"Я живу в России"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Тематическое занятие по ознакомлению с окружающим. В рамках проекта:"Расскажи мне о Москве"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_zhivu_v_moskve.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия в детском саду
Тематическое занятие по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе по теме: «Я живу в России»
Программное содержание:
Образовательные:
Познакомить с глобусом и картой.
Углублять и уточнять представления о России.
Расширять представления о родном крае.
Знакомить с растениями, животными, птицами родного края.
Развивающие:
Развитие интереса к истории России, литературному наследию.
Развитие внимания, памяти, воли.
Обогащение словаря: материк, Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида; большая и малая родина; Рождество, Пасха, Масленица.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к большой и малой родине.
Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься и играть сообща.
Материал: глобус, карта России, русские национальные костюмы; лукошко, лапти, матрёшка, изделия народных промыслов /гжель, дымка, городец и тд./; картина с изображением Москвы; пейзажи с изображением леса, реки и картинки: деревья, ягоды, рыбы, животные, птицы; портреты русских писателей и поэтов, их книги; русские народные сказки; магнитофон и аудиозапись: голоса птиц, песня «Родные места».
Ход занятия:
1. Орг. момент:
По русскому обычаю встречаем детей и гостей.
/воспитатель в русском костюме вносит хлеб/
- Здравствуйте гости дорогие!
- Милости просим!
- Хлеб вам и соль. / Дети садятся на стульчики/
2. Подготовка к восприятию:
Дети, послушайте загадку:
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все и млад, и стар,
Что она большущий шар!!!
/ЗЕМЛЯ/
- А это модель планеты Земля – глобус. Земля – голубая планета, так как большую часть на ней занимают реки, моря, океаны. Кроме этого, на глобусе изображены материки: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида.
(показ глобуса)
- На планете Земля живёт много людей. Каждый живёт в своей стране.
- Как называется страна, в которой мы живём? /Россия/
- А это карта нашей страны России. Карта – это чертёж, на котором изображена наша страна. На ней есть названия городов, рек, озёр, морей, гор.
- Дети, назовите города России.
- Главный город России - Москва. Москва – столица нашей родины. В этом городе находится правительство государства, президент страны – Д.А. Медведев.
- Дети, а какими словами вам хотелось бы называть нашу родину?
/большая, необъятная, огромная, красивая, непобедимая. Любимая, родная/
- Русские люди ласково называют Россию «Россия – матушка». Народ придумал много фраз и пословиц о Родине.
- Вспомните и доскажите до конца…….
1. Родина любимая – мать родная.
2. Человек без Родины – что соловей без песни.
3. Одна у человека мать – одна у него и Родина.
4. Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.
3. Ознакомление с родной страной.
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по России. Наша страна необъятная, на чем же можно путешествовать по России?
Путешествие у нас превосходное:
Авио-мото – самолето-пароходное!
- Алло, аэропорт! Нам срочно нужны большие самолёты. Мы хотим совершить путешествие по стране.
- Дети, по самолётам!
Мы взлетаем!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Руки в стороны, в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре
Полетел наш самолёт.
Первая станция «Историческая»
-У каждого народа есть свои исторические национальные костюмы.
/показ и объяснение/
-Издавна Россию называют Русью. Что такое Русь?
Рассказ:
Моя соседка – Анна Ивановна как-то внесла в дом горшок с цветком и говорит: «Цветочек – то погибал, а я поставила его на Русь – он и зацвёл.»
«На Русь?» - переспросила я. «На Русь»- ответила соседка.
- Что же такое Русь? Русью светлое место зовётся: русые волосы, русый парень, спелая рожь. Русь – это страна, где много рек и озёр, а русский человек – живущий у воды. /С.Романовский «Русь»/
- Какие праздники отмечают на Руси с древних времён?
/Рождество, Пасха, Масленица/
-Как называется корзинка в России? /лукошко/
- Какую обувь носили русские крестьяне? /лапти/
-Какой сувенир считается символом России?
- Какие промыслы и ремёсла существуют в России с древних времён и до наших дней?
- Какие блюда русской кухни вы знаете?
Щи да каша пища наша!
- А наше путешествие продолжается на автомобилях.
Путешествие у нас превосходное:
Авио-мото – самолето-пароходное!
Вторая станция «Литературная»
- Дети, назовите русских писателей и поэтов.
-Назовите русские народные сказки.
- Путешествие по России продолжается на пароходе /дети изображают пароход/
Воспитатель читает стихотворение:
Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля.
Это русское раздолье,
Это русская земля!
Вижу горы –
Вижу реки и моря-
Это русские картины
Это родина моя!
/аудиозапись: голоса птиц/
Слышу песни жаворонка,
Слышу трели соловья –
Это русская сторонка –
Это Родина моя!
Третья станция «Лесная»
- Россия богата лесами. Какие деревья растут в лесах России? Какие животные? Какие ягоды? Какие птицы? Какие рыбы?
Дидактическая игра «Река»
/аудиозапись «Родные места» Юрия Антонова/
- В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня, город, улица, дом, где он родился.
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живёшь,
И даже улицы родной
Мы не найдём на карте той!
- Но есть карта г. Дубны.
/рассматривание карты/
- А на какой улице живете вы?
Слышишь песенку ручья – это Родина твоя!
Слышишь голос соловья - ………………….
Видишь звёздочки Кремля -………………...
Детский сад, где все друзья -……………….
Руки матери твоей, шум ветвей, и звон дождей,
И в лесу смородина – это тоже Родина!!!
- В детском саду дети любят играть в русские народные игры
Игра «Гори, гори ясно!»
- Посмотрите, к нам в детский сад заглянуло солнышко.
Солнышко, ты в блеске и тепле
Проплываешь у любых ворот.
Где всего прекрасней на земле
И какой понравился народ?
Каждый, шепчет солнышко, хорош
Не могу обидеть никого.
А где ты родился и растёшь
Там, дружок, прекраснее всего.
Горы, море или ширь полей
Родина!
Она всего милей!
Дети! берегите и любите свою родину, свой родной край!!!
Москва: 24.09.2015
Провела: Иванова Елена Николаевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы живем в России
Занятие о России и родном городе Саратове...
Презентация к занятию по ФЦКМ«Мы живем в России,мы живем на Земле»
Цель:Формировать представление об окружающем мире, его многообразии, разных странах и месте России.Формировать чувство гордости за свою страну.Задачи»Познакомить с глобусом-моделью Земли и карты...
Сценарий музыкального досуга, посвященного Дню России "Мы живем в России"
Музыкальный досуг, посвященный Дню России "Мы живем в России"...
Сценарий спортивно–музыкального развлечения для детей старшей группы «Мы живем в России», посвященного Дню независимости России
Тема: «Мы живем в России»Цель: Создание доброжелательной атмосферы, положительного эмоционального настроя и условий для во...
Cценарий летнего развлечения ,посвященного Дню России "Я Живу в России" для старшей и подготовительной группы.
Праздник ко Дню России "Я Живу в России" для старшей и подготовительной группы с песней, играми, стихами, танцами....
Проект по экологическому воспитанию "Я живу в России, я живу в Югре"
Представление проекта...
"Мы живем в России, мы живем в Малмыже"
Мой Малмыж - ты России частица.Ты стоишь у слиянья двух рек,Не устанет тобою гордиться,Наш великий простой человек....