУ, в контакте с семьей, среднесрочный, творческо-исследовательский.

4. Цель, направление деятельности проекта.

Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций.

5. Краткое содержание проекта.

В рамках биологической экологии:

Накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе практической деятельности на прогулке.

Систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в процессе наблюдений и экспериментирования.

В рамках социальной экологии:

Анализ поведения человека в природе осенью.

Организация и проведение занятий и режимных моментов, направленных на воспитание экологического сознания.

Совершенствование экологической среды группы:

Обогащение стимулирующим и активизирующим дидактическим материалом.

Организация выставки совместных работ родителей и детей "Осенние фантазии".

6. Сроки проведения: сентябрь 2015 - ноябрь 2015г.

7. Количество участников проекта: 112 человек (из них 60 детей, 7 педагогов, 45 родителей).

8. Возраст детей: 4- 6 лет.

9. Форма проведения: дневная (в рамках организации педагогического процесса на занятиях и в повседневной жизни с учётом принципов частичной интеграции).

10. Ожидаемые результаты (продукт проекта):

  • осуществление в группе образовательного процесса по экологическому воспитанию;
  • развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
  • совершенствование экологической среды группы;
  • вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;
  • оформление картотеки наблюдений;
  • конкурс на выразительное чтение стихов об осени;
  • праздник «Осень в Простоквашино»;
  • «Заглянула осень в сад» исследовательская деятельность в подготовительной группе;
  • музыкально-спортивное развлечение «Урожай»;
  • участие учителя-логопеда «Прогулка в осенний лес»
  • нетрадиционная образовательная деятельность в средней группе
  • выставка "Осенние фантазии";
  • ведение детьми дневника наблюдений.

Анализ работы по проекту

        Проект дал воспитателям возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, проходя через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность, детский дизайн, психологические этюды и задания творческого характера.

        В ходе обучения педагоги не только закрепили знания детей о цвете, уточнили понятия "один-много", развивали диалогическую речь и активизировали понятия "листопад" и "разноцветный", но и воспитывали бережное отношение к природе.

        В процессе подготовки повысился образовательный уровень педагогов. Они стали более творчески подходить ко всем мероприятиям.

Список литературы:

  1. Дошкольная педагогика и психология, Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса, - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 560 с.
  2. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие, О.И.Давыдова, А.А.Майер, Л.Г.Богославец, - М.: ТЦ Сфера, 2012.
  3. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, И.В.Штанько, Журнал «Управление ДОУ» № 4,2004.
  4. «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения», журнал №8 за 2008год.


Предварительный просмотр:

 C:\Users\1\Desktop\Осень картинки\фоторамка.png

Выходит ведущая и чтец

1-Ребенок:  Солнце встало над Кубанью

Ветер тронул тополя.

Вновь тропою утром ранним

В детский  сад шагаю я.

Спят березы в серебре –

Ярче зелень сосен.

Потому что на дворе…

Дети хором:  ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ!!!

2-Ребенок: На кусте-кусточке - 
Жёлтые листочки,
Виснет тучка в просини, - 
Значит, дело к осени!
В красных листьях бережок.
Каждый листик - как флажок.
Стал наш парк осенний строже.
Бронзой весь покроется!
Осень, кажется мне, тоже
К октябрю готовится...

3-Ребенок: Желтой краской кто-то

Выкрасил леса,

Стали отчего-то

Ниже небеса.

Ярче запылали кисточки рябин,

Все цветы увяли,

Лишь свежа полынь.

Я спросил у папы:

- Что случилось вдруг?

И ответил папа:

- Это осень, друг!!!

4-Ребенок: Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, -
Дождь из листиков и я.

1.Танцевальная композиция «Листопад» (песня «Листик-листопад»)

Ведущая: Осень щедрую встречайте,

В корзины фрукты собирайте!

Овощей урожай,

На столе каравай,

Меду бочка, в кадушках грибочки.

Вот какая наша осень!

В гости милости вас просим!

Звучит повтор музыки дети убегают на места.

4-Ребенок: Летом было все зеленым,

Ну, а нынче оглянись:

Пожелтели листья клена,

Как фонарики зажглись!

Превратила листья осень

В красно-желтые огни,

Постарались очень-очень,

Чтоб понравились они!

5-Ребенок: Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.

6-Ребенок: Синюю краску Осень взяла

И расплескалась небес синева.

Желтою краской вокруг повела,

И золотая метель замела.

Красными сделала гроздья рябин,

Листья в лесу у тонких осин.

Всем подарила ты яркий наряд,

В шапочках пестрых грибочки стоят.

Яблок румяных и спелых не счесть,

Как много красок у Осени есть!

2.Солисты с букетами  исполняют песню «Спасибо тебе, Осень!»

ВЕДУЩАЯ:

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне?

Почтальон:

Почту я принес всем вам.

Приготовьтесь, все раздам.

Вот письмо, а вот газеты,

Еще открытка и журнал,

Да, вот тут еще письмо,

Для вас от Осени оно.

Ведущая: Ребята, вы узнали нашего гостя? Здравствуйте Почтальон Печкин! Посмотрим почту.

Ведущая: Что же пишут в газетах?!

Почтальон: - В осеннее ненастье 7 погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет, а снизу – метет.

- Осенью тихая вода – будет хорошая зима.

Ведущая: А наши дети тоже знают много пословиц про осень.

  • Осенний денек, что комариный носок
  • В сентябре лето кончается, а осень начинается
  • Сколько кукушке не куковать, а к ноябрю надо улетать

А вот наши ребята могут назвать приметы осени:

  • Лягушки квакают – к дождю.
  • Бабье лето ненастно – осень сухая.
  • Комары в ноябре – быть легкой зиме.
  • Гуси летят высоко – будет много снега, низко – мало.
  • Гром в сентябре – к теплой осени

Почтальон: А это, наверное,  больше загадка для взрослых. Слушайте внимательно, тогда отгадаете : «Что растет на грядке?»

Что растет на грядке:
огурцы, горошек сладкий,
помидоры и укроп для приправы и для проб.
Есть редиска и салат –
наша грядка просто клад…

Если слушал ты внимательно –
Запомнил обязательно.
Отвечай-ка по порядку:
Что растет на нашей грядке?  
(Ответы родителей)

Почтальон:  Продолжаем знакомиться с почтой. Что же пишут в журнале?!

А в журнале пишут о пользе овощей.

Ведущая: Посмотрите сколько их у нас сегодня в зале, сейчас они вам сами расскажут об этом.

Сценка «Спор овощей»

Почтальон:
Кто из вас из овощей 
И вкуснее, и нужнее? 
Кто при всех болезнях 
Будет всех полезней?

Ведущая:
Выскочил горошек - 
Ну и хвастунишка!

Горошек:

Я такой хорошенький, 

Зелёненький мальчишка. 

Если только захочу 

Всех горошком угощу!

Почтальон:
От обиды позеленев, 
Капуста вдруг сказала:

Капуста: Ты, горошек,  помолчи, 
Из капусты варят щи. 
А какие вкусные 
Пироги капустные! 
Зайчики-плутишки 
Любят кочерыжки. 
Угощу ребяток 
Кочерыжкой сладкой.

Огурец: 

Очень будете довольны, 

Съев огурчик малосольный. 

А уж свежий огуречик 

Всем понравится, конечно!

Морковь: 

Про меня рассказ недлинный: 

Кто не знает витамины? 

Пей всегда морковный сок 

И грызи морковку – 

Будешь ты тогда, дружок, 

Крепким, сильным, ловким!

       Почтальон: 

Тут надулся помидор 
И промолвил строго.

Помидор: Любят дети с давних пор

Вкусный, сладкий помидор!

       Почтальон:

У окна поставьте ящик, 
Поливайте только чаще. 
И тогда как верный друг 
К вам придёт зелёный …

Дети: Лук!

Лук: Я приправа в каждом блюде 

И всегда полезен людям. 

Угадали? - Я вам друг, 

Я - простой зелёный лук.

Тыква:

Фея из меня карету

Делала для Золушки.

Согреваю жарким летом

Я бока на солнышке.

Яблоко: Я на яблочке сижу,

До чего ж красива!

Перец:

Как меня взрастить на грядке,

Знает земледелец.

Я не горький, очень сладкий

Разноцветный перец!

Подсолнух:

Я подсолнух золотистый

Знают все меня

Арбуз: Я – арбуз! Привет. Ребята!

Мой костюмчик полосатый,

А внутри я очень сладок,

И полезней шоколадок!

Репка:

 Овощи все вместе:

Кто из вас - из овощей, 
Всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях 
Будет нам полезней?

Почтальон: 
Чтоб здоровым, сильным быть, 
Надо овощи любить, 
Фрукты все без исключенья, 
В этом нет сомненья!

 Под музыку разбегаются на места_____________________

Печкин: Еще одно письмо: «Вас, ребята, в поле ждут,

                                                  Там уборка урожая,

                                                  Рук рабочих не хватает.»

Ведущая: Что ж, колхозу мы поможем,

                  Урожай собрать мы сможем!

Почтальон: Ну, я вижу вы молодцы, а я поеду дальше, жители Простоквашино  ждут мою почту!

Уезжает под музыку.

Проводится игра «Сбор урожая»

Ведущая:  Потрудились мы не зря,

                   Теперь попляшем детвора!

Исполняют «Польку овощей» (солисты)

Ведущая:  … Ой, у нас же еще от Осени письмо. Давайте его прочтем.

«Здравствуйте, дети хорошие, здравствуйте, гости прихожие!

Задержалась я в пути, на праздник не могу прийти.

Нужно мне окрасить ярко все сады, леса и парки.

Нужно травку пожелтить, птиц в дорогу проводить.

Забот и дел немало, но есть сыночки у меня.

И своих помощников к вам отправляю я.

Их встречайте поскорей, похлопайте дружней!»

Выходят осенние месяцы

Сентябрь: Прячется солнышко, хмур небосвод.

Знать, появился сентябрь у ворот.

Птички исчезли, поникла трава,

И пожелтела густая листва.

Октябрь: Осень! Осыпается весь наш бедный сад.

Листья пожелтелые по ветру летят!

Ноябрь: Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.

Крохмаль: Осень, осень, в гости просим

Погостить недель восемь!

С обильными хлебами

С первыми снегами

С листопадом и дождем

С перелетным журавлем!

Лиза: За осенними тучами где-то

Журавлиный затих разговор.

На дорожки, где бегало лето,

Разноцветный улегся ковер.

Все вместе: Дорога, дороженька нас вперед веди

                      Помоги нам осень поскорей найти!

Танец  «Осенние дорожки» (3 пары) девочки в платьях журавлей

По окончании танца выстилают дорожку к выходу.

Дети: Скорее, Осень приходи,

И будь хозяйкой до зимы!

Под музыку А .Вивальди выходит Осень.

Осень: Как вы славно веселитесь!
Здравствуйте, друзья,
В день осенний, в день чудесный
Рада вас увидеть я.
Желтой краской крашу я

Поле, лес, долины,

И люблю я шум дождя.

Узнаете вы меня!

Ребенок: Ходит осень
В нашем парке,
Дарит осень
Всем подарки:
Бусы красные – 
Рябине,
Фартук розовый –
Осине,
Зонтик желтый –
Тополям,
Фрукты осень
Дарит нам.

Исполняют Песню «Здравствуй, осень!»

Ведущая:

Художница Осень в гости пришла,

Чудесные краски с собой принесла.

Пишет для нас осенний пейзаж

И всех приглашает на свой вернисаж. (выставка работ детей об осени)

Ведущий:   Конкурс «Нарисовать наряд осени». Пока юные художники пишут свои картины, мы предлагаем вашему вниманию стихи об осени.

На фоне «Вальса» Шопена дети читают стих-я об осени

Ребенок: Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Ребенок: Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой...

Ребенок: Собрались и полетели
Утки в дальнюю дорогу.
Под корнями старой ели
Мастерит медведь берлогу.
Заяц в мех оделся белый,
Стало зайчику тепло.
Носит белка месяц целый
Про запас грибы в дупло.
Рыщут волки ночью темной
За добычей по лесам.
Меж кустов к тетерке сонной
Пробирается лиса.
Прячет на зиму кедровка
В старый мох орехи ловко.
Хвою щиплют глухари.
Зимовать к нам прилетели
Северяне-снегири.

3.Песня «Осень-художник»

Осень: Спасибо Вам за чудесные стихи и прекрасные картины!

А вы не устали?! Тогда, детвора, собирать грибы пора.

Ребенок: Дарит осень чудеса,
Да еще какие!
Разнаряжены леса
В шапки золотые.
На пеньке сидят гурьбой
Рыжие опята,
И паук – ловкач какой! –
Тянет сеть куда-то.
Дождь и жухлая трава.
В сонной чаще ночью
Непонятные слова
До утра бормочут.

Ребенок: Мухомор я в шапке красной,

Гриб красивый, но опасный,

Я пришел на этот праздник

Чтоб поздравить детвору!

Дети-грибы сразу строят свои команды на игру

Осень: Пойдем за грибами по тропинке. А тропинка змейкой вьется.

Игра «За грибами»

Две команды. В обручах на расстоянии разложены грибы. Участники по очереди бегут змейкой между стойками, кладут один гриб в корзину, возвращаются, передают корзину следующему и т.д.

Ведущий: Молодцы! Грибов мы набрали! А что поспело еще на полях расскажут ребята.

Ребенок: Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды.
Приготовила природа
Всевозможные плоды. 
На полях идёт уборка -
Собирают люди хлеб.
Тащит мышка зёрна в норку,
Чтобы был зимой обед.
Ребенок: Сушат белочки коренья,
запасают пчёлы мёд.
Варит бабушка варенье,
В погреб яблоки кладёт.
Уродился урожай -
Собирай дары природы!
В холод, в стужу, в непогоду
Пригодится урожай!

Игра « Живой сноп» Каждая команда образует «сноп» и обвязывается веревкой. Кто быстрее?

Осень: Ну а чтобы в следующем году получить тоже хороший урожай, нам надо собрать семена и правильно их сохранить.

Проводится игра «Золушка» (разобрать разные семена)

Осень: Я люблю повеселиться

             В хороводе закружиться!

Дети исполняют  «Хоровод с осенью» («Листья пожелтели»)

Осень: Я в лесу платок нашла

                 Разноцветный, расписной,

                 Необычный, непростой.

                 Предлагаю вам, друзья

                 Поиграть с платочком я!

Проводится «Игра с платком». Дети под музыку выполняют танцевальные движения, когда музыка останавливается все приседают и закрывают глаза. Осень накрывает любого ребенка платком.  Осень говорит : «Раз, два, три! Кто же спрятался смотри! Не зевайте, не зевайте, поскорее отвечайте!»

Дети открывают глаза и отгадывают кто под платком. Последний раз выносится корзина с яблоками и накрывается платком. Дети отгадывают.

   

    Ведущая: Это подарок Осени. Давайте поблагодарим ее.        

         Прекрасна осень! Чередою дни

Летят седой зиме навстречу.

Мы каждый миг волшебный сохраним,

Он будет в нашей памяти отмечен.

Под музыку осень уходит из зала

Осенние месяцы выносят лыжи, санки и коньки.

Ведущая: Утонуло солнце в лужах ноября,

Но не будем злиться на него мы зря.
Приготовим лыжи, санки и коньки.

Ждут нас очень скоро зимние деньки.

Под веселую музыку дети выходят из зала парами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный клуб по теме: "Много красок у меня, выбирай любую, ляпушку свою возьму, с мамой порисую…»

«Много красок у меня, выбирай любую, ляпушку свою возьму, с мамой порисую…» ,  сценарий занятия-развлечения в Семейном клубе ...

Конспект НОД по формированию основ экологической культуры для второй младшей группы: « Есть чудесная водица»

Цели: Развитие у детей познавательных интересов, создать представление о воде.Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к познанию нового, проявлять активность, инициативность, поощрять доброжелатель...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром "Осень к нам пришла, много красок принесла!"

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Осень, осень к нам пришла, много красок принесла!»Цель: формирование у детей элементарных представлений об осени и ее особенностях.Зад...

Золотая осень и много хороших дел осенью!

Золотая осень и много  хороших дел осенью!...

Викторина для старших дошкольников "В мире много красок"

Викторина для старших дошкольников....

Фотоотчет о выставке детских рисунков на тему"Осень в гости к нам пришла много красок принесла"

Осень - чудесное время года! Дети гуляют с родителями в осеннем парке или в лесу . Вдохновленные красотой природы, они передают всю красоту осени в рисунках.   Занятия творчеством развивают ...