Путешествие на луну
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Межина.Алла.Петровна

Сформировать у детей понятие «космос», и «космическое пространство», рассказать о том, как люди мечтали, мечтают покорять космос и как эти мечты воплощаются в реальность, воспитывать  у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса, развивать навыки творческого рассказывания, учить четко, кратко отвечать на поставленные вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_na_lunu.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие на Луну»

Цели: сформировать у детей понятие «космос», и «космическое пространство», рассказать о том, как люди мечтали, мечтают покорять космос и как эти мечты воплощаются в реальность, воспитывать  у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса, развивать навыки творческого рассказывания, учить четко, кратко отвечать на поставленные вопросы.

В темном небе звезды светят

Космонавт летит в ракете

День летит и ночь летит

И на звезды вниз глядит

Сверху видит он поля

Реки, горы и моря

Видит он весь шар земной

Шар земной – наш дом родной.

Скажите ребята, о чем я прочла стихотворение?

Сегодня 12 апреля   наша страна отмечает праздник. Как он называется, скажите?

Ровно 50 лет назад в 1961 году впервые в космос полетел человек.

Кто был первым человеком земли, отправившимся покорять космическое пространство? Назовите его?

Когда Юрий Гагарин полетел в космос, вся страна следила за его полетом, все люди очень волновались. И когда он приземлился, все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник. Мы, все гордимся, что именно российский гражданин первым в мире отправился в космос. (показ иллюстрации).

Как вы думаете,  каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, трудолюбивым, мужественным, знающим, выносливым, упорным). Все говорят, что космонавты бесстрашные люди. А как вы думаете почему?(они не боятся столкнуться в космосе с неизведанным, в ракете могут быть неисправности, улетая в космос, космонавт не знает успешно – ли он приземлится на землю.

Ребята космонавтов еще называют по-другому, как? (летчики- космонавты)

Приносят письмо от космонавтов.

Дети космонавты на земле проходят серьезные испытания и подготовку.

Ребята, а вы не испугаетесь поступать в отряд космонавтов? Чтобы быть готовым к полету, мы тоже проведем тренировку.

Игра «Что изменилось»

А сейчас мы проверим, какая память у наших космонавтов.

Молодцы! Похлопайте себе, с первым испытание вы справились.

Внимание! Второе испытание: игра «зажги звезду»

Возьмите в руки по одной звездочке. Мы изучаем тему «космос», а в космосе так много звезд. Вы будете поднимать звезду, как только услышите звук «а, у, и» в словах: 1. арбуз, звезда, спутник, сани, утка; 2. улитка, окно, стул, мяч, улов; 3. игла, утка, нитка, остров, машина.

Молодцы! И с этим испытание вы справились.

У космонавтов есть испытание на сообразительность, сейчас я хочу устроить такое испытание вам: у меня есть наборы картинок. Подумайте хорошенько, что в них лишнее. Нужно ответить быстро, и обосновать свой ответ. (лук, морковь, яблоко, огурец, помидор).

Я предлагаю вам отправиться сегодня в космическое путешествие. На чем мы отправимся в путешествие?

Кто управляет космическим кораблем? Командиром будет тот, кто угадает загадку:

Угли пылают – совком не достать

Ночью их видно, а днем не видать

Что это? (звезды)

Мы отправляемся в полет.

Уважаемые пассажиры, посмотрите пожалуйста в иллюминаторы.  

  1. кого вы видите на картине?
  2. что делают космонавты? (работают в открытом космосе и монтируют оборудование)
  3. как выглядят космонавты, что на них надето?
  4. для чего нужны скафандры? (они защищают космонавтов от солнечных лучей, есть специальные системы обеспечивающие дыхание)
  5. что еще вы видите в космосе? (Землю, Луну, много звезд)
  6. что вы можете сказать о Земле (голубая, далекая, красивая)
  7. а какая Луна? (маленькая, холодная, круглая)
  8. какие звезды вы видите? (большие, блестящие, яркие)
  9. где живут космонавты? (на орбитальной станции)
  10. как вы думаете, какая работа у космонавтов? (трудная, интересная, опасная, важная) благодаря работе космонавтов на Земле развивается наука и техника
  11. а что вы видите вдалеке? (космический корабль, он летит к орбитальной станции)
  12. для чего летит космический корабль?
  13. расскажите о космосе, который окружает космонавтов, какой он? (необъятный, бездонный, черный, в нем много звезд)

Космос – это огромное пространство без конца и края, которое окружает нашу планету. Земля из космоса выглядит как прекрасный голубой шар. Почему Земля кажется голубой? (на Земле есть все для жизни: вода для питья и воздух для дыхания). Как вы думаете Луна по размеру больше Земли? Как называется спутник Земли?

Ребята, я предлагаю вам совершить посадку на Луну и поиграть в игру «быстрые ракеты»:

Ждут нас быстрые ракеты,

Для прогулок по планетам,

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет,

Опоздавшим места нет.

Займите свои места, наш корабль возвращается на Землю, где мы с вами расскажем о том, что видели в космосе. А пока мы летим, я расскажу вам свой рассказ о космонавтах и далеком космосе.

Рассказ

На картине изображен необъятный черный космос, в космосе много звезд и очень красиво. Из космоса видна голубая Земля и серая Луна. В открытом космосе работают 3 космонавта. На них серебристые скафандры. Они монтируют оборудование. К орбитальной станции летит звездолет, он везет продукты, космонавты, будут работать на станции еще много дней. Художник очень красиво изобразил космос.

Вы сегодня справились со всеми испытаниями. Ребята смотрите здесь еще один конверт. Надпись на нем: вскрыть конверт после прохождения всех испытаний. За успешную подготовку к полету в космос награждается медалью…

Может быть, кто-то из вас станет в будущем космонавтом или конструктором, изобретет ракету и прославит нашу родину.

Спасибо вам за занятие.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие на Луну (итоговое занятие по ФЭМП)

Хочу поделиться конспектом итогового занятия  за первое полугодие по математике по программе "Радуга" для детей подготовительной к школе группы.В этом занятиии постаралась охватить наиболее важны...

Конспект логопедического подгруппового занятия "Путешествие на Луну" (совместно с родителями)

Конспект логопедического подгруппового занятия (совместно с родителями) Цели: Помимо работы над звукопроизношением - закреплять обобщающие понятия - расширять активный словарь - Формировать и ...

космическое путешествие на Луну

образовательная деятельность в старшей группе...

Путешествие на Луну

Групповое логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада.Вид занятия - изучение нового.Цели занятия: формирование представлений по теме «Космос», совершенствование навыков словообразов...

Конспект Интегрированного занятия по математике в подготовительной логопедической группе.Тема: «Путешествие на Луну»

Конспект  Интегрированного занятия по математике в подготовительной логопедической группе.Тема: «Путешествие на Луну»...

Интегрированное занятие "Путешествие на Луну"

Методическая разработка для средней группы....