Образовательная деятельность "День Победы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Знакомство с историей Великой Отечественной войны, воспитание патриотических чувств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_pobedy.docx | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
«День Победы».
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе.
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, музыка.
Задачи:
Обучающие: познакомить с героическими страницами истории нашей родины, обогащать словарный запас детей.
Развивающие: развивать внимание, память; интерес к истории своей страны на примере юных героев.
Воспитательные: воспитывать патриотические чувства.
Предварительная работа: беседы о В.О. войне, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, экскурсия к памятнику.
Материал: набор карточек «Великая Отечественная война», аудиозапись военных песен, книга «Дети – герои Великой Отечественной войны».
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель читает стихотворение
Победа! Победа!
Проносится весть по стране!
Конец испытаньям и бедам.
Конец этой страшной войне!
Вопросы к детям:
- Когда мы отмечаем День Победы? (9 Мая)
- А как называлась эта война? (Великая Отечественная война).
- Сколько лет длилась Великая Отечественная война? (4 года).
Воспитатель. Много лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная война. В этом году мы празднуем 70-летие Победы над Фашистской Германией. Но мы помним героев, отдавших свою жизнь за Родину, за Победу. Люди Земли стараются, чтобы на нашей планете царил мир, чтобы не было войн.
- Сейчас мы закроем глаза и перенесёмся в прошлое. (звучит мелодия песни «С чего начинается Родина»)
Воспитатель. На рассвете 22 июня 1941 года, когда города и сёла нашей Родины спали мирным сном, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные залпы. Воздух наполнился рокотом танков и грузовиков. Немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну. Немцы пытались лишить наш народ свободы, захватить земли и города. Враги рассчитывали расправиться с нами быстрым и стремительным ударом. Но они глубоко просчитались. Как один, поднялись наши люди на защиту своей Родины и свободы. Вот тогда и появился плакат «Родина-мать зовёт» (показ иллюстрации) и была написана песня «Священная война» (звучит песня «Священная война»).
- О чём идёт речь в этой песне? (ответы детей).
- Каждый день эшелоны увозили солдат на фронт (это линия расположения войск), на передовую (первая полоса боёв). Родные и близкие провожали их со слезами на глазах. На передовой голод, зной и холод, грохочут взрывы, свистят пули…Не зная отдыха, солдаты рыли окопы (укрытия для стрельбы и защиты от огня), тащили на себе тяжёлые пушки, вели прицельный огонь и умирали за свою страну. (Показ иллюстраций).
- Тяжёлая и кровопролитная была война. Но бойцы не щадили себя, защищая Родину. «Победа будет за нами!» - эти слова звучали повсюду. Трудно было всему нашему народу, но особенно тяжко пришлось детям. Многие остались сиротами – отцы погибли на войне, другие потеряли родителей во время бомбёжек, третьи лишились не только родных, но и отчего дома, четвёртые оказались на оккупированной врагами территории, пятые – в плену у немцев. Дети оказались лицом к лицу с жестокой, беспощадной силой фашизма. Многие из них встали наравне с взрослыми плечом к плечу на защиту своей Родины.
- Дети, я сейчас вам прочитаю рассказ о девочке Зине. Слушаем внимательно. (Воспитатель читает отрывок рассказа «Зина Портнова»).
Вопросы к детям:
- Какое чувство вызвал этот рассказ? (тревогу, печаль).
- Какой эпизод показался самым напряжённым?
- Кому было особенно тяжело во время войны? (Детям).
- Подумайте и ответьте, что такое подвиг? (Это когда человек, рискуя жизнью, совершает героический поступок во имя благородной цели).
- Как называют человека, совершившего подвиг? (Герой).
- А каким должен быть герой? (смелым, отважным).
Воспитатель. А сейчас мы свами немного отдохнём.
Проводится физкультминутка «Самолёт».
Руки ставим мы вразлёт (руки в стороны),
Появился самолёт («полетели как самолёты).
Мах крылом туда-сюда (наклоны вправо-влево),
Делай раз, делай два (повороты вправо-влево).
Раз и два, раз и два! (хлопаем в ладоши).
Руки в стороны держите (руки в стороны)
Друг на друга посмотрите (посмотреть друг на друга).
Раз и два (прыжки на месте).
Опустили руки вниз
И на место ты садись (сели на свои места).
-Долгие годы продолжалась кровавая война, но враг был разгромлен. Закончилась война в мае 1945 года. Советские воины освободили от фашистов не только нашу страну, но и другие страны Европы. Последние бои были в Берлине – столице Германии. Шли бои за каждую улицу, за каждый дом. И вот наконец наши солдаты взяли рейхстаг (здание, где работало германское правительство) и установили на его крыше красное знамя. Это означало победу нашей страны в Великой Отечественной войне. Наш народ совершил подвиг, которому нет равных в истории. Родина помнит своих героев. Во многих городах России есть музеи и памятники, посвящённые Великой Отечественной войне. В Москве в Александровском саду у Кремлёвской стены есть мемориал – Могила Неизвестного Солдата (показ иллюстрации). У могилы Вечный Огонь. Это главный памятник героям Великой Отечественной войны. Народ помнит имена героев, помнит имена тех, кто завоевал победу. Никто не забыт и ничто не забыто.
Вопросы к детям:
- Когда закончилась война?
- Что такое рейхстаг?
- Что означало установление знамени на крыше рейхстага?
Воспитатель. Дети, теперь вы знаете, что одна из самых жестоких и кровопролитных войн в истории России называется Великой Отечественной войной. Победа нашей Армии и всего нашего народа – это главное событие в истории России 20 века! Злые и жестокие враги получили достойный отпор. Мы победили потому, что весь народ нашей страны поднялся на её защиту.
.
В честь этого замечательного праздника каждый год 9 мая во всех городах России проходят торжества. В столице нашей Родины – Москве на Красной площади проходит военный парад. Улицы расцветают улыбками радости, пышными букетами цветов и яркими шарами, звучит торжественная музыка.
И сейчас мы с вами послушаем песню «День Победы».
Литература.
1.Беседы с ребёнком. Великая Отечественная война. Издательский дом «Карапуз»
2. Журнал «Детский сад. Всё для воспитателя» №4, 2014, стр.39
3. Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников.
Издательство «Мозаика – Синтез», М., 2008, стр.25.
4.Комплексные занятия в старшей группе.
5.С чего начинается Родина? Под редакцией Л.А. Кондрыкинской, М., 2003, стр. 179.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «День победы» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. Москва Подготовил воспитатель: Арутюнова Элла ГеоргиевнаЦель: Знакомство детей с героическим прошлым нашей страны, развитие эмоциональной отзывчивост...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе праздник, посвящённый дню Победы в ВОВ. «Мы будем помнить День Победы вечно!»
Формирование у детей правильного отношения к войне; умение рассуждать и договариваться с другим; воспитание у подрастающего поколения уважения к ветеранам войны....
ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ НА ЛУЧШУЮ ТВОРЧЕСКУЮ РАБОТУ ПОСВЯЩЕННОГО 70 ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ» ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Настоящее положение разработано в целях развития творческих способностей и повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса. Положение определяет порядок и усло...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –02.05 2016. 06.05.2016) Группа средняя Тема: День победы Цель: Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей стра
Планированире работы на неделю...
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. Тема: «Славный День Победы» (Посвящается 70 - летию Великой Победы)
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) для детей среднего дошкольного возраста Тема «День Победы» «Салют Победы».
Развитие умения отражать в рисунке впечатления от праздника Победы....
Благодарственное письмо образовательного портала «Ника» за подготовку участников всероссийского творческого конкурса в честь 75-летия Победы «Мои деды ковали Победу!», июнь 2020
Благодарственное письмо образовательного портала «Ника» за подготовку участников всероссийского творческого конкурса в честь 75-летия Победы «Мои деды ковали Победу!», июнь 202...