Путешествие на Луну
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Групповое логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада.
Вид занятия - изучение нового.
Цели занятия: формирование представлений по теме «Космос», совершенствование навыков словообразования.
Коррекционно -разхвивающие задачи занятия:
- Развитие практического умения образовывать родственные слова по вопросам, слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, относительные прилагательные.
- Коррекция фонетического анализа на основе упражнений в определении первого и последнего звука в слове, подбора слов с заданным звуком, определения количества слогов в слове.
- Воспитание интонационной законченности предложения как лексической единицы.
- Закрепление навыков звуко-слогового анализа слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_frontalnoe_zanyatie_puteshestvie_na_lunu.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе
- Тема занятия. Путешествие на Луну
- Цели занятия. Формирование представлений по теме «Космос», совершенствование навыков словообразования.
- Основные задачи занятия:
- Коррекционные:
Развитие практического умения образовывать родственные слова по вопросам, слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, относительные прилагательные.
Коррекция фонетического анализа на основе упражнений в определении первого и последнего звука в слове, подбора слов с заданным звуком, определения количества слогов в слове.
Воспитание интонационной законченности предложения как лексической единицы.
Закрепление навыков по звуко-слоговому анализу слов.
- Образовательные:
Обогащение словаря по теме «Космос»
Формирование умений выполнять задания по инструкции
- Воспитательные:
Развивать познавательный интерес
Развивать умений общаться
- Оборудование занятия:
макет ракеты, картинки для игры “Цепочка слов”, счетные палочки,
модель солнечной системы.
- Лексико-грамматический материал.
Для звукового анализа: Игрушки – игла – арбуз – зонт – тетрадь – диван – носки – индюк – карандаш – шарф.
Для слогового анализа: ключ, Марс, тюбик, шлем, Земля, вода, Луна, питание, скафандр, космонавт, Солнце.
Колокол-колокольчик; зеркало-зеркальце; гриб-грибок; дерево-деревце; ящик – ящичек; платье-платьишко; цветок - цветочек; шапка-шапочка; кольцо-колечко; скамейка –скамеечка.
- Ход занятия
1. Орг. момент. Введение в тему.
- Ребята, посмотрите, какие картинки выставлены на доске. Почему я их поставила?
(12 апреля – день космонавтики)
- Кто летает в космос?
Космонавты
- Какое они совершают путешествие?
космические
- На чем летают космонавты в космос?
На ракетах
2. Развитие мелкой моторики.
*А давайте-ка, ребята,
Поиграем в космонавтов.
В космос с вами полетим!
Собираемся в полет,
Строим новый звездолет.
- Давайте выложим из палочек ракету, вот вам образцы – какая кому больше нравится.
3. Развитие фонематического слуха.
*Звездолет мы смастерили,
А багаж собрать забыли.
- На космическом корабле нет ничего лишнего, случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые выстраиваются в цепочку, цепляются друг за друга.
(игра “Цепочка слов”)
Игрушки – игла – арбуз – зонт – тетрадь – диван – носки – индюк – карандаш – шарф
- Все собрано. Но посмотрите на себя, можно ли в нашей одежде отправиться в космос?
Почему? Что нам нужно? (скафандры)
- Внимание, займите свои места. Пристегнитесь, возьмите пульт управления, начинаем обратный отсчет – 5-4-3-2-1-пуск!
- Закройте глаза, сейчас мы летим с огромной скоростью, у вас очень тяжелые руки, ноги, голова. Напрягитесь, почувствуйте эту тяжесть. Но вот мы вырвались из притяжения Земли, откройте глаза, мы в состоянии невесомости – давайте встанем и испытаем это состояние. Мы невесомости!
5. Динамическое упражнение “Невесомость”.
*В невесомости плывем
Мы под самым потолком.
(Дети расходятся и стоя на одной ноге, делают медленные движения руками вверх – вниз с выносом прямой ноги)
6. Активизация словаря.
А) - Кто знает, как называется окно в ракете? (иллюминатор)
Трудное слово, повторите его еще раз.
Б) - Мы уже далеко отлетели от земли, посмотрите в иллюминатор, какая она? (красивая, круглая, голубая)
В) Самое первый космический объект, который мы видим отлетая от Земли, это её спутник – Луна, какая она? (желтая, круглая, светящаяся)
Г) Отлетая от Земли, мы приближаемся к солнцу, посмотрите на него, какое оно? (красное, горячее,)
Д) - Космонавты очень долго находятся в полете, а чем они занимаются на корабле? (выходят в космос, изучают новые планеты, ремонтируют свой корабль)
7. Звуко-слоговой анализ слов.
Игра “Пирамида”
- Вот и я вам предлагаю поработать. Давайте наведем порядок в багажном отделении. Каждая вещь должна лежать на своем месте. Разложим вещи по количеству слогов.
Ключ, Марс, тю-бик, шлем, Зем-ля, вода, Лу-на, пи-та-ни-е, ска-фандр, кос-мо-навт, Солн-це.
8. Практическое усвоение образования относительных прилагательных.
- Вы хорошо поработали, предлагаю подкрепиться, назовите сок по вкусу. (Я люблю томатный сок.)
Яблочный, апельсиновый, ананасовый, персиковый, абрикосовый, морковный, гранатовый, грушевый, сливовый, вишневый.
В случае затруднения, можно задать наводящий вопрос: Из яблока какой сок получится?
9. Словообразование: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:
- внимание, внимание, всем пристегнуться, мы готовимся к посадке. Мы с вами оказались на Луне, значит, мы не приземлились, а прилунились.
- Посмотрите вот и местные жители, как вы думаете кто это? – (Лунатики)
Какое ласковое название, и они тоже любят всё маленькое и ласковое, давайте им подарим маленькие предметы, для этого нам нужно большой предмет назвать ласково:
Колокол-колокольчик; зеркало-зеркальце; гриб-грибок; дерево-деревце; ящик – ящичек; платье-платьишко; цветок - цветочек; шапка-шапочка; кольцо-колечко; скамейка – скамеечка.
10. Графическая работа + звуковой анализ слова
Дети рисуют под диктовку инопланетянина/марсианин/лунатик
11. Итог
Дети, прощайтесь с гостями, нам пора домой. Займите свои места, пристегнитесь, возьмите каждый свой пульт – поворачиваем домой….
*1-2-3-4-5!
Вот и дома мы опять!
- Понравилось вам путешествие? Что интересного вы запомнили?
А мне понравилось, как вы работали. Наше занятие окончено, всем спасибо! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по математике в подготовительной группе "Космическое путешествие на луну"
занятие по математике в подготовительной группе...
Путешествие на Луну (итоговое занятие по ФЭМП)
Хочу поделиться конспектом итогового занятия за первое полугодие по математике по программе "Радуга" для детей подготовительной к школе группы.В этом занятиии постаралась охватить наиболее важны...
Конспект логопедического подгруппового занятия "Путешествие на Луну" (совместно с родителями)
Конспект логопедического подгруппового занятия (совместно с родителями) Цели: Помимо работы над звукопроизношением - закреплять обобщающие понятия - расширять активный словарь - Формировать и ...
космическое путешествие на Луну
образовательная деятельность в старшей группе...
Конспект Интегрированного занятия по математике в подготовительной логопедической группе.Тема: «Путешествие на Луну»
Конспект Интегрированного занятия по математике в подготовительной логопедической группе.Тема: «Путешествие на Луну»...
Интегрированное занятие "Путешествие на Луну"
Методическая разработка для средней группы....
"Путешествие на луну" Обучение грамоте в игровой форме
«Путешествие на луну»Обучение детей грамоте в игровой формеЦели :Закреплять понятие «согласный звук». Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие. Развивать мелкую моторику, зрите...